Переделка автомобиля нива для бездорожья: делаем сами или заказываем у мастеров
Содержание:
- Салон
- Подготовка к работам
- Как улучшить проходимость Нивы
- Внешний тюнинг Нивы
- Пороги
- Тюнинг салона
- 4) Подвеска и втулки
- Двигатель и подкапотное пространство
- Тюнинг подвески Нивы 2121
- Достоинства и недостатки оригинальной модели
- Подвеска. кардинально не улучшить?
- Тюнинг подвески Нивы 2121
- Тюнинг дверей Нивы 2121
- Доработка нивы
Салон
- Внедорожный тюнинг салона «Шеви Нивы» заключается в установке каркаса безопасности для защиты водителя и его пассажиров, поскольку при движении в условиях бездорожья возникает большая вероятность опрокидывания автомобиля. Каркас может быть установлен как внутри, так и снаружи, он придаёт кузову дополнительной жёсткости и уберегает всех находящихся в автомобиле людей от травм.
- При эксплуатации автомобиля в условиях офф-роуда, после форсирования брода возникает необходимость быстрого избавления от воды в салоне. Для этого необходимо проделать отверстия в полу и оборудовать их резиновыми заглушками. Для быстрого избавления от воды достаточно будет достать заглушки и дождаться, пока она вся сольётся.
Подготовка к работам
Существует масса вариантов, как сделать тюнинг для бездорожья. В зависимости от финансовых ресурсов можно переработать автомобиль кардинально. Большинство автолюбителей не готовы тратить большие деньги на доработки и ограничиваются несколькими вариантами, позволяющими месить грязь комфортно и без ущерба для автомобиля. Серьезные работы, требующие изменения конструкции внедорожника, при этих вариантах исключаются. Не каждый может их себе позволить, а чаще всего сделать такое усовершенствование в условиях обычного гаража невозможно. Любой уважающий себя владелец, который хочет сделать подготовку Шевроле к бездорожью, приобретает для этих целей хорошую грязевую резину. Стоимость может быть разной и достигать нескольких десятков тысяч рублей за комплект.
Для Нивы Шевроле берут такой предельный допустимый размер покрышек.
Маркировка |
|
215/65 | при R16 |
215/75 | при R15 |
Вариант на 15 дюймов будет предпочтительнее. Управляемость несколько снижается, но он показывает лучшие ходовые качества, и на рынке имеется много разных моделей. Выбирая грязевую резину, учтите, что для зимы она не годится, да и при езде по асфальту ее ресурс значительно снижается. Кроме того, вышеуказанные размеры можно поставить без лифтинга, установки расширителей арок и других доработок.
Следующий обязательный атрибут тюнинга – это шноркель. Стоимость варианта попроще не превышает полутора-двух тысяч рублей, есть модели и дороже. Некоторые автолюбители предпочитают сделать элемент своими руками. Главная задача шноркеля – не допустить попадания в двигатель песка, грязи и воды, предотвращая риск получения гидроудара. Конструктивно это труба воздухозаборника, которая выносится наружу, через неё воздух попадает в двигатель.
Для вида настоящего внедорожника Ниве Шевроле не обойтись без специального багажника, который называют экспедиционным. Кого-то устроит самодельный из подручных материалов, а кто-то приобретает готовый вариант. Стоимость такого багажника может быть разной: от нескольких тысяч рублей до пары десятков тысяч. Высокая цена объясняется лучшим качеством материалов, наличием креплений для установки противотуманных и дополнительных фар (так называемая «люстра»), антенн, домкрата реечного типа и др. приспособлений.
Чтобы покорять бездорожье, Ниве Шевроле понадобится надёжная и прочная защита днища и, в частности, двигателя. При езде на бездорожье никто не может гарантировать безопасность узлов и агрегатов под днищем. От толщины и ширины защиты автомобиля будет зависеть его надёжность. Использование стальных листов не рекомендуется из-за их большого веса. Для этих целей подходит дюралюминий толщиной до 5 мм. У заводских вариантов (стоимость до 15 000 рублей) есть все необходимые крепления, отверстия для вентиляции и технологического назначения.
По желанию можно установить на Ниву спереди кронштейн для лебедки, а сзади фаркоп.
Передняя или задняя лебедка всегда помогут вытащить автомобиль из любой грязи. Особенно это актуально для Нивы Шевроле, у которой даже штатные проушины для буксировки доставляют массу. Если фаркоп можно приобрести ориентировочно за несколько тысяч рублей, то лебёдка обойдется минимум в 15 000–20 000. Дополнительно можно приобрести усиленные амортизационные стойки. Без нагрузки более жёсткие пружины и удлиненные амортизаторы будут доставлять неудобства при движении, но клиренс увеличится на несколько сантиметров. А в условиях бездорожья каждый миллиметр становится решающим. Подобная модернизация может выполняться любым автовладельцем самостоятельно, удастся сэкономить.
Как улучшить проходимость Нивы
Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность. 1. Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста. При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески. Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы; 2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом.
Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4,7 (а не заводские 3,9). Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости. Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, – не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру; 3. Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри; 4. Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид; 5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.
Внешний тюнинг Нивы
Самый популярный способ придания изюминки внешнему виду внедорожника – установка силового обвеса. Разумеется, подходить к этому делу нужно ответственно и грамотно. Чаще всего на Ниву устанавливают кенгурин. Он придает машине более мощный и бесстрашный вид.
Кенгурин на Ниву может быть:
- маленьким – для нижней части;
- средним – для радиатора;
- большим – для фар.
Таким образом, они еще и служат дополнительной «защитой» для вышеупомянутых деталей
При установке кенгурина, крайне важно выбрать надежный силовой бампер. Часто заводские бампера имеют толщину всего 3–4 мм. Более прочные образцы, в основном, делаются на заказ
В этом случае лучше потратиться, в пользу более надежного варианта. Чтобы впоследствии не попасть впросак
Более прочные образцы, в основном, делаются на заказ. В этом случае лучше потратиться, в пользу более надежного варианта. Чтобы впоследствии не попасть впросак.
Помимо кенгурятников, на Ниву часто устанавливают хромированные боковые подножки, а также экспедиционные багажники. Последняя вещь – настоящая находка для любителей экстрима и быстрой езды. Вы можете прокатить друзей с ветерком на крыше в жаркую летнюю или весеннюю погоду (только не забудьте приварить к каркасу лестницу). К тому же, багажник можно использовать для транспортировки удочек, лопаты или вещей, которые не помещаются в автомобиль.
Дополнительные элементы тюнинга:
- замена зеркал, фар;
- установка хромированных подножек;
- покраска машины с элементами современного дизайна;
- установка дополнительных фар на крышу.
Пороги
Их, например, легко можно установить, не прибегая к услугам СТО, совершенно самостоятельно
Обращаем внимание при установке на то, что кронштейн, предназначающийся для крепления, нужно поставить перпендикулярно к полу. Для этого ослабляем перед проведением процедуры установки болты крепящие кронштейны
А уж полную закрутку производим в конце, после монтирования запчасти, называемой порог. Начинаем процесс с монтирования заднего сегмента порогов. Крепится – на болты тяги (реактивной).
В передней части лонжеронов находим тех. отверстие, в которое нужно закрепить при помощи закладных частей конструкции – переднюю часть порога. Затягивание гаек начинаем с ближней к центру авто. Регулируем высоту и расстояние меж порогом и дном кузова. Порог выставляем параллельно. Подножка, установленная вместе с порогами, сможет облегчать вход/выход из машины.
Тюнинг салона
Обновляя салон, многие автовладельцы стараются не только повысить уровень комфорта транспортного средства, но и подчеркнуть свою индивидуальность. Есть множество вариантов для усовершенствования интерьера автомобиля.
Чехлы на сиденья
Это самый простой способ проведения тюнинга салона «Нива 4×4». При длительной эксплуатации машины обивка сидений загрязняется, изнашивается и теряет эстетический вид. Перетяжка обивки требует достаточно много времени, определенных умений и немалых затрат. Сегодня автомагазины предлагают широкий ассортимент авточехлов из качественных материалов различных оттенков, что значительно упрощает подбор необходимых аксессуаров.
Новый руль
Рулевое колесо — это основной инструмент, через который водитель воспринимает автомобиль в движении. Но не всегда заводские параметры устраивают владельцев. Основное недовольство вызывает большой диаметр колеса (упирается в ноги) и решить эту проблему поможет только его замена. Рулевой вал «Нивы» такой же, как у «классики», поэтому руль можно установить от моделей ВАЗ 2101, 2105, 2107, доработка не потребуется.
Фирмы по производству запчастей предлагают иные варианты. Наиболее популярными считаются рули «Вираж» и «Сызрань». Есть возможность установки через переходник спортивного варианта. Можно использовать руль от иномарки, но в этом случае придется потрудиться над заменой колонки и доработать конструкцию.
Заменяя штатный руль важно помнить не только о красоте. Главным приоритетом в выборе конструкции должны оставаться удобство и безопасность при эксплуатации
Меняем коробку передач
Любители внедорожника отмечают непродолжительный срок службы коробки передач. В ней довольно быстро появляются посторонние шумы (хруст, гудение), и первая переборка может потребоваться уже после 20 тысяч километров пробега.
Немного улучшить ситуацию может использование качественных масел и различных присадок. Но большинство держателей транспорта предпочитают замену стандартной КПП на усиленный вариант.
Посмотрите видео по замене КПП на ВАЗ 2121.
Панель приборов
Поклонники тюнинга стараются особое внимание уделить панели приборов, стремясь не только улучшить ее внешний вид, но и повысить информативность за счет установки дополнительных вспомогательных приборов и датчиков
Чаще всего тюнинг торпеды заключается в изменении цвета шкал датчиков и подсветки, перетяжке (покраске) приборной доски и различных дополнениях в виде вставок. При желании возможна полная замена торпеды на приборную панель от иномарки, главное, чтобы элемент подходил по размеру. Подобная замена улучшает визуальное восприятие салона и значительно повышает комфорт.
Обивка
Смена обшивки играет немаловажную роль в улучшении салона. Кроме стандартных тканей и кожи, которые используются для перетяжки сидений, отделки потолка, дверных вставок и панели приборов, нередко применяются альтернативные обивочные материалы. Для покрытия пола можно подобрать ковролин с высоким ворсом. Это не только улучшит внешний вид, но и повысит шумоизоляцию салона.
Для облегчения уборки авто удобно покрывать пол рифленым алюминием, что очень практично в случае внедорожной эксплуатации машины. Пластик в багажнике и заднюю полку можно обить ворсистым карпетом. Такое решение сделает салон более привлекательным и комфортным.
4) Подвеска и втулки
Иногда после комплексных работ по лифтингу автомобилей специалисты также меняют некоторые детали подвески, усиливая ее для тяжелого бездорожья. Но чаще всего цель лифтинга- это увеличение дорожного просвета. Поэтому часто после увеличения клиренса машина по-прежнему остается с заводской ходовой частью. Но для настоящего бездорожья также необходима доработка подвески.
Во-первых, в зависимости от сложности бездорожья желательно вместо штатных, установить усиленные пружины, которые способны выдержать серьезную нагрузку и удары во время движения машины на бездорожье.
В том числе желательно поменять все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые. Это позволит увеличить срок службы подвески и укрепит всю конструкцию ходовой части.
Двигатель и подкапотное пространство
При проектировании «Нивы» в классическую компоновку подкапотного пространства были внесены изменения. Генератор перестал быть нижней точкой мотора, а катушка зажигания расположилась в верхней части моторного отсека. Данная компоновка очень сильно облегчает форсирования бродов, защищая электрическую часть автомобиля от попадания воды.
Открытым остаётся воздухозаборник воздушного фильтра. Забор воздуха осуществляется из передней части моторного отсека, и при попадании воды в него она непременно окажется и в двигателе, что может вывести силовую установку из строя. Для предотвращения гидроудара можно развернуть весь фильтр на 180°. Для преодоления более глубоких бродов необходимо устанавливать шноркель, его конструкция проста и позволяет производить забор воздуха из верхней части автомобиля, что полностью исключает попадание воды внутрь двигателя. После установки шноркеля следует проверить всю систему на герметичность, для этого нужно закрыть воздухозаборник при работающем двигателе. Если система герметична, то мотор должен заглохнуть, если он не перестаёт работать, то необходимо искать утечку и устранять её.
Силовые кабели от катушки до свечей в местах их соединений нужно также уберечь от попадания воды. Для этого можно воспользоваться силиконовой смазкой, набив ею колпачки на свечах и на катушке.
Защита нижней и передней части моторного отсека – необходимый элемент тюнинга автомобиля «Шевроле Нива» для бездорожья
Важно защитить от механических повреждений поддоны двигателя, коробки переключения передач и раздаточную коробку, поскольку при преодолении препятствий высока вероятность повреждения вышеперечисленных деталей. Выход из стоя хоть одной из них делает невозможным дальнейшее продвижение.
Тюнинг подвески Нивы 2121
Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса
Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:
- Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
- Установка амортизаторов «Ранчо»
- Установка пружин ВАЗ 2104
- Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов
Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.
Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:
- Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
- Крышек
- Валов
- Фланцев
Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.
Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.
Достоинства и недостатки оригинальной модели
Опытные автомобилисты знают конструктивные и эксплуатационные особенности оригинальной Нивы. Машины первых сборок конца 70-х годов прошлого века отличались хорошей проходимостью, но и имели проблемы с управляемостью и комфортом. Последние улучшения классики позволили частично избавиться от этих проблем: появился гидроусилитель руля, модифицирована электрическая часть, есть антикоррозийное покрытие кузова.
При планировании тюнинга следует учитывать такие конструктивные особенности Нивы:
- короткая база может стать причиной переворота при выполнении резких маневров на высокой скорости;
- небольшая мощность (83 л.с.) компенсируется хорошими показателями маневренности;
- есть полный привод, дополненный блокировкой дифференциала, несколько пониженных передач.
Главной проблемой классической модели является показатель проходимости. Именно его улучшают при адаптации Нивы под условия охоты и рыбалки.
Подвеска. кардинально не улучшить?
Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса
Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:
- Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
- Установка амортизаторов «Ранчо»
- Установка пружин ВАЗ 2104
- Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов
Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.
Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:
- Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
- Крышек
- Валов
- Фланцев
Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.
Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.
Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям.
Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, оснащенная работающими в паре пружинами и гидравлическими амортизаторами. Конструкция включает в себя стабилизатором устойчивости.
Задняя подвеска – зависимая, с креплением к балке заднего моста и тягой Панара. Работу подвески обеспечивают гидроамортизаторы и пружины, аналогичные использующимся в передней подвеске.
Простейший и очень оправданный шаг для желающих провести тюнинг нивы 2121 – замена комплектов пружин и амортизаторов. Последние устройства сейчас выполняются газонаполненными, они надежнее и лучше отрабатывают неровности.
Также можно посоветовать усилить опоры вала и передний и задний мосты установками специальных стальных вставок – коробов, а также увеличить дорожный просвет применением специальных вставок между элементами подвески.
Все эти меры позволят несколько снизить дискомфорт от передвижения по плохой дороге, немного улучшить плавность хода и внедорожные качества автомобиля, но кардинально поменять что-либо не смогут.
Если нужны действительно серьезные изменения – стоит задуматься о замене задней подвески устаревшей системы Панара на более современную независимую конструкцию. Это не только улучшит плавность хода, но и заметно повысить характеристики управляемости автомобиля, особенно на твердом дорожном покрытии.
Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:
- Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
- Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
- Установка новых пружин.
- Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.
Доработка лифта подвески во время тюнинга Лады зависит от размера и диаметра колёс. Чем он больше, тем значительнее доработки потребуются.
Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).
Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.
Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.
Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.
Тюнинг подвески Нивы 2121
Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса
Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:
- Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
- Установка амортизаторов «Ранчо»
- Установка пружин ВАЗ 2104
- Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов
Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.
Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:
- Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
- Крышек
- Валов
- Фланцев
Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.
Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.
Тюнинг дверей Нивы 2121
Помимо замены обшивки дверей, можно усилить освещение салона, в частности, порогов. Для этого необходимо установить светильники. Они станут полезным элементом и подчеркнут высокий уровень комфорта тюнингового автомобиля. Чтобы сделать такое усовершенствование понадобятся:
- Плафоны
- Окантовку для плафонов
- Переключатели, датчики
- Лампочки. Они могут быть ярких цветов, что сделает автомобиль ярким и респектабельным
- Провода
- Изоляцию
А еще интересно: Нива пикап: технические характеристики и тюнинг для 2329 модели
Установка дополнительного освещения не займет много времени, зато станет полезным и стильным элементом интерьера.
Доработка нивы
Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.
Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.
Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.
Полезный совет
Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.
Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.
В Ниве прекрасно сочетаются качества внедорожника и семейного автомобиля, способного передвигаться по дорогам общего назначения. Это дает толчок производить тюнинг автомобиля Нива 4×4. Вследствие чего:
- владелец получает автомобиль, отличающийся своей уникальностью;
- повышаются эксплуатационные качества внедорожника, ее проходимость и мягкость хода;
- улучшается внешний вид кузова;
- усовершенствуется функционал салона, повышается комфорт передвижения.
Все зависит от преследуемой цели владельца. Благодаря прочности кузова и надежности узлов ходовой части — этот автомобиль широко используется спортсменами. На нем было совершено множество рекордов, включающих мировое значение.
Первые модели имели бензиновый двигатель объёмом 1580 см³ и мощность 80 лошадиных сил. В дальнейшем заводские конструкторы стали применять бензиновый мотор с объемом 1690 см³ и мощностью 81,9 лошадей.
Производя тюнинг двигателя Нивы возможны следующие варианты:
- установка современного инжекторного двигателя с большей мощностью;
- увеличение рабочего объема мотора;
- комплектация автомобиля дизельным двигателем;
- проведение технических работ по гидроизоляции навесного оборудования;
- защита моторного отсека от попадания в него воды и нежелательных природных осадков.
Это раньше родной двигатель Нивы считался мощным, а сейчас его характеристики находятся на среднем уровне и потому для бездорожья он не подходит. Для двигателя на 8 клапанов с инжекторной системой подачи топлива 80 лошадей не является пределом. В результате несложного тюнинга можно получить более мощный агрегат, который будет радовать исправной работой и способностью вытянуть автомобиль практически из любой передряги.
Есть несколько вариантов для увеличения мощности силового агрегата, например, для мотора на 4 мм можно увеличить ход поршня, сделать поршневую и шатунную группы более облегчёнными. При таких доработках двигатель станет более восприимчивым и даже эластичным. Результаты испытаний наглядно доказывают, что двигатель с Нивы способен выдавать мощность в 92 лошадей при крутящем моменте в 150 Hm.