Меняем масло в акпп камри, выбор масла тойота для акпп. подготовка к замене и замена масла акпп toyota camry acv40 своими руками

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:

P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться

В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
L – пониженная передача

Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

Один из вариантов кнопки Overdrive:

Схема работы классической АКПП:

Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:

Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

Периодичность замены масла в АКПП «Тойота-Камри»

Автоматическая коробка передач – достаточно сложная конструкция по сравнению с механической трансмиссией. МКПП гораздо проще по структуре, и поломки в ней возникают лишь по вине водителей, которые выполнили ошибочные действия. Однако управлять АКПП гораздо проще, хотя если очень захотеть, то можно и тут что-нибудь «нахимичить».

При эксплуатировании машины проверять трансмиссионную жидкость в соответствии с нормами «Тойота-Камри» необходимо один раз в 18–24 месяца. В руководстве к автомобилю говорится о том, что контролировать ATF следует через 40 000–80 000 км использования транспортного средства. Проводить замену масла в АКПП «Тойота-Камри» или нет, решает автовладелец, ориентируясь на качество проверяемого масла. Нужно помнить, что чем старее машина, тем скорее приходит в негодность трансмиссионная жидкость.

Большинство водителей ошибочно полагают, что менять масло в автоматической коробке нужно в соответствии с регламентом. Такое мнение неверно! Сложные погодные условия, изнашивание механизмов узла у машин старше 4 лет сдвигают рекомендуемый километраж для замены ATF со 100–120 тыс. км до 80 тыс. км и меньше.

Если уровень трансмиссионной жидкости ниже рекомендуемого, то насос будет засасывать вместе с маслом и воздух. В итоге получится воздушно-масляная «эмульсия», которая обладает хорошей сжимаемостью, низкой теплопроводностью и теплоемкостью.

Следующие признаки помогут вам определить, что ATF АКПП «Тойота-Камри» не соответствует нужным качествам:

  • Техническая жидкость имеет отклонения от нормы по цвету и объему.
  • Машина подергивается и не очень хорошо движется в режиме «Drive», «задний ход».
  • Определенные передачи срабатывают не сразу или с пробуксовкой.
  • Слышны непонятные звуки из-под машины, в месте расположения коробки переключения передач.
  • Чувствуется запах пригорелых фрикционных дисков.

При обнаружении таких симптомов советуем провести замену масла в АКПП «Тойота-Камри» как можно скорее. Иначе при дальнейшем использовании транспортного средства в коробке передач возникнут неисправности, ремонт которых вам обойдется совсем недешево.

Виды замены масла

Убедившись, что старое заводское масло подлежит замене в коробке передач, необходимо определиться с типом замены. Для АКПП замена бывает полной и частичной. В домашних условиях владельцы предпочитают частичную замену, которая, надо признать, не всегда эффективна, хотя в большинстве случаев хватает именно ее

Однако важно помнить, что при частичной замене масло в коробке передач необходимо проверять и менять значительно чаще, чем при полной замене

Обратим внимание, что частичная замена не требует слива старой жидкости. В данном случае нужно просто долить новое масло до необходимого уровня

Больше ничего не потребуется. При частичной замене старое масло остается в коробке.
Целесообразность частичной замены трансмиссионного масла можно поставить под сомнение в том случае, если заводская жидкость не воняет горелым, а ее цвет более светлый, нежели черный. Также в масле не должно быть грязи и металлической стружки. Таким образом, жидкость должно быть относительно свежей. Только в этом случае можно просто долить новое масло, и спокойно дальше эксплуатировать авто.

Полная замена

Данная процедура проводится в основном при большом пробеге, и только если имеет запах гари и окрашено в черный цвет. Кроме того, могут возникать трудности в переключении передач, повышаться расход топлива, а двигатель будет развивать недостаточно мощности. При полной замене сначала сливается старое масло, а потом вводится новая смазка. Это более долгий процесс, который на самом деле не требует профессиональных навыков. Главное, это следовать простым рекомендациям, описанным в руководстве пользователя к Toyota Camry.

