Ваз 2110 удлиненная как называется

Содержание

Первые «десятки» появились в продаже в 1995 году и выпускались на «АвтоВАЗе» вплоть до 2007 года, а после еще семь лет на в Украине. Сейчас они доступны только на вторичном рынке. По количеству предлагаемых экземпляров 2110 находятся на пятом месте среди других машин семейства Lada, а по числу покупаемых — на четвертом. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне приобрели более 297 тысяч «десяток». Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110» .

Лада 2110 Ваз 2110М на DRIVE2.RU

«СКОРО БУДУ ПРОДАВАТЬ АВТО»

Особого тюнинга нет, небольшой внешний стайлинг.

Этот червонец рестайлинговый, заводской индекс Лада 2110М, что значит модернизированныйВ модернизацию входят:Внешне, Немного дутые передние крылья, Капот литой с облицовкой радиатора, бампера и молдинги.

Салон: Видоизменены обшивки дверей.Салон велюровый.

Год выпуска 2005Цвет: Ривьера

Двигатель 1.6 16 клапанный

Небольшой тюнинг подвески:Пружины:Сзади LADA SPORT с переменным витком -5см. Спереди АСОМИ с прогрессивной характеристикой — 1см иОпорные подшипники SS20 sport еще -2 см

Стойки передние Газ-Масло HOLA

По трассе идет как утюг никаких проблем, есть желание еще ниже ее посадить но уже будет не практично, буду задевать везде, а сейчас езжу без проблем и по трассе и по снегу и на охоту, машина вообще не подводила!

Музыка: PioneerКсенон: APP 4300K

Диски кованные Slik R14 диски вообще супер!

На лето планирую поставить дискиДиски R15 с резиной Yokohama AVS Sport на лето уже готовы вид машины меняется сразу. Но только жестко становиться сразу и из колеи кидает, что мне очень не нравиться.

  • Двигатель 1.6 (89 л.с.)
  • Машина 2005 года выпуска, покупалась в 2008 году
  • Лада 2110 выпускается с 1994 года

Девять лет на сайте Описание изменено 8 лет назад

Всё о ВАЗ 2110, показываем видео, фото и публикуем технические характеристики ВАЗ 2110 или Lada 110. Кстати, в народе автомобиль прозвали “десяткой”. За долгие годы выпуска модели 2110 собрано огромное количество авто, которые сегодня колесят по просторам страны. Несмотря на то, что машину сняли с конвейера в Тольятти, её собирают на Украине.

Первые опытные образцы ВАЗ-2110 появились еще в 1985 году, а само проектирование модели началось в 1983-ем. На конвейер испытанная и протестированная модель должна была поступить в 1992 году, но из-за экономических проблем процесс затянулся. Таким образом разработанная в середине 80-ых машина стала полноценно собираться только в 1996 году. В 95-ом собирали лишь опытные партии. В 1998 году начинается производство универсала, а через год и хэтчбека. В 2007 году седан ВАЗ-2110 покидает конвейер “Автоваза”, следом уходят универсал и хэтчбек, уступив свое место семейству Приор.

Внешний вид ВАЗ-2110 стал настоящим прорывом дизайнеров “Автоваза”. Конечно в 2000-ых внешний вид “десятки” немного несуразен, но в 80-ых, это был последний писк автомобильной моды. В свое время “десятка” была самой престижной машиной отечественного автопрома. После очень глубокого рестайлинга ВАЗ-2110 появилась Lada Priora, которая выпускается до сих пор и унаследовала многие внешние черты своего прародителя.

Lada 110 или ВАЗ 2110 видео, фото, технические характеристики ВАЗ 2110, двигатели “десятки”

Всё о ВАЗ 2110, показываем видео, фото и публикуем технические характеристики ВАЗ 2110 или Lada 110. Кстати, в народе автомобиль прозвали “десяткой”. За долгие годы выпуска модели 2110 собрано огромное количество авто, которые сегодня колесят по просторам страны. Несмотря на то, что машину сняли с конвейера в Тольятти, её собирают на Украине.

Первые опытные образцы ВАЗ-2110 появились еще в 1985 году, а само проектирование модели началось в 1983-ем. На конвейер испытанная и протестированная модель должна была поступить в 1992 году, но из-за экономических проблем процесс затянулся. Таким образом разработанная в середине 80-ых машина стала полноценно собираться только в 1996 году. В 95-ом собирали лишь опытные партии. В 1998 году начинается производство универсала, а через год и хэтчбека. В 2007 году седан ВАЗ-2110 покидает конвейер “Автоваза”, следом уходят универсал и хэтчбек, уступив свое место семейству Приор.

Внешний вид ВАЗ-2110 стал настоящим прорывом дизайнеров “Автоваза”. Конечно в 2000-ых внешний вид “десятки” немного несуразен, но в 80-ых, это был последний писк автомобильной моды. В свое время “десятка” была самой престижной машиной отечественного автопрома. После очень глубокого рестайлинга ВАЗ-2110 появилась Lada Priora, которая выпускается до сих пор и унаследовала многие внешние черты своего прародителя.

Какие колеса подходят для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Эти модели, выпускаемые на АвтоВАЗе еще не так давно, пользовались большой популярностью и сегодня активно эксплуатируются. 14-я модель стала рестайлинговой версией ВАЗ-2109, а «пятнашка» — ВАЗ-21099. Обе они входят в линейку «LADA Samara».

Стандартные колеса для этих автомобилей имеют диаметр 13″. Если используются диски для ВАЗ 2114 R13, на них устанавливается резина с достаточно большим профилем.

Кроме этого, есть возможность оснастить автомобиль и другими колесами, в том числе и имеющими больший диаметр. При этом можно подобрать аксессуары, не занимаясь тюнингом автомобиля. Если есть желание укомплектовать железного коня колесами диаметром 14 дюймов, никаких особых расчетов делать не нужно (единственное, что нужно учесть, если речь заходит про диски для ВАЗ 2114: параметры посадки должна варьироваться от 5 до 6″ (это указано в документации к автомобилю)). В этом случае наиболее рекомендованные для установки варианты резины: 185/60 R14 и 175/65 R14 (к первому виду покрышек автолюбители склоняются чаще).

 Диски для ВАЗ 2114 R15 также можно использовать для оснащения транспортного средства. Однако в этом случае необходимо выбирать низкопрофильную резину. И не следует забывать, что, поскольку такая комплектация не предусмотрена производителем, этот момент может привести к появлению проблем при прохождении автомобилем периодического техосмотра.

Аналогичные колеса устанавливаются и на Lada 2115. Если рассматривать шины и диски для ВАЗ 2115: параметры (стандартные) следующие:

  • 13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО6, 175/70 R13;
  • 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО6, 175/65 R14
  • диаметр ступицы — 58.5 мм

Также допускается оснащение «пятнашки» колесами 185/60 R14. В качестве тюнинг-варианта можно выделить модели с размерами 195/50 R15. Если рассматривать покрышки и диски для ВАЗ 2114 R16, а также вариант с таким же диаметром для ВАЗ 2115, то не исключается возможность установки колес 205/45 R16.

При оснащении автомобиля необходимо грамотно выбирать не только диски, но и резину. Правильно подобранные колеса в сборе во многом обеспечивают безопасность транспортного средства на дороге.

Мотор Ваз 2106

Эстафету у мотора, который стал настоящим прорывом на советском рынке, принял двигатель Ваз 2106. Он стал естественной доработкой 2103 с целью повышения технических характеристик двигателей Ваз в сторону мощности.

Инженеры достигли ее:

  • увеличив рабочий объем до 1600 см3, при помощи диаметра цилиндров, который стал вновь 79 мм.
  • Поршни на этот двигатель Ваз использовались от 21011 и у него, как и у донора, имелось два ремонтных размера. Других принципиальных отличий от 2103 эти моторы для Ваза не имели, поскольку комплектовались также, как и старший сородич, карбюратором типа «Озон» и распределителем зажигания с тем же вакуумным регулятором.

Но особой симпатии среди владельцев, как и в свое время роторные двигатели на Ваз при экспорте, мотор 2106 не нашел, поскольку владельцы 2103, 2121, 2107 старались подбирать именно более надежный двигатель Ваз 2103.

Это обусловливалось меньшей жизнеспособностью 2106, нестабильностью работы при использовании топлива более низкого качества. Самым печальным исходом было прогорание клапанов и агрегат требовал капитального ремонта в этих случаях намного чаще, чем 2103.

История бренда

Работы по созданию 2110 стали требовать огромных изменений в устройстве и архитектуре автомобиля и привели к тому, что производство стало значительно дороже. В результате разработок ВАЗ 2108 модифицировался в 21099. Первый автомобиль, созданный по проекту ВАЗ 2110, появился в 1985 году. Это был опытный образец. В ноябре 1987-го в прессе начали появляться первые фотографии нового автомобиля. Он должен был совсем скоро пойти в серийное изготовление. Однако страну настигли экономические проблемы, а затем выпуск и вовсе отложили.

В серийное производство «десятка» попала лишь в 1991 году. К слову, это единственный автомобиль, у которого нет и не было своего имени. Однако это самая популярная модель среди автолюбителей. Выпуск седана ВАЗ 2110 наладили на Волжском автомобильном заводе летом 1995 года. Универсал ВАЗ 2111 появился тремя годами позже. Семейство моделей ВАЗ 2110 имеет три вида реализации кузова. По меркам отечественного автопрома — это настоящая непомерная роскошь.

Но пока маркетологи продвигали ВАЗ 2110, технологии, которые применялись в автомобилестроении, значительно прогрессировали. Поэтому некогда современный и технологичный автомобиль в 1996 году утратил свой лоск и шарм. Однако именно седан стал настоящим знаком солидности хозяина. Ведь это не универсал, который был популярным на то время. Этим можно объяснить высокий спрос на ВАЗ 2110.

Характеристики ВАЗ 2110

Двигатель 1.6 л, 8кл (Евро-2) 1.6 л, 16кл (Евро-2) 1.6 л, 16кл (Евро-3)
Длина, мм 4265 4265 4265
Ширина, мм 1680 1680 1680
Высота, мм 1420 1420 1420
База, мм 2492 2492 2492
Колея передних колес, мм 1410 1410 1410
Колея задних колес 1380 1380 1380
Грузоподъемность, кг 475 475 475
Объем багажного отделения, дм 3 450 450 450
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 1000 1000 1000
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 500 500 500
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / передние
Компоновочная схема автомобиля Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова / количество дверей Седан/4
Тип двигателя инжекторный бензиновый, четырехтактный
Рабочий объём двигателя, см 3 1596 1596 1596
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 59 (80) / 5200 65,5 (89) / 5000 65,5 (89) / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2700 131 / 3700 131 / 3700
Максимальная скорость, км/ч 170 180 180
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7,2 7,2 7,2
Топливо АИ-92 (min) АИ-92 (min) АИ-92 (min)
Коробка передач механическая
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 3,7 3,7
Разгон до 100 км/ч, с 13,5 12 12
Рулевое управление с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины 175/65 R13 175/65 R13 175/65 R14 185/60 R14
Емкость топливного бака, л 43 43 43

Характеристики ВАЗ 21108

Скорость

Расход на 100 км – 6л (90 км/ч).

Механическая – 5ти ступенчатая.

– передняя – Макферсон; – задняя – продольный рычаг.

Выпуск – мелкосерийно, комплектация по заказу покупателя.

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года

У нас тоже Лада

Сайт создан в 2010 – 2019

гг. В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации(Kонтакты) и при указании прямой ссылкиlada-10.ru

Сильные и слабые стороны автомобилей

Слабое место отечественных автомобилей, причем не только двух рассматриваемых, – это быстро ржавеющий кузов. На практике встречались экземпляры, которые уже за двухлетний срок эксплуатации приобретали сквозную коррозию. Гниение начиналось из-за мельчайших сколов лакокрасочного покрытия, после намерзшего снега или скопившейся на дне машины грязи. Несмотря на то, что основная часть кузова ВАЗ 2110 и 2114 состоит из оцинкованной стали, она нуждается в ежегодной «подпитке» антикором. Те водители, которые пренебрегали этим, столкнулись со ржавчиной.

Lada 2110

Еще одна общая проблема рассматриваемых транспортных средств, как уже было отмечено ранее, – в низком уровне безопасности. Автомобили не снабжены подушками безопасности, системами экстренного торможения, антиблокировочными системами. Да, на момент своего выпуска они практически не отставали по безопасности от конкурентных моделей, но сейчас, с увеличением количества участников движения на дорогах, пренебрегать этим фактом нельзя.

Оптика автомобилей – это отдельная тема для разговора. И у «десятки», и у «четырнадцатой» большие прямоугольные фары. Однако, света от них не так уж много. Как отмечают владельцы машин, в дождь или туман пробираться приходится практически на ощупь.

Lada 2110 (1995–2007)

Среди слабых сторон моделей также отмечаются проблемная проводка, запотевание салона, отсутствие шумоизоляции.

Главное достоинство «десятки» – ее привлекательная внешность. В отличие от «квадратной» четырнадцатой модели, она украшена дутыми кузовными элементами, которые визуально делают машину больше. Салоны отечественных транспортных средств тесноваты. Тем не менее, по уровню комфорта снова выигрывает ВАЗ 2110, так как в нем нет привычной «табуретной посадки». Кресла автомобиля позволяют водителю вытянуть ноги вперед и немного расслабиться за рулем. Несмотря на то, что оба транспортных средства предназначены для перевозки пяти человек, в салон они вместятся с трудом. Четверо – вот потолок удобства.

Lada Samara 2114

Багажное отделение у ВАЗ 2114 может стать больше практически в два раза за счет складывания заднего ряда сидений, на «десятке» такие манипуляции проделать не получится.

Дизайн

Опубликованные независимым дизайнером рендерные изображения по-новому раскрывают ВАЗ 2110 2021-2022. Представленная новинка, боковая часть кузова у которой осталась неизменной, была глубоко переработана. Итогом такой трансформации стал седан с внешностью, которую невозможно представить у бюджетных автомобилей.

Прежде всего, новая Лада 110 выделяется своим крайне агрессивным «передком». Здесь разработчик разместил очень узкую оптику, по стилистике оформления которая похожа на фонари последнего Hyundai Santa Fe. При этом у российской новинки они имеют форму трапеции и содержат множество мелких светодиодных огней, выложенных в виде П-образной ленты.

В сравнении с классической «Десяткой», представленная Lada 2110 2021-2022 получила огромную радиаторную решетку. Она имеет многоугольную форму и дополняется несколькими горизонтальными металлическими ламелями, упирающимися в хромированную окантовку. Интересным также стало решение установить между боковыми воздухозаборниками и радиаторной решеткой черные вставки. Из-за этого возникает эффект непрерывности элементов, отвечающих за обдув моторного отсека и тормозных дисков. Вентиляционные отверстия у российской новинки вынесены далеко вбок, из-за чего они практически касаются колес и визуально увеличивают размеры передней части кузова. Завершает образ агрессивного седана удлиненный воздухозаборник, под которым протянулся характерный выступ.

Нестандартной выглядит и корма представленной Лада 110 2021-2022. Дело в том. что задняя часть кузова у новинки сохранила знакомые пропорции. При этом разработчик поместил на крышку багажного отсека большой спойлер, подчеркивающий спортивную направленность дизайна. Вместо стандартных задних фонарей на корме протянулась одна длинная, но узкая светодиодная лента, заходящая на боковую часть кузова.

Также глубокой модернизации был подвергнут бампер. Задний обвес стал крупнее, чем у дореформенной «Десятки». Его размеры увеличились в основном из-за появления в центре некоего подобия диффузора, в состав которого вошел широкий выхлопной патрубок. На боковинах заднего бампера расположились ленты стоп-сигналов, повторяющие формы кормовых фонарей.

Кузовная геометрия и ее диагностика

Важнейшие составляющие кузовной геометрии называются контрольными точками. Именно знание их месторасположения и умение грамотно измерять расстояния между ними, определяет структуру проверки кузова на деформации. О контрольных точках подробно можно узнать из техдокументации по каждой модели автомобиля.

Целостность кузова после определения повреждений, как правило, восстанавливают в специальных мастерских. Опытные рихтовщики в кратчайшие сроки приводят кузов в норму, если только деформации несут среднюю или незначительную степень тяжести. Кузов, побывавший в серьезной аварии и получивший много деформаций, как правило, легче заменить на новый.

Какие могут быть деформации на Ваз 2110

«Десятка», участвовавшая в аварии, будет иметь определенные отклонения от стандартных позиций, помеченных на заводе. И деструкции в данном случае подразумевают следующее:

  • Отклонения в плане стандартного расположения колес, чему свидетельствует плохая устойчивость автомашины и увеличенный износ шин;
  • Нарушаются диагонали, опять же, стандартно установленные на заводе. Особенно часто страдают дверные проемы, стойки и другие зоны кузова, так или иначе, сопряженные с зоной удара.

В большинстве случаев деструкция функциональных элементов сопрягается с появлением складок пола или других составляющих кузова. Кроме того, внешние удары вызывают существенное увеличение детали в дальних от места воздействия зонах.

Несколько способов проверки кузова на деформации

Определить деформацию кузова, побывавшего в аварии средней тяжести, можно с первого взгляда. Напротив, если удар был слабый, то определить повреждения на глаз бывает крайне сложно. В этом случае приходится тщательным образом проводить диагностику, измерять соответствия и так далее.

Гидравлический домкрат помогает осуществить первичный осмотр автомобиля. Благодаря подъемнику можно изучить состояние пола, прощупать те места кузова, которые недоступны для контроля при обычном расположении машины, на наличие складок. После обнаружения последних, как правило, их намечают маркером, что дает возможность легкого нахождения деформированных участков при последующих этапах работы.

Если такая проверка не дает никаких результатов, переходят к следующему этапу обследования, подразумевающему проверку колес. Уже не домкрат, а специальный стенд помогает осуществить проверку. На таком оборудовании легко и быстрее проводить второй этап диагностики. Проверяют передние и задние колеса машины по контрольным точкам, используя штангенциркуль с особой формой профиля.

Проверка соответствия контрольных точек «обувки» автомобиля подразумевает верификацию (сравнение) колесных координат, расположенных по одну сторону машины с координатами на другой стороне. Деформация кузова становится очевидной, если измерения показывают значительные отклонения от заданных норм.

Еще одним методом диагностики кузова «десятки» на повреждения является сравнение диагоналей. Точные координаты основных диагоналей приведены ниже в таблице. Такая диагностика считается самой правильной, так как она осуществляется с помощью проверки симметрии.

Современные технологии позволяют осуществить с помощью различных инструментов. Хорошо помогает в этом деле компьютер, на котором проводятся соответствующие измерения. Используется также вариант проверки при помощи шаблонных инструментов и механических измерений.

Как правило, в домашних условиях на Ваз 2110 геометрические размеры кузова своими руками можно снять при помощи стандартной рулетки. А вот на СТО с этой же целью уже используется специальная телескопическая линейка, дающая более точные результаты.

Только вот оба этих способа измерения отличаются существенным недостатком. Так, они не дают возможность проведения измерения пространственных деформаций. Последние можно диагностировать только с помощью шаблонных или компьютерных методов. Это даст полную картину деформаций, что и позволит устранить повреждения наиболее эффективно. Хотя, цена такой проверки будет в разы выше.

Кузов машины является замысловатой и сложной конструкцией, обладающей рядом обязательных для нормальной работы значений. Их нарушение вызывает существенные отклонения, изменяется конфигурация целостного кузова. Проводя измерения геометрии кузова, владелец автомобиля получает возможность обнаружить даже самые незначительные дефекты, могущие в дальнейшем привести к большим проблемам.

Экстерьер

На момент выхода ВАЗ 2110 имел современный вид, но, в то же время, стал предметом критики и обсуждения автомобильных экспертов. Многие считают, глядя на некоторые элементы, что дизайн машины непривлекательный. Самый проблемный участок по дизайну – это заднее крыло.

Корма ВАЗ, если смотреть в профиль, кажется чересчур тяжелой. Хотя, если сравнивать ее с ВАЗ 21099, то у новой модели заметно повысились аэродинамические показатели. И в следствие достаточно неплохой обтекаемости новый ВАЗ 2110 стал экономичнее. Тут отсутствуют прямоугольные формы, как на «самарах», да и в целом автомобиль выглядит аккуратно.

Теперь бампера стали окрашиваться в цвет кузова, даже в самых дешевых модификациях. Это придавало характерного вида, особенно в те времена, когда даже в иномарках не всегда можно было встретить подобное. А самая дорогая модификация – люкс, располагала фарами дополнительного света на переднем бампере, дополнительной фарой стопа за задним стеклом.

Все детали кузова, подверженные коррозии – оцинкованы. Кузовная составляющая 10-ой Лада больше чем наполовину выполнена из оцинкованной стали, что само по себе увеличивает антикоррозийную стойкость.

Однако, приобретая даже оцинкованную ВАЗовскую модель, почивать на лаврах не придется, ведь те, кто не сделал антикоррозийную обработку, могли заметить на днище автомобиля ржавчину. Поэтому вывод один – следует делать антикор, невзирая на оцинкованную сталь.

Стартуя с комплектации «норма», предусмотрено окрашивание краской «металлик», а уже в «Люксе» ВАЗ-2110 идет с четырнадцатидюймовыми литыми дисками колес. Благодаря вклеенным стеклам повышается кузовная жесткость, что, несомненно, является плюсом, однако зазоры между кузовных панелей в некоторых местах могут достигать отметки в 7 миллиметров.

Если говорить про ручки дверей, то они сделаны под нижний хват, а это в свою очередь говорит о том, что транспортное средство разрабатывалось уже давно. Личинка замка, которая вмонтирована отдельно от самой ручки, свидетельствует о бюджетности седана Волжского автомобильного завода.

Внешность новой модели явно отличалась от уже примелькавшейся «зубильной формы» автомобилей, которые выпускал Волжский автомобильный завод. Благодаря снижению коэффициента лобового сопротивления удалось понизить потребление топлива.

Габариты машина стали больше по длине, высоте и ширине, а также была увеличена колея вместе с базой. Прибавление получилось и по массе. Говоря о последнем, стоит заметить, что прибавка в весе позволила «десятке» смотреться более солидно, что подняло ее в табели о рангах на половину ступеньки выше.

Из-за этого пришлось вносить перемены в «ходовку», хотя важнейшие решения оставили прежними. Смотря на его внешность, замечаешь, что «детище» отечественного автомобильного производства стало более тяжелым и неярким. Хотя, если проводить оценку по каждому элементу, то все на своем уровне.

Тут есть наличие зализанных поверхностей, окрашивание по кузовному цвету мощных бамперов, симпатичной, хоть и чересчур пухленькой «попки». Однако если все это собирать вместе, то по непонятным причинам оно не складывается. Характерный «зубильный» оскал, какой был на прошлых моделях ВАЗа, тут, к счастью, не найти.

Фронтальное стекло на машине вклеивается, что свидетельствует об отсутствии стандартного уплотнителя. Поводок стеклоочистителя стал иметь аэродинамический прижим. Если говорить о багажном отделении (куда можно отнести и ВАЗ 2111), то проем стал шире, а погрузочная высота – ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector