Сборка кпп уаз 469 старого образца
Содержание:
- Пошаговая инструкция по ремонту коробки передач УАЗ (буханка)
- Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка
- Сейчас будем разбирать саму коробку передач
- Проверка раздатки
- Назначение узла
- Раздатка УАЗ 469
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Проверка раздатки
- Регламент обслуживания коробки на УАЗе
Пошаговая инструкция по ремонту коробки передач УАЗ (буханка)
Автомобиль УАЗ (буханка) – это одно из наиболее распространенных грузо-пассажирских транспортных средств, которое обладает вместительным кузовом, безупречной системой безопасности и выносливым силовым агрегатом. Это достаточно надежное авто, однако в процессе интенсивной эксплуатации случаются неисправности и поломки, требующие незамедлительного устранения.
В большинстве случаев ремонт коробки передач УАЗ необходим по причине естественного износа, что свидетельствует об отличной надежности этого устройства. Основной причиной преждевременного выхода из строя этого узла является то, что присутствует повышенный уровень топлива в системе, поэтому необходимо применять масло безупречного качества.
При несоблюдении этой рекомендации могут появляться шумы особого характера, образующиеся в конструкции агрегата. Также выйти из строя может и синхронизатора или его внутренние составные части, что всегда происходит к затруднительной смене передач. Это далеко не все поломки, которые становятся причиной необходимости в проведении ремонта коробки УАЗ «Буханка».
Главные признаки поломки коробки передач:
- выбивание скоростей;
- масляные подтеки в области КПП;
- посторонние шумы при переключении передачи;
- отсутствие возможности осуществить включение одной или нескольких скоростей.
Появление этих проблем следует провести диагностику устройства для точного выявления причины возникшей поломки. Это позволит сэкономить время в процессе ремонта коробки передач УАЗ, а также поспособствует качественному возобновлению функциональности. Выполнение данной процедуры рекомендуется доверять специалистам.
Основные инструменты, необходимые для восстановления работоспособности КПП:
- съемник для подшипников и различные отвертки;
- зубило, медный штырь, керн, а также молоток и небольшая лопатка;
- набор специальных прокладок и стопорных колец для транспортных средств;
- небольшие емкости для складывания винтов и гаек (для простоты и удобства сборки).
Ремонт коробки УАЗ «Буханка» состоит из целого ряда этапов, которые нужно выполнять поочередно. В процессе профессионального восстановления работоспособности КПП квалифицированные мастера выполняют целый ряд действий.
Демонтаж КПП
Раздаточная коробка и коробка передач у автомобилей УАЗ скреплены друг с другом в один агрегат, что является правильным техническим решением. Данный узел имеет более 80 кг веса, поэтому самостоятельно его изъять крайне тяжело.
Прежде чем, как приступить к ремонту коробки передач УАЗ требуется транспортное средство поставить на ровной плоскости, так как во время осуществления восстановительных мероприятий нужно будет передвигать взад-вперед на, приблизительно, метр. Осуществив слив масла, следует демонтировать сидения, вилки выключения сцепления, две половинки люка. Помимо вышенаписанного, изъятию подлежат такие узлы, как рычаги тормозной системы и опоры подвески в ходовой части. Это даст возможность выдвинуть КПП.
Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка
На большинстве моделей автомобиля этого типа обе детали представляют из себя единое. Вес такового узла добивается 75-82 кг, потому необходимо ассистент. Если на ремонтируемом автомобиле конечно каркас безопасности, то есть вариант для снятия под ремонт
КПП УАЗ 452 в домашних условиях использовать ручную лебедку.
Машину нужно поставить на ровненьком месте, потому что потом придется ее передвигать на 0,5 м вперед либо вспять. Сначала сливают масло. У обоих коробок объем общий, однако пробки для слива воды раздельные. Пока масло выливается, нужно снять фронтальные сиденья и открутить их, и после убрать половинки лючка на пол машины. Дальше наступает черед снятия тяг спидометра.
Когда масло стечет, заворачивают сливные пробки на место назначения. Под барабаном ручного тормоза находится поперечина рамы, ее нужно снять. Отключают муфты фронтального моста и откручивают фронтальный кардан. Если обнаружите у него слабость гаек, то нужно снять эту деталь.
Если ремонтируется КПП УАЗ 3303, нужно быть поосторожнее с муфтами. Машину передвигают на 0,5 м (в всякую сторону) и через лючок снимают задний кардан. Отсоединяют глушитель от коробки раздачи и ослабляют имеющийся у него хомут. Потом попеременно снимают такие детали, как:
поддон сцепления;
крепеж масленки от первичного вала (он находится справа, на колоколе);
4 болта, которые держат кожух вилок сцепления;
регулировка штока цилиндра и вилка.
Раздаточную коробку обкручивают веревкой и подвешивают. Снимают последующие детали:
- болты подушек;
- гайки, держащие крепление коробки с колоколом.
При этих действиях движок, когда создают ремонт КПП УАЗ 452 в домашних условиях, нужно подпереть домкратом. Когда коробка освободится, ее опускают и вынимают из-под машины. Рычаги нужно за ранее снять. На колоколе нужно поменять шпильки новыми.
Если нужно отремонтировать КПП УАЗ Патриот, то надо учитывать, что расположение коробки и колокола там обратное. Это относится и к расположению тяг. Но полностью разработка под ремонт КПП УАЗ 452 своими руками подходит для использования.
Сейчас будем разбирать саму коробку передач
Открутил крышку, открутил болты крепления фланца.Сейчас посмотрим, что там внутри. На вид пока ничего кардинального не вижу. Сейчас посмотрю, если что, расскажу. Видимо, проблема была вот в этом. Этот блок шестеренок, этот вал весь ходит ходуном, болтается. И здесь выдавило крышку, которая должна быть закручена.
Видимо, проблема в этом подшипнике блока шестеренок, потому что весь вал порой не зацепляется, потому что болтается. И еще у синхронизатора практически нет зубьев. У меня рядом есть знакомый специалист по ВАЗ, я сейчас с ним проконсультируюсь и продолжу ремонт.
Проконсультировался со специалистом, сказали, что подзамену идут оба подшипника промежуточного вала и подшипник первичного вала. Сточенный синхронизатор сказали не трогать, оставить так, потому что там нет ни сухарей, ни шариков. Он нормально будет работать. Надо еще поменять маслосгонную шайбу.
Съездил в магазин, купил подшипники: 50 208 с проточкой на первичный вал; 50 306 на промежуточный вал. Еще нужен без проточки 305-й подшипник открытый, но открытого не было, купил закрытый. Потом уберу эти резиновые штучки – будет открытый. Также герметик, прокладки на коробку, маслосгонные шайбы и болты на кардан.
Сейчас будем разбирать коробку. Чтобы снять промежуточный вал, надо снять эти шестеренки. Для этого я открутил этот болтик. Его надо открутить. Сейчас я буду выбивать ось. Все, выбил.
Теперь будем выбивать сам промежуточный вал. Для этого нам надо открутить эту гайку. И надо будет с той стороны бить по подшипнику, чтобы он сюда выпал. Сейчас посмотрим, как получится. Эту крышку выкрутить не получилось, потому что ее выдавило, и она пошла не по резьбе. Я ее просто выломал. Не знаю, есть такие в продаже или нет, она алюминиевая. Смотрите, что там произошло с подшипником — от него практически ничего не осталось.
Теперь нам надо выпрессовать первичный вал. Здесь на шестеренке есть такое место, где нет зубчиков. Ее надо поставить так, чтобы она не мешала выйти, чтобы зубья не цеплялись за эту шестеренку. Крутим, поставили, сейчас будем выпрессовывать. Нашел я отвертку такую железную, сейчас поставлю. Очень легко вышел этот первичный вал.
Пойдем дальше. Первичный вал мы вытащили, теперь приступаем ко вторичному валу. Надо открутить эти болты, снять эту стопорную шайбу, и по подшипнику туда ударить, чтобы подшипник вышел. Эти пластинки я уже открутил, которые держали подшипник в проточке. Теперь я снимаю стопорную шайбу, затем снимаю такую шайбу. Сейчас можно бить по подшипнику, чтобы он выходил. Теперь ударами молотка буду выпрессовывать подшипник. Подшипник надо отсюда вытащить, сейчас попробую. После снятия подшипника и снятия (неразборчиво 09:35) шайбы вытаскиваю вторичный вал.
Чтобы снять промежуточный вал, надо открутить эту гайку и туда его вбить. Сейчас попробуем, как это будет. Гайку промежуточного вала открутил, здесь осталась обойма от подшипника, и теперь будем вытаскивать шестерни. Он здесь весь разбирается и так должен выйти. Собираем, чтобы не забыть, как они стояли. Сейчас еще помою, почищу и приступлю к замене деталей и сборке коробки. Коробка разобрана, сейчас эту многовековую грязь очищу скребком. Потом попробую, у меня есть резак, можно и горелкой, это все обожгу, чтобы было чисто. Только потом буду все собирать.
Производим установку промежуточного вала.Одеваем сначала кольцо, затем маленькую шестерню, затем пойдет эта, поменьше. Затем так ставим большую. Только это все будем вставлять внутри, поэтому заново все разберем.
Теперь будем запрессовывать подшипник 50 306. С этой стороны запрессовали, переходим на другую сторону. Теперь запрессовываем подшипник с другой стороны. Устанавливаем вторичный вал. Прилепили ролики на солидол, сейчас будем вставлять во вторичный вал. Все, здесь больше пока ничего интересного нет. Сейчас будем собирать все, соединять с раздаткой. Самое интересное начнется, когда будем ставить ее на место.
Чтобы вставить коробку в раздатку, необходимо снять люк на раздатке и поправлять руками шестерни. Она должна совпасть со вторичным валом. Используя всевозможные подкладки, выставляю коробку вот так. Сейчас буду пытаться ее туда затолкать. Работу делаю один, не знаю, получится или нет. Пока снизу не получается поставить коробку, воткнул туда, но еще не попал за сцепление. Когда я переделывал полы в буханке, они у меня все сгнили, я предусмотрел вот такой люк, он на болтах держится. Сейчас попробую отсюда поднимать ее веревками и вставлять.
Проверка раздатки
Достоинство агрегата, распределяющего крутящий импульс в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипуляции заключаются в контроле уровня и смене смазки, осмотру соединений на предмет повреждения. Прежде чем работать с коробкой, изделие чистят. Это помогает обнаружить скрытые трещины и течи. При обнаружении подобных симптомов выясняют, какова причина явления. Неисправные детали меняют, как правило, это уплотняющие элементы и сальники.
После очистки и визуального просмотра поверхности раздатки, сверяют уровень смазки в изделии. Если жидкости мало, субстанцию доливают. Параллельно сверяют смазку в коробке передач, значение соответствует нижней кромки отверстия заливки. При низком уровне жидкости в раздаточной коробке, но при этом повышенном в коробке передач, доливка не нужна, поскольку суммарное количество вещества не изменилось.
Детальный осмотр коробки предусматривает демонтаж изделия. После помывки и сушки воздухом, узел осматривают. Поддон и заглушки проверяют на наличие трещин и сколов. Сальники и уплотнители заменяются новыми.
Замена масла в раздаточной коробке УАЗ:
Проверяют, что бы состояние рабочих частей на валах и шлицах соответствовало норме, что бы зубья шестерёнок не имели износа и сколов. Даже если повреждения маленькие, изделия подлежат замене
Уделяется внимание подшипникам, потёртости кольцевых дорожек не допустим. Так же проверяют разделители, сферы, ролики и др
Зазоры, осколки, стук, неровный ход – сигнал к смене изделия.
Заедают и деформируются стержни и вилки, теряется упругость пружинных элементов, тогда изделия меняются. Кроме того следует внимательно отнестись к переключению, когда рычаги раздатки УАЗ Буханка заедают и заклинивают. Проверяются зубья муфты на предмет разрушения. Слабое звено дифференциала – сателлит. Малые недочёты заставляют шлифовать изделие, в худшем варианте, менять.
Назначение узла
Для включения полного привода используется коробка передач УАЗ 469. Механизм является двухступенчатым. Это позволяет удвоить диапазон скоростей прямого и обратного хода. Снижение крутящего момента при движении по бездорожью уменьшает степень пробуксовки колес.
УАЗ 469 имеет постоянно подключаемый задний мост. Передняя ось регулируется. Его активация предусмотрена производителем для езды по некачественным поверхностям.
Корпус раздаточной коробки
Коробка передач в УАЗ 469 чугунная. В плоскости корпуса имеется деление, перпендикулярное оси валов. Два трубчатых штифта фиксируют взаимное положение половинок корпуса. Картер обрабатывается вместе с крышкой. По этой причине они не являются индивидуально взаимозаменяемыми.
В верхней части картера имеется люк. Он закрывается крышкой. При необходимости здесь устанавливается отбор мощности. РК центрируется в редукторе с помощью двухрядного радиально-упорного подшипника через промежуточный сепаратор. Между обеими коробками находится несущая пластина и уплотнения.
Картер коробки передач состоит из двух половин. Для предотвращения утечки масла, циркулирующего в камерах редуктора во время его работы, между ними устанавливается уплотнение. Сальники устанавливаются в местах установки валов, выступающих из корпуса. Они надежно удерживают смазочные материалы внутри узла во время движения автомобиля.
Коробка передач, шестерни и валы испытывают значительные нагрузки. Во время преодоления препятствий, когда задействованы все механизмы, металлические детали нагреваются. Масло внутри корпуса испаряется, и в полостях скапливаются газы.
Во избежание декомпрессии, для отвода вредных накоплений из картера наружу, производитель предусмотрел установку специального вентиляционного клапана — вентиляционного отверстия в верхней части корпуса коробки передач. Это устройство обеспечивает связь внутренней полости картера с атмосферой.
Механизм управления
Устройство выполнено в виде металлической крышки, прикрученной к коробке передач. На верхней части находятся два рычага. Перемещение первого рычага включает или выключает переднюю ведущую ось. Перемещение второго рычага снижает крутящий момент, передаваемый от трансмиссии.
Схема коробки передач УАЗ 469, представленная выше, отличается долговечностью, надежностью, прочностью. При регулярном обслуживании механизма можно добиться длительной безотказной службы, качественного выполнения всех режимов работы независимо от условий эксплуатации.
Схема переключения раздатки УАЗ 469
Специальная табличка, расположенная на видном месте в кабине автомобиля, информирует о работе коробки передач УАЗ 469. Схема рычага переключения для включения коробки передач, включения и отключения переднего ведущего моста и РК, наглядно демонстрирует все режимы движения. Устройства управляются дистанционно с места водителя.
Передний мост включается в режимах понижения, повышения и переднего моста путем нажатия на рычаги. За управление внедорожными функциями автомобиля отвечает раздатка УАЗ 469. Рычаги удобно расположены с правой стороны между сиденьями водителя и пассажира, рядом с рычагом переключения механической коробки передач.
Двухрычажная раздатка УАЗ 469, устройство
Двухрычажная раздаточная коробка является двухступенчатой, механической и имеет дополнительную понижающую передачу. 469-1800020 — с понижением 1,94 для осей с торцевым приводом, 31512-1800020, 3159-1800021-10, 3159-1800021-60 — с понижением 1,94 для осей одноступенчатых вагонов с колпаковой системой, 3741-1800020 — с понижением 1,94 для осей одноступенчатых вагонов с вагонной системой.
На некоторые автомобили семейства УАЗ-3151 удалось установить модернизированную мелкомодульную двухрежимную коробку передач 31514-1800022-50, в которой зубья шестерен переключения переднего и заднего мостов, а также валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2,5 мм вместо 3,5 мм.
Для автомобилей семейства Уаз-3160 с четырехступенчатой коробкой передач номер детали малорежимной коробки передач — 3160-1800020-02, с пятиступенчатой коробкой передач — 31603-1800020.
Двухскоростная коробка передач выполнена в двухсекционном корпусе, состоящем из картера и крышки. Выходные валы уплотняются резиновыми втулками, запрессованными в крышки. Все соединения крышек с картером и стык картера уплотнены паронитовыми прокладками.
Раздатка УАЗ 469
Раздатка УАЗ 469 служит в автомобиле для распределения тяговых усилий трансмиссии на заднюю тележку и передний ведущий мост. Раздаточные коробки устанавливаются только в автомобилях с полным приводом для его включения. Агрегат является двухступенчатым и в два раза увеличивает скоростной диапазон машины как при движении вперед, так и назад.
Назначение узла
Раздаточная коробка УАЗ 469 предназначена для эффективной езды автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, движения по дорогам без асфальтового покрытия. Когда автомобиль преодолевает сложные тяжелые участки лесной либо заболоченной местности, уменьшение крутящего момента с помощью РК существенно снижает степень пробуксовки колес.
Все модели машин, производимые Ульяновским автомобильным заводом, отличаются повышенной степенью проходимости, отличной управляемостью, способностью преодолевать любое бездорожье. РК повышает маневренность, проходимость авто, позволяя без проблем быстро передвигаться по дорогам самого разного качества. Раздатка УАЗа включается механическим способом из салона автомобиля двумя рычагами.
Задний ведущий мост авто УАЗ 469 постоянно включенный. Передний ведущий мост подключается по мере необходимости, когда автомобиль преодолевает препятствия. Езда по хорошим асфальтированным дорогам осуществляется с отключенным передним ведущим мостом. В таких условиях он работает, как простая передняя ось машины.
ВАЖНО! При длительном движении автомобиля УАЗ по качественной автодороге с асфальтовым либо бетонным покрытием запрещена эксплуатация транспортного средства с постоянно включенным передним ведущим мостом. Это приведет к поломке комплектующих раздаточной коробки и заклиниванию деталей вращения
Устройство раздатки УАЗ 469
Устройство раздатки УАЗ 469 показано на нижнем рисунке.
Раздаточная коробка жестко закреплена болтами сзади на корпусе коробки переключения передач. На заднюю часть раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. Данное устройство выполнено в виде барабана и колодочного прижима с фрикционными накладками.
Когда водителю необходимо включить стояночный тормоз, устройство прижима прижимает колодки к барабану. Это блокирует вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Торможение карданного вала прекращается.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Разборка пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 для УАЗ производится в случае возникновения какой то неисправности при ее работе или для замены поврежденных деталей.
Если задняя передача полностью не выключилась при выжатом сцеплении, при переключении с задней передачи на переднюю, то причина, скорее всего, в трещине на рычаге вилки задней передачи или повреждении деталей синхронизатора. В этом случае необходимо заменить все поврежденные или неисправные детали коробки передач.
Если передачи в КПП АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 не включаются или последовательно не переключаются, то скорее всего рычаг переключения передач выскочил из паза. Самовыключение передач чаще всего происходит из-за дефекта вызванного чрезмерным износом и деформацией вилки. При повреждении и износе зубчатого венца синхронизатора, его необходимо заменить на новый.
Шум или характерный стук в КПП АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 обычно происходит при повреждении и поломке ведомых шестерен. Проверьте шестерни и замените их. Также удалите оставшиеся частички металла из картера. При поломке подшипника, он должен быть заменен на аналогичный.
При низком уровне масла в КПП АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 устраните причину утечки, долейте указанное трансмиссионное масло. В процессе эксплуатации допускается перетекание масла в раздаточную коробку в объеме до 325 мл. При протекании масла через сальник, сальник необходимо заменить.
Разборка коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 для УАЗ.
Снятие первичного вала.
Снимите болты с крышки подшипника первичного вала, бумажную прокладку и упорное кольцо. Выньте крышку подшипника первичного вала. Снимите стопорное кольцо.
Выньте подшипник первичного вала с помощью съемника для подшипника. Поверните первичный вал до совпадения лыски вала с блоком шестерен и выньте узел.
Снятие вторичного вала с картера трансмиссии.
Снимите стопорное кольцо, подшипник вторичного вала с помощью специального съемника для подшипников. Выньте вторичный вал.
Снятие промежуточного вала КПП АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010.
Снимите заднее стопорное кольцо и компенсационные шайбы промежуточного вала. Удерживая шейку промежуточного вала, снимите шестерню пятой передачи промежуточного вала по направлению назад с помощью приспособления до появления стопорных колец.
Потяните промежуточный вал назад, выньте внешнее кольцо подшипника из корпуса. Снимите промежуточный вал. Дальнейшая разборка производится по необходимости, в зависимости от потребностей обслуживания, замены частей или ремонта узлов и деталей коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010.
Проверка раздатки
Достоинство агрегата, распределяющего крутящий импульс в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипуляции заключаются в контроле уровня и смене смазки, осмотру соединений на предмет повреждения. Прежде чем работать с коробкой, изделие чистят. Это помогает обнаружить скрытые трещины и течи. При обнаружении подобных симптомов выясняют, какова причина явления. Неисправные детали меняют, как правило, это уплотняющие элементы и сальники.
После очистки и визуального просмотра поверхности раздатки, сверяют уровень смазки в изделии. Если жидкости мало, субстанцию доливают. Параллельно сверяют смазку в коробке передач, значение соответствует нижней кромки отверстия заливки. При низком уровне жидкости в раздаточной коробке, но при этом повышенном в коробке передач, доливка не нужна, поскольку суммарное количество вещества не изменилось.
Детальный осмотр коробки предусматривает демонтаж изделия. После помывки и сушки воздухом, узел осматривают. Поддон и заглушки проверяют на наличие трещин и сколов. Сальники и уплотнители заменяются новыми.
Замена масла в раздаточной коробке УАЗ:
Проверяют, что бы состояние рабочих частей на валах и шлицах соответствовало норме, что бы зубья шестерёнок не имели износа и сколов. Даже если повреждения маленькие, изделия подлежат замене
Уделяется внимание подшипникам, потёртости кольцевых дорожек не допустим. Так же проверяют разделители, сферы, ролики и др
Зазоры, осколки, стук, неровный ход – сигнал к смене изделия.
Заедают и деформируются стержни и вилки, теряется упругость пружинных элементов, тогда изделия меняются. Кроме того следует внимательно отнестись к переключению, когда рычаги раздатки УАЗ Буханка заедают и заклинивают. Проверяются зубья муфты на предмет разрушения. Слабое звено дифференциала – сателлит. Малые недочёты заставляют шлифовать изделие, в худшем варианте, менять.
Регламент обслуживания коробки на УАЗе
Коробка УАЗ – сложное устройство, которое требует особого внимания к себе. Для исправной работы этого узла необходимо выполнять ряд мер по его обслуживанию. Делать это необходимо регулярно.
Техническое обслуживание КПП состоит из:
- регулярной проверки уровня масла и его своевременной замены согласно графику, рекомендованному производителем;
- периодической проверки креплений КПП;
- своевременной замены неисправных деталей (прокладки, сальники, заглушки) при появлении течи масла;
Причинами поломок КПП может стать:
- естественный механический износ компонентов: шестерней, муфт, валов, синхронизаторов и подшипников;
- несвоевременное проведение ТО;
- некачественное трансмиссионное масло;
- игнорирование мелких неисправностей;
Мы советуем вам не откладывать ремонт КПП, использовать только качественные расходные материалы и быстро устранять появившиеся неисправности. В противном случае серьезная поломка узла – вопрос времени, а капитальный ремонт или покупка КПП на УАЗ полностью требует больших вложений.