Как отключить звук парктроника

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

https://youtube.com/watch?v=hbrepyYVecI

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Монитор парктроника реже выходит из строя, чем остальные элементы, так как находится внутри машины Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Датчик парктроника пищит постоянно. В чем причина?

Чаще всего причина постоянно срабатывающего парктроника – это загрязнение датчика . Для начала осмотрите визуально каждый датчик и протрите их от пыли и грязи. Очень часто после мойки в датчик парктроника попадает вода (а зимой она еще и замерзает). В данном случае, чтобы устранить неисправность, датчики нужно просушить.Если после очистки и просушки датчик продолжает пищать без причины, значит, возможно,проблема с проводкой . В таком случае нужно «прозвонить» проводку, чтобы найти замыкание в схеме.

Еще одна причина, по которой парктроник слишком часто срабатывает, – это неправильно настроенная чувствительность

. Устройство «видит» препятствие задолго до приближения к нему и начинает пищать, а водитель принимает этот писк за ложное срабатывание. В данном случае совет один – уменьшить чувствительность парктроника.

Что делать

В случае неисправности может потребоваться снятие датчика парковки. Эта процедура занимает мало времени и не требует особого опыта или навыков. Чтобы заменить поврежденную деталь на новую, пригодную для ремонта, вам необходимо найти аналогичную модель той же компании и производителя. Но большинство устройств продаются только в США, поэтому иногда вам приходится заказывать их у сторонних поставщиков.

Демонтаж и разборка

Водители, которые уже проводили ремонтные работы аналогичного характера, без труда разберут и разберут парковочные устройства. Для этого достаточно знать принцип работы и устройство парктроника, а также иметь минимум навыков в области радиотехники.

Зная о замыкании цепи и специфике резистора, вы можете приступить к его разборке самостоятельно.В первую очередь нужно разобрать бампер, за которым расположены компоненты системы

Этот шаг требует осторожности, так как любые ненужные движения могут повредить конструкцию. При разборке бампера необходимо аккуратно открутить все болты, гайки и другие крепления

Не прилагайте слишком больших усилий, так как это может повредить хрупкий материал.

В зависимости от специфики поломки можно отремонтировать парктроник своими руками. Чтобы ремонт был эффективным, необходимо рассматривать каждую ситуацию отдельно:

Как ремонтировать

Если система отказывается работать после включения передачи заднего хода, оцените эффективность источника питания. Возможно, он не подключен к источнику питания или могут быть проблемы с кабелем. Для устранения неисправности восстановите электрическую схему или отремонтируйте проводку.

  • Если на поверхности радара есть грязь или влага, очистите датчик парковки. В противном случае система не сможет рационально определить расстояние до ближайшего препятствия. Это может привести к столкновению и повреждению автомобиля. Немедленная очистка конструкции — лучший способ действий.
  • Если парктроник издает беспрепятственный звуковой сигнал, когда безопасность парковки не нарушается, режим настройки следует пересмотреть. Иногда выбирается высокая чувствительность, чтобы датчики без причины начали предупреждать вас об опасности. В таких явлениях, помимо чистки датчика, необходимо еще оценить состояние электронного блока управления.
  • Если устройство отказывается реагировать на препятствия, они могут оказаться в «мертвой зоне». Для устранения неисправности необходимо перенастроить парктроник или поменять систему датчиков. Для расширения функциональности можно установить один или два дополнительных датчика.
  • При использовании ленты ремонт парктроников будет выполняться по тем же принципам, что и для электронных моделей. В случае возникновения сложных поломок, которые не удается решить самостоятельно, следует обращаться за помощью к специалистам.
  • Во избежание вышеперечисленных неисправностей необходимо постоянно следить за состоянием всех рабочих устройств, необходимых для работы системы. Процедура диагностики проводится регулярно, и в случае загрязнения на проводах или металлизированной ленте их сразу же удаляют. То же самое и с влажностью.

Лед на бампере

Однако, ложные срабатывания могут быть не только из-за электрики. Парктроники порой пищат из-за налипшей на бамперы грязи, искажающей и отражающей импульсы ультразвука. Очень мешают правильной работе излучателей и ледяные наросты на бамперах или банальные сосульки. При поездках кузов разогревается, и вода стекает к бамперам, где и находятся датчики. Эти инородные наросты больше всего вредны, когда находятся на расстоянии 3-5 см от датчика в фокусе ультразвукового луча. Они и сбивают парктроник с толку и опознаются им, как близкий к машине объект. В этом случае необходимо очистить бамперы автомобиля от снега, льда или грязи, и тогда парктроник заработает без проблем.

Как не допустить поломки парктроника в будущем

В завершение приведем ряд советов, выполнение которых поможет избежать поломки датчиков в будущем или сведет появление такого риска к минимуму.

Следуйте таким рекомендациям:

Обязательно очищайте сенсоры от воды и загрязнений. Делайте это на постоянной основе при наличии осадков и грязи на дороге.
Периодический очищайте блок управления и убирайте с него пыль

При этом действуйте осторожно, чтобы не нарушить целостность печатной платы.
При наличии электромагнитного парктроника проверяйте целостность и чистоту ленты. Во время очистки делайте это снаружи и изнутри

Помните, что устройство нужно периодически демонтировать и осматривать.
В случае появления неисправностей не игнорируйте проблему и попробуйте отыскать причину. Сбои в работе какого-то одного сенсора могут свидетельствовать о серьезной проблеме в проводке или блоке управления. Если ничего не предпринять, в дальнейшем из строя может выйти вся система.

В завершение отметим, что работа парктроника во многом зависит от правильности его монтажа.

Контролируйте, чтобы сенсоры были хорошо зафиксированы и при ударе бампером обязательно выполните диагностику для проверки на факт их повреждения.

Способы диагностики

Прежде всего, нужно определиться с методом
диагностики. Их несколько, и один из них подразумевает использование
мультиметра. Если вы вплотную приблизитесь к вмонтированному в бампер
контроллеру, то он должен начать щелкать. Эти щелчки можно и не услышать, но
если записать их на диктофон, звуки будут отчетливо слышны.

Первое, на что нужно обратить внимание при проведении
диагностики — это замусоривание датчиков. Датчики парктроника придется
внимательно осмотреть и при необходимости очистить их

Во время очистки нужно
обращать внимание не только на сенсоры, но и на крепежи. Конструкция должна
быть надежно зафиксирована. Причины поломки датчика могут разными, и далеко не
все из них можно выявить самостоятельно.

Нередко сенсоры перестают нормально функционировать
из-за проникновения в них влаги. Визуально это можно и не заметить, поэтому
устройство придется демонтировать и просушить. Потом оно снова подключается и
проверяется.

Если работоспособность не восстановилась,
значит, дело в чем-то другом. Можно попробовать проверить мембрану,
расположенную внутри датчика. На ней не должно быть видимых повреждений, а если
они все же имеются, мембрану придется заменить.

Наиболее точными будут результаты проведения
диагностики при помощи тестера. Порядок выполнения действий в этом случае
должен быть следующим:

  1. Сначала отключаем контроллеры от источника питания.
  2. После отключения проводов снимаем датчики.
  3. Тестер устанавливаем в режим замера сопротивления с
    порогом в 2 000 Ом.
  4. Включаем прибор. Щуп тестера подсоединяем к контактам
    контроллера.
  5. Считываем показаний с дисплея. Прибор работает
    нормально, если выведенное на дисплей сопротивление не равно нулю и не
    стремится к бесконечности. В противном случае его придется отремонтировать
    или заменить.

С помощью тестера выявляем неисправности контроллера
и электрической цепи, к которой он подключен, и анализируем ее целостность.
Поврежденную проводку следует заменить или восстановить методом спайки, так как
нормальная передача тока по ней невозможна.

БУ ломается нечасто, но и такое случается. На
наличие сгоревших деталей плату можно проверить визуально. Для этого снимаем с
устройства крышку и осматриваем элементы

Особое внимание нужно уделять
конденсаторам, которым свойственно вздуваться

Проверять состояние металлизированной ленты радара
намного легче, чем диагностировать неисправность звуковых датчиков. Лента
устроена просто, и ее работа может быть некорректной только в случае
механического повреждения. На ней не должно быть царапин, трещин или прочих
дефектов. Поврежденная лента нужно заменить.

Установка парктроника на весту своими руками

Всем привет) решил установить ещё один ничтяк на свою весту) к сожалению в моей комплектации с завода его не было установлено, но меня как я уже писал, радует уже тот факт, что на ранних классик стартах отличий от комфорта практически не было, а вот разница почти в 30к была) и вот одно из отличий, которые были, этот как раз отсутствие парктроника. Я уже очень давно собирался его поставить, но как-то руки не доходили, а тут решил озадачиться, посмотрел ценники на Юлмарте, а они вообще не кусаются, я думал рубля 2-2,5 будет цена, ан-нет, от 700 до 1100. Выбрал себе такой вариант, у которого посадочный диаметр датчиков 18мм, цена его 800 с копейками рублей.

В чём плюс автомобиля, он реально подготовлен под установку парктроника) нет никакой необходимости размечать бампер, сверлить его итд, ведь и так с завода есть специальные заглушки, и достаточно просто высверлить приготовленное для этого место) с обратной стороны.

А при укладке проводов в бампере предусмотрены специальные крючки для фиксации их) В полость багажника завел через резинку в специальное технологическое отверстие вместе с проводом от задней туманки. Для подключения к электропроводке нет необходимости вести провод к лампе заднего хода, т.к. есть уже заводская колодка для этого дела. Прочитал у кого-то здесь на драйве, что плюс берется с белого провода под номером 6, а массу кинул на кузов. И в чем реальное на мой взгляд преимущество покупного парктроника по отношению к заводскому, так это наличие дисплея, который тебе показывает с какой стороны сколько сантиметров до препятствия. Его я прикрепил на 2хсторонний скотч из комплекта к зеркалу заднего вида, и выглядит не слишком колхозно, и удобно)

провод от него протянул в багажник, туда где расположил блок самого парктроника. Сделать это не слишком сложно, отодвинул резинку от потолка, и прокинул провод. Пока что я доволен, как проявит себя по качеству неоригинал, будет видно.

Что делать

В случае неисправности может понадобиться демонтаж датчика парктроника. Процедура занимает немного времени и не требует особого опыта или навыков. Чтобы заменить вышедшую из строя деталь новой исправной, нужно найти аналогичную модель той же фирмы и производителя. Но большинство устройств продаются только в Штатах, поэтому порой приходится заказывать их через сторонних поставщиков.

Демонтаж и разборка

Автомобилисты, которые уже проводили ремонтные работы аналогичного характера, без особых сложностей выполнят демонтаж и разборку парковочного оборудования. Для этого достаточно знать о принципе работы и устройстве парктроника, а еще обладать минимальными навыками в области радиотехники.

Зная о замыкании электрической цепи и специфике резистора, можно начинать самостоятельный демонтаж.

В первую очередь понадобится разобрать бампер, за которым находятся элементы системы

Данный этап требует соблюдения осторожности, т. к

любые лишние движения могут привести к повреждению конструкции. Разбирая бампер, необходимо аккуратно выкручивать все болты, гайки и другие крепежные элементы. Нельзя прикладывать большие усилия, т. к. это грозит повреждением хрупкого материала.

Как ремонтировать

В зависимости от специфики поломки, ремонтировать парктроник можно своими руками. Чтобы ремонт был результативным, нужно рассмотреть каждую ситуацию по отдельности:

  • Если система отказывается работать после включения задней передачи, следует оценить работоспособность блока питания. Возможно он не подключен к источнику питания или присутствуют проблемы в проводке. Для устранения дефекта нужно провести восстановление схемы подключения или отреставрировать проводку.
  • При наличии грязи или влаги на поверхности радара нужно провести очистку парктроника. В противном случае система не сможет рационально определять расстояние до ближайшей преграды. Это повлечет за собой риск столкновения и нанесения повреждений автомобилю. Немедленная очистка конструкции — лучший вариант развития событий.
  • Если парктроники пищат без преград, когда безопасности парковки ничего не угрожает, необходимо пересмотреть режим настроек. Порой выбрана высокая чувствительность, из-за которой сенсоры начинают оповещать об опасности без причины. При таких явлениях помимо очистки датчика нужно оценить состояние электронного блока управления.
  • Если устройство отказывается реагировать на препятствия, возможно они оказываются в «мертвой зоне». Чтобы устранить дефект нужно перенастроить парктроник или поменять схему расположения сенсоров. Для расширения функционала можно дополнительно установить один или пару датчиков.
  • При использовании ленточного парктроника ремонтные работы будут осуществляться по тем же принципам, что и в случае с электронными моделями. При появлении сложных неполадок, которые нельзя устранить самостоятельно, нужно обратиться к специалистам за помощью.

Профилактика неисправностей

С целью профилактики перечисленных неполадок нужно постоянно следить за состоянием всех рабочих узлов, которые необходимы для работы системы. Процедуру диагностики выполняют регулярно, а при появлении загрязнений на проводах или металлизированной ленте их сразу удаляют. Аналогичные действия делаются с влагой.

По мере эксплуатации ленту нужно снимать и очищать с внутренней стороны. Электронный блок управления тоже требует регулярной профилактической очистки.

При соблюдении простых рекомендаций и правил можно продлить срок службы парктроника и предотвратить массу неприятных проблем, которые снижают эффективность его работы.

  • Ремонт датчика парктроника своими руками
  • Какой толщиномер лучше купить для проверки авто
  • Какие щетки стеклоочистителя лучше каркасные или бескаркасные
  • Какой домкрат лучше купить для легковой машины

За что отвечают элементы парктроника

Как уже отмечалось выше, в состав парктроника входит несколько элементов, каждый из которых имеет свои особенности и несет определенные функции в работе парковочной системы.

Датчик

В функции сенсора входит определение факта приближения к какой-либо поверхности и передача информации.

Принцип работы построен на отправке сигнала ультразвуковой частоты (около 40 кГц) и ожидание его возврата после отражения от препятствия. Чем меньше время отклика, тем ближе предмет.

Как правило, датчики начинают работать на расстоянии ближе 1,8 метров от какой-либо преграды.

Блок управления

Это «голова» парктроника, которая принимает сигналы от датчиков, переданные по «воздуху» или по проводам.

В зависимости от типа сигнала контроллер формирует данные для информирования водителя в форме звука или видео.

Блок управления парктроником Mercedes W211 A 211 545 39 32

Блок индикации

В зависимости от вида парктроника данные о приближении к препятствию через блок индикации могут передаваться в нескольких вариантах:

Тип

Выполняемые функции

1. Звуковая.

Информация передается водителю в виде звуковых сигналов. Чем ближе к препятствию, тем чаще звучит сигнал. Это наиболее простая и распространенная форма оповещения.

2. Световая.

В отличие от прошлого варианта водителю видна специальная шкала с разноцветными светодиодами. По мере приближения к преграде загораются лампочки определенного цвета. При этом зеленый — максимальное расстояние, а красный — минимальное.

3. Цифровая.

Преимущество этого варианта отображения — указания точного расстояния до предмета. Водитель может максимально близко подъехать к объекту без риска столкновения.

4. Оптическая.

Дополнительно система может дополнятся камерой заднего вида. В таком случае информация с парктроника накладывается на видео с камеры и выводится на специальный дисплей. По сути, применение устройства является одним из видов парковочной системы.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector