Коды ошибок лады гранта 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей

Содержание:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

Результат:

Массовый расход воздуха (г/с) Следующий шаг
0,0 А
Не менее 271,0 B
Между 1,0 и 270,0 (*1) C

*1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

B

Перейдите к шагу 6
C

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

А
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) — масса 9-14 В

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG

Перейдите к шагу 5

OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)

Проверьте выходное напряжение.

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.

Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (5) — E2G (4) 0,2-4,9 В

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) — 1A-4 Менее 1 Ом

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) или 1A-4 — масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Установите интегрированное реле на место.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
E2G (B1-4) — масса Менее 1 Ом

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

NG
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Ошибка P0103 OBD-II: Высокий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

4 года ago AutoTime

4 463

Код P0103 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает высокое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102 и P0104.

Высокое  напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин

  • Источником проблем высокого выходного напряжения требуемого для нормальной работы блока управления двигателем могут быть сигналы других датчиков.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • Воздухозаборник или корпус воздушного фильтра могут иметь трещины, из-за которых в систему попадает «лишний» воздух, кроме этого могут быть не полностью затянуты хомуты на трубках подачи воздуха перед датчиком расхода воздуха.

Какие симптомы ошибки P0103?

При появлении ошибки P0103 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, повышенный или плавающий холостой ход. Если двигатель работает плохо, его трясет или увеличены обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее найти причину, чтобы не произошло внутренних повреждений в моторе.

Как диагностируется ошибка P0103?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик, воздуховод, вакуумные трубки, воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки  частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком высок.

Частые ошибки при диагностике кода P0103

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Во-вторых, необходимо проверить систему подачи воздуха на герметичность, должны отсутствовать трещины в воздуховодах, трубках, в корпусе воздушного фильтра. Все соединения должны быть плотно затянуты.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Некорректные показания  датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля, если подсос воздуха не очень большой. Ошибка P0103, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, появлению дыма и перебоям в работе двигателя. Лучше всего, чтобы  машину осмотрели и устранили неисправность на СТО при первой же возможности. Если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, воздуховоды и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.

Необходимо убедится в герметичности вакуумной системы и системе подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, воздуховоды, места соединений).

Дополнительные комментарии об ошибке   P0103 

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0103 ошибка может не повториться

Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в автомобилях ВАЗ,   Mitsubishi, Opel, Лада Калина.

Диагностика

Установить коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов можно двумя путями. При этом каждый метод имеет уникальные преимущества и минусы.

Самодиагностика ВАЗ 2114: коды ошибок и их расшифровка

Способ самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных агрегатов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.

Стандартная последовательность действий выглядит так.

  1. Вдавить клавишу сброса одометра.
  2. Перевести ключ зажигания в положение №1 (включить бортовую электрику).
  3. Освободить кнопку сброса пробега. После этого стрелки приборов сделают полный оборот, и вернутся на место.
  4. Второй раз вдавить клавишу сброса и отпустить. Команда вызывает на дисплей показатель версии прошивки.
  5. Повторить пункт №4 – это вызовет на экран коды ошибок бортового компьютера.

Если последовательность действий выполнена верно, все индикаторы загорятся, а дисплей выдаст двузначный код неисправности.

Самые распространенные коды ошибок панели ВАЗ 2114, встречающиеся в 90% случаев:

  • 1 – сбой микропроцессора, требуется перепрошивка;
  • 2 – код ошибки 2 ВАЗ 2114 свидетельствует о том, что налицо перебой или нарушение проводки датчика поплавка внутри бензобака;
  • 4 – КЗ электропроводки, превышен предел напряжения;
  • 8 – код ошибки 8 на ВАЗ 2114 указывает на упадок вольтажа в сети, возможно сел аккумулятор;
  • 12 – в ВАЗ 2114 код ошибки 12 говорит о том, что неправильно функционирует контрольная лампа;
  • 13 – обрыв цепи датчика кислорода;
  • 14 – код ошибки 14 на ВАЗ 2114 предупреждает водителя о том, что произошел перегрев мотора или замыкание сенсора температуры антифриза;
  • 15 – замыкание или вышел из строя ДТОЖ;
  • 16 – превышение допустимого предела вольтажа бортовой сети;
  • 17 – критически упало напряжение БС, допускается разряд АКБ;
  • 19 – не реагирует ДПКВ или произошло замыкание на линии;
  • 21-22 – некорректное реагирование ДПДЗ, возможно замыкание или обрыв проводки;
  • 23/25 – КЗ датчика положения дроссельной заслонки;
  • 24 – поломка спидометра, возможно, перебиты силовые жилы;
  • 27/28 – износился или сломан датчик СО;
  • 33/34 – неполадки ДМРВ, возможет обрыв питания или замыкание;
  • 35 – отказал сенсор РХХ, лечится только полной заменой;
  • 41 – неправильное распределение фаз накрылся или замкнул;
  • 42 – отказала цепь или перебиты провода блока электронного зажигания;
  • 43 – неисправен сенсор детонации смеси;
  • 44/45 – нарушение подачи топлива в двигатель, система может троить, появляются рывки при ускорении, плохо набирает обороты;
  • 51 – барахлит ПЗУ;
  • 52 – аналогично для ОЗУ;
  • 53 – отказ потенциометра;
  • 54 – разрыв проводки на октан корректор;
  • 55 – чрезмерное обеднение смеси вовремя разгона;
  • 61 – перебои в работе лямбда-зонда.

В некоторых случаях допускается накладывание ошибок друг на друга при аналогичности поломки. Для примера, если ошибки 1 и 4 пересекаются, панель укажет «5».

Важно знать, что после просмотра коды ошибок ВАЗ 2114/2115 не пропадают самостоятельно после выполнения ремонта. Их требуется принудительно сбросить

Для выполнения работы потребуется простая последовательность действий:

  • включить зажигание автомобиля;
  • снять клеммы с аккумулятора;
  • выждать 20-30 секунд;
  • вернуть зажимы на место.

Это также необходимо проделать, если планируется поездка на СТО. Обнаружив указания бортового компьютера, мастера будут исправлять эти проблемы, что выйдет однозначно дороже.

К минусам самостоятельной процедуры относится малая точность данных. Бортовая диагностика показывает только общий вектор направления, где следует искать неисправность.

Проверка при помощи диагностического оборудования

Выявить коды ошибок ВАЗ 2115 и 2114 можно при помощи ноутбука со специальной программой. Инструмент подключается к тестовой колодке автомобиля через набор переходников. Мастер настраивает ПО, и после диагностики на экране компьютера отобразится одна или несколько неисправностей в виде пятизначного шифра.

Первая часть – буква:

  • В – поломка кузовных панелей;
  • С – неисправности шасси или подвеска;
  • Р – расстройство электрики, двигателя или трансмиссии;
  • U – повреждение клеммы для обмена информацией.

Вторая часть – однозначная цифра:

  • 0 – типичный указатель по стандарту SAE;
  • 1/2 – конвейерный код поломки;
  • 3 – резерв.

Следующий элемент – указатель группы поломки:

  • 1/2 – дефект топливной/ воздушной магистрали;
  • 3 – зажигание и сопутствующие элементы;
  • 4 – катализатор;
  • 5 – ХО силовой установки;
  • 6 – ЭСУД и сопутствующая проводка;
  • 7/8 – блоки трансмиссии.

Окончательные две цифры указывают непосредственно на саму проблему.

Последовательность проверки при возникновении ошибок датчика массового расхода воздуха P0100 P0102 P0103

УКАЗАНИЕ: 

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

  1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

    Результат:

    Массовый расход воздуха (г/с) Следующий шаг
    0,0 А
    Не менее 271,0 B
    Между 1,0 и 270,0 (*1) C
  B  
Перейдите к шагу 6
 
  C  
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
 
А  
   

2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

  1. Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B1-3) — масса 9-14 В
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  NG  
Перейдите к шагу 5
 
OK  
   

3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)

  1. Проверьте выходное напряжение.

    1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

    2. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.

    3. Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.

    4. Измерьте напряжение.

      Номинальное напряжение:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      VG (5) — E2G (4) 0,2-4,9 В
    5. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  NG  
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
 
OK  
   

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
    E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.

  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK  
   
ЗАМЕНИТЕ ECM 

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B1-3) — 1A-4 Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B1-3) или 1A-4 — масса 10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Установите интегрированное реле на место.

  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK  
   
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM 

6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)

  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    E2G (B1-4) — масса Менее 1 Ом
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  OK  
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
 
NG  
   

7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
    E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.

  NG  
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK  
   
ЗАМЕНИТЕ ECM 

Как произвести замену самостоятельно

Датчик расхода воздуха находится между воздушным фильтром и массивным воздушным патрубком, соединенным с впускным коллектором.

После того, как вы установили, что у ВАЗа ошибка Р0102 выскакивает из-за ДМРВ, можно смело идти в магазин за новой деталью. Стоит новый датчик более 3 000 рублей и продается в комплекте с патрубком, в который установлен.

Работа по замене происходит при выключенном зажигании. Для начала нужно отсоединить от датчика колодку с проводами. Для этого следует нажать внизу фишки на фиксаторе и аккуратно снять разъем. При этом нужно тянуть не за провода, а за колодку.

При помощи отвертки ослабляется хомут и снимается резиновый патрубок с датчика. После этого отворачиваются два болта М6 с двух сторон ДМРВ.

После извлечения детали необходимо посмотреть маркировку на корпусе, поскольку на одни и те же модели автопром устанавливает разные ЭБУ, и может получиться, что новый исправный датчик окажется несовместимым с контроллером, установленным на машине.

Устанавливается датчик в порядке, обратном снятию. Так устраняется ошибка Р0102 у «Калины», «Приоры», «Самары» — всех представителей семейства ВАЗ с аналогичными инжекторными двигателями.

Ошибка Р0504

Эта неисправность связана с некорректным сигналом выключателей педали тормоза. Чаще всего причиной такого сбоя является неисправность датчика положения педали тормоза, отсутствие правильной его регулировки или поломка пружины, которая установлена в этом устройстве. Порядок проверки и устранения неисправности:

  1. Производим снятие датчика;
  2. Переводим фиксатор штока в правое положение при помощи отвертки;
  3. Используем мультиметр с функцией омметра;
  4. На автомобилях Ларгус, Веста и Иксрей контакты 3-4 должны быть замкнуты и иметь сопротивление близкое к нулю. Контакты 1-2 разомкнуты и сопротивление их должно стремиться к бесконечности.
  5. При нажатии на шток на контактах 3-4 происходит размыкание цепи, а на 1-2 замыкание. Если это не так, то необходимо заменить датчик.
  6. На автомобилях Приора, Калина, Гранта, Нива контакты 1-4 должны быть замкнуты, а 2-3 разомкнуты. При нажатии на шток ситуация соответственно наоборот.
  7. Перед обратным монтажом датчика перевести шток в левое положение.

Расположения датчика на видео:

Регулировка датчика положении педали тормоза:

Эту процедуру любой водитель может провести дома без поездки на сервисную станцию. Деталь имеет в своей конструкции две гайки. Одна из них находится сверху, а вторая снизу. Верхней гайкой производится регулировка нажатия штока. Сначала необходимо отпустить нижнюю, а потом закручивать верхнюю, тем самым меняя зазор элемента. Вам необходимо добиться того, чтобы шток полностью нажимался, а не частично. После этого заведите машину и дайте ей поработать около 10 минут, чтобы проверить не появилась ли ошибка.

Коды ошибок электромеханического усилителя рулевого управления ЭМУР (категория С)

1011, 1012

Не работает датчик вращения

1013, 1014

Напряжение питания за пределами допуска

1021-1024

Неисправен датчик момента

1031-1033

Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления

1041-1045

Не определено положение ротора вспомогательного двигателя

1050-1061

Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя

1070-1079

Коды ошибок АБС (категория С)

0035, 0040

Отказы датчиков скорости на передних колесах

0045, 0050

Аналогично, но на задних

0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095

Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы

0161

Не работает стоп-сигнал

0550, 0640

Ошибки памяти блока управления АБС

0800

Низкое напряжение в цепи блока АБС

Коды ошибок подушек безопасности (категория В)

9000

Ошибка блока управления

9001, 9002

Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира

9003, 9004

Отказ фронтальных подушек

9042

Неверные параметры питания

Причины возникновения 4 ошибки

Загорелась ошибка 4 на экране бортового компьютера ( отмечена красной стрелкой )

Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:

  1. Вышел со строя датчик температуры охлаждающей жидкости.

В процессе замены и ремонта датчика ОЖ на Калине

Проверка проводки и подачи напряжения на датчик

Все эти причины довольно легко устранимы и не являются поводом для серьезного беспокойства.

Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?

На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, при котором можно узнать есть ли ошибки:

Методы устранения

Для того, чтобы устранить причину возникновения ошибки 4 в ЭБУ Калины стоит проделать следующее операции:

  1. Проверить датчик на работоспособность. Если он «умер», то следует заменить его.
  2. Проверить, есть ли контакт, и нет ли налета. Почистить посадочное место и заменить датчик.
  3. Проверить бортовую цепь и убедиться, что есть контакт в ней.
  4. А вот случайную ошибку лечить придется только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого рекомендуется обратиться в автосервис.

Таким образом, решить проблему можно самому, но как показывает практика, это не всегда получается. Ошибка 4 достаточно часто выскакивает в холодное время года, когда автомобиль долго стоит на свежем воздухе, а не в гараже.

Устранение ошибки P0100 P0102 P0103 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

ОПИСАНИЕ

Датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. ECM использует эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего соотношения воздух-топливо. Внутри датчика MAF имеется нагреваемая платиновая проволока, подвергающаяся действию входящего воздушного потока. Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, прикладываемое к указанным устройствам в датчике MAF. Уровень напряжения оказывается пропорциональным расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске. Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.

УКАЗАНИЕ: При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  1. Датчик массового расхода воздуха
  1. ECM
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  1. Датчик массового расхода воздуха
  1. ECM
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  1. Датчик массового расхода воздуха
  1. ECM

УКАЗАНИЕ: При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте расход воздуха, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

  1. Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха (MAF)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи VG
  1. Обрыв в цепи E2G

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Массовый расход воздуха (г/с) Следующий шаг
0,0 А
Не менее 271,0 B
Между 1,0 и 270,0 (*1) C

*1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

  1. Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).
  1. Включите зажигание (IG).
  1. Проверьте выходное напряжение.

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  1. Подсоедините разъем ECM.
  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
  1. Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) — 1A-4 Менее 1 Ом

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  1. Установите интегрированное реле на место.
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  1. Подсоедините разъем ECM.

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчиков кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Устранение утечки в двигателе
  • Замена датчика расхода воздуха
  • Замена датчика давления воздуха коллектора
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.

Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.

Нужна помощь с кодом ошибки P0422?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Самый правильный и разумный способ — заменить катализатор. Для большинства машин старше 10 лет (а эта ошибка вряд ли возникнет на «новых» авто) стоимость катализатора не так уж высока. На разборах и интернет-площадках цена б.у катализатора начинается от 3-5 тыс. рублей. Причём обладатели японских автомобилей часто могут позволить себе купить контрактный катализатор без пробега по РФ за относительно небольшие деньги.

Многие умельцы просто удаляют катализатор и ставят пламегаситель (или вообще пустую трубу). Делать это категорически нежелательно по множеству причин. Давайте разберём, почему лучше заменить катализатор на другой:

Для каких автомобилей это актуально

Сказать, что ошибка Р0420 характерна для конкретной марки или модели автомобиля, нельзя. Это распространённая ошибка.

При этом впервые ошибки Р0420 может появиться уже ближе к 100 тысячам км. либо же проявиться, когда мотор отработает свыше 300 тысяч км.

Диагностика блока управления и код ошибки Р0420

Если заглянуть в статистику обращений автомобилистов в СТО с такой проблемой как ошибка Р0420, то можно выделить несколько марок и моделей авто, подверженных этой проблеме. Сюда можно отнести:

  • Ford Focus 2.
  • Toyota Corolla.
  • Kia Rio.
  • Nissan Qashqai.
  • Renault Logan.
  • Hyundai Solaris.
  • UAZ Patriot.
  • Opel Antara.
  • Mazda 3.
  • Suzuki Grand Vitara.
  • Kia Ceed.
  • Skoda Fabia.
  • Honda Accord и пр.

При этом важно учитывать, что ошибка Р0420 одинаково может коснуться как дорогостоящей иномарки, так и недорогой отечественной машины. Устранение неисправности катализатора и кислородного датчика

Устранение неисправности катализатора и кислородного датчика

В основном это проблема бюджетных моделей либо машин, которые проехали солидное количество километров. У них ошибка Р0420 появляется несколько чаще.

Это ещё одна причина отдавать предпочтение топливу хорошего качества, пользоваться услугами проверенных АЗС, а также своевременно заниматься техобслуживанием.

Плюсы замены катализатора:

  • Планета скажет вам спасибо. Окружающие тоже.
  • Не нужно заморачиваться с прошивками ЭБУ (электронный блок управления)
  • Проблема будет решена один раз и на долгое время. Нет вмешательства в жизненно-важные агрегаты автомобиля (ЭБУ).

Минусы замены катализатора:

  • относительно дорого (но что такое 5 — 10 тысяч для вашего любимого автомобиля?)
  • очень дорого для некоторых моделей авто
  • возможны трудности с прохождением ежегодного техосмотра а также с продажей автомобиля

Менять катализатор и удалять его — решать только вам. Давайте же ещё рассмотрим плюсы и минусы удаления катализатора, дабы быть более объективным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector