Что такое бензин? технология производства, состав и свойства бензина

Основные свойства

Основные свойства бензина – его химический состав, способности к испарению, горению, воспламенению, образованию отложений, а также коррозионная активность и стойкость к детонации.

Физико-химические свойства бензина варьируются в зависимости от того, какие углеводороды и в каких пропорциях в нем содержатся. Температура замерзания бензина достигает –60 градусов по Цельсию, в случае применения специальных присадок можно понизить это значение до –71 градуса. Бензин активно испаряется при температуре выше 30 градусов, и с повышением температуры испарение происходит интенсивнее. Когда концентрация его паров в воздухе достигает 74 – 123 граммов на кубический метр, образуется взрывоопасная смесь. Фракционный состав бензина напрямую влияет на эксплуатационные свойства

При производстве важно добиться правильного соотношения легких и тяжелых фракций, чтобы, с одной стороны, обеспечить достаточно высокую испаряемость при низких температурах, а с другой – не допустить перебоев в работе мотора из-за образования паровых пробок в топливопроводе, которые могут возникнуть вследствие интенсивного испарения большого количества легких фракций. В связи с этим бензины, применяющиеся в местах с жарким климатом и в районе полярного круга, имеют разный химический состав для того, чтобы обеспечить необходимые эксплуатационные свойства

Получить бензин можно несколькими способами: прямой перегонкой нефти и отбором определенных фракций (такой способ применялся в начале эры автомобилизации), в середине прошлого века стали применять крекинг и риформинг. Основная составляющая бензина, полученного путем прямой перегонки, – цепочки алканов. При крекинге и риформинге они преобразуются в разветвленные алканы и ароматические соединения.

Два последних способа позволяют получить высокооктановое топливо марок АИ-92, 95 и выше.

Фракционный состав

Фракционный состав бензинов характеризует испаряемость топлива, от которой зависит запуск двигателя, распределение топлива по цилиндрам двигателя, полнота сгорания, экономичность двигателя. Испаряемость определяется температурой перегонки 10, 50 и 90% (об.) выкипания фракций бензина.

  • Температура выкипания 10 % (об.) бензина характеризует пусковые свойства. При температуре ниже предельных значений в системе питания двигателя могут образовываться паровые пробки, а при более высоких температурах запуск двигателя затруднен. В США пусковые свойства бензина характеризуют количеством топлива, выкипающего до 70 °С.
  • Температура выкипания 50% (об.) бензина характеризует скорость перехода двигателя с одного режима работы на другой и равномерность распределения бензиновых фракций по цилиндрам.
  • Температура выкипания 90% (об.) фракций и конца кипения влияет на полноту сгорания топлива и его расход, а также на нагарообразование в камере сгорания в цилиндре двигателя.

В ГОСТ Р 51105-97, который действует с 01.01.99 г., фракционный состав бензина определяется при температуре выкипания 70, 100 и 180°С (по аналогии с требованиями к бензинам в США).

Марки бензина

Чаще всего на отечественных заправочных станциях встречаются следующие обозначения:

  • Бензин АИ-98.  Отличается высоким октановым числом. В отличие от АИ-95, который производится в соответствии с ГОСТом, 98-й выпускается согласно ТУ 38.401-58-122-95, а также ТУ 38.401-58-127-95. В производстве этой марки бензина запрещено применение алкилсвинцовых антидетонаторов. Выпуск данного высокооктанового бензина осуществляется с использованием ряда компонентов – толуола, изопентана, изооктана и алкилбензина.
  • Экстра АИ-95 – бензин повышенного качества, что достигается путем применения присадок антидетонационного типа. Производится из дистиллятного сырья, бензина каталитического крекинга, с добавлением изопарафиновых элементов (ароматических) и газового бензина. В составе нет свинца, что обеспечивает высокое качество бензина.
  • АИ-95 – основное отличие от Экстра АИ-95 в концентрации свинца, которая выше на 30%;
  • АИ-93 – делится на 2 категории: этилированный и неэтилированный. Этилированное топливо выпускается на основе бензина каталитического риформинга (мягкий режим) с добавлением в его состав толуола и алкилбензина, а также бутан-бутиленовой фракции. Неэтилированный выпускается из того же бензина каталитического риформинга (жесткий режим), с добавлением бутан-бутиленовой фракции, алкилбензина и изопентана;
  • АИ-92 – наиболее распространенный на рынке бензин среднего качества, с содержанием присадок антидетонационного типа. Максимальная плотность – 0,77г/смА-923. Может быть как этилированным, так и неэтилированным;
  • АИ-91 – отличается содержанием присадок антидетонационного типа. Это неэтилированный бензин с ненормированной плотностью и определенным процентом свинца в составе;
  • А-80 – состав этого бензина аналогичен таковому у АИ-92. Максимальная плотность – 0,755г/смА-803;
  • А-76 – обычно применяется в сельском хозяйстве. Выпускается этилированный и неэтилированный А-76 с ненормируемой плотностью. В его составе содержатся присадки разных типов (антиокислительные и антидетонационные), прямогонный бензин, а также итоговые продукты коксования, пиролиза и крекинга (термического и каталитического).

Как перевести литры бензина в тонны

Для чего это нужно

Пересчёт объёма нефтепродукта в массу необходим для платёжных документов при продаже топлива. Это упрощает финансовые операции в случае продажи горючего крупными партиями. Расчётами из объёма в массу занимаются бухгалтера, складские работники, водители, логисты.

Формула перевода

Школьная программа физики поможет из литров получить тонну. Если известна плотность (ρ) продукта, можно из его объёма (V) определить массу (m). Всем известная формула определения плотности:

ρ = m / V

Соответственно, чтобы из массы получить объем потребуется следующая формула:

V = m / ρ

Если хотим получить массу из объема, то используем следующую формулу:

m = V * ρ

Необходимо также выполнить пересчёт в системе измерения, поскольку масса в формуле выражена в килограммах, а объём в кубометрах. Поэтому требуется использовать специальные коэффициенты.

1000 л. равна 1 м3 вещества. Поэтому один литр соответствует 0,001 м3. Одна тонна бензина соответствует 1000 кг. Далее, из справочника берём плотность определённого нефтепродукта.

Примеры плотности известных брендов бензина:

Бренд бензина Плотность в кг/м3
АИ-92 735,0
АИ-95 750,0
АИ-98 776,5

Примеси, которые добавляют в горючее, влияют на его плотность. При основных расчётах высокая точность не требуется, поэтому допускается использовать типовые величины.

Плотность углеводородов намного меньше плотности воды. И в этом легко убедиться практическим способом. При попадании топлива в воду оно плавает сверху.

При расчёте из литража в массу нужно знать плотность соответствующей марки бензина. Вес, например, 1 литра бензина бренда АИ-95 определяется так:

1 * 0,001 * 750 = 0,75 кг.

Коэффициенты

Чтобы выполнить пересчёт из литража в массу, потребуются добавочные коэффициенты перевода литров в тонны. Определим, например, массу 700 литров горючего бренда АИ-98:

m = 700 * 0,001 * 776,5 / 1000 = 0,544 т.

Вес 400 литров бренда АИ-92:

m = 400 * 0,001 * 735 / 1000 = 0,294 т.

Как видно, для пересчёта достаточно школьного учебника по физике и таблиц из справочника. Пересчитать литраж бензина в тоннах в состоянии любой человек

При вычислении важно взять правильный коэффициент перевода бензина из литров в тонны и соответствующие единицы измерения. Часто при вычислениях путают тонны с килограммами

В таблице ниже указаны популярные бренды горючего, его объём и вес:

Бренд Объём в литрах Вес в тоннах
АИ-98 1000 0,776
АИ-95 1000 0,750
АИ-92 1000 0,735

Определяем сколько литров в 1 тонне бензина:

Бренд Вес в тоннах Объём в литрах
АИ-98 1 1289
АИ-95 1 1333
АИ-92 1 1361

Важным показателем, от которого зависит плотность бензина, является октановое число – мера стойкости к возгоранию топлива. У высокооктановых брендов бензина плотность выше.

Влияние температуры на плотность бензина

Температура бензина – важный параметр при перерасчёте из объёма в массу. Подобно всем веществам, бензин при нагревании увеличивается в объёме. При этом снижается его плотность. Поэтому в расчётах необходимо учитывать колебания температуры.

В соответствии с ГОСТ 2084-77 нормы на плотность горючего не существует. Вместе с тем, плотность необходимо вычислять. Плотность измеряют согласно методикам ГОСТа 3900-85.

24.03.2005 налоговой службой издано письмо № 03-3-09/0412/23 «О порядке пересчёта количества нефтепродуктов из объёмных единиц в весовые». Согласно разъяснениям Минэнерго РФ и информации ОАО «ВНИИ НП» плотность топлива различна в зависимости от температуры и испаряемости горючего. К примеру, для бренда АИ-98 плотность меняется в диапазоне от 0,73 до 0,78 г/см3.

Как влияет плотность вещества на исчисление его массы в тоннах

Литраж бензина зависит от плотности. Последняя зависит от его бренда и важна в расчёте массы. Чем качественнее горючее, тем выше его плотность.

Как указывалось ранее, температура оказывает влияние на плотность материи. В жаркую погоду бензин расширяется, а в холода становится более вязким

Температуру горючего необходимо принимать во внимание при пересчёте объёма нефтепродукта в массу и наоборот. Существуют таблицы, где указана плотность горючего с учётом температуры

Этими таблицами пользуются для более точных расчётов. Были разработаны средние данные плотности горючего.

В ГОСТе 24-77 есть данные по любому бренду топлива. Если следовать указаниям специалистов, перевести объём горючего в массу не составит труда.

Требования предъявляемые к бензинам

Автомобильные бензины, являющиеся топливом для бензиновых двигателей, должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются:

  • быстрое образование топливно-воздушной (горючей) смеси необходимого состава
  • сгорание рабочей смеси с нормальной скоростью (без детонации)
  • минимальное коррозирующее воздействие на детали системы питания двигателя
  • небольшие отложения смолистых веществ в системе питания двигателя
  • минимальное отравляющее воздействие на организм человека и окружающую среду
  • сохранность первоначальных свойств в течение длительного времени

Марки бензинов

В СССР на заправках встречалось горючее следующих марок:

  • А-56, предназначенное для низкофорсированных моторов, выпуск прекращен в начале 60-х годов;
  • А-66, использовался в моторах со степенью сжатия не выше 6,5 единиц, поставки прекратились в конце 70-х годов;
  • А-72, предназначенный для заправки автомобилей старых моделей (степень сжатия до 7 единиц), выпуск завершили в 80-е годы;
  • А-76, созданный для моторов грузовиков и такси, во второй половине 90-х годов был вытеснен маркой АИ-80;
  • АИ-93, предназначенный для моторов со степенью сжатия от 8,0 единиц, в начале 90-х был заменен на АИ-92;
  • АИ-95 и АИ-98, ограниченно поставлялись в крупные города для автомобилей иностранных представительств и для отечественных лимузинов ЗиЛ.

В соответствии со стандартном ГОСТ 32513-2013 на территории России используются бензины:

  • АИ-80 или «нормаль» (поставки прекращены в 2014-15 гг.);
  • АИ-92 или «регуляр», предназначенный для моторов со степенью сжатия до 9 единиц;
  • АИ-95 или «премиум», используемый в атмосферных двигателях со степенью сжатия до 10 единиц;
  • АИ-95+, отличающийся введением присадок, повышающих мощность двигателя и не допускающих формирования отложений на распылителях форсунок;
  • АИ-98 или «экстра», рекомендованный для бензиновых моторов с наддувом;
  • специальные сорта горючего с октановым числом 100-102 единицы, созданные для гоночных условий (не входят в требования ГОСТ);
  • небольшими партиями по ГОСТ 51105-97 выпускался бензин АИ-91, соответствующий по антидетонационным параметрам топливу АИ-92.

Детонационная стойкость. Октановое число и методы его определения

Основным свойством бензина является детонационная стойкость, характеризующая его способность сгорать в цилиндрах двигателя без детонации.

Детонация — это сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью, превышающей скорость звука. В рабочей смеси образуются углеводородные перекиси, которые самовоспламеняются и сгорают со сверхзвуковой скоростью 1500…2500 м/с (при нормальном сгорании – 10…35 м/с). Это явление сопровождается резкими металлическими стуками, перегревом и падением мощности двигателя. При детонации в двигателе возникают ударные нагрузки, которые могут стать причиной его разрушения. Показателем, определяющим детонационную стойкость бензина, является октановое число; чем оно выше, тем меньше возможность появления детонации.

Кроме октанового числа на возникновение детонации при работе двигателя влияют эксплуатационные факторы:

  • перегрев двигателя
  • большая нагрузка при малой частоте вращения коленчатого вала
  • ранняя установка зажигания

Из конструктивных факторов, влияющих на возникновение детонации, следует отметить такие, как форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания, диаметр цилиндра, а также важнейший конструктивный параметр двигателя – степень сжатия.

Для каждого типа бензинового двигателя допускается применение бензина со строго определенным октановым числом, которое обусловливается степенью сжатия двигателя: чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должен иметь бензин. Октановое число определяют моторным и исследовательским методами, суть которых заключается в сравнении работы одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине и эталонном топливе. В качестве эталонного топлива используют смесь двух углеводородов – изооктана и нормального гептана. Октановое число первого принимают равным 100 единицам, второго – нулю. Если составлять смесь из этих углеводородов в определенном процентном соотношении, то оно и будет характеризовать октановое число. Так, смесь из 76 % изооктана и 24 % гептана будет равноценна бензину с октановым числом 76.

Испытание бензина моторным методом проводят следующим образом: вначале запускают двигатель на испытуемом бензине и доводят его при повышении нагрузки до возникновения детонации, которая фиксируется по шкале указателя детонации; затем переводят питание двигателя на эталонную смесь, имеющую октановое число, примерно на две единицы большее, чем у бензина. Если в фиксированном режиме нагрузки детонация не появится, двигатель переводят на другую смесь (с октановым числом, меньшим на две единицы) и вновь наблюдают за возникновением детонации. При ее появлении подсчитывают октановое число как среднее арифметическое октановых чисел двух взятых эталонных смесей. С целью большей достоверности указанное испытание проводят три раза.

Исследовательский метод испытания бензина по схеме проведения не отличается от моторного, различие заключается лишь в режиме нагрузки на двигатель в момент испытания: нагрузка устанавливается несколько меньшая, чем при моторном методе. В результате детонация возникает при использовании эталонных смесей с большим содержанием изооктана, поэтому октановое число, получаемое исследовательским методом, будет на несколько единиц выше. Например, октановое число бензина А-76, определенное по моторному методу, соответствует бензину АИ-80.

Если испытание проводят исследовательским методом, то при маркировке бензина А после буквы А; означающей, что бензин является автомобильным, следует буква И (отсутствие этой буквы указывает на моторный метод проведения испытания).

Для повышения октанового числа в некоторые бензины добавляют специальные присадки. Чаще всего это этиловая жидкость с антидетонатором ТЭС (тетраэтилсвинец). Бензин с антидетонационной присадкой называется этилированным и в отличие от обычных бензинов окрашивается.

Вследствие повышенной токсичности этилированных бензинов, проявляющей в накоплении тетраэтилсвинца в живых организмах и растительности, применение их в абсолютном большинстве стран мира запрещено.

Производство

Получение топлива возможно путем перегонки, высокотемпературной обработки, т.е. крекинга, а также низкотемпературного воздействия, т.е. риформинга и т.д. Существует еще несколько методов получения бензина из сырья. После первичной обработки проводится очистка сырья и введение в состав специальных присадок, повышающих качество продукта.

Из чего делают бензин?

Главным сырьем, из которого изготавливается топливо, выступает сырая нефть. Возможно производство данного вещества путем сложной переработки каменного угля и природного газа, но данные методы используются крайне редко из-за высокой стоимости процесса.

Технология производства

Производство бензина — это технологически сложный процесс. Сначала берутся пробы сырья для определения включения в них примесей солей и серы. Измеряется объем включения легких фракции.

Наиболее простой метод получения топлива — это атмосферно-вакуумная перегонка. Она позволяет отделить легкие фракции. После этого выполняется очищение сырья от примесей солей и серы, т.к. эти вещества ухудшают качество готового продукта. Включение данных веществ в нефти, добываемой по всему миру, неоднородно. На большинстве месторождений России нефть содержит большое количество серы, поэтому ценится даже ниже, чем сырье, которое добывается в Азербайджане.

Процедуры очищения позволяют получить достаточно большое количество топлива из сырья, но оставшихся нефтяных фракций, незадействованных в процессах, сохраняется немало. Их отправляют на вторичную перегонку. Кроме того, во время данной процедуры выполняется частичный каталитический крекинг. После этого переработанное сырье подвергается каталитическому риформингу.

Подготовленное сырье подвергается крекингу. При данной процедуре в тяжелых фракциях при их нагреве до 700°C наблюдается разрыв молекулярный цепочек. Это способствует формированию вторичного продукта. При низкотемпературной обработке сырья выход конечного продукта составляет не более 20%, но при обработке при высоких температурах объем полученного готового продукта возрастает до 70%.

После этого полученный продукт обрабатывается в газофракционирующей установке. В него добавляют дополнительные компоненты, которые подразделяются на классы и сорта. После этого готовый бензин поступает на АЗС.

Как понизить октановое число

В противоположной ситуации, когда требуется снизить октановое число, есть способы, позволяющие это сделать.

  • Самый легкий метод — естественное испарение летучих высооктановых добавок. Надо открыть емкость с топливом и подождать. Снижение октанового числа происходит с ориентировочной скоростью 0,5 единиц в день.
  • Добавление керосина. Более быстрый, но сложный метод, так как трудно рассчитать нужную пропорцию керосина, чтобы октановое число не снизилось слишком сильно.

Современные методы переработки нефти позволяют получать высокооктановое топливо без добавления токсичных химических веществ, загрязняющих природу. Следует помнить, что высокооктановый бензин — это не всегда хорошо. Топливо не должно наносить вред двигателю автомобиля, поэтому лучше использовать бензин, рекомендованный производителем конкретной марки машины.

Что получаем после перегонки нефти?

В конце любого производственного цикла, изготовитель получает конечный продукт. В данном случае топливо. Важным для любого завода является возможность определения качества конечного продукта

Очень важно такое свойство бензина как детонационная стойкость

Детонация — процесс, когда топливо быстро перерабатывается, иными словами, сгорает внутри автомобиля. При этом процесса в конце образуется энергию, которая заставляет автомобиль двигаться и все его внутренние системы работать.

Для детонации характерно образование и возникновение ударных волн. Это процесс крайне негативно влияют на топливную систему автомобиля и двигателя. Иногда даже приводит к прогорании поршней и выпускных клапанов.

Чтобы определить, как происходит детонация в двигателе вашей машины, обратите пристальное внимание на следующие признаки. Они появляются, когда что-то не в порядке

  • после заливки топлива в бак слышен через какое-то время непонятный стук;
  • отчетливо ощущается постоянная вибрация при движении машины. При этом вибрация заметно стихает, когда машина стоит на прогреве или парковке;
  • двигатель работает не так ровно, как должен. Выхлопные газы становятся более густыми, черного цвета. В самых запущенных случаях автомобиль может начать дымиться;
  • появляются непривычные звуки, напоминающие «металлические». Причина таких звуков кроется вибрация деталей от действия ударной волны в процессе детонации внутри автомобиля.

Как избежать запущенности процесса детонации? Для этого не стоит выбирать для заправки горючее со слишком низким октановым числом. Пренебрегая этим простым правилом, велика вероятность, что степень его возможного сжатия  топлива не будет соответствовать нормам двигателя. Автомобиль просто перестанет «распознавать» бензин, которым заправляется водитель. Ухудшить детонацию могут  следующие причины:

  • раннее зажигание;
  • нагар в камере сгорания;
  • несвоевременная смена передачи на ручном управлении. Резкое переключение с «высшей» на «низшую».

Если не решить проблемы с детонацией, то последствия для вашего автомобиля будут самыми плачевными. Например, возможно повреждение прокладки блока цилиндров, порча поршневой системы. В запущенных случаях придется заменить двигатель машины.

Список используемой литературы:

  • Бензин — Википедия
  • Экономидес, М. Цвет нефти. Крупнейший мировой бизнес: история, деньги и политика/ Экономидес М., Олини Р. Издательство: «Олимп-Бизнес», 2004. 256 с.
  • ПАО «Татнефть» — Главный портал «Татнефть»
  • РуссНефть — www.russneft.ru

Классификация дизельного топлива

Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это — принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.

«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.

В скобках указана предельная температура фильтруемости (t °C).

Для местностей с умеренным климатом определяют сорта горючего Для местностей холодного климата определяют классы горючего
  • A (+5);
  • B (0);
  • C (-5);
  • D (-10);
  • E (-15);
  • F (-20).
  • Нулевой (-20);
  • первый (-26);
  • второй (-32);
  • третий (-28);
  • четвертый (-44).

В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).

  1. Летнее дизтопливо. Сохраняет жидкое состояние до -5 °C. Рекомендовано к использованию при температуре выше 0 (t °C фильтруемости не определяется).
  2. Зимнее дизтопливо. Не должно загустевать до температуры ниже 35 градусов. Используют при морозах (-20 °C).
  3. Арктическое дизтопливо. Рекомендовано при сильных морозах от -45 градусов (-38 °C).
  4. Межсезонное дизтопливо (-15 °C).

Рекомендуем: Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто

Дополнительно советуем прочитать материал, в котором подробно расписывается об особенностях применения антигеля для дизельного топлива.

Для каждого из трёх основных видов определены свои нормы показателей плотности и вязкости. Именно от этих характеристик зависит эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо использовать. По ним же зачастую определяют качество солярки.

Стандарты вязкости следующие:

  • летний тип — 3,8/6,0 сСт;
  • зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
  • арктический тип — 1,5/4,0 сСт.

О показателях плотности речь пойдет далее.

Экологические требования к топливу

Природа Земли – равновесная система взаимодействия растительного и животного мира, притом как на суше, так и в океане. Загрязнение её ведет к гибели многих живых существ, а значит и к оскудению многообразия генофонда планеты. А именно так – в планетарном масштабе, — нужно мыслить, если человечество хочет выжить и сохранить всё многообразие природы. Но!

Продукты сгорания нефти, особенно без должной степени очистки по параметрам, принятым международными правилами в последнее время, в больших количествах смертельно опасны для окружающей среды. Впрочем, токсичны не только продукты сгорания, но и сама нефть и все её производные и антидетонационные присадки. Например, тетраэтилсвинец. Или наличие в бензине углеводородов с двойными связями, что характерно в составе бензина вторичной возгонки после каталитического крекинга нефти.

Впрочем, экологические требования к топливам ужесточаются из года в год, что служит хоть какой-то гарантией чистоты окружающей среды. Даже бьющие по карману потребителя налоги за содержание и покупку автомобилей со старыми экологическими нормами также способствуют сбережению природы.

Особо стоит остановиться на бензинах класса «Евро» под маркировкой 3, 4 ,5 и 6. Это бензины особой экологической чистоты, при сгорании которых выделяется на 10-12% меньше угарного и углекислого газов, понижено в полтора – два раза содержание бензола (его там 1,00 % макс.), серы – 1,00 ррм не более, ароматических углеводородов – 42, 35, 35 и 24 % соответственно, наличие моющих присадок – обязательно, а выбросы окислов азота уменьшены на 5,0 у Евро3, 3,2 – у Евро4, 2,0 – у Евро5 и 0,46 у Евро6.

Россия также не остаётся в стороне от общемирового тренда: компанией «Лукойл» выпущен бензин ЭКТО100. Топливо прошло экспертизу швейцарской компании Intertek и получило высокую оценку по классу экологичности. По отзывам потребителей, если на крышке бензобака обозначено, что топливо должно быть не ниже АИ95, а ездили на АИ98, то свойства бензина ЭКТО100 таковы, что заправка им только улучшила характеристики работы мотора.

Температура — вспышка — нефтепродукт

Температура вспышки нефтепродуктов не подчиняется закону аддитивности.  

Температура вспышки нефтепродукта зависит от устройства применяемого прибора и методики работы на нем. Температура вспышки без указания метода определения не является характеристикой нефтепродукта. В ГОСТах обычно указывают, на каком приборе температуру вспышки определяли. Для определения температуры вспышки применяют приборы закрытого и открытого типов.  

Температура вспышки нефтепродуктов зависит от температуры начала их кипения: чем ниже температура начала кипения жидкости, тем ниже температура вспышки. С, значит, они огнеопасны в жаркое время года; масляные фракции, характеризуются температурой вспышки в пределах 130 — 325 С и поэтому менее огнеопасны. Следовательно, температура вспышки является показателем огнеопасности жидкости.  

Температура вспышки нефтепродуктов — это температура, при которой пары их в смеси с воздухом вспыхивают при приближении пламени. Эта температура много ниже температуры воспламенения, при которой жидкость вспыхивает без поднесения пламени.  

Температура вспышки нефтепродукта зависит от устройства применяемого прибора и методики работы на нем и определяется точно в установленных ГОСТом условиях. Для определения температуры вспышки применяют приборы закрытого и открытого типа.  

Температуру вспышки нефтепродукта нельзя исправлять по указанной формуле, так как незначительная примесь легко испаряющегося продукта снижает температуру вспышки смеси до значения, близкого к температуре вспышки легко испаряющегося нефтепродукта.  

Температуру вспышки нефтепродукта нельзя исправлять по указанной формуле, так как незначительная примесь легко испаряющегося продукта снижает температуру вспышки смеси до значения, близкого к температуре вспышки легкоиспаряющегося нефтепродукта.  

Температуру вспышки нефтепродуктов определяют в лабораторных условиях в приборах открытого или закрытого типа. К первому типу относится аппарат Бренкена, ко второму — аппараты Абель-Пенского и Мартене-Пенского.  

Температурой вспышки нефтепродукта называется такая температура, при которой пары нефтепродукта, нагреваемого в строго определенных условиях, вспыхивают при поднесении пламени.  

Температурой вспышки нефтепродукта называется та температура, при которой упругость его паров достаточна, чтобы в специальном приборе образовать над поверхностью жидкости смесь паров с воздухом, вспыхивающую при поднесении пламени.  

Температурой вспышки нефтепродуктов называется наинизшая температура, при которой смесь паров нефтепродуктов с воздухом вспыхивает при поднесении к ней пламени и затем гаснет. Жидкости, температура вспышки которых ниже 45 С, называются легковоспламеняющимися, а жидкости, температура вспышки которых выше 45 С — горючими.  

Температурой вспышки нефтепродукта называется наинизшая температура, при которой пары его в смеси с воздухом при поднесении к ним искры вспыхивают и тотчас же гаснут.  

Контроль температуры вспышки нефтепродуктов является одним из наиболее распространенных анализов на нефтеперерабатывающих предприятиях. На его долю приходится наибольший удельный вес как по количеству анализов ( до 20), так как по трудовым затратам ( до 25 / б) от общего количества всех видов анализа.  

По температуре вспышки нефтепродукта судят о возможности образования взрывоопасных смесей его паров с воздухом. Различают нижний и верхний концентрационные пределы взрываемости смеси паров нефтепродукта с воздухом. Если концентрация паров нефтепродукта меньше нижнего предела взрываемости, взрыва не происходит, так как имеющийся избыток воздуха поглощает выделяющееся тепло и препятствует возгоранию остальных частей горючего. При концентрации паров горючего и воздуха выше верхнего предела взрыва также не происходит, но из-за недостатка кислорода в смеси.  

По температуре вспышки нефтепродукта судят о возможности образования взрывчатых смесей его паров с воздухом. Смесь паров с воздухом становится взрывчатой, когда концентрация паров горючего в ней достигает определенных значений. В соответствии с этим различают нижний и верхний пределы взрываемости смеси паров нефтепродукта с воздухом. Если концентрация паров нефтепродукта меньше нижнего предела взрываемости, взрыва не происходит, так как имеющийся избыток воздуха поглощает выделяющееся в исходной точке взрыва тепло и таким образом препятствует возгоранию остальных частей горючего. При концентрации паров горючего в воздухе выше верхнего предела взрыва не происходит из-за недостатка кислорода в смеси.  

Послесловие

Если использовать не нефтяные ресурсы в качестве источника для получения топлива, то перспективы как экологии, так и самого наличия топливно-энергетического комплекса выглядят не столь удручающе, как это есть на сегодняшний момент.

В качестве альтернатив могут быть использованы технологии переработки сжиженных газов, растительных масел из ряда непищевых сортов, спирты на основе этилового, но главное – водород, не оставляющий после себя СО и СО2.

Отдельное направление – создание экономичных и компактных аккумуляторов и электродвигателя, работающего в паре с ними.

Пока что идёт химическое совершенствование бензинов, ужесточение экологических требований к ним, но, как следствие – увеличение цены. Что вкупе с увеличением численности народонаселения планеты и доступ всё большего числа людей всех континентов к благам цивилизации, к которым, несомненно, относится и всеобщая автомобилизация – перспективы отрасли остаются неопределёнными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector