Замок водительской двери лада гранта схема

Центральный замок Лада Гранта FL

Центральный замок Лада ГРАНТА FL – головная боль её владельцев.

А проблема заключается в том, что ЦЗ на новой гранте срабатывает только при выключенном зажигании! Да, вот именно так!

Если вы привыкли к тому, что у вас в машине на панели приборов есть кнопка включения ЦЗ, то Лада Гранта такой роскошью вас не порадует. Центральный замок на Ладе Гранта включается при помощи кнопки закрытия двери со стороны водителя.

Но отсутствие отдельной кнопки ЦЗ на панели приборов – это не критично

Важно то, что срабатывает ЦЗ только при выключенном зажигании! Вы поняли все правильно: для того, чтобы заблокировать автомобиль изнутри надо выключить зажигание. В противном случае заблокируется только водительская дверь!

Представьте себе, что вам надо срочно заблокировать двери вашей гранты.

Ну, например, какой-то буйный персонаж решил сделать вам нехорошо и поэтому рвётся вытащить вас из салона. Или любимая тёща пытается проникнуть в салон. Да мало ли причин, по которым надо включить центральный замок в ладе гранта.

Но, в гранте FL вы это сможете сделать только выключив зажигание. Прикольное решение, не правда ли?

Уверен, что не только у меня есть желание посмотреть на обладателя того гениального мозга, в котором родилась такая идея подключения ЦЗ.

Конечно, человек ко всему привыкает. Можно приучить себя включать центральный замок в ладе гранта каждый раз перед тем как включать зажигание… Но почему я должен ТАК делать? Я хочу включать ЦЗ тогда, когда хочу и где хочу!

Из-за такой реализации работы ЦЗ возникает ещё одна проблема, которая связана с установкой сигнализации с автозапуском.

Дело в том, что при такой настройке ЦЗ вы не сможете поставить машину на автозапуск.

Поставить машину на автозапуск не получится из-за алгоритма работы сигнализации с функцией автозапуска.

Алгоритм этот следующий. После того, как вы паркуетесь, вы переводите сигнализацию в режим автозапуска, нажав соответствующую кнопку на брелоке. После чего, вы вынимаете ключ из зажигания (двигатель при этом продолжает работать, так как сигнализация переведена в режим настройки автозапуск) и выходите из машины. После этого, чтобы закончить перевод сигналки в режим автозапуска, вам нужно поставить машину на охрану, то есть включить ЦЗ!

И, вот, вы нажимаете на кнопку включения ЦЗ… И у вас блокируется только водительская дверь (потому что зажигание включено и двигатель ещё работает). После включения ЦЗ сигнализация глушит двигатель.

В итоге, у вас машина стоит на автозапуске, но, при этом три двери не заблокированы центральным замком! Фишка в том, что если вы решите заблокировать двери в ручную, то, как только вы их откроете, сигнализация выйдет из режима автозапуска! Добро пожаловать в замкнутый круг!!!

Конечно, можно и, по-старинке: в ручную закрыть все пассажирские двери и потом уже провести все выше указанные манипуляции.

НО! А как же дверь багажника? Она останется не закрытой! Ладно ещё, если это седан, а если лифтбэк? Такая калитка сзади открыта: заходи кто хочет! Вот такой центральный замок в Лада Гранта.

Но есть люди, которые нашли решение этой проблемы, и мало того, выложили его в интернете. Но проблема решения в том, что после его реализации вы 100% слетите с гарантии!!! Если для вас это не критично, то не вопрос!

А я хочу на ТО-0 об устранении этого косяка. Очень интересно, что они мне скажут…

Процесс регулировки

Для выполнения регулировочных работ можно обратиться к специалистам, чтобы они сделали все профессионально и качественно. При этом им потребуются доводчики и ограничители дверей, их можно купить в специализированном магазине. Чтобы замки хорошо работали, а двери открывались и закрывались без проблем, необходима их разборка. Если вдруг зазор оказался больше или меньше, следует поменять весь дверной профиль.

При меньшем зазоре следует опустить стекло вниз до самого упора. Потом сделать закрытие на один щелчок, взять за верхнюю кромку и пару раз подтолкнуть на себя с небольшим усилием. А если зазор на передней двери оказался шире, то нужно открыть ее с опущенным стеклом и, упираясь ногой в обшивку, несколько раз дернуть дверь во внутреннюю сторону. Потом уже можно будет переходить к главной проблеме, связанной с плохой работой замка.

Нарушения в работе задних дверей могут произойти из-за плотного прилегания к уплотнителю проема и неправильной установки петли замка. При этом двери туго открываются. Для устранения проблемы потребуются:

  • специальная отвертка;
  • силиконовая смазка;
  • ограничители.

Следует ослабить петлю на кузове и переместить ее в нужном направлении, затем немного затянуть и попробовать поработать дверью. Если улучшений не будет, то необходимо купить доводчики или ограничители дверей Лада и установить их. Всегда можно попробовать все произвести самостоятельно, просто следуя некоторым правилам. Если петли дверного замка слегка двигаются, то может быть нарушение зазора кузова и двери Лада Гранта.

Регулировка дверей Когда происходит небольшое выпирание наружу, нужно в проем и на центральную стойку положить мягкую и прочную прокладку, в то место, где находятся петли, а потом пробовать закрыть дверь. Если же дверь слегка углубилась относительно самого кузова, то нужно сделать упор снаружи коленом в районе петли и потянуть открытую дверь на себя. Делая такие регулировки задних дверей, можно добиться мягкости их работы без разных побочных эффектов.

С подобными проблемами сталкивались многие владельцы автомобилей Лада Гранта. Причем проблема постоянно возникает с задней частью машины. Порой может даже помочь простая регулировка замков дверей. К такому решению можно подойти комплексно: купить доводчики, ограничители дверей Лада и согласно инструкции установить их на замки автомобиля. Такие конструкции работают очень мягко.

Устанавливать их можно хоть на проеме, хоть на самой двери. За счет наличия пружин закрывание/открывание будут плавными, а звук — не слишком громким. В основном те, кто столкнулся с подобной проблемой, чаще всего пытаются решить ее с помощью смазки. В каком-то смысле это помогает, но только на короткое время. И в дальнейшем может стать только хуже.

Потом потребуется купить новые замки на автомобиль. Чтобы полностью избавиться от возникшей проблемы, нужно выполнить следующее. При помощи ударной отвертки среднего размера надо ослабить на дверных замках 3 болта, смазать их специальным средством, затянуть их до той степени, пока втулка не начнет вращаться. Потом следует в замок вставить ограничитель, чтобы он не мог закрыться. При помощи спиливания нужно немного закруглить острые концы зубцов замка.

Установка бесшумных замков

Источник

Снятие замка передней двери

Работу проводим при замене замка. Операции показаны на водительской двери. Замок правой передней двери снимается аналогично. Устанавливаем стекло в верхнее положение. Снимаем обивку передней двери (см. «Снятие обивки передней двери»). Снимаем механизм электростеклоподъемника (см. «Снятие механизма электростеклоподъемника передней двери»). Отсоединяем две тяги наружной ручки от замка (см. «Снятие наружной ручки передней двери»).

Приподняв тягу внутренней ручки, вынимаем ее из пластмассового держателя на внутренней панели двери.

Вынимаем пластмассовый держатель тяги блокировки замка из отверстия во внутренней панели двери.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления замка к торцу двери…

…и выводим его в сборе с электроприводом и двумя тягами через технологическое отверстие во внутренней панели двери.

Выдвигаем фиксатор колодки (он красного цвета)…

…отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода блокировки замка… …и снимаем замок передней двери. При необходимости снятия тяг, отжимаем пластмассовые фиксаторы тяг и, повернув фиксаторы вокруг оси…

Замок передней двери с наружной и внутренней ручками и тягами. Устанавливаем замок передней двери в обратной последовательности.

Ручки дверей у современных автомобилей марки Лада достаточно надежны. Однако, встречаются случаи, когда в сильный мороз или при применении излишнего усилия механизм ручки ломается и выходит из строя. В этом случае требуется ее замена. Причиной замены может так же являться желание владельца автомобиля перейти на ручки от комплектации Люкс, которые имеют окраску в цвет кузова и более приятны в использовании. Вне зависимости от вашей мотивации работы будут практически идентичными.

Перед началом процесса работы подготовьте следующий инструмент: головка на «8» или рожковый ключ аналогичного размера, удлинитель, трещетка, крестовая и шлицевая отвертки, пластиковые лопатки для работы с пластиком салона, проникающая смазка в аэрозоли. Перед началом работы отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежание возникновения короткого замыкания.

Для замены наружной ручки Лады Гранта открывания двери нам потребуется снять дверную карту, чтобы получить доступ к внутренней гайке крепления ручки. На передних дверях откручиваем в указанных местах крестовой отверткой винты, откручиваем пластиковую накладку кнопки замка двери и, используя пластиковую лопатку, отщелкиваем карту двери от кузовного элемента. На задней двери винты крепления находятся под пластиковой накладкой ручки двери, отщелкнув которую мы получим доступ к ним.

После того как карта двери отщелкнута, отключите проводку питания кнопок электрических стеклоподъемников, если они есть в вашей комплектации.

Для снятия наружных ручек открывания задней двери потребуется, применив головку с удлинителем на «8» или рожковым ключом аналогичного размера открутить две точки крепления наружной ручки открывания двери. Одна гайка находится на внутренней части двери, второй болт на внешней.

Дальнейшие действия будут зависеть от года выпуска автомобиля. Если у вас Лада Гранта Лифтбек, или Лада Гранта Седан / Лада Калина выпущенные позднее осени 2014 года, то в вашем случае применяется тяга в приводе открытия задней двери. Потребуется дополнительно освободить металлический фиксатор тяги от замка двери. Если же у вас автомобиль года выпуска раньше осени 2014 года, в таком случае дополнительных действий не потребуется.

Инструкция по снятию обшивки с передних и задних дверей Lada Granta

Прежде чем приступить к работе, соберём всё необходимое.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка крестовая;
  • пластиковая лопаточка для снятия обшивки (её можно приобрести в любом специализированном магазине ВАЗ);
  • набор дверных пластиковых защёлок.

Процесс правильного снятия обшивки с передней двери Гранты

  1. Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Накладка на ручке передней двери аккуратно поддевается пластиковой лопаточкой и снимается. Открывается доступ к верхним крепёжным винтам обшивки.

Накладка на ручке передней двери Гранты снимается вручную

Винты из-под дверной ручки Лады Гранты выкручиваются крестовой отвёрткой

Два самореза из верхнего углубления двери Гранты выкручиваются крестовой отвёрткой

Нижняя часть дверной обшивки Лады Гранты держится на двух винтах

Кнопка замочной блокировки на Гранте выкручивается вручную

Дверные уплотнители шарнирных рычагов Гранты извлекаются вручную

Обшивка передней двери Гранты аккуратно отодвигается на себя

Открылся доступ к проводам питания стеклоподъёмников Лады Гранты

Стеклоподъёмники Лады Гранты отключаются от управляющего блока

Правила для задних дверей Гранты

  1. Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Если автомобиль оборудован ручными стеклоподъёмниками, то фиксатор рукоятки заднего стеклоподъёмника поддевается сзади плоской отвёрткой и аккуратно выдвигается на себя.

Дверной фиксатор на ручке Гранты поддевается отвёрткой

Ручка стеклоподъёмника Гранты сдвигается влево и снимается

Розетка ручки стеклоподъёмника Лады Гранты снимается вручную

Кнопка замочной блокировки задней двери Лады Гранты откручивается вручную

Накладка ручки задней двери Гранты поддевается лопаточкой и снимается

Крепёжные винты из-под накладки на ручке Гранты выкручиваются крестовой отвёрткой

Обшивка задней двери Лады Гранты поддевается снизу лопаточкой и снимается вручную

Устройство замка передней двери

Замок водительской двери Лада Гранта стоит от 1000 до 1500 руб. Цена в магазинах официальных дилеров ниже. Чтобы заменить его, необходимо снимать обшивку салона, разбирать стальной блок и вынимать сердцевину. Личинка подлежит ремонту или замене. Иногда достаточно смазать штифты силиконовым веществом, чтобы деталь исправно функционировала.

Штифты, попадающие в пазы справа и слева, создают определенную кодировку при повороте ключа. Блокировка происходит после длительного износа, резкого перепада температуры, появления ржавчины на зубцах или надлома штифта. Замок легко открывается с помощью отмычки или ломается при отсутствии должного ухода. Ремонтные работы могут потребоваться после несанкционированного открытия посторонним предметом, износа отдельных деталей, замерзания влаги в механизме или неправильной эксплуатации. Приобретая комплект личинок, человек получает сердцевину для водительской дверцы и багажника.

Проблема в работе электросхемы центрального замка на автомобилях ВАЗ

Первая из возможных проблем плавно вытекает из вышеупомянутых в предыдущем разделе. Перегрузка в работе активаторов приводит к повышению рабочего тока в питающей цепи выше номинального значения. В результате перегорает предохранитель и центральный замок ВАЗ 2110 просто “умирает”.

Именно с проверки предохранителя начинают диагностику неисправностей центрального замка. Кстати, находится он в весьма специфическом месте и найти его сразу непросто даже зная, где искать. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобится откинуть центральную панель с предохранителями и в открывшейся за ней нише покопаться в целом жгуте электропроводки. Нужный вам “товарищ” упакован в специальный стаканчик из пластмассы и подключен в разрыве розового провода.

Принципиальное отличие основных видов ЦЗ

Принципиально устройства автоматического отпирания/запирания замков дверей можно разделить на 2 вида:

  • ЦЗ с электроприводом. В дверях устанавливаются электрические активаторы. Каждый механизм может иметь индивидуальный блок управления либо управляется единым блоком (именно такая схема применяется на бюджетных авто);
  • пневматический ЦЗ. Тяга активатора перемещается за счет изменения давления воздуха внутри магистрали. На данный момент система устарела и не используется, в прошлом такие системы устанавливали Mercedes, BMW, VW, Audi. Восстанавливать такую систему либо устанавливать своими руками экономически нецелесообразно. Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления.

Рассматривать будем центральный замок с электроприводами. Устройства такого типа делятся на 2 вида:

  • с управлением плюсовым потенциалом;
  • с управлением минусовым потенциалом.

Что такое управляющий сигнал и зачем он нужен, вам станет понятно, когда мы рассмотрим принцип работы простейшего ЦЗ. В качестве примера возьмем наиболее распространенную на бюджетных авто схему с управлением по минусу. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F.

Как работает простейший ЦЗ

Сразу можно увидеть, что в водительской двери установлен 5-проводной активатор. Некоторые производители авто, желая сэкономить, не устанавливают управляющий сервопривод в водительскую дверь, а только кнопку.

Что мы видим на схеме:

  • S41 – концевик, расположенный у личинки замка водительской двери. При повороте ключа на отпирание либо запирания на блок ЦЗ коротко (порядка 1 сек.) подается минусовой потенциал.
  • S42 – концевик пассажирской передней двери.
  • M18, M19, M20, М32 – активаторы в дверях. М41 – замок запирания лючка бензобака, М60 – сервопривод багажника; Для работы сервоприводов достаточно 2 провода, которые называются силовыми. Разница потенциалов на этих проводах запускает двигатель, передвигающий тягу замка. В зависимости от того, на каком из проводов будет -, а на каком +, моторчик будет крутиться в одну либо другую сторону. Третий провод (сине-черный) необходим штатной сигнализации для контроля состояния замков.
  • К37 – блок управления ЦЗ. Для работы блоку обязательно необходимы постоянный + и масса. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода (бело-коричневый и коричневый). В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал. Появление на одном из проводов минуса провоцирует закрытие, на втором – открытие. Именно этот минусовой сигнал определяет – управляется ЦЗ по минусу либо по плюсу. В зависимости от того, на каком из проводов появляется -, блок подает напряжение нужной полярности на силовые провода.

Именно так работает простейший ЦЗ, который даже не реагирует на то, открыта водительская дверь либо закрыта. Простейший блок управления центральным замком работает по схеме двух 5-проводных реле. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно рассказан принцип работы и способ подключения двухпроводных активаторов.

Как реализовать дистанционное управление

Привлекающий своей низкой стоимостью блок ДУ с Aliexpress в последнее время завоевал большую популярность. С помощью блока такого типа вы можете подключить дистанционное управление к штатной системе либо оснастить авто ЦЗ своими руками, предварительно купив 4 двухпроводные активаторы. Разумеется, ни о какой защите автомобиля от угона речи идти не может. Столь бюджетный блок управления центральным замком может выполнять только сервисную функцию.

Нажатие кнопки на брелке заменяет физический поворот ключа в личинке замка для отпирания и запирания авто. Принимая сигнал, блок управления подает напряжение на силовые провода. За работоспособность блока и замков авто отвечает всего 6 проводов:

  • постоянный +, защищенный предохранителем (в нашем случае — 15А);
  • масса;
  • 2 силовые провода, идущие на сервомоторы;
  • 2 управляющие провода.

Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т.д.; отдельно можно запитать открытие багажника либо лючка бензобака.

Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом. В комплекте с блоком ДУ идет инструкция, позволяющая подключить систему параллельно штатному блоку ЦЗ. В таком случае работоспособность заводского блока управления сохраняется.

Как снять обшивку передней пассажирской двери на Лада Гранта

Процесс снятия обшивки с пассажирской двери отличается незначительно.

  1. Выкручивается колпачок замка двери.
  2. Извлекаются два винта, расположенные снизу обшивки. Они удерживают внутренний карман.
  3. Инструментом для работы с обшивкой (за неимением — плоской отверткой, обмотанной изолентой) снимается облицовочная часть ручки.
  4. Под накладкой будут два болта, которые нужно будет открутить и по итогу снять оставшуюся часть ручки.
    • Если у двери механический стеклоподъемник, то нужно снять ручку. Для этого нужно плоским инструментом поддеть зацеп фиксатора ручки и выдвинуть его с противоположной от рукоятки стороны. После этого ручка просто снимается.
  5. Теперь остается лишь снять обишвку с клипс по такому же принципу, как это было с водительской дверью. При этом не стоит забывать вынимать колодки с проводами.

Расположение пистонов на пассажирской двери Лады Гранты

Пошаговая видео-инструкция по снятию передней обшивки с Гранты:

Снимаем обшивку двери

Двери Гранты и Калины почти одинаковые по строению, кроме этого демонтаж обивки делается почти по одной схеме у всех авто.

  1. Тонкой отверткой поддевают пару заглушек на ручке.
  2. Трубчатым ключом либо головкой отворачивают болты, снимают ручку.
  3. Отверткой выворачивают винт розеточного крепления на ручке.
  4. Отжимают ручку на себя, демонтируют розетку.
  5. Убирают резиновую розетку на ручке стеклоподъемного механизма.
  6. Иглой либо шилом выдавливают штифт стопора, вынимают ручку из отверстия.
  7. Демонтируют розетку, поддевают конструкцию отверткой, отщелкивают набор из 8 пластиковых обивочных фиксаторов.

Регулировка замка задней двери

Туго открываются двери, заклинил замок, появился сторонний скрип при отпирании — первые признаки необходимости регулировки дверного замка. Проблема распространенная среди отечественного транспорта.

Преждевременно изнашивается левая сторона по причине ее частого использования.

Малоопытные владельцы практикуют устранять поломку смазыванием механизма. Однако эффективность такого решения низкая. Мастера СТО рекомендуют следующую регулировку:

  1. Ослабить крепление скобы при помощи ударной отвертки.
  2. Сдвинуть скобу вверх (вниз) на несколько миллиметров, параллельно пробуя захлопывать дверь.
  3. Как только достигнем результата — жестко фиксируем скобу.
  4. Смазываем шток тонким слоем Литола, графитной смазки.

На этом регулировка замков задних дверей окончена.

Приведенный алгоритм эффективен при условии исправного состоянии замка. А что делать, если на рамке двери образовалось искривление, деформация? В таком случае мастера советуют сделать доработку:

  1. Открываем заднюю дверь.
  2. В замок вставляем ограничитель из пластика так, чтобы он не закрылся.
  3. Трехгранным напильником аккуратно спиливаем острые концы зубьев замка. Делаем это аккуратно, чтобы не сломать механизм.
  4. Извлекаем пластиковый стопор, проверяем исправность работы механизма.

Вместе с регулировкой замка приходится регулировать дверь. Причина в увеличении радиуса искривления рамки. Дефект распространенный, устраняется путем выравнивания искривления.

С 2015 года АвтоВАЗ запустил серийное производство замков задней двери нового образца на Ладе Гранте. Это модернизированный вариант прежнего запорного механизма.

Замок двери внутренний передний левый 2 с электроприводом (5 контактов) в сборе.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке левого водительского замка передней двери в сборе с электроприводом (5 контактов) для автомобилей Лада Гранта, Калина 2, Приора 2, Датсун комплектации «НОРМА» и «ЛЮКС» в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, комплектация «НОРМА» и «ЛЮКС» или «СТАНДАРТ» , год выпуска.

Автомобильный дверной замок 2190-6105013 передний левый (водительской двери) предназначен для закрытия двери и предотвращения несанкционированного доступа в автомобиль Лада Гранта, Калина 2, Датсун, Приора 2 для комплектаций «НОРМА» и «ЛЮКС».

1 – тяга рычага наружной ручки; 2 – тяга цилиндрового механизма замка.

Внутренний замок двери является важным элементом системы пассивной безопасности автомобиля. При боковом ударе он обеспечивает передачу и рассеивание усилий от двери к кузову.

Дверной замок отвечает требованиям комфорта – имеет приятный звук при закрытие и осязательные ощущения при открытии ручек.

1- к колодке заднего жгута; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — замок запирания двери; 4 — блок переключателей; 5 — к динамику в двери

Замок внутренний передней правой двери 2190-6105013 с электроприводом (5 контактов) автомобиля Лада Гранта, Калина 2, Датсун, Приора 2 представляет собой неразборную конструкцию и при необходимости подлежит замене только в сборе.

Подвижные детали замка желательно смазывать густой смазкой, например литолом.

При замене замка с личинкой на новый Вам придется также заменить личинки остальных замков, в том числе и замка зажигания, либо иметь на связке уже 2 ключа.

Управляющий сигнал идет через электрозамок 21900-6105013-10 водительской двери. При выходе из строя электрозамка водительской двери, остальные двери будут заблокированы. Открывание происходит механическим способом с помощью ключа.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2190-6105013-10, 219006105013-10, 21900-6105013-10.

Лада Гранта, Калина, Калина 2, Приора 2, Датсун.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить электрозамок внутренний двери водителя на автомобиле семейства Гранта.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector