Самоучитель безопасной езды

Содержание:

Дорожные условия

Дорожные условия оказывают существенное влияние на выбор типа и конструктивной схемы автотранспортного средства.

Дорожные условия оказывают большое влияние на интенсивность изнашивания деталей, узлов, агрегатов автомобиля, на изменение его технического состояния, что также влечет за собой увеличение расхода топлива, выбросов токсичных веществ с отработавшими газами.

Дорожные условия характеризуются планом и профилем дороги, а также типом и состоянием дорожного покрытия.

Дорожные условия оказывают влияние на сопротивление движению автомобиля и тем самым на среднюю величину момента, развиваемого двигателем и передаваемого через трансмиссию ведущим колесам. Как показал анализ текущего ремонта, особенно велико влияние дорожных условий при движении автомобилей по грунтовым ( табл. 55) и другим неусовершенствованным или неисправным дорогам.

Дорожные условия характеризуются прочностью дорожного покрытия, ровностью дорожного покрытия, продольным профилем дороги ( предельными величинами уклонов и подъемов), состоянием дорожного покрытия в различное время года, интенсивностью движения.

Дорожные условия также оказывают большое влияние на режимы работы ( см. табл. 2.6) агрегатов и отдельных сопряжений автомобилей.

Дорожные условия характеризуются типом и состоянием покрытия дороги, величиной и протяженностью уклонов, радиусами закруглений, интенсивностью движения и степенью засоренности воздуха пылью.

Дорожные условия определяют режим работы автомобиля. В свою очередь, режим работы автомобиля влияет на надежность и другие свойства автомобиля и его агрегатов.

Дорожные условия в значительной мере оказывают влияние на выбор скорости. Выбирая безопасную скорость, водитель должен учитывать профиль дороги, ширину проезжей части, покрытие дорожного полотна, его качество и состояние.

Дорожные условия являются одним из важнейших факторов, оказывающих непосредственное влияние на технико-экономические показатели работы, технические характеристики и конструкцию автомобилей. По эксплуатационным показателям дороги характеризуются расчетной скоростью и степенью безопасности движения автотранспорта, допускаемой осевой нагрузкой, максимальной пропускной способностью, сцеплением колес с дорожным покрытием, продольным профилем и профилем в плане.

Дорожные условия ( характеристика транспортного потока, характер плана, продольного и поперечного профиля дороги, состояние дорожного покрытия) во многом определяют режим движения подвижного состава, что непосредственно связано с расходом топлива и количеством вредных выбросов.

Дорожные условия, в частности, характеризуются коэфф. Устойчивость машин на кривых участках дороги зависит от радиуса поворота и угла поперечного наклона дороги.

Дорожные условия эксплуатации всех автомобилей разделены на пять категорий. Для автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, периодичность технического обслуживания и ремонта определяют с учетом четырех категорий дорожных условий эксплуатации, характеристика которых следующая: вторая категория дорожных условий эксплуатации — автомобильные дороги с битумомине-ральным, щебеночным, гравийным и дегтебетонным покрытием; третья категория дорожных условий эксплуатации — автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги, обработанные вяжущими материалами; четвертая категория дорожных условий эксплуатации — грунтовые дороги, укрепленные или улучшенные местными материалами; пятая категория дорожных условий эксплуатации — естественные грунтовые дороги.

Оценивая дорожные условия, следует остановиться еще на одном факторе, влияющем на скоростные свойства, управляемость и устойчивость движения автомобилей — на кривизне пути в плане.

Рассматривая дорожные условия как один из факторов, влияющих на скорость движения, необходимо учитывать видимость в направлении движения и обзорность.

Не стоит пренебрегать современными автомобильными технологиями

Действительно, за последние годы технологии производства автомобилей существенно улучшились, а сами машины уже частично управляются автоматикой, что позволяет сделать поездки на автомобиле безопасными и комфортными. Так, например, можем порекомендовать вам отдавать предпочтение автомобилям с коробкой передач автомат, которые в особенности оценят новички, а также жители больших городов, где часто отмечаются пробки. Использование таких автомобилей с АКПП позволяет существенно упростить процедуру управления машиной, вам не требуется постоянно выжимать сцепление и переключать передачи. Вся такая работа выполняется автоматикой.

Всегда проверяйте датчик топлива в баке, прежде чем отправиться в поездку

Чем безопасно для вашего автомобиля: прежде чем вы выведете свою машину с парковки и начнете движение, взгляните на датчик топлива автомобиля на приборке. Осведомленность о запасе топлива избавит вас от незапланированных заездов на АЗС, а также от того, что топливо в вашей машине кончится прямо в огромной пробке, далеко от ближайшей заправки. Кстати, знаете ли вы, что низкий запас топлива очень нервирует многих водителей? И чем меньше топлива в баке, тем больше мы начинаем паниковать, что в конечном итоге влияет на наше вождение. Помните, что когда мы нервничаем, наша концентрация за рулем снижается. Так, неровен час, можно и в ДТП попасть.

Чем безопасно для вашей жизни: ваш автомобиль, как и вы, нуждается в питании. Не нужно держать автомобиль постоянно на голодном пайке (держать топливный бак постоянно пустым). Лучше всего заливайте полный бак. Так вы будете спокойнее за рулем. 

Старт на скользкой дороге

Помимо посадки и искусства руления, водителю важно знать, как правильно трогаться на скользкой дороге (особенно зимой и в гололед). Этот процесс, надо отметить, даже у опытных автовладельцев вызывает массу негативных эмоций

Зимой можно постоянно наблюдать такую картину: водители, трогаясь с места и совершив пробуксовку, продолжают давить на педаль газа, но ничего не происходит. Когда машина начинает буксовать, колеса разогревают лед или снег. Он тает, образуя водяную прослойку, мешающую сцеплению шин с дорогой.

Чтобы без проблем стартовать с места, нужно первым делом выровнять колеса авто. Если они окажутся хоть немного повернутыми в сторону, это усложнит задачу. Трогаться нужно мягко, с минимальной пробуксовкой или вообще без нее. Если вы забуксовали, решите эту проблему выключением и повторным включением сцепления. На машине с передним приводом необходим двойной выжим сцепления.

Безопасная посадка

Основой безаварийного вождения является правильная посадка водителя. Ее категорически запрещено рассматривать как позу для отдыха. Из-за неправильного положения тела можно потерять драгоценные секунды или доли секунд, во время которых можно избежать аварийной ситуации.

Управляя транспортным средством, приучите себя всегда держать руки в верхней части рулевого колеса. Спиной прижимайтесь к сиденью. Также избавьтесь от привычки вешать на стекло различные украшения. Снимите со щитка и ветрового стекла все «висюльки» и прочие посторонние предметы

Они лишь отвлекают внимание и мешают избежать аварийных ситуаций

Оптимальная посадка позволяет человеку слиться с машиной в одно целое. Благодаря ней водитель получает информацию от дороги и авто «мышечным чувством». Ощущения такого рода выручают при:

  1. опрокидывании машины
  2. вращении
  3. пробуксовке
  4. заносе

Опытный водитель, обладающий «мышечный чувством», подсознательно знает, что нужно сделать, чтобы стабилизировать автомобиль и избежать аварии.

Всегда готов!

Перед тем как занять водительское кресло, позаботьтесь о чистоте лобового стекла, боковых зеркал и фар. Сметите листья или семена деревьев, упавшие на щетки стеклоочистителей, которые, кстати, необходимо регулярно менять. Периодически надо проверять бачок омывателя на наличие достаточного количества жидкости.

Шины играют немаловажную роль в устойчивости автомобиля на мокром покрытии, подходите ответственно к выбору резины и следите за глубиной протектора. Заправленный кондиционер поможет быстро справиться с запотеванием стекол внутри салона автомобиля, так как при работе он сушит воздух.

Полезные рекомендации

  1. При сложных погодных условиях выезжайте на дорогу только в крайних ситуациях. Если нет необходимости, лучше не пользоваться автомобилем.
  2. Перед выездом всегда проверяйте на исправность работу приборов, стеклоочистителей, тормозов, зеркал заднего вида и т. д.
  3. Старайтесь по возможности быстрее заменить поврежденное или треснутое лобовое стекло. Трещины на стекле могут искажать предметы или ограничить видимость.
  4. Если на стекле имеются наклейки или висячие игрушки, лучше их убрать.

Только максимальное соблюдение всех мер предосторожности и выполнение не сложных рекомендаций могут обезопасить вас и окружающих от неприятных аварийных ситуаций в неблагоприятных погодных условиях

Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков

1.1. Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.).

Наибольшее число конфликтных ДТС происходит на перекрестках.

Особенно нужно быть осторожным при проезде перекрестков в темное время суток и когда обзор на перекрестке ограничен.

В этой ситуации при приближении к перекрестку, водители должны максимально снизить скорость, чтобы обеспечить безопасный разъезд с транспортными средствами, скрытыми из-за ограниченного обзора и света фар.

Особенно осторожно нужно совершать обгон в зоне нерегулируемого перекрестка.

Столкновения на перекрестках и при подъездах к ним, особенно на скользкой дороге, происходят, в основном, не столько из-за превышения скорости, сколько из-за несоблюдения безопасной дистанции и интервалов, нарушения правил маневрирования и очередности проезда.

Зимой в зоне перекрестков дорога из-за частых торможений обладает повышенной скользкостью и это надо всегда принимать в расчет при маневрировании, особенно при приближении транспортных средств, которым Вы обязаны уступить дорогу.

При переезде со второстепенной дороги на главную, необходимо дождаться достаточного разрыва в потоке автомобилей. Расчеты показывают, что для встраивания в поток автомобилей, движущихся со скоростью 50 км/ч, нужен разрыв не менее 60 м, но если скорость потока всего на 10 км/ч больше, то минимально необходимый разрыв для того, чтобы не создать помеху, возрастает в два раза. Водители должны дожидаться безопасного разрыва в потоке и отсутствия помехи слева, не выезжая на полосу движения пересекаемой дороги.

Проезд регулируемых перекрестков более прост, чем нерегулируемых. Здесь очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика. Однако, опасно следовать через перекресток с ходу в момент смены сигналов светофора без предварительной остановки или снижения скорости до минимума. Поспешность может привести к столкновению с транспортными средствами, еще не освободившими перекресток или въезжающими на него с другого направления. Даже при зеленом сигнале светофора запрещается выезд на перекресток, если впереди образовался затор.

На перекрестке не следует опережать другие транспортные средства в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий, т.к. не все участники движения успевают своевременно освободить перекресток.

1.2. Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков.

Следить за действиями пешеходов. При появлении их на проезжей части, снижать скорость и быть готовы к остановке. При проезде пешеходных переходов быть предельно внимательными.

При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью выбирать безопасную скорость, позволяющую при неожиданном появлении препятствия сразу же остановить автомобиль.

При проезде перекрестка избегать перестроений на соседние полосы и необоснованных обгонов.

Если водитель другого транспортного средства игнорирует ваше преимущественное право проезда, не настаивать на нем — уступите ему дорогу.

При проезде регулируемых перекрестков следить за сигналами светофора, стараясь правильно спрогнозировать продолжительность циклов его работы.

При проезде нерегулируемых перекрестков при наличии знаков «уступи дорогу» или «движение без остановки запрещено» правильно, согласно правилам, остановиться у перекрестка и начинать движение только при отсутствии помех.

Быть внимательными по отношению к водителям, совершающим обгоны и опережения, так как в момент сближения с ними не видно дорожной ситуации, развивающейся на перекрестке.

Стараться не выезжать на перекресток, если движущийся впереди автомобиль создаст помехи вашему проезду.

Держите руки на колесе на 9 и 3

Чем безопасно для вашего автомобиля: никогда не забывайте, как в автошколе вас учили держать руки на руле. Тем, кто забыл, о чем идет речь, напомним, что руки на рулевом колесе нужно держать на положении 9:00 и 15:00. Чтобы это понять, представьте, что рулевое колесо – это циферблат часов. Поставьте ваши руки в таком положении для управления вашим автомобилем. 

Кстати, такое положение рук на руле довольно-таки новое. Раньше в советских автошколах инструкторы рекомендовали держать руки на положении 10-2.

Но почему в современном мире рекомендовано держать руки в другом положении? А все дело в том, что в старых автомобилях рулевое колесо не оснащалось гидро- или электроусилителем. В итоге положение рук на 9 и 3 стало более предпочтительным, чем на 10-2. Но опять же все зависит от типа автомобиля. Ведь до сих пор существуют автомобили без усилителя руля. Кстати, положение рук у гонщиков Формулы-1 также на 9-3. Кроме того в этом положении рук на руле удобнее переключать поворотники и включать стеклоочиститель. Стоит также отметить, что сегодня большинство автопроизводителей делают рули специально под положение рук 9-3. Но если вы привыкли держать руки в положении 10-2, то ничего страшного в этом нет. Делайте как вам удобно и более комфортно. Главное – не кладите руки на руль в других, неправильных положениях.

Чем безопасно для вашей жизни: имейте четкое представление о вещах, которые наиболее важны в вашей жизни. Никогда не пренебрегайте безопасностью во время движения. Строго выполняйте все то, что говорил автоинструкторов во время вашего обучения вождению. И, конечно, соблюдайте Правила дорожного движения.

Железнодорожный переезд

Ж/д переезд — это место, где железнодорожные пути пересекаются с проезжей частью. Приближаясь к ж/д  переезду, всегда ожидайте поезда. Поезда могут двигаться по любому из путей, в любое время и в любом направлении. Никогда не подъезжайте на большой скорости к переезду, не пытайтесь проскочить под опускающимся шлагбаумом или объехать его и не останавливайтесь на железнодорожных путях. Пересекайте пути по своей полосе и на одной и той же передаче.

Некоторые железнодорожные переезды оборудованы опускающимися шлагбаумами и светофорами и сигнальными огнями («активные» ж/д переезды) — слева на рис. 2.1. Если вы приближаетесь к «активному» переезду, не продолжайте движение до тех пор, пока шлагбаум не будет полностью поднят, а сигнальные огни не погаснут. Запрещено выезжать на ж/д пути, когда сигнальные огни включены.

Некоторые из переездов не оборудованы шлагбаумами или семафорами (нерегулируемые ж/д переезды) — справа на рис. 2.1. При приближении к нерегулируемому переезду, сбавьте скорость и будьте готовы к остановке. Прежде, чем пересечь пути, убедитесь, что ни с одного из направлений не приближается поезд. Ни в коем случае не переезжайте через пути, если видите поезд, даже если вам кажется, что он далеко или идет на небольшой скорости. Помните: поезду, чтобы полностью остановиться, нужно несколько километров.

Знак ж/д переезда

Цвет: Желтый фон с черными символами

Значение: Впереди ж/д переезд

Соблюдайте осторожность и будьте готовы остановиться. Если перед вами движется грузовик или автобус, будьте осторожны, так как они обязаны останавливаться перед переездами

Сигналы на ж/д переездах

Опущенный шлагбаум или закрытые ворота, мигающие красные сигналы и/или звуковой сигнал, означают, что по путям идет поезд и вы должны остановиться не ближе 15 футов (5 м) от путей. Не переезжайте пути, пока не погаснут огни или не отключится звуковой сигнал, а шлагбаум полностью не поднимется. Не объезжайте и не пытайтесь проскочить под опускающимся или поднимающимся шлагбаумом.

Рис. 2.1

Будьте готовы уступить, когда видите крестообразный знак с надписью «RAIL ROAD» (железная дорога). Если на переезде несколько путей, их количество будет указано на знаке.

Прежде чем переехать через ж/д пути, осмотрите оба направления и прислушайтесь, не слышно ли поезда. Если поезд близко и движется на большой скорости, то вы не должны выезжать на пути, даже если на них нет сигналов или сигналы не включены.

Не пытайтесь проехать через ж/д пути, если не уверены, что ваш автомобиль сможет через них проехать и на другой стороне для него будет свободное место. Если проезжая часть за переездом заблокирована другим транспортом, дождитесь, когда она освободится и только потом проезжайте.

Школьные автобусы с пассажирами и без, городские автобусы с пассажирами и транспорт с опасными грузами обязаны останавливаться на всех ж/д переездах. Помните об этом, когда следуете за подобным транспортом.

Дорожная разметка перед ж/д переездом

Рис. 3.1

Ж/д переезды обозначаются разметкой на проезжей части, как это показано на рис. 3.1  (RXR — rail road — железная дорога).

Что делать, когда ваш транспорт по какой-то причине встал на ж/д переезде:

  1. СРОЧНО БЕГИТЕ ИЗ МАШИНЫ! (Это касается всех, кто находится в автомобиле: детей, младенцев, пожилых пассажиров и т. д.)
  2. Отойдите от путей, даже если поезда не видно.
  3. Найдите знак экстренных служб (рис. 4.1) и позвоните по указанному на нем номеру, сообщив им о заглохшем автомобиле.

Если поезд приближается, бегите от машины в сторону поезда под углом 45°, если вы побежите по ходу движения поезда, вас может зацепить обломками от вашего автомобиля.

Экстремальное вождение автомобиля = спортивное вождение

Теперь поговорим о связи экстремального вождения автомобиля с автоспортом. Связь прямая и очевидная.

Кольцевые гонки – вождение автомобиля на грани скольжения шин

Большинство гонок на асфальте – кольцевые гонки – и есть вождение на грани скольжения шин. Задача гонщика – пилотировать автомобильтак, чтобы пройти кольцевую трассу за минимально возможное время. А значит, нужно использовать весь возможный потенциал шин, то есть реализовать весь запас сцепления. Экстренно тормозить «в пол» на грани скольжения – максимально интенсивно и на кратчайшем участке трассы, проходить повороты с максимально возможной скоростью – на грани скольжения шин, ускоряться на выходе из поворота максимально интенсивно – на грани пробуксовки ведущих колес.

Ралли, дрифт – вождение автомобиля в скольжении

Другая разновидность экстремального вождения автомобиля – вождение в управляемом скольжении используется в таких гонках как ралли, автокросс, дрифт. Здесь управляемый занос используется либо для зрелищности, либо для уверенного прохождения поворота по рыхлому и неоднородному покрытию трассы.

Курсы экстремального вождения автомобиля – псевдо спорт

Собственно, все курсы экстремального вождения автомобиля, которые сегодня существуют на рынке обучения водителей, есть не что иное, как обучение приемам вождения автогонщиков. В частности, в Kaminsky Driving School приемы вождения в скольжении вы можете изучить на курсах «Искусство дрифта» и «Секреты управляемого заноса», а освоить технику пилотирования автомобиля по кольцевой трассе – вождение на грани скольжения – на курсе «Вождение по гоночной трассе».

Четыре заблуждения про скорость

Опасный запас

Все привыкли ездить «с запасом». Разрешено 60, значит, можно 80, поскольку штраф за превышение на 20 км/час не предусмотрен. Но вот такой казус получается: штрафа нет, но нарушение — есть. Если вдруг случится ДТП , а экспертиза (измерение длины тормозного пути и т. д.) или дорожная камера зафиксирует, что скорость движения машины была выше разрешенной даже не на 20 км/час, а всего на десять или пять, то водителя все равно признают виновным. А наказание уже будет зависеть от тяжести последствий. Если пострадают люди, то впаяют не только штраф, а уголовное наказание — вплоть до лишения свободы.

Вывод: опасаешься последствий — не прибавляй 20 к разрешенной скорости.

Дорожники внесли сумятицу

Дороги в стране, по крайней мере федеральные, худо-бедно начали строить и ремонтировать. И ремонтируют их не на глазок, а по проекту, прошедшему госэкспертизу. В проектах всегда много непонятных цифр, включая показатель «расчетная скорость». И она может быть вплоть до 150 км/час. Дорожники покажут журналистам или блогерам свои проекты, а те уже и рады растрезвонить: на дороге можно будет гнать 150, одно слово — автобан! На деле открывается новая дорога, водители видят знак «110» и начинают справедливо возмущаться: где обещанные 150? Только нет таких разрешений в нашей стране. Расчетная скорость — величина для проектировщиков, а не для водителей. Она означает, что одиночная машина может безопасно ехать с такой скоростью по такой дороге. То есть дорога достаточно широкая и прямая, не виляющая и не уходящая вверх-вниз. Но про это никто обычно не рассказывает. Так что не смотрите на эти «расчетные скорости», все равно сначала будет не больше 110, а после подготовки нужных документов владелец дороги сможет поднять максимум еще на 20 км/час, так прописано в ПДД.

Но есть надежда! Совсем недавно председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев говорил о том, что скоростные дороги безопаснее обычных, нужно забывать стандарты 70-х годов прошлого века и поднимать планку максимальной разрешенной скорости вплоть до 150 км/час. Но только на новых магистралях, где нет зебр, пешеходов и велосипедистов, светофоров и перекрестков.

Вывод: разрешено пока не больше 130 км/час.

Быстро — дорого

После многолетних соревнований автопроизводителей за экономичность нас успели приучить, что новая легковушка не жрет топливо, а только нюхает его. Всего пять литров на трассе — совсем не фантастика даже для бензиновой легковушки. Но это при условии нежного обращения с педалью газа . Если давить на нее что есть мочи, расход запросто увеличится в два-три раза. И если при скорости около 90 км/час стрелка лежит где-то чуть выше двойки на шкале тахометра, то при разгоне до 140 — 150 она подбирается к четверке и мотор начинает реветь и поглощать топливо ведрами. Такая вот плата за удовольствие, бензин ведь нынче недешев.

Вывод: хочешь экономии — ориентируйся на тахометр, а не на спидометр.

Максимум для фуры — 90 км/час

Мы привыкли, что дальнобойщики летают по дорогам, в соцсетях водители ругаются: сколько можно это терпеть! Но фишка в том, что им и так запрещено гонять со скоростью легковушек. Читаем пункт 10.3 ПДД про скорость движения вне населенных пунктов: «другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час». То есть разница между максимумом легковушки и максимумом большегруза — 20 км/час.

Получается, ругать дорожников тут бессмысленно, если фура или большой грузовик пытается согнать вас с дороги, как вражеский мессер, пристроившись в хвост, то ее водитель не просто хам, но и нарушитель, гаишник по нему плачет. И с годами дальнобойщики становятся дисциплинированнее.

Вывод: фуры — не ровня вам по скорости, просто шоферы постоянно нарушают.

СПРАВКА «КП»

Гоним, но умеренно

С какой скоростью можно ездить легковушке

Во дворах и жилых зонах — 20 км/час

В населенных пунктах (дорожные указатели на белом фоне) — 60 км/час

За населенными пунктами — 90 км/час

На автомагистралях (дорожные указатели на зеленом фоне) — 110 км/час

На скоростных участках магистралей — 130 км/час (только там, где стоят знаки «130»)

Где установлены знаки ограничения — с указанной скоростью

Особенности вождения в дождь

Вождение в дождь на первый взгляд не имеет особых сложностей. При этом увеличение количества аварий является объективным фактом. Основные опасности для водителя заключаются в снижении видимости, появлении эффекта аквапланирования и снижении силы сцепления покрышек с дорогой.

Для того чтобы сделать поездку безопасной, необходимо придерживаться следующих правил:

  • В первую очередь требуется снизить скорость до 50 километров в час и менее.

  • Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть увеличена, так как тормозной путь на скользкой дороге также возрастает.

  • Для того чтобы стать на трассе более заметным, необходимо включить фары и противотуманные фонари.

  • Остановка автомобиля обязательна, если стеклоочистители не справляются со своей задачей.

  • Перед пешеходными переходами необходимо быть особенно внимательными и до минимума сбрасывать скорость.

  • Перед лужами необходимо сильно снижать скорость, чтобы избежать скрытых под водой ям и эффекта аквапланирования.

  • При заносах обязательно исключаются резкие повороты рулевого колеса. Такой подход позволит избежать сноса транспортного средства с дороги.

Указанные рекомендации являются несложными и доступны для любого водителя. Соблюдение данных правил существенно снижает риск аварийных ситуаций, что гарантирует безопасность для водителя и пассажиров.

Опасайтесь остальных участников движения.

Представим себе ситуацию под номером 8. Вы съезжаете с трассы на дорогу с плотным потоком движения, а авто на встречной полосе мигает вам сигналом поворота. Это не всегда означает, что он намеревается повернуть, быть может, он включил сигнал еще при предыдущем повороте, да и забыл выключить. К моменту приближения к таким автомобилям сбавьте скорость и будьте готовы нажать на тормоз.

Действительно, даже если вы ездите аккуратно и безопасно водите свой автомобиль, не превышая скорости и соблюдая ПДД, не факт, что к вам в лоб или в бок не прилетит другой автомобиль. Ну, тут уж от судьбы не уйдешь, но все же советуем вам думать, что все автомобилисты вокруг опасные идиоты, с которыми надо быть всегда начеку. Другими словами, будьте готовы к внезапным сюрпризам от рядом идущих автомобилей: к неожиданным переменам полос движения, поворотам без предупреждения, внезапным остановкам, вихлянием по всей дороге, отклонением от траектории, не соблюдению безопасной дистанции и многого другого, что могут учудить горе-водители.

Постоянно контролируйте всю ситуацию вокруг, вы должны следить не только за впереди идущим автомобилем, но и быть в курсе обстановки позади вашей машины. Для этого отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы вам удобно было в них смотреть, и бросайте взгляд на них каждые 10 секунд.

Движение в гололед

При недостаточном опыте вождения лучше попросту не выезжать на дорогу, покрытую льдом. Особенно это касается знаменитого «дня жестянщика», когда наледь на асфальте появляется впервые еще осенью. Этот тот день, когда «если не ты, то тебя». Одни водители не успевают перестроить поведение на дороге в соответствии с ее состоянием, другие — сменить летнюю резину на зимнюю «липучку» или «шиповку». Третьих ненастье застает врасплох и они, не успев поставить свое авто в гараж до весны, вынуждены добираться по ледяной дороге, не имея навыков.

Главные опасности скользкого покрытия: увеличение тормозного пути и высокая вероятность заноса. С первым можно бороться, снизив скорость. Нарушение движения автомобиля требует активных действий от водителя (если он не фаталист и не предпочитает наблюдать за хаотичным движением своего авто, оставаясь в водительском кресле).

Помните: вождение в гололед на переднем приводе сильно отличается от езды на заднеприводной машине. В обоих случаях нужно выкручивать руль в сторону заноса. Но без «фанатизма»: установите передние колеса точно в желаемом направлении движения. Порядок работы с педалью газа радикально отличается. На переднем приводе нужно чуть добавить обороты, чтобы ведущие колеса вытащили машину. На заднем — отпустить газ, чтобы задние колеса начали притормаживать, выравнивая траекторию. Полный привод требует не менять положения акселератора.

Самое важное — не поддаться панике и не пытаться остановить машину, нажав на тормоз. В этом случае вы полностью утратите контроль над ситуацией и сможете рассчитывать лишь на свою удачу

Важно отметить: везет в таких случаях крайне редко.

В остальном правила езды в гололед те же, что в любых сложных условиях: сбавьте скорость, держите дистанцию и не паникуйте.

Сделаем выводы

Для уверенного управления автомобилем, нужны определенные навыки

Крайне важно получить правильные навыки на раннем этапе обучения. Также водитель должен обладать определенным типом мышления: то есть, опять же навыком переработки полученной информации и принятия решений. И все это вырабатывается многократным повторением

И все это вырабатывается многократным повторением.

Если у вас уже имеются навыки, как узнать, правильные они, или нет?  Определить это не так просто. Все зависит от того, насколько ваша привычка влияет на безопасность вождения. Если набор ваших действий обеспечивает безопасность на дороге – значит все нормально, а вот ежели нет…

Например, сидя за рулем вы привыкли держать руль в нижнем секторе. Ну удобно вам так, руки меньше устают, да и вообще кому какое дело. При этом одновременно некоторые водители, например разговаривая по мобильному, придерживают руль лишь одной рукой.

А теперь представьте, что скорость авто перевалила за сотню. И вдруг прямо перед вами возникла опасность, которую вы не заметили вовремя.

При таком хвате руля вам будет очень непросто резко объехать препятствие, поскольку БЫСТРО прокрутить руль, да еще и одной рукой, практически невозможно

Ко всему прочему разговор по телефону не позволит водителю вовремя переключить внимание на дорогу и принять правильное решение

(Подробнее о том, как правильно действовать органами управления мы поговорим в статье: .)

Теперь понимаете, к чему может привести привычка неправильно держать руль или разговаривать на ходу по телефону ? Мелочь, вроде бы: но смотря, в каких обстоятельствах.

Оценить профессионализм водителя можно только по его правильным навыкам, а не по  многолетнему стажу, поскольку неправильные действия можно повторять из года в год. У надежного водителя навыки будут одни, назовем их навыками безопасной езды: а у ненадежного другие — опасные. Вот они-то рано или поздно приводят к ДТП.

Как вы прекрасно понимаете, чем профессиональнее человек подготовлен, тем он безопаснее будет водить.  Поэтому очень ответственно отнеситесь к своему обучению.

Но главное условие успешного обучения — вождение должно приносить вам радость. И если вы откатали добрую дюжину уроков и не испытали этого чувства, то либо меняйте инструктора, либо подумайте нужно ли вам это?

www.AutoPrepod.ru
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector