10 лучших манометров для измерения давления в шинах

Рейтинг лучших манометров для измерения давления в резине

На отечественном рынке присутствует большое количество измерительной техники. Но выбрать действительно качественный прибор сложно. Дальнейший рейтинг составлен по отзывам покупателей и популярности в торговых точках.

5 место: Качок М30

Цена от 650 руб. Последнее место занимает неплохой цифровой измеритель отечественного производства. В целом приличная модель с удобным и стильным дизайном. Прожим золотника выполняется на достаточную глубину, что позволяет установить фактическое значение внутри колеса без дополнительных манипуляций. Также присутствует подсветка наконечника.

К минусам пользователи относят чувствительность к тряске и проблемы с питанием – быстро «дохнут» батарейки.

Достоинства:

  • минимальный вес;
  • компактный корпус.

Недостатки:

  • быстро садятся батарейки;
  • боится чрезмерной тряски.

4 место: Torero

Цена от 1000 руб. Далее на очереди списка лучших манометров расположилась электронная модель, изготовленная в металлическом корпусе. Стильный дизайн с пистолетной рукоятью дополняется неплохой точностью показаний замера автомобильных и других шин.

Здесь присутствует достаточная функциональность, надежность. В программе забито три общепринятые градации.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • присутствует три градации;
  • долго держит заряд.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • неудобно смотреть показания прибора.

3 место: Heyler Aero Moment Pro

Цена от 300 руб. Дешево и сердито. Элементарный механический измеритель не самый точный, но надежность и удобство использования на высоте. Эргономика агрегата представлена клапаном сброса воздуха, обрезиненным корпусом и надежной прижимной головкой. Такое сочетание позволяет подняться кандидату на третье место. Однако некоторые покупатели нарекают на высокую вероятность покупки подделки.

Достоинства:

  • минимальный ценник;
  • удобно использовать;
  • прочный корпус.

Недостатки:

при покупке необходимо проверить правдивость показаний.

2 место: Daewoo DWM 7

Цена от 600 руб. Немного уступает лидеру корейский девайс электронного типа. Благодаря высокой точности показателей и трем градациям единиц измерения, возможно, получить точные данные из любого колеса. Единственным нареканием пользователей выступает слишком мелкий корпус – удерживать его большой рукой неудобно.

Достоинства:

  • хорошая точность;
  • надежная конструкция;
  • работает на сильном морозе.

Недостатки:

для автомобилиста с большими руками лучше выбрать менее компактную модель.

1 место: Беркут Digital

Цена от 100 руб.

Проверенная сотнями пользователей версия, представленная в удобном дизайне. Измерительный девайс имеет погрешность 0,05 Ат, что недостижимо для ближайших аналогов. Простота эксплуатации дополняется экономным расходом батареек. Единственным минусом считается замерзание дисплея во время нахождения на морозе. Инструкция говорит, что минимальная рабочая температура 0°С.

Достоинства:

  • превосходная точность;
  • удобный корпус;
  • экран легко читается.

Недостатки:

не предназначен для работы на холоде.

Как правильно накачивать

Осталось признать очевидное: точно выставить давление с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль — это препятствие на пути воздушного потока. А любое препятствие создает то самое противодавление. По этой причине во всех компрессорах создаваемое давление всегда превосходит то, которое мы позднее измеряем непосредственно на колесе. Поэтому даже самый точный встроенный прибор всегда покажет давление выше, чем в шине. И соответственно, компрессор будет отключаться раньше, чем нужно.

Можно задавать давление с некоторым упреждением. Если нужно получить 2,0 бара, следует накачивать колесо до 2,2 бар. Однако разные вентили создают разное противодавление, величина которого заранее неизвестна. И даже на одной машине она может гулять от колеса к колесу. С этим явлением мы столкнулись в экспертизе электронных манометров (опубликуем ее в сентябрьском номере журнала). Кстати, в большинстве случаев их точность выше, чем у встроенных в компрессоры приборов. Поэтому всем советуем обзавестись таким манометром вдобавок к компрессору.

Существуют механические и электронные манометры

Механические (стрелочные) манометры недороги и функциональны. Есть дополнительные кнопки для сброса показателей и стравливания воздуха. Обычно таким оборудованием делают 2-3 замера, поскольку сразу же точно прижать манометр к соску шины не удается. Механическое оборудование начинает показывать неверные данные при попадании влаги. Механика менее точна, чем электроника. Существует подвид механических манометров – реечные. Они похожи на шариковую ручку, показания меняет пружина цилиндрической формы. Штука хрупкая, особым спросом не пользуется, а потому мало представленная в магазинах.

Правят бал электронные манометры. Они удобны, есть подсветка, для переключения шкалы измерений достаточно нажать на кнопку. Казалось бы – живи да радуйся. Но и у таких манометров есть минусы: они дороже механических, при низкой температуре дают сбой или вообще отказываются работать, неожиданно разряжаются, при низком заряде батарейки демонстрируют значительную погрешность.

Приобретенный манометр стоит проверить и сравнить его показания с качественным оборудованием. Для этого достаточно заехать на хороший сервис. Мастера дилерских центров ГК FAVORIT MOTORS при плановом обслуживании автомобиля в обязательном порядке проверяют давление шин, исследуют износ резины. При выявлении недостатков устраняют их в короткие сроки. Технический центр Каталог аксессуаров Задать вопрос

Какие виды существуют?

Список основных видов манометров для воды:

  1. Самые распространенные – общетехнические пружинные манометры для воды, с диапазоном измерения от 0 до 10 или от 0 до 6 атмосфер. Диаметр корпуса может быть от 40 до 160 мм, чаще всего – 100.
  2. Котловые – с диаметром корпуса 250 мм. Они нужны, чтобы на расстоянии снимать показания прибора.
  3. Виброустойчивые манометры – заполнены внутри вязкой жидкостью, в частности раствором глицерина или силиконовым маслом. Измеряют давление в условиях сильных вибраций. Применяются на насосных станциях, автомобилях, компрессорах, поездах.
  4. Коррозионностойкие манометры – для работы с химически агрессивными средами.
  5. Высокоточные нужны для поверки и опрессовки.
  6. Цифровые электронные – механическая сила преобразуется в электрический сигнал. Показания снимают с табло, можно программировать, некоторые приборы можно подключать к компьютеру.
  7. Электроконтактные (сигнализирующие) – приборы, в которых устанавливается верхний и нижний пределы давления. В случае их преодоления электронный прибор срабатывает и передает сигнал на управляющее устройство.
  8. Термоманометры – это приборы, измеряющие давление и температуру в системе отопления или водоснабжения. На лицевой стороне две шкалы, по которым снимают показания.

ТОП-5 электронных манометров

№ 5 — Качок М10

Качок М10 Сравнительно недорогой манометр электронного типа, который выбирают за большой диапазон измерений, а также за наличие трех вариантов единиц измерений — psi, bar и kPa. Дисплей оснащен подсветкой, а значит померить давление в шинах можно с комфортом даже в темноте.

Стоимость этого прибора начинается от 450 рублей. Он способен измерить показания давления в пределах 0,15-7 бар, эффективно и точно работает при температуре не выше +40 градусов. Питание электронного табло происходит за счет батареек, установленных внутри манометра. Есть функция автоматического отключения, если прибором не пользоваться 90 секунд.

К сожалению, приборчик не отличается высокой точностью. Да и качество сборки у него не самое лучшее. Но в целом это не самый плохой вариант на рынке, если верить пользователям.

Плюсы

  • подсветка
  • большой диапазон температур
  • автоматическое отключение
  • невысокая цена
  • три вида единиц измерения

Минусы

  • есть погрешность измерений
  • не самое лучшее качество сборки

Цены на манометр Качок М10

Качок М10

№ 4 — Airline APR-MD-06

Airline APR-MD-06 Цифровой пьезоэлектрический манометр, способный зафиксировать показатели давления до 7 бар. Модель отличается хорошей точностью и может использоваться как небольшой фонарик.

Цена в разных магазинах на этот прибор начинается от 650 рублей. Устройство удобно для использования, увесистое и имеет металлический корпус. Дисплей с четкими цифрами, есть небольшой фонарик, который позволит подсветить пространство перед собой.

Пользователям нравится эта модель, так как она не имеет ничего лишнего, проста в использовании и достаточно надежная. Погрешность измерений минимальна, так что манометр смело можно назвать точным.

Плюсы

  • надежность
  • точный
  • хорошее качество сборки
  • долго садит батарейки
  • фонарик и подсветка

Минусы

не обнаружено

Цены на манометр Airline APR-MD-06

Airline APR-MD-06

№ 3 — Berkut Digital PRO

Berkut Digital PRO Еще один манометр от Беркута, который измерит давление в пределах 7 бар, отличается компактностью и удобством использования. Есть фонарик, возможность измерения глубины протектора шины. А еще прибор может похвастаться компактностью.

Стоимость — от 1100 рублей. Прибор эффективно работает при температуре до +50 градусов. Кроме измерения давления устройство позволяет замерять и глубину протектора на шинах.

Минусы есть. Например, покупатели ссылаются на неудобное расположение кнопки включения фонарика, а также невысокое качество сборки. Но у него стильный дизайн, компактные размеры и довольно четкий ЖК-дисплей. Еще один плюс — небольшие размеры, его удобно брать с собой.

Плюсы

  • маленькие размеры
  • популярная модель
  • четкий дисплей
  • небольшая погрешность
  • позволяет измерять глубину протектора в шинах

Минусы

невысокое качество сборки

Цены на манометр Berkut Digital PRO

Berkut Digital PRO

№ 2 — Daewoo DWM7

Daewoo DWM7 Электронный манометр по приемлемой цене от известного производителя. Модель выбирают за компактность, стильный дизайн и удобство использования.

Стоимость приборчика начинается от 700 рублей. Этот цифровой манометр фиксирует показатели давления в пределах 0,2-6,9 бар и эффективно работает при температуре не выше +50 градусов. Масса — всего 56 г. Модель работает от батареек, снимает показания в 4-х единицах измерений — атм, psi, kPa и кг/cм². Прорезиненный прочный корпус позволяет с комфортом пользоваться прибором.

Пользователи отметили, что прибор точный и имеет функцию самоотключения. Минусов в целом не обнаружено, хотя некоторые хотели бы видеть более низкую цену на устройство.

Плюсы

  • компактный
  • прорезиненная ручка
  • точный
  • легкий
  • функция автоматического отключения
  • разные системы измерений

Минусы

не обнаружено

Цены на манометр Daewoo DWM7

Daewoo DWM7

№ 1 — Wester MTG-100

Wester MTG-100 Модель, пока что признанная многими покупателями лучшей на рынке. Точная, с хорошим фонариком, по приятной цене, она давно встречается в арсенале многих автомобилистов и пользуется большим спросом.

Этот манометр цифрового типа стоит в районе 500 рублей. Модель способна измерить давление в пределах 0,2-6,9 бар. Масса небольшая — всего 130 г. Для экстренных случаев манометр имеет небольшой резак для ремней безопасности, а еще оснащен диодным фонариком, позволяющим подсвечивать пространство в темноте.

Пользователи оценили удобство использования модели, удобный и острый резак, точность. Фонарик достаточно яркий и удобно включается. Дисплей четко демонстрирует снятые показатели. За свои деньги этот манометр для многих стал лучшим решением.

Плюсы

  • невысокая цена
  • удобный
  • есть встроенный фонарик
  • небольшой резак
  • легкий и компактный
  • точные измерения
  • дисплей хорошего качества

Минусы

не обнаружено

Какое давление должно быть в шинах

  1. Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.

Нагрузка на колесо. Немаловажный параметр – часть массы автомобиля, давящая на шину. Здесь имеется прямая зависимость: большое давление требует увеличенного сопротивления.
Конструкция протектора. Известно, что слики (лысые покрышки) требуют более плотной накачки, чем грунтовые варианты. Наиболее ярко разницу можно наблюдать на велосипедах – колеса горных моделей накачиваются в пределах от 3 до 4 кг, а шоссейные модификации выделяются номинальным показателем в 9-12 кг. такая разница аргументирована увеличением нагрузки (веса велосипедиста) распределяемой на см2 пятна контакта. Таким образом, узкие или гладкие шины требуют жесткой накачки.
Рекомендации завода. 90% производителей автомобильной резины указывает на какое давление рассчитана каждая модель шины. Такой подход уберегает изделия от неправильной накачки, способной навредить продукту или негативно сказаться на управлении.
Дорожное покрытие. Для цепких дорог (асфальт, бетон) нет необходимости в увеличенном пятне контакта резины и материала трассы – изделие изначально рассчитывается под такую эксплуатацию. Однако на грунтовках, грязи, песке или снегу, рекомендуется использовать баллоны низкого давления. Малое количество воздуха внутри емкости делает резину более мягкой, что помогает лучше цепляться за рыхлые покрытия, покрывать больше неровностей.

Для лучшего понимания, можно привести примеры номинального давления для твердых покрытий в колесах некоторых автомобилей:

  • ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
  • КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
  • Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.

Как проверить давление в шинах

Многие автовладельцы инстинктивно пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Это манера нам досталась от предков, пинали деды и отцы. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра. Приобрести прибор не составит труда, так как он продаётся в любом автомагазине. Вот пошаговая инструкция, как самостоятельно измерить давление в шинах:

  • запланируйте проверку давления перед поездкой, пока воздух в колёсах холодный;
  • выберете ровный участок поверхности, без упора в поребрик или наезда на камень, бугор;
  • открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
  • следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
  • повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
  • в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
  • если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.

Тестирование манометров

Для проверки берут образцовый манометр с классом точности 0,4. Шкала измерения градуирована в атмосферах.

Сначала в ресивере нагнетается давление, далее к нему подключается тестируемое устройство. Погрешность определяют по разнице показаний тестируемого и образцового манометра. Согласно требованиям ГОСТ шинные устройства для автолюбителей должны иметь погрешность не более 0,1 бар.

Во время тестирования производят замеры при давлении в 1, 2, 3 атмосферы. По окончании первичной проверки в агрегатах проводят циклические замеры давления (до 3 атмосфер). Тестируют манометры для того, чтобы определить, «устают» ли они. После нескольких десятков циклов точность не должна меняться.

От чего зависит нормальный показатель?

Основная сложность в контроле давления в колесах связана с тем, что единого стандарта для всех колес и автомобилей не существует. На эту переменную влияет несколько условий.

Вид и модель автомобиля. Если вспомнить о том, что шины должны оказывать достаточное сопротивление весу автомобиля, становится понятно, что давление в колесах малолитражки и кроссовера не может быть одинаковым, даже если получится поставить на них колеса одинакового диаметра — у этих машин разная масса. Поэтому не стоит принимать за отправную точку рекомендации, указанные на самих шинах

А из-за отличий в стандартах производства автоконцернов и размерах кузовов одного класса важно знать рекомендации для конкретной модели. Обычно эту информацию размещают в проеме водительской двери или на крышке бензобака изнутри.

Диаметр колеса. В тех шпаргалках, о которых говорилось выше, скорее всего, будет несколько значений — свое для каждого рекомендованного размера колеса с разным радиусом диска. Здесь все дело в размере баллона.

Пример наклейки с рекомендациями производителя

Сезон. Из-за того, что нагретый воздух увеличивается в объеме, а холодный сжимается, меняется и давление внутри шины. Поэтому зимой колеса придется накачивать больше на 0,2-0,3 атмосферы — точнее ориентироваться можно по разнице температур: на каждые 10 градусов приходится примерно 0,1 бара.

Дорожное покрытие. Угадать, по какой конкретно дороге придется ехать сегодня, практически невозможно. Но можно сориентироваться по целям, для которых приобретался автомобиль: рамный внедорожник для рыбалки вряд ли часто будет ездить по ровным поверхностям, а комфортному седану не придется постоянно преодолевать выбоины и кочки. В первом случае рекомендуют увеличивать контактную поверхность шин, приспустив их на 0,1-0,3 бара, а во втором ориентироваться на стандартные значения. А если предстоит долгая поездка по автомагистрали, стоит повысить давление на 0,2-0,3 атмосферы.

Стиль вождения. Перекачанные шины в сочетании с агрессивным поведением на дороге — опасный коктейль: маленькое пятно контакта с полотном не позволит вовремя  затормозить, а резина может лопнуть от резкого удара в небольшой яме или на кочке. Поэтому нетерпеливым водителям стоит придерживаться стандартных значений или даже слегка приспустить колеса ради собственной безопасности. А спокойным автолюбителям достаточно корректировать средние показатели давления в зависимости от сезона и типа дорог.

Как выбрать прибор для измерения давления в шинах

Правильный выбор авто манометра основывается на таких факторах.

  1. Принцип действия. Механика или электроника – это сложный вопрос по причине наличия достоинств у обоих кандидатов. Стрелочные версии более надежны, работают в любых условиях. Цифровые выходят вперед благодаря точности, однако необходимость менять батарейки скидывает их со счетов.
  2. Наличие нескольких градаций. Шкалы измерения PSI, BAR, At являются самыми популярными. Однако если выбирается версия с одним обозначением, предпочтительно остановится на «отечественных» атмосферах.
  3. Присутствие клапана сброса. В автомобильных версиях обязательно.

Учитывая все факторы вопрос определения модели отойдет сам по себе.

Как узнать, какое давление в шинах

Единицы измерения давления бывают разные. Раньше в России автовладельцы проводили измерения в технических атмосферах (килограмм-силы на см2).

На иномарках используется европейская единица измерения — бар (bar). Также можно встретить, особенно в Соединенных Штатах, внесистемную единицу измерения — PSI (фунт на дюйм2).

Сегодня в нашей стране при помощи манометров на автосервисах измерения исчисляются в барах. Единственный минус — эта единица измерения используется не во всех странах.

Если вам необходимо PSI перевести в бары, то имеющееся число надо разделить на 14,5. Сверхточный коэффициент не потребуется, ведь любой манометр работает с погрешностями, поэтому нет смысла пытаться вычислить значение предельно точно.

Манометры подразделяются на 3 типа:

  • стрелочные;
  • механические;
  • электронные.

Сегодня чаще всего применяется манометр первого типа. Его основные плюсы — надежность и невысокая стоимость.

Однако есть один недостаток — стрелочный манометр функционирует при помощи пружины. Если уронить его или ударить, то пружина выйдет из строя, и восстановить механизм будет невозможно.

Не менее эффективен и механический манометр, работа которого основана на цилиндрической пружине. Но погрешность такого устройства велика.

Чтобы со 100%-ной точностью провести измерение, стоит использовать электронный манометр. Однако устройство должно быть оригинальным, ведь нередко встречаются подделки из Китая.

Обратите внимание! Узнать, нормально ли накачаны колеса, можно, когда они остынут. Для этого машина должна постоять как минимум 5 часов.. Чтобы узнать, какое давление в шинах в летний период, измерение необходимо проводить в первой половине дня, прежде чем машина начнет движение

Иначе трение приведет к перегреву покрышек. В результате воздух в шинах нагреется, давление увеличится, а полученные в ходе измерений данные будут неточными.

Чтобы узнать, какое давление в шинах в летний период, измерение необходимо проводить в первой половине дня, прежде чем машина начнет движение. Иначе трение приведет к перегреву покрышек. В результате воздух в шинах нагреется, давление увеличится, а полученные в ходе измерений данные будут неточными.

Если же на улице зима, то, когда автомобиль долгое время стоит припаркованный, колеса становятся приспущенными. Поэтому контрольные измерения проводятся при плюсовой температуре, например в гараже. Либо когда вы немного проедетесь на машине.

Чтобы проверить, нормально ли накачаны колеса, выполните следующие шаги:

  1. Обнуляем показания манометра.
  2. Отвинчиваем предохранительный колпачок (если он есть) с ниппеля.
  3. Подключаем прибор к ниппелю, легонько давим на него, – так воздух из шины начнет выходить.
  4. Ждем, когда стрелка манометра остановится.

Помните, что этот измерительный прибор работает с небольшой погрешностью — 0,2 кгс/см2.

Виды манометров, их плюсы и минусы

Теперь познакомимся с видами манометров, которые есть в продаже. Их два основных — аналоговый и цифровой.

Цифровой манометр

Таблица. Виды манометров.

Вид Описание
Аналоговый Также называется стрелочным или механическим. Это недорогой, но, как правило, достаточно точный и надежный прибор, имеющий одну или несколько градуированных шкал, вдоль которых движется стрелка. Он может не только показывать значения давления, но и в некоторых случаях оснащен клапаном спуска и позволяет спускать лишний воздух из шин. Плюсы заключаются в доступности, простоте использования и надежности. Минусы — чувствительность к влаге и сложность получения точных измерений.
Цифровой Также называется электронным. Прибор намного точнее, чем механический, показатели выводит на небольшой дисплей в нужных единицах измерения. Пользоваться им намного проще и удобнее, часто это достаточно функциональный прибор, который может иметь фонарик и другие дополнительные функции. Минусы — высокая стоимость, чувствительность к нагрузкам и необходимость менять батарейки, ведь без них он не будет работать. Также работа такого манометра сильно зависит от температурного режима.

Реечный манометр

Кстати, в зависимости от точности манометры делятся на три класса:

  • I — точность 1-0,5;
  • II — более 0,5;
  • III — точность до 0,05.

Как понять эти цифры? Например, у вас есть манометр, измеряющий показатели в пределах до 10 кг/см², а его класс точности равен 1,5. Значит, допустимой погрешностью для него будет отклонение измерений на 1,5% (0,15 кг/см²).

Меряем давление в шинах автомобиля манометром

  1. Открутите колпачок ниппеля. Обычно ниппель находится рядом с покрышкой, его размер — около 3 см.
  2. Подключите манометр к отверстию и измерьте давление. Следите, инструмент был плотно зафиксирован на ниппеле — если будет выходить воздух, точность показаний снизится. Помните, электронный манометр начинает измерение только после нажатия кнопки, а обычные — сразу же после установки в нужное место.
  3. После получения информации установите колпачок на место. Его роль — не удерживание воздуха, а защита конструкции ниппеля от попадания грязи и пыли.

Так работает классический стрелочный манометр

Как измерить давление в шинах?

У вас есть два основных пути:

  1. купить профессиональный манометр и корректировать давление в шинах самостоятельно;
  2. заезжать в сервисный центр, где мастера накачают колёса до рекомендованного уровня.

Чтобы определить степень «накаченности», можно ориентироваться на народные приметы и рекомендации. Так, если топливо уходит быстрее (без объективных причин), подкачайте покрышки на несколько десятых бара.

Давление в шинах

Когда полезно снизить давление в автошинах?

Представим картину: первые заморозки и гололёд, ваша машина «обута» в летнюю резину, а небольшой участок дороги проехать необходимо. Во-первых, будьте максимально аккуратны и осторожны. Во-вторых, сократите давление в покрышках до 1,6 бара. Такая манипуляция не лучшим образом скажется на шинах, зато поможет избежать аварии, а это на данный момент важнее. Кроме того, большая скорость в данном случае исключена, а перегреть покрышки при 0°С или «минусе» маловероятно.

Правильное давление в шинах – это ещё один фактор, влияющий на комфорт и безопасность каждой поездки, а также на экономичное использование топлива. Так что проверяйте давление вовремя и подкачивайте шины при необходимости. А мы желаем вам только позитивных и радостных моментов за рулём!

2 разновидности датчиков давления

Правильное давление воздуха внутри покрышки – существенная часть безопасного использования машины. Отклонение этого параметра от рабочих пределов вызывает негативные последствия. Если плотность воздуха в шине снижается, возрастает расход топлива, увеличивается износ покрышки, ухудшаются устойчивость и управляемость транспорта. Если шины перекачаны, тормозной путь становится больше, увеличивается вероятность механического повреждения покрышек, также ухудшается управляемость.

Сенсоры давления в шинах нужны для того, чтобы предотвратить поездку машины с недокачанными колесами. Эта техническая возможность позиционируется как дополнительная опция. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как установить датчики давления в шинах. В некоторых моделях машин (преимущественно представительского класса) устройства доступны в базовой комплектации. Сами сенсоры давления различаются по функционалу и сложности, что определяется методом производства и монтажа. В зависимости от лежащего в основе физического принципа выделяют два типа датчиков: электронные и механические.

  1. Механические

    Выполнены в виде прозрачного колпачка небольшого размера, устанавливаемого прямо на ниппель. Содержат внутри клапан, замеряющий давление воздуха в покрышке.

    В зависимости от давления в колесе поднимается один из индикаторов – зеленый, красный или желтый. По цвету индикатора можно судить о плотности воздуха в шине. Так, желтый указывает на необходимость проверки, а красный – что подкачку нужно выполнить неотложно.

    Механические датчики обладают такими преимуществами, как малая стоимость, интересный дизайн, информативность (избавляют от необходимости замерять давление в каждой шине манометром), комфортность использования – сразу видна плотность воздуха в колесе, независимо от погоды и других условий.

    Минусами механических датчиков являются неточность отображения информации и доступность для кражи. Кроме того, оценить давление в покрышках таким способом реально только на неподвижной машине. Во время езды никакой информации с этих сенсоров получить невозможно.

  2. Электронные

    Монтируются внутри воздуховода или на колпачки. Результаты измерений отображаются на отдельном дисплее, монтируемом на приборной панели или на брелоке хозяина транспорта. Сенсоры измеряют не только давление воздуха, но и скорость движения колеса, температуру шины, а самые продвинутые способны транслировать эти данные на смартфон водителя.

    Функция измерения температуры полезна для диагностики тормозной системы и подшипников ступицы. Если в данных узлах неполадки (допустим, затруднено вращение колеса), неизбежен нагрев диска, что, в свою очередь, повысит температуру шины. Система измерит этот параметр и оповестит владельца о превышении допустимых показателей. Его задача в этой ситуации лишь найти причину роста температуры сверх рабочих пределов.

    Система контроля давления на базе электроники включает 4 компонента: датчик, антенна, блоки питания и управления. Если каждый датчик оснащен своей антенной, то не составляет труда определить, в каком колесе проблемы.

    Автовладельцы также ценят в электронных датчиках функцию контроля давления прямо во время езды, то есть данные отображаются мгновенные. Главный минус – это их цена. Далеко не каждый хозяин авто может позволить себе потратить столь значительные деньги.

    Но не только по принципу работы классифицируют шинные датчики давления, также по способу монтажа. На ниппель закрепляются наружные. Они могут быть как чисто механическими, так и на основе электроники. Их плюсы в простоте установки, а минусы – в высокой вероятности утери при передвижении по некачественным дорогам или просто кражи.

    Большая надежность присуща внутренним датчикам. Их монтируют внутри воздуховода, по которому накачивается покрышка. Эти сенсоры содержат электронику, цена их больше наружных, также им необходимо периодическое техобслуживание. Выгодно отличаются благодаря большому сроку службы и точности измерений, на порядок превышающей механические.

    Подбирая сенсор, неплохо руководствоваться не только системами связи и отображения, но и информацией, как правильно установить датчик давления в шинах. Не лишним будет поинтересоваться точностью измерений. Конкретно этот параметр является краеугольным камнем правильности контроля, а значит, и обслуживания покрышек. Встраиваемые датчики отображают измеренное в шинах давление в барах. По мнению профессионалов, погрешность измерений должна составлять ±0,05 бар. Соответствующий этим критериям сенсор будет точнее, нежели большинство автомобильных компрессоров.

Датчик давления в шинах Astro 3018

Цифровой манометр Astro обеспечивает простой в использовании интерфейс и позволяет быстро измерить давление в шинах. К этому изделию прилагается шланг, так что вы можете сидеть на расстоянии, измеряя давление в шинах.

Кроме того, вам не нужно приседать, чтобы использовать устройство в течение длительного времени из-за шланга. Вы можете просто стоять прямо и делать то же самое без проблем, поскольку шланг достаточно длинный, чтобы дотянуться до шины, даже когда вы стоите.

Он оснащен ярким ЖК-дисплеем, который быстро информирует вас о давлении в шинах.

  • ЖК дисплей
  • И сдуть, и надуть
  • Может использоваться для наполнения воздуха с прикрепленным воздушным компрессором.
  • Отображает PSI, KG и BAR
  • Двойные батарейки AAA

Его эргономичный дизайн включает резиновую ручку, которая помогает удерживать устройство плотно, не роняя его. Это также гарантирует, что инструмент не выскользнет из ваших рук во время работы с ним. Эта единица позволит вам выбрать свои собственные единицы измерения, такие как кг, бар или фунт / кв. Дюйм. Помимо проверки давления в шинах, этот инструмент предоставляет вам возможность накачивать и спускать шины, что делает его отличным многоцелевым устройством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector