Подвеска нива шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг
Содержание:
- Стук в переднем мосту.
- Передняя подвеска.
- Назначение и устройство передней подвески
- Замена подшипников ступицы
- Плюсы и минусы ходовой
- Диагностика износа сайлентблоков
- Устройство и принцип работы передней подвески
- Тюнинг
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
- Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками
- Замена стабилизатора
- Меняем шарикоподшипник ступичного узла
- Признаки неисправностей и диагностика подвески Нивы Шевроле
- Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики
- Задняя подвеска
- Скачивание книги
Стук в переднем мосту.
Так же как и в случае с карданной передачей, возникающий шум может быть вызван неисправностью в работе переднего моста. Но данная проверка может быть произведена только при наличии специального оборудования, поэтому необходимо сперва исключить возможные повреждения резиновых втулок, уплотнителей и сайлентблоков, поскольку они являются наиболее уязвимыми компонентами системы, подвергающимися частым нагрузкам.
Подвеска Нивы Шевроле обеспечивает плавный ход и управляемость автомобиля независимо от качества дорожного покрытия.
От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.
Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.
Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.
Передняя подвеска.
Верхние и нижние рычаги отвечают за обеспечение независимого перемещения каждого из двух колес спереди по вертикали, что позволяет преодолевать всевозможные дорожные преграды. Шаровые опоры соединяются с поворотными кулаками и рычагами подвески. Верхний рычаг соединяется с кронштейном поперечины при помощи оси.
А ось, в свою очередь, соединена с кронштейном двумя болтами, второй рычаг, нижний, соединяется с поперечиной подвески. Регулировочные шайбы находятся в пространстве между осью рычага и кронштейном. При помощи этих шайб можно регулировать определенные показатели. Таковыми являются развал колес и продольный угол наклона оси. Рычаги подвески соединены с осями черех сайлент-блоки, что позволяет создать беззазорное соединение.
Занимательным и очень важным элементом подвески спереди является СПУ. Он необходим для борьбы с кренами кузова и для предотвращения потери сцепления с дорогой. Также СПУ позволяет незаметно для кузова и салона «проглатывает» ямы. СПУ представляет собой стержень, оснащенный торсионным механизмом. Крепится он при помощи амортизационных стоек, располагающихся с двух сторон подвески.
показано на рис. 4-1.
3 – конусная втулка;
4 – ступица колеса;
5 – тормозной диск;
7 – наружный подшипник;
9 – внутренний подшипник;
10 – нижний шаровый шарнир;
11 – втулка стабилизатора;
12 – нижняя чашка пружины;
13 – пружина передней подвески;
14 – нижний рычаг подвески;
15 – верхняя чашка пружины;
16 – прокладка пружины;
17– буфер сжатия;
18 – поперечина передней подвески;
20 – болт крепления верхнего рычага;
21 – регулировочные шайбы;
22 – буфер хода отбоя;
24 – верхний рычаг;
26 – поворотный кулак;
28 – защитный кожух переднего тормоза.
Определение состояния деталей передней подвески
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров
Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром.
Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените.
·убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля;
·замерьте радиальное смещение А (рис. 4-2) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.
Рис. 4-2.
1 – резиновая втулка;
2 – наружная втулка;
3 – гайка крепления оси;
4 – ось рычага подвески;
5 – упорная шайба шарнира;
6 – внутренняя втулка.
·при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
·при подрезании и износе резины по торцам шарниров;
·если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;
·если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.
Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.
·установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;
·поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;
·поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;
Рис. 4-3.
1 – верхний рычаг;
3 – корпус верхнего шарового шарнира;
4 – кронштейн крепления индикатора;
6 – динамометрический ключ;
·установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;
·закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;
·создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м) (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;
·зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;
·подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;
·суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.
Назначение и устройство передней подвески
Она служит для связующим элементом на шевроль нива, обеспечивающее упругости между колесом и кузова транспортного средства, благодаря восприятию и гашению колебаний действующих сил, и этот элемент позиционируется как независимый.
Также основным преимуществом данного автомобиля, как указывалось выше является наличие независимых передних подвесок. С обоих сторон имеются два рычага поперечных, пружины витые цилиндрические, телескопический амортизатор, и поперечный стабилизатор.
Так же в данной конструкции имеются такие элементы как:
Чтобы произвести диагностику нужно над смотровой ямой поставить свой авто, или поднять его специальным подъёмником, важно чтобы передние колесам были подвешены. Во время работы необходимо соблюдать технику безопасности
Поэтому если ямы нет нужно выбрать такое метод, при котором свой автомобиль будет хорошо зафиксирован, так если машина будет стоять только на одном домкрате, то лесть под него будет очень опасным. Очень часто применяют для работы деревянные подставки, рампы, специальные стойки. Так же когда транспортное средство поднимаете не забывайте использовать противооткатные упоры
Во время работы необходимо соблюдать технику безопасности. Поэтому если ямы нет нужно выбрать такое метод, при котором свой автомобиль будет хорошо зафиксирован, так если машина будет стоять только на одном домкрате, то лесть под него будет очень опасным. Очень часто применяют для работы деревянные подставки, рампы, специальные стойки. Так же когда транспортное средство поднимаете не забывайте использовать противооткатные упоры.
Замена подшипников ступицы
Среди основных внешних примет, позволяющих судить о появлении необходимости выполнить демонтаж подшипников для проведения дефектовки, стоит выделить наличие повышенного шума во время движения, а также отсутствия положительного эффекта от регулировки номинального значения зазора между подшипниками. Чтобы демонтировать, а затем поставить на место ступичные подшипники вам понадобится ключ для колесных креплений, еще несколько ключей, размером 17 и 13, плоская отвертка, небольшой молоток, динамометрический специальный ключ, а также оправка для проведения запрессовки сальника. Из жидкостей для работы необходимы смазка под названием Литол-24 и немного керосина. Кроме того, надо отыскать подходящую емкость, в которой будут промываться снятые детали.
Сам процесс работы начинается со снятия поворотного кулака, изъятия из его конструкции ступицы, дистанционного кольца, сальника, а также внутренних подшипниковых колец. Не забываем промыть каждую деталь с помощью подготовленного заранее керосина. Проводим визуальный осмотр беговых дорожек обоих подшипниковых колец, а также рабочей роликовой поверхности. Как на роликах, так и на кольцах недопустимо наличие видимого износа, сколов. Дефектную деталь требуется сменить совместно с кольцами, расположенными с наружной стороны. При этом обе детали автомобиля необходимо заменять единовременно.
Осталось лишь поставить назад ранее снятые в поворотном кулаке детали и провести процесс регулировки параметра зазора между ступичными подшипниками.
Подвеска Нивы Шевроле обеспечивает плавный ход и управляемость автомобиля независимо от качества дорожного покрытия.
От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.
Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.
Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.
Плюсы и минусы ходовой
Существенными преимуществами являяются:
- Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
- Высокая проходимость в любых условиях.
- Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
- Плавное и легкое передвижение по трассе.
- Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.
Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:
Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами
Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.
А еще интересно: Нива шевроле ремонт передней ступицы
Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:
Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами
Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.
Диагностика износа сайлентблоков
Конечно, проводя постоянные проверки на состояние сайлентблоков подвески ВАЗ 2121, можно отследить тот момент, когда их нужно менять. Такие процедуры проводить крайне желательно, но случается, что такой возможности нет, поэтому на помощь подойдёт оценка поведения машины при езде. Мало кто знает, но характер движения машины может много сказать о её техническом состоянии. Точнее, при износе сайлентблоков на Ниве проявляется такие особенности поведения автомобиля при езде как:
Шевроле нива замена сайлентблоков
Меняем резиновые шарниры на полиуретан фирмы Втулка.ру На резинках машины хватает меньше, чем на 10тыс км.
Нива Шевроле замена сайлентблоков реактивные тяги(полиуретан)в первый раз!
Жидкость в распылителе — тормозная жидкость При установке новых шаровых обязателен подмер совмещения.
- ВАЗ 2121 стал вяло управляться;
- внедорожник начала уводить в сторону неведомая сила, при этом водитель не крутит руль (особенно сильно проявляется на высоких скоростях);
- из-под автомобиля появился глухой стук.
Такие неприятности, конечно, вполне могут сигнализировать и о проблемах в других узлах подвески, но при износе сайлентблоков это основные симптомы, которые игнорировать строго запрещено.
Устройство и принцип работы передней подвески
При создании отечественного внедорожника инженеры планировали автомобиль для комфортной езды, который каждый владелец сможет обслуживать самостоятельно. В то же время хотелось создать что-то новое, чтобы не уступать конкурентам.
В 2002 году с конвейера сошел первый внедорожник, оснащенный передней пружинной подвеской независимого типа. Такая конструкция обеспечивает комфортную езду:
- Верхний и нижний рычаги подвески Нива Шевроле – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Такая конструкция позволяет уверенно управлять автомобилем на неровной дороге.
- Амортизаторы с пружинами работают вместе, сглаживают неровности и предупреждают раскачивание автомобиля. Для меньшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
- Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высокой скорости на резких поворотах – при наклоне одного бока автомобиля вторая сторона также прижимается к земле.
Передняя подвеска очень эргономичная и хорошо продумана – она позволяет уверенно чувствовать дорогу в любую погоду
При постоянной эксплуатации нужно не забывать проверять сход-развал, который регулируется шайбами между осью рычага и кронштейном, а также уделять внимание подшипнику передней ступицы
https://turbotema.ru/catalog/zadnyaya-nezavisimaya-podveska-vaz-8216/zadnyaya-nezavisimaya-podveska-gtstech-dlya-vaz-2101-07/index.php?bitrix_include_areas=Y&clear_cache=Y
Возврат к списку
Тюнинг
В магазинах имеются готовые комплекты для модификации подвески. Популярны три вида тюнинга:
- Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
- Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
- Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги
Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.
Читать новости о новой Ниве
- Предохранители Нива 21214 инжектор «
- Впервые показана новая большая Лада 4×4 Нива «Бигстер» 2021-2022 на базе Dacia Bigster. Внедорожник изменился до неузнаваемости
- Новая Нива Шевроле Люкс 2021 года — обзор комплектации GLC
- Точки подключения сигнализации нива шевроле «
- Нива Пикап 2021 2022 в новом кузове, комплектации и цены, фото, начало продаж
- Lada Niva Travel 2021-2022: характеристики, цена, фото и видео-обзор — Новые авто 2021-2022 года, автомобильные новинки на Avtokama.biz
- Новая «Нива»: что будет выпускать АвтоВАЗ в 2022 году :: Autonews
- Руководство АВТОВАЗа всерьёз взялось за запуск новой Lada Niva в 2021 году » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
Износ резинометаллических шарниров рычагов
Износ резиновых подушек крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к нижним рычагам и к редуктору переднего моста
Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые подушки и втулки крепления амортизаторов
Затяните болты и гайки крепления, замените подушки и втулки
Износ шаровых шарниров рычагов подвески
Замените шаровые шарниры
Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
Отрегулируйте зазор или замените подшипники
Большой дисбаланс колес
Деформация обода или диска колеса
Осадка или поломка пружины подвески
Замените пружины в комплекте
Стук от пробоя подвески вследствие разрушения буферов сжатия
Замените поврежденные буфера
Ослабла затяжка болтов и гаек крепления верхнего и нижнего рычагов
Не поддаются регулировке углы установки передних колес
Деформация оси нижнего рычага
Износ резинометаллических шарниров
Деформация поворотных кулаков, рычагов подвески или лонжеронов кузова
Замените деформированные детали, восстановите геометрические размеры лонжеронов
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Разное давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление воздуха в шинах
Нарушение углов установки передних колес
Отрегулируйте углы установки колес
Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес
Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески
Замените деформированные детали
Неодинаковая упругость пружин подвески
Замените пружины в комплекте
Неполное растормаживание тормозного механизма колеса
Устраните неисправность тормозного механизма
Значительная разница в износе шин
Замените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес («шимми»)
Давление воздуха в шинах не соответствует норме
Установите нормальное давление в шинах
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
Не работают амортизаторы
Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров
Нарушение углов установки передних колес
Отрегулируйте углы установки
Износ резинометаллических шарниров рычагов
Большой дисбаланс колес
Проверьте и отбалансируйте колеса
Износ шаровых шарниров
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением
Замените шаровой шарнир и защитный чехол
Частые пробои подвески
Осадка пружин подвески
Замените пружины в комплекте
Не работают амортизаторы
Деформация рычагов передней подвески
Замените деформированные рычаги
Неравномерный износ рисунка протектора шин
Нарушение углов установки передних колес
Отрегулируйте углы установки передних колес
Увеличенный люфт подшипников ступиц передних колес
Отрегулируйте затяжку подшипников
Снижение эффективности работы амортизаторов
Не отбалансированы колеса
Изношены резинометаллические шарниры рычагов передней подвески
Скрип в подвеске на дорожных неровностях
Изношены резинометаллические шарниры рычагов передней подвески
Снижение эффективности работы переднего амортизатора
Подтекание жидкости из переднего амортизатора
Замените передний амортизатор
Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.
Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.
Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.
Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.
Увеличение клиренса ВАЗ 2121 (лифтинг) позволяет поднять степень проходимости автомобиля по бездорожью. Благодаря нехитрым манипуляциям, дорожный просвет значительно возрастает путем изменения высоты подвески (тут вам поможет лифт комплект на Ниву, от чего работы очень просто выполнить даже своими руками без помощи сервисного центра) и установке колес несколько большого диаметра.
Лифтинг — наращивание клиренса автомобиля путем модернизации подвески. Выполняется для того, чтобы повысить показатели проходимости.
Как правило, лифт комплект на Ниву 2121 включает в себя:
- Задние и передние пружины.
- Набор проставок под верхнюю шаровую.
- Передний масляный амортизатор.
- Регулируемую тягу Панара.
Замена стабилизатора
При ремонте передней подвески Шевроле Нивы иногда приходится менять стабилизатор. Его нужно снять со штанги, используя ключи на 13 и 17. С их помощью выкрутите четыре гайки скоб крепления стабилизатора к редуктору переднего моста и демонтируйте скобы.
Снимите стабилизатор Шевроле Нивы и осмотрите состояние детали. На подушках не должно быть признаков старения резины, повреждений, износа внутренних поверхностей, которые контактируют со стабилизатором. Поврежденные подушки нужно поменять. Устанавливается стабилизатор в обратном порядке.
В 2002 году компания «АвтоВАЗ» совместно с General Motors создал и вывел на рынок новый отечественный внедорожник Шевроле Нива, который отличается отменными ходовыми качествами и высоким уровнем надежности. Именно ходовая Шевроле Нива, стала одной из сильных сторон, позволив данному автомобилю конкурировать с западными аналогами на многих мировых рынках. Шевроле Нива — это полноприводный внедорожник, в котором более 85% деталей произведены в РФ. Модель расходится ежегодным тиражом в 30-40 000 машин в год. Общие продажи за все годы реализации составили уже более 700 000 авто. Такая популярность обусловлена отменными ходовыми качествами, позволяющими ездить на Шниве как по трассе общего пользования, так и по бездорожью.
Меняем шарикоподшипник ступичного узла
Тюнинг для бездорожья начинается с замены колёс. Традиционно считается, что чем колёса на автомобиле больше, тем лучше его проходимость. Это действительно так, но порой замена колёс на большие подразумевает увеличение арок. Для того чтобы не «калечить» арки, нужно знать подходящие размеры внедорожных колёс, которые можно использовать безболезненно для автомобиля, например, 215/75/R15 марок Forward, Safari, Goodrich и 205/80/R16: Kumho, Gordiant.
Установив колёса такого размера, вы сразу заметите разницу между обычным вариантом автомобиля и внедорожным.
Если вы считаете, что этих изменений вам будет мало и хочется колёса ещё больше, то резка арок вам обеспечена. Но следует знать, что в некоторых случаях можно арки просто выгнуть наружу. Такой способ смотрится лучше в эстетическом плане.
Сменить шарикоподшипник ступичного узла Chevrolet Niva у колеса спереди достаточно кропотливое занятие. Но соблюдая алгоритм выполнения работ вполне доступно каждому автолюбителю. Это необходимо выполнить при появлении шума в периоды движения автомобиля или если в результате регулировки зазора нет возможности выставить зазор в соответствии с рекомендациями.
Для выполнения замещения шарикоподшипников ступицы Chevrolet Niva будут нужны: свободная тара, керосин, Литол, оправки для выполнения запрессовки сальников, динамометрический ключ, бородок, комплектация ключей, молоток, отвертки.
Выполняем разбор кулака поворота, вынимаем ступичный узел, сальник, кольца шарикоподшипников. Демонтированные узлы вымойте тщательно керосином. Пересмотрите бороздки колец, качество плоскости роликов.
Истирание роликов, колец, сепараторов, механические изъяны — потенциально опасно. Выявленные повреждения, во время проверки, необходимо срочно сменить шарикоподшипники.
Выполняем сборку узлов кулака поворота. Монтирование кулака осуществите в последовательности возвратной данной. Теперь регулируйте люфт шарикоподшипников ступичного узла.
Признаки неисправностей и диагностика подвески Нивы Шевроле
Выявив неисправности подвески машины Chevrolet Niva, ремонт сделать можно самостоятельно либо в мастерской. Некоторые автомобилисты даже без осмотра могут прислушаться работе транспортного средства и разобраться в причинах.
Распространенные признаки:
- стук в районе колеса;
- во время движения уход в сторону;
- проблема с регулировкой колес;
- слабый писк;
- колебание транспортного средства;
- разное состояние шин с левой, с правой стороны;
- поскрипывание подвески;
- повышенная жесткость амортизаторов.
Для диагностики транспортного средства необходимо осмотреть все узлы. Идеальный вариант, когда транспортное средство можно поднять на подъемнике или заехать на смотровую канаву. Мастера должно беспокоить наличие механических повреждений на деталях.
Есть понятие естественного и ускоренного износа. К примеру, на шарнирах считаются допустимыми небольшие царапины, трещины. Если наблюдаются сколы, скорее всего запчасть нуждается в замене.
Этапы диагностики:
- Осмотр чехла.
- Проверка шаровых опор.
- Состояние шарниров.
- Проверка защитных подушек.
- Визуальная оценка резины.
- Положение металлических втулок.
- Разбор стабилизатора.
- Проверка крепления рычагов.
Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики
Многие автолюбители знают, что в машине есть такие детали, как сайлентблоки, но не каждый из них знает, для чего они нужны. Сайлентблоки это виброизолирующие запчасти, которые используются практически в каждом автомобиле, особенно в узлах подвески. Каждый такой виброизолятор состоит из двух металлических пластинок и резиной между ними, по-другому называемой эластомером.
Отличных виброизоляционных свойств удаётся добиться за счёт использования вулканизированной обработки деталей во время производства. Она позволяет получить виброизолятор, в котором трение между металлом и эластомером снижено до минимума. Такая структура отлично гасит внешнюю вибрацию, которая появляется во время езды.
Сайлентблоки практически полностью гасят радиальные, торсионные и осевые колебания, что очень важно при эксплуатации внедорожников типа Нивы. Соединяя узлы подвески, такой виброизолятор продлевает срок службы деталей на долгий срок
Именно поэтому очень важно следить за их состоянием и вовремя менять. В противном случае вместо копеечного ремонта, можно потратиться на покупку новых рычагов, к примеру.
Сайлентблоки производят из огромного количества материалов, но самые стойкие это каучуковые. Поэтому желательно устанавливать именно их. Что касается срока эксплуатации подобного виброизолятора, то на бумаге он составляет около 100 тысяч километров пробега, но по факту данный показатель снижается достаточно сильно. Следствием тому является плохое качество дорог в России и странах СНГ. Оптимальным периодом между проверками сайлентблоков можно считать 2025 тысяч км пробега, а замены 5080 тысяч км (в зависимости от того, как эксплуатируется ваша Нива).
Задняя подвеска
Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:
- Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
- Обеспечение сцепления с дорогой.
- Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.
Подвеска делится на две части:
- Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.
- Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.
Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.
В 2002 году с конвейера сошел первый внедорожник, оснащенный передней пружинной подвеской независимого типа. Такая конструкция обеспечивает комфортную езду:
- Верхний и нижний рычаги подвески Нива Шевроле – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Такая конструкция позволяет уверенно управлять автомобилем на неровной дороге.
- Амортизаторы с пружинами работают вместе, сглаживают неровности и предупреждают раскачивание автомобиля. Для меньшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
- Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высокой скорости на резких поворотах – при наклоне одного бока автомобиля вторая сторона также прижимается к земле.
Передняя подвеска очень эргономичная и хорошо продумана – она позволяет уверенно чувствовать дорогу в любую погоду
При постоянной эксплуатации нужно не забывать проверять сход-развал, который регулируется шайбами между осью рычага и кронштейном, а также уделять внимание подшипнику передней ступицы
А вот задняя подвеска шевроле нива зависимая и создавалась с упором на надежность – конструкторы пожертвовали комфортом взамен практичности.
Задняя подвеска нива шевроле
Правое и левое задние колеса перемещаются синхронно, что снижает эргономику и комфорт во время езды.
Особенности конструкции задней подвески:
- Пружины фиксированы на площадках заднего моста и кузова автомобиля. Они гасят вертикальные колебания при езде по ямам или неровным дорогам. В отличие от передней подвески здесь колеса перемещаются синхронно в противоположных направлениях и меняют угол наклона автомобиля.
- Амортизаторы, как и спереди, гидравлического типа работают на отбой, предупреждая раскачивание автомобиля. Они располагаются отдельно от пружины, что значительно упрощает замену.
- Реактивные тяги удерживают задний мост, соединяются с кузовом при помощи специальных креплений. Поперечная штанга предупреждает боковое раскачивание автомобиля, а продольные тяги гасят колебания при резких торможениях или стартах.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.