Марш порядка: на афганской границе усилят российскую военную полицию

КАМАЗ и «УРАЛ»

В 2012 г. МВД заказало у ОАО «КАМАЗ» в общей сложности 127 автомобилей КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты (КДЗ) и многофункциональным модулем ММ-501 со сроком поставки в 2012–2013 гг. Годом позднее к ним добавилось ещё одно соглашение на 10 машин. Планировалось, что до конца 2015 г. ведомство должно было получить дополнительно 9 подобных автомобилей. КДЗ обеспечивает круговую защиту по 5 классу по ГОСТ 50963–96 личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине. Аналогичный уровень защиты обеспечивает и модуль, установленный на бортовую платформу машины.

В начале 2014 г. между МВД и Автомобильным заводом «Урал» был заключён контракт на поставку первой партии бронированных автомобилей «Урал-ВВ». Стоимость соглашения составляла 106 млн руб. «Урал-ВВ» разработан непосредственно на серийном заводе, имеет в отличие от «Федералов» однообъёмный бронекорпус.

Бронирование дифференцированное: передняя проекция бронекорпуса и боковые окна защищены по 6 классу, неравномерное, мотоотсек – по третьему, остальные элементы – по пятому. Защита днища от подрыва – не менее 2 кг в тротиловом эквиваленте. Контракт был исполнен в сентябре 2014 г. Первоначальными планами на 2015 г. предусматривалась поставка второй партии из 10 машин, отменённая в течение года.

Защита

В 2012 г. МВД был размещён заказ общей стоимостью 122 млн руб. на закупку 40 бронированных автомобилей производства корпорации «Защита». В их числе – 20 автомашин СБА-10У-5 на базе УАЗ-3163, восемь СБА-62-06 на шасси КАМАЗ-43118-1048-15, пять СБА-96 на базе Volkswagen, по четыре СБА-56-06 на шасси «Урал-4320-0111-41» и СБА-5М «Сайгак» на базе ГАЗ-27057. По ряду причин продукция государственному заказчику в срок поставлена не была, контракты были расторгнуты.

Вероятно, по этой причине остаётся туманным будущее ещё одной разработки корпорации – специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат», созданного на шасси КАМАЗ-5350 с колёсной формулой 6×6. По данным производителя бронеавтомобиль имеет защиту по периметру кузова по классу 6а (защита от выстрела из снайперской винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32), крыши и моторного отсека – по классу 5. Обеспечена защита и днища от осколочно-фугасного воздействия безоболочных взрывных устройств массой до одного килограмма взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте.

В июне 2012 г. появлялась информация о получении Сахалинским ОМОНом, который находился в командировке на Северном Кавказе, одной бронированной машины «Булат». В сентябре 2013 г. за счёт бюджета г. Уфы был приобретён один экземпляр.

Мало огня. Эрзацы Афгана и Чечни

Ещё в Афганистане войскаограниченного контингента» столкнулись с малой эффективностью ряда вооружений. Например, 73-мм снаряды гладкоствольных пушекГром» показали слабое фугасное действие, а сама пушка имела достаточно скромные углы вертикальной наводки. То есть не всегда оружие боевых машин могло поразить боевиков, занявших позиции на высотах. Те жеболезни» наблюдалась у башенного вооружения БТР-70. Проблему в войсках пытались устранить установкой дополнительного оружия на башню(пулемёты, автоматические гранатомёты и даже блоки неуправляемых авиационных ракет).

Блок НАР, установленный на БТР-70 ОКСВА в Афганистане

В то же время парашютно-десантные и десантно-штурмовые части испытывали дефицит в огневых средствах. Подразделения,заточенные» под переброску по воздуху и парашютные десанты, имели совершенно недостаточное количество тяжёлого оружия по сравнению с мотострелками.

Для наземной поддержки стали использовать ЗСУ-23-4Шилка», появились импровизированные гантраки — забронированные грузовикиУрал» с ЗУ-23-2 в кузове и другие всевозможныефронтовые» вариации.

БТР-Д со скорострельным четырехствольным пулемётом ЯкБ-12,7 со сбитого вертолёта Ми-24

Последующий развал СССР с чередой локальных конфликтов привёл к появлению целого сонма бронированных и небронированных грузовиков с разнообразными вариантами вооружения — вплоть до метеорологических противоградных ракетных установокАлазань».

В Чечне десантники снова действовали большей частью как линейная пехота и снова испытали проблемы свесом залпа». Ответом стали те жеуралы» и БТР-Д сзушками». Несмотря на крайне слабую защищённость, альтернативы такому эрзацу не было.

(Источник фото)

В Тульской и Псковской дивизиях были свои варианты переделки десантного БТР в артиллерийскую установку. Появился и заводской, почти серийный вариант, с частичной бронезащитой открыто сидящего расчёта БТР-3ДСкрежет». Впрочем, подобные системы недалеко ушли от эрзац-переделок на базе армейских ремонтных мастерских.

Зенитные» жеуралы» продолжаютсовершенствовать» и сейчас. Модернизированную зенитную установку ЗУ-23М на шассиУрал-4320-31» продемонстрировали на форумеДень передовых технологий правоохранительных органов-2018». СМИ сообщали, что,по мнению военных экспертов, ЗУ-23М пригодится не только бойцам Росгвардии, но и подразделениям сухопутных войск, ВДВ, морской пехоты. Также машина будет интересна зарубежным заказчикам».

(Источник фото)

Две чеченских войны и реформирование структуры вооружённых сил подстегнули создание ряда образцов лёгкой бронированной техники. Небронированныеуазики» и грузовики уже не могут отвечать таким особенностям локальных войн, как отсутствие единой линии фронта, минная война и засады на колонны снабжения.

С начала XXI века российские вооружённые силы получили аналогХамви» —Тигр», партию частично локализованных машин IVECO-Рысь», лёгкие штурмовые бронемашиныСкорпион», минозащищённые автомобили(MRAP)Тайфун-У»,Тайфун-К» и множество других образцов — как серийных, так и опытных партий для испытаний.

Броней по бездорожью

Минобороны приняло решение о перевооружении комендатур и подразделений военной полиции на 201-й базе в Таджикистане и авиабазе «Кант» в Киргизии, сообщили источники «Известий» в ведомстве. Помимо легких патрульных автомобилей «Есаул», построенных на базе джипа «Патриот», они получат и бронированные машины «Патруль». Поставка новинок стартует в начале следующего года.

В Таджикистан и Киргизию долгое время не поставляли новую технику, рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Хлопотов.

— Сейчас ситуация изменилась, — отметил он. — Обстановка на южной границе этой республики после прихода к власти в Афганистане талибов (организация запрещена в России. — «Известия») изменилась не в лучшую сторону. Ждать прорывов через границу вооруженных формирований, конечно, не стоит, но лучше быть готовыми к любому развитию событий. «Патруль» хорошо приспособлен для сопровождения и охраны колонн, передвижения солдат или офицеров в неспокойной местности.

Бронеавтомобиль «Патруль» был создан на базе двухосного грузовика КамАЗ-43502. 12-тонный грузовик может перевозить десять бойцов в полной амуниции и с оружием. Броня защищает десант от огня автоматов и пулеметов, а конструкция может выдержать подрыв устройства до 5 кг в тротиловом эквиваленте. В бортах оборудованы бойницы. Опытная партия «Патрулей» была передана военной полиции в прошлом году. На этих машинах «красные береты» участвовали в параде на Красной площади.

По словам Алексея Хлопотова, «Патруль» позволяет перевезти целое отделение военных полицейских.

— Ее броня защитит от легкого стрелкового оружия и осколков, — пояснил эксперт. — При необходимости на машину можно установить пулеметы или боевые модули. Она защитит и от подрывов на минах и фугасах — это обычная угроза при проводке колонн. На «Патруле» можно принять бой, она вывезет из-под огня. УАЗ «Есаул» — это машина совсем другого класса, и на ней лучше передвигаться по более спокойным территориям. Она позволит провести рекогносцировку или разведку, но в серьезный переплет на ней лучше не попадать.

2012 — Автомобильная техника часть 1: Бронеавтомобили для перевозки личного состава » Военное обозрение

Взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль Горец-К

Мне удалось пофотографировать Горец-К на улице при дневном освещении, поэтому в отдельном посте про бронеавтомобиль фото будут нормальные

Кабина водителя

Защищенный модуль

Специальная бронированная машина СБМ ВПК-23313

Бронеавтомобиль Урал-42591 Федерал

Бронеавтомобиль ГАЗ-27057 Ратник

Бронеавтомобиль Есаул-394511 на базе УАЗ-3163

УАЗ-294551 Есаул на базе УАЗ-315195

Еще одна специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136, но уже на стенде ОАО АМЗ

Специальное транспортное средство с повышенным классом защиты Тигр-6а

Бронеавтомобиль СБА-60-К2 Булат на базе КАМАЗ-5350

Бронеавтомобиль Скорпион-ЛША Б

Бронеавтомобиль СБА-60 на базе КАМАЗ-5350

Бронеавтомобиль КАМАЗ-5350 с многофункциональным модулем ММ-501

Renault Sherpa

Panhard VBL

Кооперация проектов

В дополнение к ОКР по СПМ подведомственное МВД НПО «Специальная техника и связь» в 2011 г. разместило заказы в МГТУ им. Баумана на разработку штурмового бронированного специального плавающего автомобиля малого класса «Ансырь», опытный образец которого впервые демонстрировался в мае 2014 г., а также на НИР «Антиградиент» по созданию взрывозащищённого бронированного специального автомобиля малого класса.

В 2014 г. с одним из ведущих разработчиков бронированных автомобилей ОКБ «Техника» заключены государственные контракты на разработку защищённых спецавтомобилей на базе легкового полноприводного автомобиля (ОКР «Седан, Возобновление, Воздухоплаватель-14», легкового полноприводного автомобиля повышенной проходимости (ОКР «Внедорожник, Антимоний, Минералогия»), а также полноприводного микроавтобуса (ОКР «Микроавтобус, Ансырь, Минералогия»).

Кроме боевых бронированных машин, подразделения МВД заказывают бронированную технику для проведения специальных операций по ликвидации массовых нарушений общественного порядка. Опытный образец специальной инженерной машины для действий в городских условиях на шасси «Урал-4320-1880-30И», получившей наименование «Торнадо», разработан ОКБ «Техника» в ходе выполнения ОКР «Черепаха» по контракту с МВД от 2008 г.

Подобная техника используется при проведении специальных операций, решая задачи по вытеснению скоплений людей, не подчиняющихся законным требованиям, проделыванию проходов в заграждениях, подъёму и перемещению грузов, эвакуации повреждённой техники, тушению очагов возгорания и растаскиванию завалов. Для этих целей машина оборудована водомётной установкой, бульдозерным отвалом и КМУ. В 2012–2014 гг. ВВ МВД получили шесть таких машин по заказам, размещённым на московских предприятиях ЗЭСТ и ЗЛСТ. В 2014 г. дочернее предприятие Великолукского машиностроительного завода ООО «Велмаш-Сервис» запустило в производство серию из пяти специальных инженерных машин для действий в городских условиях на шасси «Урал-4320-1880-30И». Кроме того, на 2015 г. были заключены соглашения на выпуск трёх машин этой модификации.

При массовых беспорядках применяются и водомётные машины двух моделей: АСВ-2,0-20-120ВР «Гроза» на шасси ГАЗ-3310 с объёмом цистерны 2000 л и («ГП» № 1, 2016 г.) АСВ-6,0-30-110ВР «Шторм» на шасси КАМАЗ-53605. Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования в 2011–2014 гг. для МВД России изготовило 12 автомобилей «Шторм», кроме того, в 2011 г. заказчику передан один автомобиль «Гроза».

Гособоронзаказом 2015 г. была предусмотрена поставка 13 водомётных автомобилей на шасси КАМАЗ, при этом контракты заключены с другим предприятием – НПО «Курганский завод СпецТехники». Учитывая назначение данных автомобилей, при их изготовлении предприняты меры по защите экипажа. Машины «Торнадо» и «Шторм» имеют сплошное скрытое бронирование боковых поверхностей и пола кабины, топливных баков, аккумуляторов по 3-му классу, периметра моторного отсека – по 2-му классу защиты по ГОСТ Р 50963–96. Автомобиль «Гроза» имеет скрытое бронирование кабины по 2а классу.

Объёмы поставки бронированной колёсной техники МВД России
Изделие ВВТ Поставщик 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
«Есаул-294551» ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» 25 38 29 19 2
«Есаул-394511» ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» 16 47 95 97 169
«Ратник-29453» ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» 4 1 27 13 10
Бронеавтомобиль на базе Volkswagen Transporter ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» 1 5      
«Федерал-42590» ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» 5   5 16 15
«Федерал-42591» ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» 10 53 50 73 49
«Горец-395800» ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» 6 9 10 23 24
КАМАЗ-5350 с КДЗ и ММ-501 ОАО «КАМАЗ»   53 74 10 9
«Урал-ВВ» ОАО «Автомобильный завод «Урал»       10 10 отменено
БТР-80 ООО «ВПК» 17 31 ? 10 5
БТР-82А ООО «ВПК»         9
БТР-82АМ*         15
СБМ ВПК-233136 ООО «ВПК»       10 10
СБА-60-К2 «Булат» ЗАО «Корпорация «Защита»     1 1  
СИМ «Торнадо» на шасси «УРАЛ-4320-1880-30И» ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ», ООО «Велмаш-Сервис»   2 2 2 8
АСВ-6,0-30-110ВР «Шторм» на шасси КАМАЗ-53605 ОАО «ВЗПСО», ОАО НПО «Курганский завод СпецТехники» 6 2 2 1 13
АСВ-2,0-20-120ВР «Гроза» на шасси ГАЗ-3310 ОАО «ВЗПСО» 1        

* Модернизация ранее выпущенной техники.

Часть 1
Часть 2

Военно-промышленная корпорация

Предприятиями ООО «Военно-промышленная корпорация» в 2011–2014 гг. в МВД РФ осуществлена поставка более 60 бронетранспортёров БТР-80, до 2015 г. ожидалась поставка ещё 5 машин. В декабре 2014 г. был заключён контракт на изготовление для МВД первой партии модернизированных БТР-82А в количестве 9 единиц. Кроме того, в феврале 2015 г. объявлено о начале проведения тендера на модернизацию 15 БТР-80 с приведением к виду БТР-82АМ. Стоимость работ предварительно оценена в 351 млн руб., но по итогам торгов была снижена до 277 млн руб. Исполнителем работ выступает 81-й бронетанковый завод из г. Армавира.

На протяжении более чем десяти лет МВД является активным заказчиком различных модификаций автомобиля «Тигр» разработки ООО «Военно-промышленная компания». В их числе – специальная полицейская бронемашина СПМ-1 ГАЗ-233034 с 3-м классом бронезащиты, разработанная на её базе под нужды ВВ МВД СПМ-2 ГАЗ-233036 с пятым классом защиты, принятая на вооружение с 2007 г. По всей видимости, заключительная партия из пяти СПМ-1 и шести СПМ-2 поставлена МВД в 2010 г., после чего закупки техники с двигателями Cummins были приостановлены из-за необходимости импортозамещения.

По результатам испытаний приказом МВД России от 31.03.2014 г. № 196 принята на вооружение ВВ МВД модернизированная специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136 с двигателями отечественного производства ЯМЗ-5347. В 2014 г. поставлена первая партия из десяти машин стоимостью 9,5 млн руб. каждая. В 2015 г. Гособоронзаказом предусматривалась закупка ещё десяти автомобилей.

Начиная с 2008 г. начата проработка возможности создания на базе СПМ-2 специальной боевой разведывательной машины (СБРМ) для подразделений ВВ МВД. В 2010 г. заказ на выполнение соответствующей ОКР «Разъём – Омыление» был размещён на тульском НПО «Стрела». Двумя годами позже его расторгли в связи с невозможностью организации серийного производства СБРМ на этом предприятии, позже заключено новое соглашение с Омским НИИ приборостроения стоимостью 111 млн руб. В ходе ОКР государственные испытания опытного экземпляра завершились в конце 2015 г.

СБРМ предполагается укомплектовать радиолокационной станцией наземной разведки «Фара-ПВ» и аппаратурой оптико-электронного обнаружения на выдвижном антенно-мачтовом устройстве, акустической системой обнаружения выстрелов «Сова-М», комплексами ближней и дальней воздушной оптико-электронной разведки на базе БЛА вертолётного и самолётного типов, разведывательно-сигнализационной аппаратурой «Радиобарьер-МФ» и аппаратурой радиоразведки, блокиратором радиовзрывных устройств типа «Пелена».

Кроме того, с 2007 г. ООО «ВПК» в рамках ОКР «БТР-ВВ» ведётся разработка СПМ-3 ВПК-3924 «Медведь» на базе БТР-80. На СПМ-3 предполагается применить дифференцированную защиту: баллистическую по 6 классу, что соответствует попаданию 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, и противоминную – по 2а классу (подрыв под колесом взрывного устройства, эквивалентного 6 кг тротила).

В ходе выполнения государственного контракта возникли определённые сложности – сдвиг сроков проведения государственных испытаний опытного образца «вправо» достиг 1,5 лет, предполагалось их завершение в конце 2013 г., но о фактическом подписании акта данного этапа ОКР, как и последующего запуска данной машины в серию, до настоящего времени ничего не сообщается.

Пустынный экспорт

Не только группаГАЗ» использовалапесочную» тему. Новый брендинг УВЗ, появившийся в середине нынешнего десятилетия, простокричал» о потенциальных регионах возможного экспорта. И фото новой колёсной САУФлокс» с 120-мм универсальным орудием, представленной в 2016-м, совершенно не случайно вскоре стало основой для пустынного коллажа.

САУФлокс»(фото: УВЗ)

Судя по описаниям разработчиков, такая самоходка — идеальное средство огневого усиления при проводке колонн и охотник за неуловимыми бандами. База — миннозащищённый автомобильУрал-ВВ» с бронированной пятиместной кабиной. Двадцать восемь выстрелов для универсальной пушки-гаубицы-миномёта в механизированной укладке. То есть машина может открывать огонь практически с ходу(при этом расчёту не нужно покидать её) и посылать серию мин/снарядов по внезапно появившейся цели или засадной позиции. Да и с боепитанием не должно возникнуть проблем. Орудие может использовать не только отечественные снаряды, но и порядка трёх десятков типов 120-мм оперённых мин западного и азиатского производства.

Над созданием подобных артсистем активно трудится ЦНИИТОЧМАШ. Это и 82-мм миномёт на колёсахДрок» на базеТайфун-ВДВ», и 120-мм миномётГорец-М» на базе бронемашиныТигр-М». В 2019-м все системы должны пройти госиспытания, по итогам которых будет принято решение о принятии на вооружение.

Колёсная САУДрок» с 82-мм автоматическим миномётом в башне(источник фото)

Появляются на свет и откровенно странные образцы. Взять, например, КамАЗ с установленным в кузове боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой. Данную машину показали на форумеДень передовых технологий правоохранительных органов-2018». Наличие тента, впрочем, намекает.

(Источник фото)

Вооружённые машины, замаскированные под обычные грузовики, нередко применяются в современных ближневосточных конфликтах. Они могут служить средством как обороны конвоев, так и нападения на них. Под грузовики свои танки маскировали ещё британцы в Африке во время Второй мировой. Занимаются ловлей на живца и в Ираке. Но сложно представить клиента даже не Ближнем Востоке, который купил бы подобную технику.

Фура боевиков ИГ со спрятанной в контейнере башней танка Т-55

Несложно угадать, куда направлены экспортные усилия оборонных маркетологов. В качестве будущих клиентов им видятся как богатые нефтеносные монархии Персидского залива, так и не столь обеспеченные страны Азии и Африки, которым подобные машины могут заменить более дорогостоящую технику. С другой стороны, первые привыкли к более продвинутым и тяжёлым системам, а вторые обычно создают такие импровизированныегантраки» итехнички» самостоятельно. Есть ли им смысл платить за российский товар с экспортной наценкой?

Что в итоге? Российский ОПК и приближенные к нему предприятия увлеклись процессом создания эрзац-техники. Даже то, что стыдновато предложить сухопутным войскам, объявляется ориентированным на экспорт илиидеально подходящим для задач ВДВ, войск Росгвардии, Сил специальных операций и прочей „лёгкой пехоты“». Что из этого в итоге попадёт на вооружение или уйдёт на экспорт пока не совсем ясно. Но порой запрорывные образцы» отечественного оружия выдаются либоприлизанные» варианты техники маргинальных вооружённых формирований государств в стадии активного полураспада, либо забытые проекты рубежа 80-х–90-х годов, как, например,невидимые нивы».

Небронированные вооружённые пикапы — удел нелёгкой пехоты», а боевиков и ополченцев на Ближнем Востоке. И преимуществатехничек» проявляются в особых географических и военно-политических условиях. В современном общевойсковом бою им делать нечего. Зачем такой техникой уравнивать шансы с боевиками?

Ведь автоматические пушки, как наСамуме», активно используются в Ираке и Сирии для борьбы пехотой и лёгкой бронетехникой на приличных дистанциях.

Тенденции современной автобронетанковой промышленности говорят о росте защищённости и увеличении калибров вооружения бронемашин, а не наоборот.

Нельзя сказать, чтобы всё вышеперечисленное было характерным признаком только российской военки. С колёсными шасси экспериментируют разные страны, создавая своихнедоцезарей».

Причём делают это не только в странах третьего мира, но и в высокобюджетных США

Концепция беспилотных артиллерийских и ракетных систем для Корпуса морской пехоты США

Только там, как правило, подобные системы имеют гораздо более глубокую степень проработки и понимания их тактической ниши. Командованию армий стран НАТО и в страшном сне не привидится делать боевую машину из внедорожника классаНивы». Не на всё то, на что можно прикрутить ПТРК или пулемёт, стоит их прикручивать. Чай не партизаны.

ЗЭСТ и ЗЛСТ

Основными поставщиками бронированных автомобилей для нужд МВД России являются ООО «Завод экспериментальной и специальной техники» (ЗЭСТ) и ООО «Завод лёгкой специальной техники» (ЗЛСТ). Предприятиями ведётся изготовление автомобилей «Есаул-294551» и «Есаул-394511» на базе внедорожников УАЗ-31519 «Hunter» и УАЗ-3163 «Patriot», «Ратник-29453» на базе фургона ГАЗ-2705 «ГАЗель» и бронеавтомобилей на базе Volkswagen Transporter.

Бронированные конструкции данных автомобилей обеспечивают защиту от стрелкового оружия калибром 7,62 мм. Двумя предприятиями в 2011–2014 гг. было передано МВД свыше 400 автомобилей этих моделей: «Есаул-294551» – 111 ед., «Есаул-394511» – 255 ед., «Ратник-29453» – 45 ед., Volkswagen – 6 ед. На 2015 г. были заключены контракты на поставку 169 автомобилей «Есаул-394511», двух «Есаул-294511» и десяти «Ратник-29453».

На шасси грузовых автомобилей повышенной проходимости предприятия производят бронеавтомобили «Федерал-42590» на шасси «Урал-55571» и «Федерал-42591» на шасси «Урал-4320», разработанные в недрах ООО «Институт спецтехники». Для использования в горной местности институт создал защищённый бронеавтомобиль «Горец-395800» на КАМАЗ-43501 4х4. Бронирование периметра кабины и объёмно-дифференцированной бронекапсулы этих автомобилей обеспечивает базовый уровень баллистической защиты по 4 классу защиты по ГОСТ Р 50963–96, бронированные стекла корпуса – по 5 классу.

Одно из отличий модели 42590 от 42591 – защищёность от поражающих факторов взрывных устройств. Количество мест в бронекапсуле «Федералов» – 12 и 16, «Горца» – 8. Всего в 2011–2014 гг. было передано МВД более двух сотен «Федералов»: 186 машин модели 42591 и 26 – версии 42590, кроме того, спецподразделения получили 48 бронированных КАМАЗов. Планами на 2015 г. предусмотрена поставка 49 машин на шасси «Урал-4320», 15 – «Урал-55571», 24 – КАМАЗ.

Броневики на базе Буханок

ДИСА-1912
Специальный бронированный автомобиль для перевозки ценностей на шасси автомобиля УАЗ-3741 и его модификаций
Грузоподъемность — 540 кг
Пассажировместимость — 3 чел.
Защита — 2-й или 3-й класс по ГОСТ Р 50963-96. Производится Компанией ДИСА Скан из журнала Автопилот за 1995г. об автомобиле ДИСА-1912 «Заслон»
 
СБА-2М
Специальный (бронированный) автомобиль открытого бронирования СБА-2М на базе автомобиля УАЗ-3741, -3909, -2206, -396259 и их модификаций производится Корпорацией «Защита»
КОНАЛЮ-330
Продукция НПО «Коналю»
Корпус имеет повышенную прочность при столкновении. Броне конструкции предназначены для 2-3-х кратной перестановки после списания шасси.
КОНАЛЮ-39
Продукция НПО «Коналю»
Имеет более высокий уровень защиты по сравнению с «КОНАЛЮ-330»
КОНАЛЮ-2928
Продукция НПО «Коналю»
САР-29671
Производится фирмой “Спецавтомобили Рязани” (САР), отделившейся от предприятия “Коналю”.

Модель 29671 базируется на платформе УАЗ-39629 и имеет несколько модификаций:
29671 бронируется по 2 классу защиты, экипаж 6 человек, полезная нагрузка 570кг
29671-01 бронируется по 2 классу защиты, экипаж 3 человека, полезная нагрузка 685кг
29671-01,-02,-03 бронируется по 3 классу защиты, экипаж 3 человека, полезная нагрузка 350-500кг
Защита автомобиля “29671” заключается в наружном бронировании передка кабины и топливных баков, внутреннем бронировании кабины водителя и отсека охраны, а также применении пулестойких стеклоблоков. Кроме того, задняя бронированная перегородка имеет сдвижную бронированную дверь. Система оборонительного огня представляет собой шесть бойниц с запирающимися крышками, три из которых находятся во вставках оконных блоков отсека охраны, а остальные — по одной в каждой из трех дверей фургона. Угол обстрела составляет 110 градусов.

СБА-2М-С
Специальный (бронированный) автомобиль скрытого бронирования СБА-2М-С на базе автомобиля УАЗ-3741, -3909, -2206, -396259 и их модификаций производится Корпорацией «Защита» 
Практик-1927
Специальный (бронированный) автомобиль скрытого бронирования Практик-1927 на базе автомобиля УАЗ-3962, 3741, 3909 или 2206 производится НПФ «Практик» (г. Дзержинск Нижегородской обл.)
 
Характеристики:
Масса снаряженного автомобиля, кг 2050
Полная масса автомобиля, кг 2670
Масса защитного остекления, кг 60
Масса стальной брони, кг 140
Грузоподъемность, кг 620
Количество посадочных мест, включая водительское 4
БМД – 28732

Предназначен для перевозки денежных средств и ценных грузов, грузоподъемностью до 540-770 кг, пассажировместимостью 4 человека, включая водителя, с большим бронированным салоном.
Производится Компанией ООО «БМД»

Защита:
Вертикальные элементы защиты салона, топливного бака и аккумуляторной батареи выполнены из специальной стали и обеспечивают 2-ой класс защиты по ГОСТ Р 50963-96 (пистолет специальный малокалиберный ПСМ, 5,45 мм пистолетный патрон 7Н7 с пулей Пст со стальным сердечником и Пистолет Токарева ТТ 7,62-мм пистолетный патрон 57-Н-134С с пулей Пст со стальным сердечником) или 3-ий класс защиты по ГОСТ Р 50963-96 (автомат АК-74, 5,45 мм патрон 7Н6 с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и автомат АКМ, 7,62 мм патрон 57-Н-231с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником)

КамАЗ-5350 «Мустанг» с КДЗ и ММ-501 ‘2005–н.в.

Бронированный автомобиль с комплектом дополнительной защиты и защищенным многофункциональным модулем ММ-501 предназначен для перевозки личного состава с обеспечением защиты от средств поражения по 5 классу защиты в соответствии с ГОСТ Р 50963-96. Автомобиль оборудован комплектом дополнительной защиты (КДЗ), прошедшим ходовые испытания в 21 НИИ МО РФ, испытания на противопульную стойкость и защищенность от осколочно-фугасного воздействия взрыва ручных гранат в 38 НИИ МО РФ в составе автомобиля КамАЗ-5350 «Мустанг» и принятым на обеспечение МО РФ в соответствии с решением МВК № Р-18-2006 от 28.09.2006 г. и защищенным многофункциональным модулем ММ-501 для перевозки личного состава.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 1920×1440 @ 72×72 DPI 68×51cm
  • Размер: 2 MB
  • Добавил: удалённый пользователь, 1 октября 2012 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Лучшие военные автомобили ОАО «КАМАЗ» покажут в Жуковском

Новости
Политика и общество
Техника и вооружение
Силовые структуры
Сотрудничество

Наука и производство
Диверсификация предприятий ОПК
Выставки и конференции
Безопасность
Гражданская авиация
Космос
Оружие мира
История
Мнения
Политика и общество
Техника и вооружение
Силовые структуры
Сотрудничество
Наука и производство
Безопасность
Оружие мира
История
Мероприятия
Научно-практические конференции МВД России
День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
MILEX — 2019
Календарь мероприятий
Календарь выставок по безопасности
Календарь конференций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector