Проверка и замена подрулевых переключателей ваз 2110 2111 2112
Содержание:
- Соединитель подрулевой Приора, Гранта, Калина-2 нового образца под подушку безопасности (с 2011г)
- Проблемы с механикой
- Альтернатива
- Как ухаживать за дворниками, чтобы продлить срок их службы
- Щетки
- Диагностика неисправностей стеклоочистителя
- Причины неисправности
- Подрулевики от Калина, Приора и Шеви Нива
- Как отремонтировать
- Замена дворников ВАЗ-2110
- Доработка подрулевых на Ваз 2110
- Замена переключателя поворотов ВАЗ 2110
Соединитель подрулевой Приора, Гранта, Калина-2 нового образца под подушку безопасности (с 2011г)
Подрулевой переключатель предназначен для быстрого включения (отключения) сигнала поворота, ближнего или дальнего света, стеклоочистителей с регулировкой скорости их работы, габаритных огней, омывателя стекол.
Выполнение каждой из функций идет за счет замыкания отдельной цепи лепестками переключателей, расположенных под рулевым колесом. Классическим вариантом стало наличие двух или трех переключателей. Шлейф, управляющий освещением и поворотниками, имеет следующие положения:
- световые приборы полностью отключены;
- работает ближний свет;
- включен дальний свет;
- работа дальнего света (нефиксированное положение, действует вне зависимости от вида включенного освещения);
- правый поворот;
- левый поворот.
Переключатель, управляющий стеклоочистителем и омывателем, имеет следующие положения:
- все отключено;
- прерывистая работа стеклоочистителей;
- первая скорость работы очистителя в постоянном режиме;
- вторая скорость работы в постоянном режиме;
- одновременная работа стеклоочистителя и омывателя (нефиксированное положение).
При наличии очистителя заднего стекла на подрулевом шлейфе находятся дополнительные положения для его управления.
Неисправности соединителя подрулевого
Принципиальная конструкция переключателя предельно простая, что обеспечивает его долговечность. Одновременно неаккуратное использование может привести к выходу переключателя из строя. Признаком этого становится невозможность включения одного или нескольких положений.
Для проведения диагностики необходимо определить целостность цепи между контактами, чтобы исключить наличие неисправности вне пределов подрулевого шлейфа. Для этого достаточно снять соединитель и использовать для контроля обычный тестер (можно использовать лампочку с напряжением 12 В и источник тока), предварительно замкнув нужную пару контактов переключателем.
Еще одной причиной неисправности становится окисление контактов, что не позволяет замкнуть электрическую цепь управления (наиболее актуальна проблема для автомобилей, которые эксплуатируются только летом, а зимой стоят в помещениях с высокой влажностью или на улице). Во втором случае проблема решается банальной чисткой с последующим контролем целостности. Если проблема в цепи самого подрулевого переключателя, то требуется его снятие и полная разборка для поиска неисправности.
Практика показывает, что часто ремонт подрулевого соединителя для Лада Приора, Калина и других моделей ВАЗ не имеет смысла из-за доступной стоимости самого шлейфа. Также сама конструкция переключателя выполняется в неразборном виде, что требует высверливания заклепок и решения массы возникающих вопросов при сборке.
Как снять подрулевой переключатель?
Тестировать состояние шлейфа лучше в снятом положение. Сделать это можно своими руками по следующему алгоритму:
- снимаем клемму аккумуляторной батареи для предупреждения поражения током;
- отверткой отвинчиваем 4 винта (2 сверху и 2 снизу) рядом с рулем, которые соединяют между собой два кожуха рулевой колонки;
- отвинчиваем саморез, который крепит нижний кожух к подрулевому переключателю;
- выворачиваем два самореза, находящиеся в кронштейне колонки рулевого управления;
- демонтируем кожухи и отсоединяем разъем шлейфа;
- сжимая два фиксатора, снимаем сам соединитель с каждой из сторон.
Если требуется дополнительно проверить или заменить соединитель переключателей, то нужно демонтировать само рулевое колесо и отсоединить провода питания звукового сигнала. Сборка проводится в обратном порядке.
Проблемы с механикой
Часто стеклоочиститель на ВАЗ-2110 могут не работать из-за слабо прикрученной гайки, прижимающей держатель щетки. Эта неисправность ремонтируется за несколько секунд. Достаточно поджать плохо закрученную гайку, чтобы восстановить работоспособность дворников. Об открученной гайке могут оповестить некоторые события:
- При работающем электродвигателе щетки не двигаются.
- Щетки самостоятельно прекращают работать в промежуточном положении.
Также щеткодержатели могут остановиться и по причине плохого прижатия контактов в моторедукторе. Если на шестерне моторедуктора выкрошились зубья, щетки также не будут работать.
Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей
Как работают присадки для двигателя марки
Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году? Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?
Порядок действий по бумажной волоките.
Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»? Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?
Для чего нужна регулировка клапанов на двигателе
Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238 Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238
Точная регулировка клапанов на дизельных ЯМЗ 238:
Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке» Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке»
Конструкция и процедура замены стеклоподъемника
Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона
Рекомендации по замене радиатора салонной печки
Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ
Какие базовые нормы топлива предлагает Минтранс
Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода
Заявленный и измеренный расход топлива на
механика Часто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.
Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:
- электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
- щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.
Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.
Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:
- cгорел предохранитель F5;
- окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
- вышли из строя провода;
- сломалось реле К5 524.3747;
- приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
- ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
- открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
- щетки примерзли к стеклу.
Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:
- окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
- зависание щеток в моторедукторе;
- обгорание/загрязнение коллектора;
- обрыв в обмотке якоря;
- выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.
Альтернатива
При выборе дворников значение имеет не только их размер, но и устройство, а также изготовитель. Для ВАЗ 2110 всех годов выпуска для дворника, со стороны водителя или пассажира один размер — 20″ (длина дворника 508 мм).
Однако следует знать, что обычно можно размер увеличить до 53 см, но не более, иначе стеклоочистители не будут справляться с поставленной перед ними задачей, да и привод может подвести, ведь поводок не рассчитан на такую нагрузку. К тому же, такие дворники скрипят во время работы, могут работать рывками.
Если размер подобран неправильно, то механизм быстрее выйдет из строя. В принципе, многие пользуются «родными» дворниками ВАЗ, и довольны ими. Но возможна доработка стеклоочистителей других фирм, зачастую – более высокого качества.
Например, для многих весьма привлекательны бескаркасные щетки (особенно – Бошевские). Они компактны, имеют особый механизм поводка. Однако на ВАЗ они не особенно красиво смотрятся, поскольку крепеж их на поводок обычного каркасного дворника получается массивным. Таким щеткам требуется доработка.
На модели ВАЗ 2112/2111 установлен задний дворник, его размер 11″ (27,9 см).
Как обычная замена, так и доработка дворников начинаются с отсоединения минусовой клеммы АКБ. Затем нужно потянуть дворник на себя, снять щетки.
Если есть декоративная накладка, ее следует снять. Открутить болт, снять старый дворник. Обязательно сверьте размер нового стеклоочистителя со старым. Будет лучше, если размер стеклоочистителя на ВАЗ 2110 не превышает своего предшественника более чем на 2 см. Установите все в обратном порядке.
Проверьте, не скрипят ли новые щетки, и как они подчиняются «командам» переключателя. Они должны быстро работать на высоких оборотах моторчика, и медленно – при не высоком, а также прерывистом режимах. Вот, собственно, и весь ремонт дворников ВАЗ.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Как ухаживать за дворниками, чтобы продлить срок их службы
Чтобы дворники служили как можно дольше, придерживайтесь следующих советов:
- Испачканные грязью щетки протирайте чистой влажной тряпкой или губкой. Так вы не только избавитесь от грязи, но и убережете стекло от царапин.
- Если переднее стекло покрылось слоем пыли, а в омывателе автомобиля закончилась жидкость, не включайте очиститель. Это также приведет к образованию на стекле царапин.
- В зимнее время, особенно в снегопады, не оставляйте дворники, прислоненными к ветровому стеклу — они примерзнут. Лучше приподнять поводки так, чтобы щетки находились в подвешенном состоянии.
- Если дворники все-таки примерзли, ни в коем случае не пытайтесь отодрать их силой. Так вы только повредите резинку. Запустите двигатель, включите печку в режим обдува лобового стекла и дождитесь, пока оно разморозится.
- Сбивать лед с каркаса или щетки также нельзя. Аккуратно изгибайте резинку до тех пор, пока он не отслоится мелкими частями.
- Осуществляя замену дворников, положите на лобовое стекло какую-нибудь плотную ткань. Это убережет его в случае, если подпружиненный поводок выскользнет у вас из рук.
Замену можно произвести как на «родной» от ВАЗ, так и на аналогичный импортный.
Щетки
Штатные щетки ВАЗ-2110 состоят из трех элементов:
- каркаса;
- самой щетки;
- крепления.
Каркас устройства выполнен из металла и имеет составную конструкцию, в которую входит одна главная рейка и две дополнительные, расположенные на ней. Щетка изготавливается из мягкой резины. Посреди ее рабочей поверхности есть продольный выступ (киль), который, собственно, и чистит стекло. Щетка крепится к двум дополнительным рейкам каркаса, входя в их пазы. Для того чтобы дворник легко скользил по стеклу, некоторые производители покрывают его рабочую часть графитом.
По центру основной рейки имеется механизм крепления, при помощи которого она присоединяется к поводку. Он представляет собой направляющую, за которую зацепляется крюк поводка и пластиковая защелка, фиксирующая соединение.
Диагностика неисправностей стеклоочистителя
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, термобиметаллический предохранитель не срабатывает (не слышно щелчка) и не перегорает предохранитель F5 в монтажном блоке
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники — Обожмите клеммы, замените неисправные провода
Неисправность подрулевого переключателя стеклоочистителя — Замените неисправный переключатель
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор — Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените моторедуктор
Обрыв в обмотке якоря электродвигателя — Замените моторедуктор
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, термобиметаллический предохранитель срабатывает (слышен щелчок) или перегорает предохранитель F5 в монтажном блоке
Щетки примерзли к стеклу — Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки
Рычаги стеклоочистителя задевают за детали кузова — Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель
Короткое замыкание в обмотке электродвигателя — Замените моторедуктор
Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме
Неисправно реле стеклоочистителя — Замените реле
Неисправен подрулевой переключатель — Замените неисправный переключатель
Электродвигатель стеклоочистителя не останавливается в прерывистом режиме
Неисправно реле стеклоочистителя — Замените реле
Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне моторедуктора — Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателя — Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя
Щетки останавливаются в произвольном положении
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни моторедуктора — Правильно установив кривошип, затяните гайку
Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне моторедуктора — Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателя — Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя
Щетки работают не синхронно
Ослабло крепление поводка одной из щеток на валу — Установите щетку в нужном положении и затяните гайку крепления поводка
Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щетки не двигаются
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни моторедуктора — Правильно установив кривошип, затяните гайку
Выкрошены зубья шестерни моторедуктора — Замените моторедуктор
Источник
Причины неисправности
Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического характера.
Наиболее распространенные из них:
- При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
- Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.
Если неисправна электрическая часть, симптомы будут такими:
- Дворники работают медленно, останавливаются, где им вздумается, не желают занимать нижнее положение. В этом может быть виновным концевой выключатель. Его регулировка заключается в подгибании контактов. Если такой ремонт не помогает, то нужна замена всего электродвигателя в сборе, поскольку продается он только вместе с редуктором;
- Включен прерывистый режим, но щетки работают без остановки. Скорее всего, подвело реле, его нужно поменять. Это точно реле, если на ВАЗ при включенном прерывистом режиме неслышно шума вращающегося якоря моторчика дворников. Но если замена не помогла, возможно, у концевого выключателя окислились или подгорели контакты;
- Включаете любой из режимов, а слышится только, как щелкнул термометаллический предохранитель. Щетки «стоят», якоря также не слышно. Первым делом проверьте, возможно, щетки примерзли, поэтому не двигаются. Кстати, при этом зачастую перегорает предохранитель F5. Другая возможная причина — сгорел якорь;
- Электромоторчик не работает, хотя оба предохранителя целы. Нужно проверить все контакты, которые имеет привод, а также двигатель. Возможно, зависли щетки или якорь сгорел.
Имея умелые руки и элементарные знания того, как работает механизм дворников, незачем обращаться в платный сервис, чтобы произвести ремонт, поменять стеклоочистители. Довольно проста также замена электродвигателя стеклоочистителей на ВАЗ 2110.
Разбор осуществляется таким образом:
- Снимаем приборную панель;
- Слева находим реле, прикрученное к кузову. Если реле оказывается неисправным, то ремонт ему вряд ли поможет, нужна замена;
- Проверяем предохранитель, отвечающий за привод дворников;
- Разбираем рулевую колонку, чтобы осмотреть переключатель. Если окажется что переключатель имеет повреждения изоляции, другие нарушения, значит – ему необходима замена;
- Откручиваем от кузова моторчик, проверяем на работоспособность. Можно при небольших неполадка провести ремонт, а возможно, ему потребуется замена, причем – вместе с реле. Производить отдельно ремонт реле смысла нет – его стоимость копеечная;
- Осмотрите привод, одна из возможных неисправностей – сломался его шкив.
Подрулевики от Калина, Приора и Шеви Нива
Особенности, о которых надо знать
Замена подрулевого переключателя ваз 2110
Рассмотрим некоторые особенности подрулевых переключателей от других автомобилей, которые мы хотим поставить в Ваз 2110:
Главное — это разъем, который должен совпадать с Ваз 2110 и тогда проблем никаких не будет.
Особое внимание рекомендуется также уделить и форме переключателя. К примеру, подрулевики от Приоры становятся дальше от руля, чем десяточные
В этом случае приходится удлинять рулевой вал или ставить другой, от той же Калины.
Подрулевые переключатели ваз 2110
Обычная установка подрулевиков своими руками
Итак:
- Отсоединяем плюсовой провод от АКБ.
- Снимаем теперь нижний подрулевой кожух, отворачивая 7-мь винтов крепления.
- Рулевую колонку опускаем вниз.
- Снимаем верхний подрулевой кожух.
Ваз 2110 замена подрулевых переключателей
- Находим два пластмассовых фиксатора и сжимаем их, чтобы вынуть переключатель стеклоочистителя(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) из основания.
- Колодку с проводами отсоединяем.
- Вынимаем теперь переключатель указателей поворота и света фар, опять же, сжимая два пластмассовых фиксатора.
Берем контрольную лампу на 12 и подключаем ее к соответствующим контактам:
Замена подрулевых переключателей ваз 2110
- Если рычаг в положении первом, то все выключено.
- Если рычаг во втором или третьем положении, то номера замкнутых контактов будет 49a-49aL и это указатель левого поворота.
- Если рычаг в четвертом или пятом положениях, то это указатель правого поворота и номера замкнутых контактов: 49а-49аR.
- Если рычаг в положении шестом, то это ближний свет фар и номера замкнутых контактов: 56-56b.
- Если в положении седьмом, то это сигнализация дальним светом и номера замкнутых контактов 30-56а.
- Дальний свет – это положение восьмое и номера контактов здесь 56-56а.
Схема работы подрулевого переключателя
Что касается контактов стеклоочистителя и омывателя, то выглядит схема так:
- При положении 1 – все выключено.
- При положении 2 и 3 – прерывистая работа стеклоочистителя и номера замкнутых контактов: 53е-53.
- При положении рычага в 4 – первая скорость стеклоочистителя.
- При положении рычага в 5 – вторая скорость стеклоочистителя.
- При положении 6 – включаются омыватель и стеклоочиститель.
Ставим новые переключатели.
Проверка контактов
Как и было сказано выше, для проверки переключателей контрольную лампу надо соединить к соответствующим контактам. Если какое-либо положение не соответствует, значит переключатель неисправен.
Преимущества такой установки:
- Они смотрятся значительно лучше, че, стандартные заводские.
- При включении поворотников слышатся тихие щелчки.
- Есть возможность подключить кнопку на правом рычаге к бортовому компьютеру.
Недостатки такой установки:
- Рычаги расположены не совсем удобно и водителю приходится тянуться дальше обычного.
- Если включен дальний свет, правый поворотник невозможно подключить, так как рычаг задевает о приборную панель.
Установка руля от Калины и переключателей от Приоры
Ваз 2110 подрулевые переключатели
Подойдет для тех, кто и руль на Ваз 2110 желает сменить на «калиновский». Специальный руль такой даже продается в магазинах: так и называется – руль Калины под десятку.
Процесс установки проводится так же, как в вышеописанном случае.Преимущества:
- Руль, кожух и переключатели смотрятся намного красивее, чем прежде.
- При переключении подрулевиков слышны тихие щелчки.
- Можно подключать, как и в вышеприведенном примере, кнопку на правом рычаге к БК.
Недостатки:
- Большая стоимость замены, которая обойдется в 2 тыс. рублей и больше.
- Расположение рычагов по-прежнему неудобно, ведь пальцам водителя нужно дотягиваться дальше, чем обычно.
- По-прежнему невозможно включить правый поворотник, когда включен дальний свет.
Установка подрулевика от Калины вместе с рулем и валом
Левый подрулевой переключатель ваз 2110
Скорее всего, для многих станет самым верным решением:
- Покупаем руль от Калина.
- Находим корпус подрулевых переключателей с контактной группой сигнала.
- Приобретаем переключатели от Калина (в крайнем случае, подрулевики подойдут и от Шеви Нива).
- Рулевой вал и кожухи от Калины или на крайний случай от Приоры.
Никакого специального оборудования или инструментов для этого вида установки не подразумевается. Стоимость процесса: около 2,7 тыс. рублей, может немного больше.
Преимущества и недостатки те же, что и выше. Плюс к этому прибавим повышенную стоимость замены.
Как отремонтировать
Не стоит расстраиваться, если вы обнаружили, что стеклоочистители отказываются работать, и бежать в сервисный центр. В ВАЗ-2110 при достаточном количестве знаний можно исправить все самостоятельно.
Как разобрать:
- Снимите приборную панель.
- Найдите реле, которое прикручено к кузову.
- Теперь необходимо проверить, исправен ли предохранитель, отвечающий за привод дворников.
- Затем разбирается рулевая колонка, что дает возможность посмотреть состояние переключателя. Замена потребуется, если повреждена изоляция или есть любые другие изъяны.
- Теперь открутите моторчик от кузова и проверьте, в рабочем ли он состоянии. Если поломки небольшие, поможет ремонт, в ином случае необходима замена вместе с реле.
- Также нужно осмотреть привод, так как именно он может быть причиной неисправности, а именно – поломка его шкива.
У всех автомобилей ВАЗ-2110 стеклоочистители одинаковые. Если они подобраны неправильно (больше или меньше) – механизм быстрее износится, и, соответственно, его необходимо менять или ремонтировать.
Заменить их можно следующим путем:
- отсоединяется минусовая клеммаАКБ;
- дворники подтягиваются на себя и отсоединяются щетки;
- декоративную панель также нужно снять;
- откручивается болт и снимается старый стеклоочиститель;
- теперь нужно сравнить по размеру новый дворник и его предшественника;
- новый дворник должен быть идентичным либо больше максимум на два (в ином случае смысла в замене нет);
- установить в обратном порядке.
Напоследок необходимо проверить, правильно ли функционируют новые стеклоочистители. Если они, например, скрипят, в процессе замены что-то было сделано неверно.
Примечание: дворники должны работать быстро на высоких оборотах, медленно – в прерывистом режиме.
- https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/na-vaz-2110-ne-rabotayut-dvorniki-prichiny-i-remont.html
- https://awtolub.ru/avto_sovet/ne-rabotajut-dvorniki-na-vaz-2110-prichiny-i-reshenie-problemy.html
- https://ladaprofi.ru/vaz-2110/chto-delat-esli-ne-rabotayut-dvorniki-na-vaz-2110.html
Замена дворников ВАЗ-2110
Процесс замены дворников на «десятке», как, впрочем, и на любом другом автомобиле, очень простой, и не отнимет у вас более пяти минут. Да и инструмента для этого никакого не потребуется. Порядок работ следующий:
- ветровое стекло накрываем плотной тканью, чтобы защитить его от возможных повреждений;
- отгибаем поводок дворника от лобового стекла;
- приподнимаем защелку механизма крепления вверх, проворачиваем каркас на 90 градусов вокруг направляющей и сдвигаем его вниз, снимая с крючка поводка;
- направляющую нового дворника заводим в крючок крепления и загоняем ее в конец изгиба до щелчка защелки.
Доработка подрулевых на Ваз 2110
Если водителя не интересует сам процесс замены, а лишь нужно устранить щелчки подрулевых переключателей, то можно посоветовать просто провести доработку.
Устранение щелчков
- Демонтируем переключатели с Ваз 2110. Обычно никаких сложностей в этом процессе не возникает.
- Разбираем подрулевики, отщелкнув верхнюю крышку отверткой (маленького размера).
- Находим внутри на переключателе маленькую кулису (именно она виновница громкого переключения).
- Теперь надо найти подходящую резину, например, уплотнитель дверей автомобиля (старый и более не нужный). Этот самый кусок резины нужно будет приклеить в места соприкосновения кулисы.
- Собираем все обратно.
- Корпус переключателей оклеиваем каким-нибудь виброматериалом. То же самое рекомендуется проделать и с кожухом рулевого вала.
Закрытие проемов подрулевых переключателей
Проемы можно закрыть легко и просто
Сидя за рулем Ваз 2110, нельзя не заметить большие щели, расположенные около подрулевых переключателей. Это смотрится очень не эстетично и совсем не практично. Попытаемся их закрыть:
- Берем кусок черного карпета.
- Подрулевой переключатель покрываем клеем «Момент».
- Ждем, пока подсохнет нужное время.
- Карпет клеим прямо на подрулевой переключатель, закрывая щель.
Замену переключателя можно спокойно проводить своими руками, следуя инструкции. Таким образом, можно будет сэкономить цену на услуги в специализированных мастерских. В процессе работы рекомендуется изучить фото и видео – материалы.
Тема: Руль Калина в Ваз 2110
Прочитал статью по установке руля от Калины в Ваз 2110, и возникли некоторые вопросы. Существует специальный Калиновский руль для десятки или можно просто снять руль с Калины и поставить на 2110?
Дело в том, что пришел на рынок и мне сказали — руль для Калины стоит 1500 руб. а специальный для 2110 — 2200 руб. И в чем отличие? Или это подрулевой кожух стоит 700 руб.
Блин, вот еще дочитал. Если с Калины снять руль и кожух — встанет это все на 2110? Не придется подрулевые переключатели переставлять?
Замена переключателя поворотов ВАЗ 2110
Возможная замена переключателя поворотов ВАЗ 2110 может производиться по самым разным причинам. Владельцы идут на установку новых подрулевых переключателей даже с позиции улучшения их внешнего вида, изменения функциональности.При эксплуатации неисправных переключателей не стоит забывать о безопасности управления автомобилем. Даже не вовремя выключенный поворот способен привести к возникновению аварийной ситуации.
Функциональное назначение и возможные неисправностиЗа работу внешних световых приборов отвечает левый подрулевой переключатель, который соединен с контактной группой, расположенной в блоке управления.
Наряду с эстетической составляющей, длительная эксплуатация 10-й модели может привести к некоторым проблемам с функционированием переключателя поворотов:
• неконтролируемое переключение ближнего на дальний свет;• невозвращение рычага указателя поворотов в прежнее значение;• жесткое переключение, заедание, облом рычага переключения.
Несмотря на то, что рычаги обладают некоторыми недостатками, однако несложная их замена, удобное расположение для водителя, делает вариант установки новых оригинальных деталей более предпочтительным вариантом.
Порядок проведения замены
Для скорой и качественной замены переключателя поворотов ВАЗ 2110 следует четко выдерживать последовательность операций.
Для начала проведения работ следует отключить «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи. Далее выполняют такие операции:
• освобождают крепление верхней и нижней части кожуха рулевой колонки, открутив по два винта в нижней и верхней части;• отворачивают винт крепления блока подрулевых переключателей к кожуху;• выкручивают саморезы крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки;• отсоединяют разъем жгута проводов питания подрулевого переключателя;• зажав фиксаторы, демонтируют подрулевые переключатели с каждой из сторон.
Если устройство планируется заменить на оригинальную деталь для этой модели, то дальнейший ремонт связан с установкой нового блока и обратных сборочных операций. В отдельных случаях, например, когда требуется замена переключателя поворотов ВАЗ 2110 совместно с блоком управления стеклоочистителями, то снимают и соединитель. Для этого дополнительно следует отсоединить питающие провода для звукового сигнала.
Если планируется установка блока переключателей от другой модели, например, от Лада Приора, то следует обратить внимание на некоторые моменты:• совпадение контактного разъема при подключении;• расположение рычагов по отношению к рулевому колесу.При лучшей функциональности, различные комбинации обладают некоторыми недостатками. Например, при установке рычагов от Приоры, невозможно включить правый указатель поворота при работе фар в режиме дальнего света.При установке рулевого колеса от Лада Калина с блоком переключателей, такая работа обходится дороже, кроме того не подходит кожух рулевого колеса
autochauffeur.ru