Не работают дворники ваз 2114
Содержание:
- Дворники сами включаются ВАЗ 2114? Решение проблемы
- Ремонт
- Ремонт стеклоочистителя
- Причины и устранение проблем
- Не работают дворники ВАЗ-2114: в чем причина, ремонт своими руками
- Причины неработающих дворников на ВАЗ
- Причины и устранение проблем
- Как снять (заменить) трапецию стеклоочистителей?
- Дворники не работают в прерывистом режиме
- Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:
- Поломка реле
Дворники сами включаются ВАЗ 2114? Решение проблемы
На лобовом стекле во время дождя, снега, образования потоков пыли скапливается вода и грязь. Чтобы от этого избавиться, конструкция машины предусматривает наличие специальных элементов — дворников.
Предохранители
Внутри салона под рукой водителя располагается регулятор скорости вращения дворников . Щетки могут иметь разный размер и функционировать в нескольких режимах.
Если говорить про дворники лобового стекла на ВАЗ 2114, то режимов работы у них четыре:
- С прерываниями;
- На первой скорости;
- На второй скорости;
- Совместно с омывателем.
На заднем стекле есть два режима:
- С омывателем;
- Без омывателя.
Размеры
На самом деле размер дворников на ВАЗ 2114 играет достаточно большую роль в качестве и эффективности очищения стекла.
Схема вулючения дворников
Маленькие щётки — это тоже не хорошо, поскольку тогда площадь очистки уменьшается, очищается не все поверхность стекла, которая обеспечивала бы требуемый обзор для водителя.
Тогда какой должен быть размер этих самых щеток в случае с «четырнадцатой» моделью?
На лобовом стекле ВАЗ 2114 установлены две щетки одинакового размера — 51 сантиметр
Щетку со стороны водителя можно заменить на элемент длиной 53 сантиметра, но со стороны пассажира важно оставить 51 см. В противном случае между водителем и пассажиром на стекле будет оставаться полоска счищаемой воды.
На заднем стекле ВАЗ 2114 очиститель также присутствует
Но в данном случае размер элемента составляет 30 сантиметров. Допускается установка очистителя на 33 сантиметра, что позволяет идеально вписать его в размеры заднего стекла. Некоторые устанавливают даже компоненты на 40 сантиметров, однако в таком случае вам придется обязательно увеличить границу хода дворника. Для этого снимают моторчик, смещают зубья на несколько единиц и ставят на место.
Распространенные проблемы
Не редко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда дворники на ВАЗ 2114 работают не должным образом. Причины проблем могут быть разными, потому следует внимательно изучить поломку, после чего предпринимать соответствующие действия.
К типичным неисправностям относят:
- Работают постоянно;
- Стеклоочистители могут работать сами по себе, хотя водитель ничего не включал и не нажимал;
- Могут работать слишком медленно;
- Происходит самопроизвольное включение.
Замена моторчика
На практике замена дворников на ВАЗ 2114 может потребоваться в нескольких случаях. Самый распространенный — это выход из строя мотор-редуктора.
Причины бывают разные:
- Щетки постоянно работают, реле отключения не работает;
- Включение регулятора не позволяет запустить дворники;
- Иногда стеклоочистители попросту не отключаются при нажатии соответствующих кнопок и пр.
Чтобы не сломать зубья нового мотор-редуктора из-за кривошипа (искривленная тяга, которая соединяет мотор и рычаги трапеции), действуйте в следующей последовательности:
- Отключите предохранительный блок.
- Нанесите отметку положения кривошипа.
- Отсоедините крепежи кривошипа.
- Открутите фиксирующие болты трапеции.
- Демонтируйте моторчик.
Ремонт
Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.
Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:
- Разборка узла;
- Выявление неисправностей;
- Устранение причин поломки очистителей;
- Обратная сборка.
Демонтаж
Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.
Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.
Схема
- Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
- Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
- Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
- Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
- Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
- Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.
- Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
- Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
- Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
- Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.
Ремонт стеклоочистителя
Поскольку схема системы достаточно простая, произвести ее ремонт в домашних условиях не составит труда. Мы не будем долго описывать ремонт, поскольку его можно выполнить без инструкции, в частности, речь идет о замене форсунок, шлангов и моторчика. В случае с мотором, при замене от него надо просто отключить шланг и произвести его демонтаж из бачка, заменив на новый. При установке нового насоса поверхность соприкосновения с бачком следует обработать герметиком, чтобы исключить возможность протечки.
1. Треснувшая трапеция
2. Замена моторчика системы
Подробно остановимся именно на ремонте трапеции, поскольку эта часть конструкции чаще всего вызывает вопросы у владельцев четырок. Как сказано выше, по причине неработоспособности трапеции щетки стеклоочистителя будут медленно работать, поэтому данный элемент надо будет поменять. В принципе, замена производится в случае механических повреждений устройства. В целом процесс замены довольно простой, однако для правильного выполнения задачи необходимо соблюдать последовательность действий, описанную ниже.
Итак, как снять трапецию:
- Сначала отключите проводку под капотом, которая соединяется с блоком.
- Произведите демонтаж защитного кожуха, за которым скрывается вентилятор отопителя. Также надо будет демонтировать фильтр печки.
- Мотор печки надо отключить от бортовой сети, для этого его просто отодвиньте в сторону. Снимать этот элемент не обязательно.
- Далее, со стеклоочистителя снимается накладка. Под прорезиненным кожухом вы можете увидеть гайку, фиксирующую дворник. Сам кожух следует немного приподнять — так вы сможете без проблем открутить гайку, после чего стеклоочиститель можно демонтировать.
- После этого надо снять кольца, а также уплотнительные компоненты с вала очистителя. То же самое надо сделать и с другим дворников.
- В моторном отсеке вы можете увидеть болты, фиксирующие трапецию — их надо выкрутить. На завершающем этапе необходимо демонтировать моторчик отопителя и блок или выкрутить редуктор трапеции, а затем ее извлечь.
Загрузка …
Причины и устранение проблем
Даже старые дворники в модели ВАЗ-2114 сделаны настолько хорошо, что могут обеспечить долгую стабильную работу. Конечно, если за ними хорошо следить и не допускать неблагоприятных ситуаций. Причин поломок и их проявлений может быть немало, но не нужно отчаиваться или запутываться раньше времени. Иногда отремонтировать дворники бывает довольно просто. Что в механизме может работать не так?
Медленная работа дворников свидетельствует о том, что, скорее всего, виноваты окисление металлических деталей или нехватка смазки. Часто подобное случается весной или зимой. Рекомендуется полностью снять трапецию и смазать литолом все крепления, шарниры и остальные трущиеся детали. Хорошо очистить шарниры от грязи возможно только при полном демонтаже.
Постоянная работа дворников – причина поломки мотор-редуктора. Он бывает как внутри, так и снаружи корпуса, и заменить его не составляет труда, так как крепится он четырьмя болтами
При демонтаже следует проявить осторожность, чтобы не сломать зубья нового мотора кривошипом. Лучше зафиксировать положение кривошипа на момент снятия моторчика и отсоединить его крепежи.
За прерывистый режим отвечает реле К3
В этом случае необходима замена. На всякий случай рекомендуем проверить работоспособность нового реле как можно раньше во избежание покупки нерабочего экземпляра или подделки. Второй вариант – неисправен переключатель режима дворников. Тогда тоже требуется замена.
Если дворники не принимают исходное положение, причиной может быть несколько вещей. Во-первых, плохая установка дворников. Исправляется рекалибровкой. Во-вторых, неисправность концевого выключателя. Можно отремонтировать его, а лучше заменить мотор полностью: если пришел в негодность выключатель, другие системы тоже могут. Последняя причина – стирание шлицев на вале привода. Необходимые детали следует заменить.
Если щетки не двигаются, но слышна работа мотора, дело в износе зубьев в приводной части мотора. Исправляется заменой детали. Но не исключено, что просто открутилась гайка крепления трапеции к мотору, и тогда починка займет секунды.
Нерабочий переключатель дворников может помешать их работе во время включения омывателя. В таком случае переключатель следует заменить. Еще омыватели могут останавливать работу щеток из-за неисправной проводки. После проверки напряжения на клеммах нужно найти обрыв цепи или почистить разъемы.
Если дворники начали жить собственной жизнью и включаться сами, понадобится вскрыть монтажный блок и проверить проводку. Вероятно, туда попала влага. Необходимо зачистить окислившиеся контакты, желательно предотвратить дальнейшее попадание туда воды.
Если не работают ни дворники, ни мотор, правильным решением будет испытать мотор напрямую от аккумулятора. Может, на нем просто закончилась смазка или стерлись щетки. Следует удостовериться, подается ли напряжение 12 В на 6-ю клемму, проверить массу на 4-й клемме, замок зажигания, предохранитель 4-й, 5-й и далее. Еще можно проверить переключатель режимов, есть ли управляющее напряжение на 1-й и 2-й клемме.
Если щетки плохо выполняют свою задачу, проверьте их состояние. Возможно, они потеряли эластичность или стерлись, тогда их нужно заменить. Возможно, причина в их недостаточном прилегании к стеклу, тогда в замене нуждается пружина поводка дворника. А может, просто стекло испачкалось чем-то жирным и нуждается в хорошей мойке.
Если вы не уверены в своих способностях механика, лучше доверить свой автомобиль мастеру, профессиональный подход может обойтись гораздо дешевле неожиданных ошибок.
Не работают дворники ВАЗ-2114: в чем причина, ремонт своими руками
Не работает стеклоочиститель ВАЗ классика.Ищем причину. 1 часть.
Дворники на автомобиле ВАЗ должны обеспечивать очистку лобового и заднего стекла от атмосферных осадков, которые мешают водителю сосредоточить свое внимание на дороге. Если на вашем ВАЗ-2114 не работают дворники, то в дождливую погоду выезжать на дорогу небезопасно
Чтобы быстро решить проблему, можно попробовать самостоятельно их отремонтировать. Любой успешный ремонт предполагает знание конструкции поломанного агрегата. Почему не работают дворники на ВАЗ
Конструкция стеклоочистителя ВАЗ-2114
Стеклоочиститель на автомобиле ВАЗ-2114, так же как и на других моделях, состоит из таких составляющих, как:
привод (электродвигатель с длинным валом); редуктор; система рычагов (трапеция).
Именно последняя деталь приводит в движение дворники.
На передней части ротора электродвигателя нарезан червяк, который приводит в движение главную шестерню редуктора. Когда включается стеклоочиститель, на электродвигатель поступает напряжение, и вал начинает вращение, приводя в движение редуктор. Благодаря ему двигаются рычаги, к которым крепятся концы корпуса дворников, выведенные на внешнюю часть кузова автомобиля. На одном из концов вала располагается специальный крючок. С его помощью происходит управление подвижным контактом остановки стеклоочистителя в крайнем положении.
Управление дворниками
Управление дворниками происходит с установленного на рулевой колонке переключателя, позволяющего работать стеклоочистителю в нескольких режимах, необходимых при разных погодных условиях. В автомобиле ВАЗ-2114 предусмотрено три вида движения дворников:
прерывистый режим; постоянная маленькая скорость перемещения; постоянная высокая.
Часто в автомобилях ВАЗ стеклоочиститель не хочет работать только в одном режиме, поэтому нужно знать не только конструкцию, но и механизм управления системой очистки стекол.
Прерывистый режим начинает работать в первом и втором положении переключателя. За его работоспособность отвечает реле, расположенное на монтажной плате автомобиля и обозначенного на схеме как «КЗ». В третьем положении переключателя дворники работают в постоянном режиме с маленькой скоростью движения. Чтобы переключить стеклоочиститель в постоянный режим работы с высокой скоростью, нужно включить четвертое положение.
Причины неисправности и их устранение
Нередко бывает такое, что дворники не реагируют на переключение режимов. Если вы включили дворники и при переключении рычага не слышно звуков электродвигателя или щелчков реле, причина может скрываться в трех местах: переключатель; реле; предохранитель.
В такой ситуации изначально нужно проверить работоспособность предохранителя. Он располагается на монтажной плате с обозначением F5. Проверить его рабочее состояние можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, расположенный в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2114 в зимнее время, причина, скорее всего, одна – сильный мороз. Этот же предохранитель не позволяет включиться стеклоочистителю в случае перегрева или примерзанию щеток к ветровому стеклу.
Причины неработающих дворников на ВАЗ
Итак, почему не работают дворники на ВАЗ 2114? Эта неприятность особенно досадна зимой, или осенью, когда ночью случаются заморозки, а днем, когда надо срочно ехать, начинается дождь, снег, которые делают дорогу совершенно невидимой. Для начала, не следует запускать стеклоочистители на промерзшей машине со стеклами, покрытыми инеем. Резинки щеток легко примерзают к стеклу, и когда двигатель пытается сдвинуть из с места, он не выдерживает нагрузки и перегорает. Второе
Проверяя стеклоочистители, обращайте внимание на фишки, разъемы, контакты, концы проводов. От длительной эксплуатации, особенно когда автомобиль на ночь оставляют во дворе, контакты закисают и перестают проводить ток
В этом случае их необходимо промывать специальными жидкостями, предварительно обесточив, или очищать наждачкой.
Предохранители и реле
Проверку дворников ВАЗ 2114 следует начинать с предохранителей. В монтажном блоке их два
Обращаем внимание на второй предохранитель – F 16. Проблема однозначно окажется в нем, если вместе с щетками откажутся работать поворотники и несколько индикаторных ламп на приборной панели
Для замены предохранителя на крышке монтажного блока имеется специальная прищепка, с помощью которой защитное устройств аккуратно извлекается из гнезда, а на его вместо вставляется новое. На неисправность реле указывает отсутствие прерывистого режима работы у передних стеклоочистителей. Проверить его можно заменив заведомо рабочим устройством, или мультиметром в режиме омметра. Если при установке другого реле дворники заработали, значит проблема в нем. В противном случае потребуется проверять переключатель стеклоочистителей. При проверке омметром работающее реле на контактах 85-86 должно показывать несколько сотен Ом. И еще один маленький нюанс: при подаче на исправное реле напряжения слышится характерный щелчок. На неисправном реле щелчка не будет. Релюшка как и предохранители восстановлению не подлежат. Их необходимо менять на новые.
Переключатель дворников
Переключатель дворников на ВАЗ 2114 находится под рулевым колесом. О его неисправности говорит отсутствие какого-либо отклика на нажатие. Снимается переключатель легко:
- Сначала крестовой отверткой выкручиваются саморезы. Их расположение показано стрелками.
- Рычажок, фиксирующий руль, отодвигается вниз до упора.
- Затем снимаем верхнюю накладку с рулевой колонки.
- Освобождаем от фиксаторов переключатель дворников и снимаем его.
Снимаем с переключателя контакты. Берем новый переключатель и вставляем его в обратном порядке. Проверяем на работоспособность.
Мотор-редуктор
Дворники приводятся в движение мотор-редуктором. Работоспосо6ность моторчиков проверяется прямым подключением к аккумулятору. Для этого его отсоединяют от электросхемы стеклоочистителя и подключают к батарее. Ниже предлагается схема мотор-редуктора, которая поможет в случае необходимости разобрать и отремонтировать этот механизм. Одна из самых распространенных неполадок двигателя – истирание щеток. Полость разобранного двигателя рекомендуется продуть сжатым воздухом от угольной пыли, щетки проверить и при необходимости заменить. Проверить и отшлифовать коллектор. Убедитесь, что и пружинки в щеткодержателях тоже исправны. Если коллектор сильно успел обгореть, то моторчик придется заменить на новый
При сборке важно правильно установить кривошип. Он должен быть направлен в сторону электродвигателя и устанавливаться параллельно тяге стеклоочистителя
Причины и устранение проблем
Даже старые дворники в модели ВАЗ-2114 сделаны настолько хорошо, что могут обеспечить долгую стабильную работу. Конечно, если за ними хорошо следить и не допускать неблагоприятных ситуаций. Причин поломок и их проявлений может быть немало, но не нужно отчаиваться или запутываться раньше времени. Иногда отремонтировать дворники бывает довольно просто. Что в механизме может работать не так?
Медленная работа дворников свидетельствует о том, что, скорее всего, виноваты окисление металлических деталей или нехватка смазки. Часто подобное случается весной или зимой. Рекомендуется полностью снять трапецию и смазать литолом все крепления, шарниры и остальные трущиеся детали. Хорошо очистить шарниры от грязи возможно только при полном демонтаже.
Постоянная работа дворников – причина поломки мотор-редуктора. Он бывает как внутри, так и снаружи корпуса, и заменить его не составляет труда, так как крепится он четырьмя болтами
При демонтаже следует проявить осторожность, чтобы не сломать зубья нового мотора кривошипом. Лучше зафиксировать положение кривошипа на момент снятия моторчика и отсоединить его крепежи.
За прерывистый режим отвечает реле К3
В этом случае необходима замена. На всякий случай рекомендуем проверить работоспособность нового реле как можно раньше во избежание покупки нерабочего экземпляра или подделки. Второй вариант – неисправен переключатель режима дворников. Тогда тоже требуется замена.
Если дворники не принимают исходное положение, причиной может быть несколько вещей. Во-первых, плохая установка дворников. Исправляется рекалибровкой. Во-вторых, неисправность концевого выключателя. Можно отремонтировать его, а лучше заменить мотор полностью: если пришел в негодность выключатель, другие системы тоже могут. Последняя причина – стирание шлицев на вале привода. Необходимые детали следует заменить.
Если щетки не двигаются, но слышна работа мотора, дело в износе зубьев в приводной части мотора. Исправляется заменой детали. Но не исключено, что просто открутилась гайка крепления трапеции к мотору, и тогда починка займет секунды.
Нерабочий переключатель дворников может помешать их работе во время включения омывателя. В таком случае переключатель следует заменить. Еще омыватели могут останавливать работу щеток из-за неисправной проводки. После проверки напряжения на клеммах нужно найти обрыв цепи или почистить разъемы.
Если дворники начали жить собственной жизнью и включаться сами, понадобится вскрыть монтажный блок и проверить проводку. Вероятно, туда попала влага. Необходимо зачистить окислившиеся контакты, желательно предотвратить дальнейшее попадание туда воды.
Если не работают ни дворники, ни мотор, правильным решением будет испытать мотор напрямую от аккумулятора. Может, на нем просто закончилась смазка или стерлись щетки. Следует удостовериться, подается ли напряжение 12 В на 6-ю клемму, проверить массу на 4-й клемме, замок зажигания, предохранитель 4-й, 5-й и далее. Еще можно проверить переключатель режимов, есть ли управляющее напряжение на 1-й и 2-й клемме.
Если щетки плохо выполняют свою задачу, проверьте их состояние. Возможно, они потеряли эластичность или стерлись, тогда их нужно заменить. Возможно, причина в их недостаточном прилегании к стеклу, тогда в замене нуждается пружина поводка дворника. А может, просто стекло испачкалось чем-то жирным и нуждается в хорошей мойке.
Если вы не уверены в своих способностях механика, лучше доверить свой автомобиль мастеру, профессиональный подход может обойтись гораздо дешевле неожиданных ошибок.
Дворники — это устройства, служащие для очищения лобового и заднего стекол от скапливающихся на них грязи, пыли, влаги и снега. Очень часто езда без них — просто невозможна и даже опасна (особенно в дождливую погоду или снегопад). Именно поэтому в случае, когда не работают дворники на ваз 2114, автомобилист должен как можно быстрее обнаружить причину этой проблемы и устранить ее.
Принцип действия самого устройства достаточно прост — длинные узкие щетки, соединенные специальным рычагом с электрическим мотор-редуктором, движутся по стеклу взад-вперед и очищают его поверхность. Для того, чтобы улучшить очищающие свойства дворников, вместе с ними может включаться и омыватель стекол (если это необходимо).
Сами щетки дворников — сменные, и в случае повреждения или сильного износа могут быть заменены на аналогичные.
На 14-й модели дворники могут работать сразу в нескольких режимах, выбирать которые может сам автомобилист, а именно:
- прерывистый режим;
- постоянный режим на 1-й скорости;
- постоянный режим на 2-й скорости;
- постоянный режим синхронно с омывателем.
Как снять (заменить) трапецию стеклоочистителей?
Трапеция стеклоочистителей – это своего рода скелет, состоящий из тяг стеклоочистителей, которые идут к мотор-редуктору, который, в свою очередь, крепится на этом скелете.
Когда нужно снимать (менять) трапецию дворников?
Пожалуй, единственная причина, которая требует снятия или же замены трапеции, это: Дворники медленно работают или же любое другое механическое повреждение трапеции. Так же, трапецию стеклоочистителей снимают для демонтажа мотор-редуктора, но на самом деле это лишняя операция. Мотор-редуктор можно снять и так.
Так же предлагаем ознакомиться Вам с другими возможными причинами неисправности дворников.
Как снять трапецию стеклоочистителей?
Во многих мануалах рекомендуют снимать блок предохранителей (ЧЯ), снимать моторчик печки. Мы же всего этого делать не будем, всё гораздо проще!
1) Открываем капот и отключаем колодку проводов стеклоочистителей от блока предохранителей.
2) Вынимаем защитный кожух вентилятора отопителя, снимаем фильтр печки.
3) Откручиваем крепления моторчика печки, отодвигаем его на 90 градусов ( снимать его не обязательно).
5) Плоской отвёрткой подеваем защитный резиновый чехол гайки крепления стеклоочистителя, и отворачиваем саму гайку ключом на «24».
6) Снимаем кольца и прокладки с вала стеклоочистителя.
7) Аналогично снимаем другой стеклоочиститель.
Далее идем обратно в подкапотное пространство и отворачиваем крепления трапеции к кузову автомобиля.
9) Теперь трапеция находится в свободном положении, но вытащить её не получится, т.к. мешается блок предохранителей и моторчик отопителя. Есть два выхода:
– полностью снимаем моторчик печки, снимаем блок предохранителей (две гайки),
– снимаем мотор-редуктор с трапеции и вынимаем поочередно мотор-редуктор, далее саму трапецию.
Для того чтобы снять мотор-редуктор с трапеции: запоминаем положение кривошипа ( можно поставить отметку маркером) , снимаем его ключом на «13», ключом на «10» откручиваем три крепления моторчика к трапеции.
Дворники не работают в прерывистом режиме
Привет всем!<BR>Народ, подскажите, токо без зубоскальства про пепельницу, такая трабла.<BR>Короче, в 21093 года 2000 выпуска дворники работают в странном виде. прерывистых вообще нет, работают только в крайнем верхнем положении рычага переключения на максимальной скорости. <BR>Если во время работы на макс. скорости рычаг переключить во 2-е положение, то в медленном режиме реботает. Потом произвольно останавливются. <BR>Если сразу из 3-го в 1-е — работает один цикл и все, кирдык. <BR>Соответственно, когда включаешь омыватель, щетки тоже не работают.<P>Подрулевой переключатель менял на заведомо исправный, разъем моторедуктора ВэДэхой обработал, чистый, предохранители живы, рылюху менял. Че еще не сделал?
Обсуждение закрыто модератором
На 3-м положении работают с нормальной ск оростью или медленнее ,чем когда было всё нормально?
Re: На нормальной А когда включаешь на 1-2 положения(и когда щётки не движуться) слышны из под капота щелчки типа как от релюшки примерно через каждые
Не фига. Вот когда после 3-го включаешь тогда идет один цикол сработки, потом щелчек и все, дальше не движется
Re: Дворники не работают в прерывистом режиме Релюху поменяй и все будет ОК<P>С уважением<BR>Константин
Менял — не помогло *
Re: Дворники не работают в прерывистом режиме. Короче, в 21093 года 2000 выпуска дворники работают в странном виде. прерывистых вообще нет, работают только в крайнем верхнем положении рычага переключения на максимальной скорости. <BR>: Если во время работы на макс. скорости рычаг переключить во 2-е положение, то в медленном режиме реботает. Потом произвольно останавливются. <BR>: Если сразу из 3-го в 1-е — работает один цикл и все, кирдык. <BR>: Соответственно, когда включаешь омыватель, щетки тоже не работают.<BR>: <BR>: Подрулевой переключатель менял на заведомо исправный, <BR>А разъем егойный проверил, там ничего не отвалилось, контактики не отошли?<BR>В других разъемах тоже можно посмотреть.
Понял, погляжу. А в самом моторедукторе не может быть засад?
Re: Не знаю. думаю что вряд ли — если в другизх режимах работает.<BR>попробуй еще тестером посмотреть что за напряжение из себя выдает реле.
В том-то все и дело Напряжение в разъеме моторедуктора присутствует токмо на одном контакте (розовый, вроде, провод)
Посмотрел схему. Напряжение в разъеме моторедуктора присутствует токмо на одном контакте (розовый, вроде, провод)<P>Схема из ФаКа, ЧЯ — нового образца.<BR>Напруга вроде как должна быть на белом (идет от ш11.9) и постоянно на бело желтом (ш11.18).<BR>но мож я и ошибаюсь.
Понял, пойду в ФАКе попасусь *
Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:
- Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.
- Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.
Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно
Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать
- Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.
Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя!!!
З. Ы. Если Вам известны другие причины, по которым стеклоочистители не возвращаются в исходное положение, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев.
Поломка реле
Еще одной причиной, почему не работает стеклоочиститель, может быть реле. Первым делом извлеките его из посадочного места в монтажном блоке и вставьте обратно. Зачастую проблема заключается в банальном окислении контактов. Если это не помогло, оставляем его в монтажном блоке и переходим в салон.
Реле стеклоочистителя отвечает только за его работу в прерывистом режиме, следовательно, в быстром и очень быстром режимах оно не участвует. Включаем зажигание и переводим ручку переключения режимов дворников в крайнее верхнее положение. Дворники заработали? Меняем реле. Кстати его каталожный номер для «четырнадцатой» 52.3747 или 525.3747, а стоит оно порядка 150 рублей. Немногим дороже (около 250 рублей) обойдется регулируемое реле дворников, которое позволит настраивать длительность паузы между их взмахами.
Регулировка задержки происходит путем переведения ручки переключения режимов из позиции «Вкл.» во второе положение, при котором прерывисто работают стеклоочистители. При этом они начинают движение в штатном режиме, с выдержкой около 4 секунд. Далее ручка переводится в позицию «Выкл.», и начинается отсчет времени для программируемой паузы. При следующем включении дворников в прерывистый режим будет соблюдаться выдержанный вами промежуток.