Свечи ваз 2114: выбор и замена
Содержание:
- Отечественные или импортные свечи зажигания
- Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Рейтинг лучших свечей зажигания для инжекторных автомобилей ВАЗ-2112, 2115
- NGK 7529 BP6E
- Время замены
- Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
- Конструкция и особенности применения свечей зажигания для автомобилей ВАЗ
- Отечественные или импортные свечи зажигания
- КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ В МАШИНЕ?
- Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?
- Замена свечей ваз 2114
Отечественные или импортные свечи зажигания
Среди наиболее популярных производителей свечей можно выделить несколько лидеров, которые пользуются повышенным спросом и зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Свечи ДВРМ г Энгельс
Эти свечи устанавливаются заводом изготовителем с конвейера и за свои деньги отличный вариант. Однако по отзывам автолюбителей попадается брак. Поэтому при выборе этих свечей стоит перед установкой сразу проверить их.
- А-17ДВРМ (1,0) инж. 8-кл – свечи для инжекторных 8 клапанных двигателей.
- АУ-17ДВРМ (1,0) инж. 16-кл – свечи для инжекторных 16 клапанных двигателей
Свечи Brisk Чехия
Неплохие по качеству свечи Бриск для Ваз 2114, зарекомендовавшие себя с положительной стороны, пользуются повышенным спросом. У Brisk есть 10 серий свечей, отличающихся по своей конструкции и предназначенных для разных типов двигателей не только на автомобилях, но и на мото транспорте.
- Свечи BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 для 8 клапанных
- Свечи BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1 для 16 клапанных
Зазор у обоих видов свечей 1,1
Свечи зажигания DENSO
Японское качество свечей не нуждается в представлении. Данные свечи устанавливаются заводами изготовителями на некоторые импортные автомобили. Судя по отзывам вполне неплохие свечи из более высокой ценовой категории, чем предыдущие. Однако стоит опасаться подделок, который сейчас представлено в изобилии.
- Свечи DENSO W20TT – для 8 клапанных двигателей
- Свечи DENSO W20EPR-U11 – для инжекторных 8 клапанных
Свечи NGK
Одна их ведущих компаний по производству свечей зажигания, накаливания и других автокомпонентов. Свечи отлично качества, которые устанавливаются на конвейерах таких производителей как Nissan, Mazda и других. Судя по отзывам автолюбителей, установленные свечи NGK на их автомобилях, работали в среднем 25-30 тыс км.
Свечи NGK № 13 BPR6ES-11 для инжекторных 8 клапанных. Стоимость 450-500 руб комплект
Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
8 Клапанные движки:
На них всё очень просто, кроме этого можно ещё посмотреть есть ли искра в свече или её нет, что очень удобно когда машина заглохнет, в общём начнём, сразу предупредим какая система впрыска вообще не важно (Система впрыска бывает инжекторная и карбюраторная на наших автомобилях), всё делается однотипно, сперва скидывается клемма минус с АКБ (Как с аккумулятора снять клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), после того как это сделано, отсоедините один провод от первой свечи (Провод указан стрелкой) и выкрутите её, на её место сразу же вкрутите другую (Новую) и подсоедините к ней провод и так пройдите все четыре свечи, когда они будут поменяны, установите клемму на аккумулятор и заводите машину, двигатель должен будет завестись так же как раньше или даже чуть лучше и быстрее (Из-за того что искра лучше проходит через новые электроды свечей), при его работе посторонних звуков которых не было ранее появиться не должно, всё должно работать чётко и без перебоев, кроме этого в местах где высоковольтные провода к свечам цепляются, не должно быть искры и вообще искра не должно будет пробивать провода, в противном случае установите их по лучше на свечи или замените на новые
16 Клапанные движки:
На них тоже всё очень просто, но есть один большой минус, искру нельзя будет увидеть и понять есть ли она или её нет, вот если взять 8 клапаники, то там всё просто, если машина не заводиться, выкручивается любая одна свеча и к ней подсоединяется провод, после чего свеча подноситься к массе и автомобиль заводиться, тем самым сразу можно понять есть ли искра или же её нет и уже знаешь что проблема в зажигании, на 16 клапанных обычно если она не заводиться можно на много чего грешить, на топливную систему, на датчики и так далее, проверяется в ней всё с помощью компьютера и диагностического разъёма, поэтому такие машины более замудрены и в отличие от карбюраторных, самому попробовать сделать автомобиль и сесть и поехать, вряд ли получиться, вернёмся ближе к теме, заменяются свечи на 16 клапанных машинах следующим образом, в начале точно так же бортовая сеть обесточивается скидыванием клеммы минус с АКБ, затем выкручивается болт (Болт крепления одной катушки указан для наглядности стрелкой и самая крайняя катушка указана синей стрелкой, а то на фото её плохо видно) крепящий одну из любых катушек и катушка вынимается из отверстия в котором она находится, когда она будет вынута, берётся специальный свечной ключ для 16 клапанных машин и им выворачивается свеча зажигания (см. маленькое фото) и она тоже вынимается из отверстия, заменяется на новую и новая в обратном порядке ставиться при этом катушку на неё установить тоже не забудьте, остальные три свечи зажигания, пройдите таким же образом.
Примечание! На 16 клапанных машинах, что на приоре, что на семействе Самара 2 стоит на крышке головки блока цилиндров экран, данный экран вам будет нужно снять а иначе до свечей вы просто не доберётесь, как его снять, читайте в статье: «Замена экрана двигателя на приоре»!
Дополнительный видео-ролик: Для наглядности увидеть процесс по замене свеч, вы можете в двух роликах, в первом ролике показан процесс по замене на 8 клапанных автомобилях, а во втором на 16 клапанных, наш вам совет, ознакомьтесь с обоими, потому что эта операция выполняется очень легко и знать как её проводить должен абсолютно каждый.
Свечи на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — важный элемент системы зажигания, от которого зависит успешный запуск ДВС. В статье рассматриваются случаи, когда нужно менять свечи зажигания (СЗ), какие свечи поставить, а также дается инструкция по их замене на ВАЗ 2114 и 2115.
Рейтинг лучших свечей зажигания для инжекторных автомобилей ВАЗ-2112, 2115
Большинство производителей указывают различные сроки замены своих свечей зажигания. В принципе, для ВАЗовского автопрома характерен общий показатель в 25-30 тысяч километров пробега машины.
Совет. Конечно, если вы заметили какие-то неполадки в работе своего автомобиля или выход из строя одной из свечей при меньшем пробеге, то желательно осуществить замену этой детали незамедлительно.
Свечи, которые устанавливают на ВАЗ-2112 и 2115 практически идентичны между собой, поэтому мы будем рассматривать общий для обеих моделей автомобиля рейтинг свечей. Они могут несколько отличаться по своему составу, внешнему виду и т.д. Но вот характеристики у них одинаковые. Предлагаем вашему вниманию пятерку наиболее популярных производителей свечей для инжекторных ВАЗ-2112 и 2115:
Свечи NGK BCPR6ES-11
- Champion RC9YC. Свечи английского производства. Наблюдается невысокий расход топлива, отличаются «выносливостью» и немалой мощностью, когда двигатель работает на высоких оборотах.
- NGK BCPR6ES-11. Отличаются доступной ценой и при этом впечатляющей работой: стойки к износу, стабилизируют работу двигателя, а также способны повысить его мощность при условии, что дроссельная заслонка будет открыта «на максимум».
- Brisk DR15YC. Недорогая модель инжекторных свечей чешского производства отлично подойдет для автомобилей, эксплуатируемых по большей части в городской черте: благодаря удлиненному изолятору сердечники свечи быстро и отлично самоочищаются.
- Bosch FR7DCU. Производитель, зарекомендовавший себя наилучшим образом. В конструкции свечей представлен медный центральный электрод, покрытый хромоникелевой оболочкой – это повышает его устойчивость к коррозийным процессам и эрозии. Бошевские свечи при тестах показывают не очень высокие, но достаточно стабильные результаты.
- Beru 14FR-7DU. По своей конструкции эти свечи очень схожи с бошевскими: сердечник покрыт никелевой оболочкой, что делает свечи также устойчивыми к коррозии и эрозийный процессам. А благодаря юбке конической формы свечи довольно быстро самоочищаются. Кроме того, свечи от Beru отличаются одно «фишкой»: они дают искру высокой мощности – топливо сгорает очень эффективно и максимально.
Мы представили вашему вниманию список лучших производителей свечей зажигания для автомобилей серии ВАЗ-2112, 2115 и Нива
Обязательно обращайте внимание на внешний вид свечей при выборе подходящей модели. Уверены, вы сможете сделать хороший выбор. Желаем удачи!
Желаем удачи!
NGK 7529 BP6E
NGK 7529 BP6E
Свечи универсальны, работают во всём диапазоне температур и нагрузок. Отличаются стойкостью к образованию отложений на изоляторе, держат форму электродов и величину зазора. Технология V-line обеспечивает бесперебойное искрообразование. Медный стержень в центральном электроде отводит тепло, не допуская перегрева и повреждения изолятора. Достойно выполнено уплотнение корпуса, герметичность всегда на высоте.
Зазор у этих свечей — 0,9 мм. Это означает, что для карбюраторного мотора изделие лучше не использовать, только инжектор.
Цена для такого качества привлекательная, не выходит из общего диапазона в категории.
Стоимость свечей, в среднем, 150 рублей за штуку.
Плюсы и минусы
Хороший запуск мотора в любую погоду.
Искрообразование без перебоев за счет применения новой технологии.
Отличная герметичность.
Соответствие цена/качество.
Часто на рынке встречаются подделки
Время замены
Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.
Основные неисправности
- Корпус свечи, электрод замаслены . Происходит вследствие износа поршневых съёмных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент выдает искру не регулярно, и двигатель начинает работать с перебоями, падением мощности. Возникает необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.
Старая и новая свечи зажигания
Свечи с поломанным изолятором нуждаются в замене
Налет на корпусе свечей зажигания появляется в результате использования бензина низкого качества
Белый налет свидетельствует о перегреве свечи
Белый цвет изолятора, оплавленный электрод свидетельствуют об использовании обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А излишняя длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.
Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель. Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной. При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.
Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.
Для инжекторных двигателей величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.
Проверка зазора между электродами свечей зажигания
При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.
проверка зазора щупом: 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)
Регулировка зазора между электродами свечей зажигания
Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.
Примечания и дополнения
— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.
— Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.
— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.
— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.
Еще статьи по свечам зажигания
Конструкция и особенности применения свечей зажигания для автомобилей ВАЗ
Устройство свечи зажигания для ВАЗ 2114
Свечи зажигания на ВАЗ 2114 в конструктивном плане ничем не отличаются от СЗ применяемых в системах зажигания других автомобилей. Основными элементами этого устройства являются:
- корпус выполненный из металла, с внешней стороны на нем сделана шестигранная головка под свечной ключ и резьбовая часть, для закручивания в корпус ГБЦ, эта часть воспринимает 67 процентов тепла выделяемого при срабатывании свечи и отдает 91 процент этого тепла на корпус головки блока;
- изолятор, сделанный из корундовой керамики с добавлением оксида алюминия, а также оксидов других редких металлов. Он вставлен в металлический корпус;
- тепловой конус, часто его называют юбкой теплового конуса. Фактически это нижняя часть изолятора, она воспринимает 21 процент тепла выделяемого в момент искрообразования;
- в верхней части изолятора крепится штекерная головка, внутри него контактный стержень, сопряженный с головкой, а в нижней части — центральный электрод;
- на нижней части корпуса свечи имеется боковой электрод, который расположен над выступающей частью электрода центрального, образуя зазор для образования искры;
- упорная часть корпуса — плоская, для лучшей герметичности при установке на нее размещают уплотнительную шайбу;
- для образования прочности и герметичности соединений внутри конструкции имеются кольцевые уплотнители и теплопроводящий стеклогер-метик;
- для борьбы с радиопомехами возникающими при искрообразовании между контактной головкой и центральным электродом может быть установлен помехоподавительный резистор.
Все составные элементы свечи на ВАЗ 2114 играют важную роль, однако особое внимание уделяется центральному электроду. Он должен обладать такими свойствами как — жаростойкость, высокая теплопроводность, пластичность и иметь высокую коррозийную эрозионную стойкость
Для этого его обычно изготавливают из различных никелевых сплавов. Однако в последние годы для улучшения КПД свечи и получения каких-либо уникальных свойств при ее работе этот электрод стали выпускать из таких металлов как медь, иридий, палладий, а также с платиновым наплавлением и с серебряным или золотым покрытием.
Несмотря на всю простоту строения свечей
зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно…
Отечественные или импортные свечи зажигания
Среди наиболее популярных производителей свечей можно выделить несколько лидеров, которые пользуются повышенным спросом и зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Свечи ДВРМ г Энгельс
Эти свечи устанавливаются заводом изготовителем с конвейера и за свои деньги отличный вариант. Однако по отзывам автолюбителей попадается брак. Поэтому при выборе этих свечей стоит перед установкой сразу проверить их.
- А-17ДВРМ (1,0) инж. 8-кл — свечи для инжекторных 8 клапанных двигателей.
- АУ-17ДВРМ (1,0) инж. 16-кл — свечи для инжекторных 16 клапанных двигателей
Свечи Brisk Чехия
Неплохие по качеству свечи Бриск зарекомендовавшие себя с положительной стороны, пользуются повышенным спросом. У Brisk есть 10 серий свечей, отличающихся по своей конструкции и предназначенных для разных типов двигателей не только на автомобилях, но и на мото транспорте.
- Свечи BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 для 8 клапанных
- Свечи BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1 для 16 клапанных
Зазор у обоих видов свечей 1,1
Свечи зажигания DENSO
Японское качество свечей не нуждается в представлении. Данные свечи устанавливаются заводами изготовителями на некоторые импортные автомобили. Судя по отзывам вполне неплохие свечи из более высокой ценовой категории, чем предыдущие. Однако стоит опасаться подделок, который сейчас представлено в изобилии.
- Свечи DENSO W20TT — для 8 клапанных двигателей
- Свечи DENSO W20EPR-U11 — для инжекторных 8 клапанных
Свечи NGK
Одна их ведущих компаний по производству свечей зажигания, накаливания и других автокомпонентов. Свечи отлично качества, которые устанавливаются на конвейерах таких производителей как Nissan, Mazda и других. Судя по отзывам автолюбителей, установленные свечи NGK на их автомобилях, работали в среднем 25-30 тыс км.
Свечи NGK № 13 BPR6ES-11 для инжекторных 8 клапанных. Стоимость 450-500 руб комплект
КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ В МАШИНЕ?
Если вы решили заняться их заменой с дороги, то дайте двигателю остыть. Иначе можете обжечься сами и повредить резьбу при откручивании, поскольку разогретый металл расширен.
Открываем капот, если у вас есть защитный кожух, его надо открутить и снять. На контакты надеты защитные колпачки с высоковольтными проводами
Их нужно осторожно снять, придерживая за колпачки, но ни в коем случае не тяните за провода. Можно оборвать соединения, и тогда вам придется менять проводку.
Вокруг керамики из гнезда необходимо удалить весь нагар и мусор, успевшие здесь накопиться
Иначе, вся эта грязь может оказаться в цилиндре двигателя.
Чтобы снять свечи зажигания, выкручивайте их аккуратно ключом. Сдвинув с мертвой точки, попробуйте выкручивать. Не спешите, можно повредить резьбу гнезда или корпуса. Попробуйте немного ввернуть снова, и продолжайте осторожно выворачивать.
Вывернув старую свечу, очистите ветошью резьбу от грязи. Вверните новую. Почувствовав, что резьба затянута, сделайте четверть оборота, но не перетягивайте, иначе можете испортить резьбу цилиндра, или самого элемента.
Наденьте на контакты высоковольтные колпачки, установите на место кожух, закройте капот.
Первые два-три дня понаблюдайте, как работает ваша обновка. Не исключено попадание брака, тогда двигатель будет работать с перебоями. Если такое случится, определить, какая именно свеча с дефектом, можно путем последовательного отсоединения проводов. Отбракованную деталь обязательно поменяйте.
Конечно, я примерно знал, что по сравнению с другими марками авто, ВАЗ более экономичен, но мои последние сомнения развеяли на сайте про авто. Расход топлива ВАЗ – всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок ВАЗ. Расход топлива машин ВАЗ Машины ВАЗ – автомобили отечественного производства. ВАЗ – волжский автомобильный завод, он находится в самарской области в городе Тольятти. Автомобили ВАЗ отличает умеренный расход топлива и доступная цена. Данные по расходам топлива ВАЗ описаны ниже в таблице по топливным расходам автомобилей ВАЗ. Автомобили марки ВАЗ – не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной человеческой жизни. Топливный расход ВАЗ – зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у марок ВАЗ семейства 2107, 2114, 2110, 2106, 2112, 2109, 2115. Таблица топливных расходов у марок ВАЗ. В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах – городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам – от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ – расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы. Марка ВАЗ Мощность, л.с. Средний расход топлива ВАЗ литр/100 км Город Трасса ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор) — 10.5 11 90 км/час=7.5 120 км/час=10 ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) 71 11 11.5 90 км/час=7.2 120 км/час=9.8 2106 (мотор 1.57, карбюратор, четырех ступенчатая коробка) 76.4 9.5 10.5 8.5 2106 (мотор 1.45, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) 73.5 9.9 10.8 9.0 2106 (мотор 1.6, инжектор) — 8.4 9.8 7 2105 (1.3, карбюратор) 64 9.1 10.2 8.1 2105 (1.5, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) 71.1 8.8 9.5 8.0 2107 (1.6, инжектор) — 7.8-9.8 9-11.5 6.7-8.2 2107 (1.6, карбюратор) — 8.9 10.2 7.5 2107 (1.5, карбюратор) — 8.3 9.6 7.0 2108, 2109, 21099 (1.5, карбюраторная) 72 9.1 10.1 8.2 21083, 21093, (1.5, инжектор) 72 7.6 8.5 6.7 2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор) 67.7 9.5 10.5 8.4 2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор) 72 7.9 8.7 7.0 2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор) 72 7.6 8.5 6.7 Лада Гранта (8 клапанная) 80 7.0 8.3 5.8 Лада Гранта (8 клапанная) 90 7.7 9.3 6.1 Лада Гранта (16 клапанная) 98, 106, 120 8.1-10.1 9.2-11.2 7-9 Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4) — 6.9 7.8 6.0 Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6) — 7.2 8.1 6.3 Лада Приора (1.6) 90 7.6 8.8 6.5 Лада Приора (1.6, 16 клапанная) 106 8.6 9.5 7.7 Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная) 123 8.5-10.5 9.5-11.5 7.5-9.5 Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная) 106 8-10 9.0-11.0 7.0-9.0 Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16 клапанов) 110 7.9 8.8 7.0 Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16 клапанов) 122 8.1 9.1 7.2 Лада Largus (1.6, 8 клапанная) 90 8.6 9.5 7.7 Лада Largus (1.6, 16 клапанная) 105 8.2 9.0 7.5 ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор) — 11.5 13.0 10.0 ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор) — 9.8 11.0 8.5 ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор) — 11.1 12.8 9.5 Источник — https://www.pro-avto.su/Rashod_topliva_u_VAZ.htmlTags: Какие свечи поставить на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?
Существует много разновидностей свечей зажигания для автомобилей. Они бывают многоэлектродные и с одним электродом; “холодные или горячие” свечи; драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые) и обычные. И перед тем как установить новый комплект свечей в двигатель остается один вопрос…
Большой и маленький зазор свечи. На что влияет?
Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, т.к. между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика. Но при большом зазоре, вероятность обрыва искры увеличивается. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (”двигатель троит”). Часто топливо взрывается в выхлопной системе и слышны хлопки.
При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из за малого доступа к топливно-воздушной смеси свечи начнет заливать и двигатель “затроит”. На больших оборотах вероятен поджиг дуги на свече. Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы. Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть.
Нужно ли выставлять зазор в свечах зажигания?
Для начала обратимся к компаниям-изготовителей, что они рекомендуют. Именитые производители свечей, такие как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор в свечах, мол спокойно ставь и езжай. Тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы то разные.
Производители научились изготавливать свечи зажигания для любого конкретного двигателя. Брак при производстве практически минимален, а значит качество изготовления продукции высокое и лишний раз проверять величину зазора не свечи не стоит. Так что, если вы купили новый комплект авто свечей в магазине, то не нужно будет выставлять зазор. А нужно будет, только если при ремонте двигателя или чистке свечей.
Вывод: при заказе свечей зажигания для автомобиля пользуйтесь оригинальными сайтами производителя нужной свечи, где указаны параметры свечей. Подбирать их нужно именно по своей марке и модели двигателя, основываясь на данных мануала. Если указано, что зазор должен быть 1.1 мм, значит и у свечи он должен изначально соответствовать данному параметру.
Замена свечей ваз 2114
Для проведения вех работ нам понадобится следующий инструмент: — специальный свечной ключ; — набор металлических щупов для измерения зазора между электродами.
Для выполнения замены соблюдайте следующую последовательность действий:
- Все работы выполняйте в условиях выключенного зажигания в автомобиле. Кроме того, во избежание ожогов все манипуляции лучше всего производить на остывшем двигателе.
- Откройте капот авто. Определить местоположение свечей, не составит труда, они находятся непосредственно на блоке цилиндров, а точнее на его боковой части. Место легко обнаружить по подключенным четырем толстым высоковольтным проводам.
- Скиньте минусовую клемму АКБ.
- Поочередно отсоедините высоковольтные провода от каждой свечки. Делается это достаточно легко, нужно лишь потянуть провод с небольшим усилием на себя.
- Теперь нам понадобится свечной ключ. Имейте в виду, что они бывают разного типа, поэтому перед тем как покупать такой инструмент уточните у продавца, что вам требуется именно для ВАЗ 2114.
- При помощи ключа поочередно выкрутите каждый элемент из блока. При этом запомните, а лучше пометьте, какая свечка из какого цилиндра извлекается.
- Очистите рабочие отверстия в цилиндре от возможных следов нагара или топлива. Сделать это можно при помощи чистой тряпки.
- Произведите обратную установку.
На этом работы связанные с заменой свечей зажигания ваз 2114 (8 клапанов) окончены.