Проводим замену масла в АКПП Toyota Camry V40

При частичной или полной замене сначала проверяется уровень масла. Для этого автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Включить стояночный тормоз
  2. Коробку передач переключить поочередно в несколько режимов, при этом на каждой передаче надо задерживаться на 2-3 секунды, и так продолжать 5-10 минут. Затем переключиться в парковочный режим (Р)
  3. Вытащить мерный щуп из заливного отверстия, расположенного в подкапотном пространстве
  4. Протереть щуп, затем вставить его обратно, после чего снова вытащить и посмотреть на отпечаток масла. Если он ниже отметки Min на мерном щупе, тогда масло можно долить или полностью заменить.
  5. Готовим необходимые материалы – инструменты, новое масло, уплотнительная прокладка для поддона АКПП, емкость для слива отработанного масла, полотенце, резиновые перчатки
  6. Итак, включаем двигатель и прогреваем коробку передач до рабочей температуры
  7. Устанавливаем машину на подъемник
  8. Забираемся под автомобиль, и подставляем поддон, в который будет стекать отработанная жидкость
  9. Откручиваем пробку сливного отверстия, затем наблюдаем процесс слива старой жидкости, вместе с грязью и металлической стружкой
  10. Следующий этап – демонтаж поддона коробки передач. Желательно все операции выполнять в перчатках, чтобы не повредить кожу и, по возможности, избежать получения ожогов из-за горячего масла
  11. После снятия поддона смотрим на состояние уплотнительной прокладки. Скорее всего, она нуждается в замене
  12. На поддоне могут оставаться остатки старого масла вместе с грязью. Все сливаем, промываем и обезжириваем
  13. Приступаем к снятию масляного фильтра. При необходимости его тоже придется заменить
  14. После полного слива старой жидкости обратно устанавливаем поддон на место, предварительно очистив его от сажи и грязи
  15. Следующий, самый важный этап – заливка свежего масла в коробку передач. Перед этим нужно убедиться, что рычаг АКПП стоит в положении Р
  16. Доливаем новую жидкость через отверстие, предварительно вытащив мерный щуп, чтобы он не мешал в работе
  17. После залива нового масла его нужно прогнать по системе. Для этого используется специальный диагностический прибор. Его следует подсоединить к контуру охлаждения масла. Контур расположен в непосредственно в коробке передач. Система работает таким образом, что в один разъем поступает свежее масло, а из другого конца выходит старая жидкость. Это обеспечивает качественную промывку всей трансмиссионной системы
  18. Необходимо лить масло до тех пор, пока старая черная смазка не сменится на чистое масло со светлым оттенком. Иными словами, входящее и выходящее масло должно иметь одинаковый цвет
  19. Убеждаемся в достаточном уровне жидкости, отсоединяем диагностический прибор
  20. Плотно закручиваем пробку заливного отверстия. На этом процесс полной замены масла в АКПП Toyota Camry V40 успешно завершен.

Видео автолюбителей

Замена масла АКПП Toyota Camry

Watch this video on YouTube

Toyota Camry 6 — как поменять масло в автоматической коробке передач

Watch this video on YouTube

Выбираем АТF жидкость для автоматической коробки передач

Ремонт Тойоты Короллы своими силами. Как можно заменить ШРУС

При выборе масла для АКПП стоит обратить внимание на его технические характеристики (присадки). Но, что бы быть спокойным стоит лить рекомендованное производителем смазывающее (указывается на щупе или в инструкции)

Это может быть «Dexron 2», «Mopar 7176», «Type T» или «SP 2». Какую жидкость заливать решать только вам. Цена на оригинальную и рекомендованную смазку будет выше, чем на аналоги других брендов.

Конечно же, лучший вариант это Toyota ATF Type T-IV. Это высококачественная жидкость для автоматической трансмиссии разработана специально для автомобилей Тойота. При изготовлении используется большое количество базовых смесей, которые имеют высокую степень очистки. Также жидкость обладает высококачественными сбалансированными присадками.

Если в вашем регионе нет доступа к покупке высококачественных масляных материалов типа Тойота, тогда придется искать аналоги. Но с такими же характеристиками и качеством масло будет найти нелегко. Вдруг нет уверенности, какую жидкость залить лучше всего, тогда просто замените ее на «Dexron 2D» или «Dexron 3».

Для каждого автомобиля Тойота есть свои рекомендации, лучше следовать инструкции разработчиков. Если вы сомневаетесь в выборе масляной продукции или самостоятельной замене, тогда обратитесь за помощью к специализированным автосервисам.

Тойота Камри V40 2.4 (2006-2011)

Моторное масло Toyota 0w-20 SN GF-5, 0,946л

0 р.

Добавить в корзину Моторное масло Toyota 5W-30 SN-GF-5, 0,946л

0 р.

Добавить в корзину Моторное масло Idemitsu 5W-30 SN/GF-5, 4л

1,700 р.

Добавить в корзину Моторное масло Idemitsu 5W-30 SN/GF-5, 1л

500 р.

Добавить в корзину Моторное масло Idemitsu 5W-30 SN/GF-5, 20л

7,400 р.

Добавить в корзину Масло АКПП Toyota ATF WS, 0,946л

950 р.

Добавить в корзину Масло для АКПП Idemitsu ATF type TLS LV 0,946л

600 р.

Добавить в корзину Фильтр масляный Mann W 610/9

320 р.

Добавить в корзину Фильтр масляный Nitto 4TP-124

350 р.

Добавить в корзину Фильтр воздушный Mann C 30 009

580 р.

Добавить в корзину Фильтр салона Mann CUK 1919

740 р.

Добавить в корзину Жидкость ГУР Idemitsu ZEPRO PSF, 0,5л

450 р.

Добавить в корзину Жидкость ГУР Idemitsu PSF, 354 мл

350 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 3 (0,5л)

350 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 4 (1л)

650 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 5.1 (0,5л)

450 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 4 (0,5л)

400 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость KYK Brake Fluid BF-3 DOT 3, 1л

650 р.

Как выбирать масла для АКПП?

Нередко автомобилисты задаются вопросом, какое масло приобрести для АКПП. Сегодня на автомобильном рынке можно найти огромное количество вариантов различного качества и цены, однако существует несколько основных правил. Помните, что существует синтетическое и полусинтетическое масла.

Если Вы проводите лишь частичную замену, то Вам стоит использовать идентичное масло и торговую марку, что уже залито в трансмиссию. Таким образом Вам удастся избежать разделения смазки на взвеси и слои, что гарантирует больший срок ее службы. Если Вы не знаете или не уверены, что используется в автомобиле, то замените масло полностью. Непременно, данный шаг обойдется несколько дороже, однако Вы гарантированно продлите срок службы авто.

Помните, что в техническом паспорте каждого автомобиля указаны рекомендуемые расходники. Так, например, Вы найдете, что именно рекомендует производитель для Вашего ТС: минеральное синтетическое или полусинтетическое, а также проверенные торговые марки. Важным правилом остается факт, что никогда не следует использовать масло более низкого класса, чем указано в официальной документации.

Во время замены масла мастер может отметить, что требуется замена подушки АКПП на вашей Тойота Камри или других элементов

Зачастую подобная необходимость появляется из-за возникшей деформации при неосторожной эксплуатации или позднего ТО

Полная замена масла в АКПП 40 вручную

Для проведения полной замены жидкости в 6-скоростной АКПП вручную необходимо:

  1. Загнать машину на эстакаду или в гараж, а затем вывернуть колеса влево до упора.
  2. Дождаться охлаждения жидкости в картере трансмиссии.
  3. Демонтировать экран защиты и отвернуть сливную пробку.
  4. Дождаться прекращения течи масла в подставленную емкость, а затем вывернуть пластиковую пробку, расположенную в сточном канале.
  5. Отвернуть ключом на 10 мм болты, удерживающие штампованный поддон на корпусе АКПП.
  6. Демонтировать кожух, в котором находятся 300-400 мл жидкости и установлены магниты для сбора металлической пыли.
  7. Выкрутить ключом на 10 мм болты фиксации фильтра.
  8. Надеть резиновое уплотнительное кольцо и смонтировать новый очистительный элемент на место.
  9. Промыть снятый кожух бензином, а затем смонтировать деталь на место, предварительно установив новую прокладку.
  10. Установить на место пробки в сливное отверстие, а затем заправить в картер свежую жидкость.
  11. Замкнуть контакты 4 и 13 в диагностической колодке проволокой или специальным переходником, а затем пройти селектором по всем позициям с 5-секундной задержкой (при работающем моторе). Снять провод и прогреть коробку до 50°С (до включения индикатора D при стояночном положении селектора).
  12. Слить из картера излишек жидкости или долить ее с последующими прогревом до 50°С и сливом.
  13. Затянуть сливную пробку и установить снятые детали.
  14. Произвести частичную замену масла через 2-3 дня эксплуатации.

Проверка уровня масла в АКПП

Алгоритм проверки уровня масла в картере следующий:

  1. Прогреть двигатель и коробку, совершив поездку на расстояние 20-25 км.
  2. Остановить автомобиль, а затем последовательно пройти селектором по всем положениям, задерживая рычаг в каждой позиции на 5 секунд.
  3. Установить рукоятку селектора в положение P (парковка).
  4. При работающем двигателе открыть крышку моторного отсека, а затем вытянуть специальный щуп с пластиковой рукояткой.
  5. Протереть стержень сухой салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани, не оставляющей ворса.
  6. Вставить щуп в направляющую трубку и вновь вынуть.

На стержень нанесены надписи Cool (холодный) и Hot (горячий), которые показывают допустимый уровень жидкости при различной температуре. Верхняя засечка около маркировки Hot отражает количество жидкости при полностью прогретом агрегате. Нижняя отметка около надписи Cool отображает минимальный уровень на холодной коробке (при температуре 30°С). По состоянию масла на щупе можно определить степень деградации жидкости (например, при обнаружении частиц износа и появлении горелого запаха необходимо приготовиться к капитальному ремонту АКПП).

Выбор подходящего масла

Для Toyota Camry V40 лучше приобрести большую канистру с маслом – например, объемом от 4 до 10 литров. Из оригинальных продуктов подойдет Toyota ATF WS. Кроме того, потребуется масляный фильтр, который считается одноразовым, и меняется вместе с заменой масла.

Теперь рассмотрим рекомендуемые параметры масел:

Модельный ряд Camry V40 1994

  • Классы SAE:
  • Для всесезонного пользования: 10W-30, 10W-40, 5W-40
  • Для зимнего пользования: 5W-30
  • Для летнего пользования: 20W-30, 25W-30
  • По стандарту API:
  • Для бензиновых моторов – SH
  • Для дизельных моторов – CF-4
  • Вид масла – минеральное, полусинтетика
  • Рекомендуемые бренды: Kixx, Mobil, G-Energy, Valvoline и Consol

Модельный ряд Camry V40 1995

  • Классы SAE:
  • Всесезонка: 10W-30, 10W-40
  • Зима: 5W-30, 5W-40
  • Лето: 20W-40, 25W-40
  • Классы API:
  • Для бензиновых и дизельных моторов – SH и CF соответственно
  • Рекомендуемые бренды – Consol, Роснефть, G-Energy, Kixx и Valvoline

Модельный ряд Camry V40 1996

  • Классы SAE:
  • Всесезонка – 10W30, M10W-40, M15W-40, M15W-30
  • Зима – 5W-30, M5W-40
  • Лето – 20W-40, M25W-30
  • Классы API:
  • Для бензиновых и дизельных моторов – SJ и CF соответственно
  • Рекомендуемые масла: ZIC, Лукойл, Valvoline, Mobil, Mannol. Подходят минеральные и синтетические масла

Модельный ряд Camry V40 1997:

  • Классы SAE:
  • Всесезонка: 10W-30 15W-40, 15W-30
  • Зима: 5W-30, 5W-40
  • Лето: 20W-40, 25W-30, 25W-40
  • Классы API:
  • Для бензиновых и дизельных моторов: SJ и CG соответственно
  • Тип масел – синтетические и минеральные
  • Рекомендуемые бренды – Kixx, Лукойл, Valvoline, Xado

Модельный ряд Camry V40 1998

  • Классы SAE:
  • Всесезонка: 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зима: 5W-30, 5W-40
  • Лето: 20W-40, 20W-30, 25W-40
  • Классы API:

Для бензиновых и дизельных моторов – SJ и CG соответственно

Виды масел: синтетические, минеральные

Рекомендуемые бренды: Lotos, Селект, Роснефть, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Mannol

Как выбрать масло под замену?

Производитель рекомендует масло собственного производства Toyota Genuine ATF стандарта T-4. Артикул JWS3309 или NWS6500. Использовать аналоги разработчик не советует, но это делают многие владельцы. Некоторые составы даже лучше оригинального, но выбирая его, следует ориентироваться на типе двигателя и привода Камри, годах производства модели.

Toyota Camry оснащается различными видами АКПП. Это могут быть полностью электронные модели или варианты с гидравлическим управлением. Некоторые разновидности приведены ниже:

  • U66OE Aisin — 6-скоростная коробка, устанавливается на полноприводные модификации 3,5 литра, выпускаемые с 2009 года;
  • U760E Aisin — устанавливается на моторы 2.5 литра;
  • A140E/L — 4-скоростная коробка, ставилась на Камри ранних годов выпуска.

Для новых модификаций автомобиля лучше применять смазки, сохраняющие изначальные свойства даже при чрезмерно высоких температурах до 130 градусов по Цельсию. Оригинальные жидкости этого типа маркируются кодами 08886-80807, 08886-02305, 08886-80803. Продаются в литровых банках, 4-литровых канистрах или бочках на 20 литров. Автоматы, произведённые Aisin, отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, надёжны, но крайне чувствительны к качеству масла.

Использование специального оборудования

При обслуживании коробки в условиях сервисного центра необходимо отсоединить шланги от масляного радиатора. Одна магистраль подключается к насосной станции, а вторая выводится в резервуар для сбора отработки. Помпа нагнетает свежую жидкость в картер до начала вытекания прозрачного масла красного цвета. Плюсом методики является полноценное вытеснение отработанного материала из картера.

Следует учитывать, что свежая жидкость размывает отложения продуктов износа, которые попадают в гидравлическую систему и засоряют каналы и клапаны. Возможны рывки или паузы при переключениях, сопровождаемые изменением частоты вращения коленчатого вала. Для восстановления работоспособности потребуются разборка агрегата и промывка гидравлического блока. Следует учитывать и увеличенный объем жидкости, используемой при промывке (на 50-70% больше номинальной вместимости картера).

Как поменять масло в Тойота Камри V50

(На фото авто 2012 года с 4-х цилиндровым двигателем) Замена масла в двигателе Камри V50 — периодическая процедура, которую лучше уметь делать самостоятельно. Тем более, что поменять масло и масляный фильтр своими руками достаточно просто.

Чтобы заменить моторное масло в Toyota Camry V50, понадобится: новое моторное масло, масляный фильтр, новая прокладка под сливную пробку, емкость для отработанного масла и воронка, перчатки и очки, съемник масляного фильтра, ключи, домкрат и упоры.

Камри производится не только лишь в Японии, но и России, Китае, Австралии и даже за океаном в США. В 2015 году было выпущено последнее седьмое поколение. Оптимисты автомобиль позиционируют как бизнес-класс, а пессимисты к среднему классу.

Автомобиль по праву считается одним из самых продаваемых «старичков» японской автомобилестроения. Как бы там ни было за ним нужен должный уход и обслуживание. Регламентное обслуживание заключается в замене масла и фильтров очистки каждые 10 000 км. Работу вполне может выполнить один человек на своем заднем дворе своими руками за один час.

Регламент замены

Техническая документация гласит, что автоматическая КПП рассматриваемого авто нуждается в замене масла через каждые 50 тысяч км. Надо признать, что данная цифра вообще не актуальна сложных климатических условий в России. Опытные автомобилисты производят замену масла значительно чаще установленного срока – например, каждые 20-25 тысяч километров. Естественно, сперва надо проверить уровень и состояние масла, и на основании этих показаний принимать решение о необходимости замены жидкости. Если уровень масла недостаточный, или жидкость имеет запах гари и окрашена в черный цвет, тогда, конечно, с заменой масла тянуть не стоит.

Последствия несвоевременной замены масла

Не удивительно, что под воздействием неблагоприятных погодных и дорожных факторов масло в коробке передач со временем начнет терять свои полезные свойства. Это естественный процесс, характерный для любого, даже самого качественного масла. Другое дело, с какой скоростью масло теряет свои свойства. Понятное дело, более дорогая оригинальная смазка прослужит намного дольше. И все же, даже она не спасет коробку передач на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Так, со временем в масле накапливается грязь и металлическая стружка. Ухудшается охлаждение компонентов коробки передач, затем выходят из строя некоторые детали. Также не исключено, что владелец столкнется с повышенным расходом топлива, а коробка передач не будет радовать владельца четкими переключениями. Дело может дойти до полного выхода из строя АКПП, а затем и необходимости замены всей трансмиссии в сборе.

Меняем масло в АКПП Toyota Camry своими силами

  • Что для этого понадобится
  • Новый масляный фильтр
  • Новая трансмиссионная жидкость
  • Новая уплотнительная прокладка
  • Техническая емкость для слива отработанной жидкости
  • Полотенце
  • Резиновые перчатки

Приступаем к работе

  1. Поднять автомобиль на подъемнике, и тем самым обеспечить полный доступ к нижней части авто
  2. Убедиться, что машина находится в строго горизонтальном положении
  3. Под днищем автомобиля находим сливную пробку, откручиваем ее и наблюдаем процесс вытекания отработанного масла. Жидкость должна стекать в заранее приготовленную техническую емкость. Процедура выполняется аккуратно. Желательно одеть резиновые перчатки в целях защиты от брызг горячего масла
  4. Дождаться полного слива жидкости, затем приступить к демонтажу поддона коробки передач. Для этого понадобится открутить все болты. При снятии поддона держим его ровно, так как на его поверхности могут оставаться остатки старого масла
  5. Итак, поддон снят. Очищаем его от пыли, грязи и металлической стружки. Тщательно обезжириваем и вытираем насухо
  6. Установить новый масляный фильтр вместо старого, предварительно вытащив его
  7. Установить обратно поддон коробки передач, предварительно заменив уплотнительную прокладку для него
  8. Следующий этап – заливка нового трансмиссионного масла. Данная процедура осуществляется в верхней части КПП, со стороны подкапотного пространства
  9. Заливаем масло до тех пор, пока из отверстия не начнет вытекать жидкость. Затем плотно закрываем пробку
  10. Процесс замены масла в АКПП Toyota Camry будет завершен после небольшой профилактики коробки передач. Необходимо прогнать масло по всей системе, чтобы смазать все детали в коробке. Для этого включаем двигатель, и поочередно переводим селектор КПП в несколько режимов, с задержкой 2-3 сек. на каждой передаче. В конце концов, переводим коробку в положение «паркинг», и выключаем мотор
  11. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем. Теперь замена масла завершена, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации к Toyota Camry V50.

Частичная замена масла

Алгоритм частичной замены масла в 4-скоростной АКПП:

  1. Установить машину в гаражный блок со смотровой ямой или на механический подъемник. Опорная поверхность должна обеспечить горизонтальное положение кузова.
  2. Демонтировать защитные экраны, а затем аккуратно отвернуть сливной болт.
  3. Подставить емкость и выждать 5-10 минут для слива максимального объема жидкости.
  4. Ввернуть пробку на место (со старой шайбой), а затем поочередно выкрутить болты крепления поддона к картеру коробки. Часть креплений расположена под элементами переднего подрамника. Для доступа к головкам использовать угловой накидной ключ.
  5. Снять поддон и промыть внешнюю и внутреннюю поверхности и магниты бензином или органическим растворителем, а затем протереть сухой тряпкой или ветошью, не оставляющей ворса.
  6. Отвернуть 3 болта крепления фильтра и демонтировать элемент, приложив усилие, направленное вниз. После снятия из отверстия выльется 100-150 мл жидкости.
  7. Надеть на новый фильтр уплотнительное резиновое кольцо (использовать старую шайбу не рекомендуется), а затем закрутить 3 крепежных болта.
  8. Протереть сопрягаемую плоскость поддона сухой ветошью и уложить новый уплотнитель. Наносить слой герметика не требуется.
  9. Аккуратно совместить нижнюю крышку с картером АКПП, а затем наживить 2-3 болта крепления (нанести на резьбу фиксатор).
  10. Закрутить остальные болты и затянуть резьбовые соединения моментом 40 Н/м. При чрезмерном усилии происходит разрушение прокладки, приводящее к течи рабочей жидкости.
  11. Вывернуть сливную пробку, установить новое кольцо, а затем затянуть резьбу.
  12. Вынуть щуп и вставить в отверстие наконечник воронки.
  13. Залить свежее масло (необходимый объем жидкости определяется по количеству слитого материала).
  14. Проверить уровень, который должен находиться на уровне Cold (холодный), нанесенном на стержне щупа. Если количества раствора недостаточно, то необходимо долить жидкость.
  15. После смены масла запустить двигатель, а затем последовательно перевести рычаг переключения по всем позициям, делая паузу в каждом положении на 3-4 секунды.
  16. Остановить мотор и проверить уровень. Если отметка находится ниже засечки Cold, то требуется долить жидкость.
  17. Установить на место снятые защитные экраны и совершить тестовую поездку на расстояние 20-25 км, позволяющую прогреть АКПП до рабочей температуры.
  18. Проверить уровень жидкости при работающем моторе. Он должен подняться до отметки Hot (горячий).

Для удаления жидкости измерительный элемент выкручивается. Уровень проверяется на прогретом агрегате с работающим мотором. При отворачивании сливной пробки из отверстия должны поступать одиночные капли. Если течи нет, то требуется долить жидкость через отверстие на боковой части картера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector