Почему не работает панель приборов ваз-2112 16 клапанов: причины
Содержание:
- Замена Лампочек Приборной Панели Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU
- Поговорим о декоре дверных панелей
- Ваз 2109 — поиск неисправностей комбинации приборов
- Если панель раньше работала
- Проверка работоспособности
- Положения ключа зажигания в замке
- Особенности прикуривателей с высокой и низкой панелью
- Блок предохранителей новый
- Почему не работает панель на ВАЗ 2114
- Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?
- Как отремонтировать привод спидометра
- Не горит приборка ваз 2109
- Как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109 самому? Электронное совершенство
Замена Лампочек Приборной Панели Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Ремонт высочайшей панели ВАЗ 2109Итак, у вас возникла необходимость снять комбинацию приборов на авто ВАЗ с появившейся недавно высокой панелью.
Сначала производим отсоединение «минусового» провода от батареи аккума. Замена замка зажигания ВАЗ 2109 — YouTube. Замена ламп в приборной панели Стайлинг подсветки салона Ваз 2110 замена лампочек. Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 — LuxVAZ. Дальше также производим отсоединение спидометрового троса от соответственно привода, размещенного на коробке передач.Теперь можно вынуть переключатель, регулирующий наружное освещение, поддевая его отвёрткой. И уже можно отсоединить разъём от переключателя и протолкнуть его прямо в накладкуприборной панели. Ну, а чтобы осуществить замену лампы, которая освещает переключатель, нужно сжать с помощью отвёртки усик от патрона.— родолжаем, вынимая и патрон, и лампу из переключателя.— Производим изъятие лампы из патрона.— Поддеваем отвёрткой и достаём выключатель «аварийки».После отсоединения разъёма от выключателя, нужно протолкнуть его вглубь накладкиприборнойпанели. Теперь вам понадобится крестообразная отвёртка. С её помощью вы отвернёте пару крепёжных саморезов накладки консоли приборной панели . Замена лампочки в панели лампочек в панели в приборной панели. Ну, и производим снятие накладки.Теперь обращаемся к прикуриватель, вынимая нагревательный элемент, а также достаём и пепельницу непосредственно из гнезда.
Чтобы осуществить демонтаж приборов, можно использовать два способа:1.Вы можете Снять с приборной панели
щиток.2.Или же снимаем панельную накладку вместе с щитком.
В этом видео представлено снятие и установка торпеды ваз
21093i ,замена лампочек на приборной панели.
Ваз 2109 замена лампочек подсветки в щитке приборов
Если одна или несколько лампочек
в щитке приборов перестали функционировать, необходимо проверить целостн.ИТАК А, ДАВАЙТЕ СНИМЕМ ЩИТОКПРИБОРНОЙПАНЕЛИ.Демонтировать комбинацию приборов можно двумя способами: снять щиток панели приборов или снять накладку панели в сборе со щитком. Снимаем щитокпанели приборов.— Опять же спомощью отвёртки нужно отжать 2 пружинные скобки. Всё это проделывается через радиогнездо.— Всё с помощью той же отвёртки нужно отжать пластиковые усики (два) прямо к приборнойпанели.— Приподнимаем щиток, после чего придётся отжать и оставшуюся третью скобку крепления.— Теперь у прикуривателя отсоединяем разъёмы, а также всех форм его подсветки, после чего нужно снять щиток приборной панели .— Усики из пластика, а также пружинные скобы присоединяем к накладке приборнойпанели.— Осуществляя демонтаж накладки вкупе с щитком с обеих сторон панели нужно снять боковые сопла вентиляционной системы.— Берём крестообразную отвёртку, чтобы отвернуть по саморезу с каждой стороны от бокового крепежа накладки.— Теперь нужно отвернуть 1 саморез главного крепления от накладки, опять же сквозь радиогнездо.После отжатия усиков нижнего крепления щитка (нижнего), нужно снять накладку вкупе с щитком. Чтобы заменить лампу, подсвечивающую выключатель, необходимо вынуть патрон вместе с лампой изнутри щитка, поворачивая его в держателе.
— Сжимайте у прикуривателя «лепестки»…— Выдвигайте его наружу, а затем вынимаем из накладки приборной панели
.— Используя крестообразную отвёртку, необходимо отвернуть оба самореза прямо кпанели.— А теперь отведите комбинацию от приборной панели .Следующим вашим действием будет отвернуть такой элемент, как накидная гайка троса на спидометре. В том случае, конечно, если у вас автомобиль с карбюраторным типом двигателяю. Наша задача – отсоединить от спидометра трос, перед этим отворачивая гайку (накидную).Ну вот, уже можно снимать приводной трос спидометра. Он выводится сквозь пространство впанели переда.Отсоедините разъёмы. Замена лампочек в приборной панели —. Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108 — Duration: 18:27. И снимайте приборную комбинацию.
Ну, а сбор и установку приборной комбинации нужно проводить уже в обратном порядке.Если у вас автомобиль peugeot, то Вам будет интересно посетить клуб владельцев автомобиля peugeot 207. Здесь Вы получите самую важную и интересную информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Новости и обзоры автомобилей, новинки мирового авторынка.
Поговорим о декоре дверных панелей
Особой популярностью в сфере внутреннего дизайна машин пользуется обшивки дверей. Они могут быть двух видов: простыми или сложными с использованием тканевых вкраплений. Во втором случае тюнинг не сложен. Все делается по элементарной схеме: после реконструкции основа обтягивается материалом в цветовой гамме кресел, и элемент устанавливается обратно на место.
Стандартное украшение панелей» предполагает изготовление вставок своими руками. Необходимо произвести со всех углублений лекала, сделать по ним формы из ДВП и оклеить их кожей. В результате получатся дутые с одной стороны площадки, которые крепятся к профилю строительным клеем. Трудность возникнет в вырезании выемки под ручку и ворот стеклоподъёмника. Даже самая маленькая ошибка здесь недопустима. Точность должна быть микроскопическая.
Вот те не хитрые, но весьма эффективные советы, которые можно дать по тюнингу любимой многими россиянами «девяточки».
Ваз 2109 — поиск неисправностей комбинации приборов
Комбинация приборов, установленная на автомобиле ваз 2109 представляет из себя панель, встроенную в торпеду со стороны водителя и включает в себя комплекс различных приборов необходимых для контроля текущего состояния автомобиля. Сюда входят приборы контроля давления масла, оборотов двигателя, скорости движения, а так же ряд контрольных лампочек, сигнализирующих о работе или неисправности тех или иных систем автомобиля.
В рамках данной статьи рассмотрим популярные неисправности и способы их устранения.
Не работает указатель температуры и уровня топлива.
В большинстве случае причиной этому могут послужить либо неисправность самих приборов, их датчиков, либо обрыв в цепи их питания. Следовательно для устранения дефекта, в первую очередь стоит прозвонить цепь, проверить предохранители. Затем проверяем работоспособность датчиков контроля температуры и уровня топлива. И только потом, если приведенные выше причины не выявлены, произведите замену самих приборов.
Топливный бак полный, а стрелка возвращается к началу шкалы.
В случае если производились какие-либо манипуляции с датчиком уровня топлива, необходимо проверить не был ли сбит ограничитель поплавка или неправильно установлен/отрегулирован и как следствие кончается обмотка резистора. Для устранения данной проблемы, произведите снятие датчика, после чего проведите повторную регулировку ограничителя.
Стрелка уровня топлива постоянно скачет и часто падает к отметке «0».
В большинстве случаев проблема заключается в слабом касание резистора о токосъемник. Либо произошел полный обрыв в резисторе. Для устранения проблемы замените датчик уровня топлива.
Постоянно горит лампа уровня топлива.
Произошло замыкание питающего провода датчика на массу. Либо замыкание гибкой шины датчика с трубой забора топлива. Требуется разборка с целью выпрямления шины и устранения замыкания.
На панели приборов не работают контрольные лампы.
Возможно они перегорели или ослабло их крепление в своих посадочных гнездах. Замените лампы или подожмите контакты, так же возможно их окисление и их необходимо зачистить. Обрыв в проводах или окисление их наконечников. Прозвоните тестером проводку и если необходимо зачистите контакты.
Не работает спидометр, шум гибкого вала.
Произведите замену троса привода либо самого спидометра. Предварительно проверив качество затяжки гаек крепления наконечников. Причиной наличия шума при работе, является либо деформация гибкого вала или когда при его монтаже были допущены радиусы изгиба оболочки менее 10см.
На этом обзор распространенных неисправностей и способов устранения комбинации приборов на автомобиле ваз 2109 завершены.
Ниже приведена электрическая схема панели приборов:
- — Вольтметр.
- — Лампы освещения приборов.
- — Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- — Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
- — Контрольная лампа дальнего света фар.
- — Резервная контрольная лампа.
- — Контрольная лампа заднего противотуманного света.
- — Контрольная лампа наружного освещения.
- — Контрольная лампа указателей поворота.
- — Контрольная лампа STOP.
- — Контрольная лампа давления масла.
- — Контрольная лампа стояночного тормоза.
- — Контрольная лампа аварийной сигнализации.
- — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
- — Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
- — Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
- — Гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза.
- — Указатель уровня топлива.
- — Контрольная лампа резерва топлива.
Если панель раньше работала
Проверка по сути аналогична, но можно исключить из числа вероятных неисправностей ошибку в подключении проводов при переходе на новую фишку.
Если у Вас приборка VDO, у нас на сайте можно посмотреть, как сделать ее самодиагностику. Если нет – приобретите «шнурок» или сделайте диагностику в автосервисе. Источники ошибок тоже могут показать, в какую сторону «копать».
Есть ощущение, что в Вашем случае проблема кроется в самом механизме спидометра или дорожках на панели. Разбирайте панель самостоятельно – вызванивайте дороги, проверяйте механизм (прозвонка, проверка целостности шестеренок в приводе спидометра или другие проблемы – узел достаточно сложный, источников неисправностей там много) – или отдайте хорошему электрику.
Также на форумах радиолюбителей можно найти схемы имитаторов работы датчика спидометра. Сборка этой схемы пригодится для проверки работоспособности спидометра. Без нее приборную панель придется постоянно ставить на машину и снимать обратно.
Проверка работоспособности
Датчик топлива ВАЗ 2109
можно проверить на работоспособность благодаря омметру или мультиметру. После того как устройство извлечено из бензобака, его контакты стоит подключить к тестеру. Фиксируем поплавок в одном положении и смотрим на показатели. В итоге должно получиться 275-320 Ом в верхнем положении поплавка или 5-20 Ом в нижнем. Посредине показатель сопротивления 100-130 Ом. Эти показатели для низкой панели приборов.
Для высокой панели эти значения отличаются:
В случае если показатели устройства соответствуют приведенным примерам — прибор
работает, с датчиком все в порядке, ремонт или замена ему не нужны. Когда присутствуют значительные отклонения, стоит проверить целостность проводов. Если они в порядке — неисправен сам датчик и его необходимо заменить.
Положения ключа зажигания в замке
В замке зажигания ключ может занимать следующие положения:
- 0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
- I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
- II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I. В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
- III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Сейчас комментируют:
В перёд за покупками, я уже. ))) Читаю новости и в акуе, цена на нефть, цена забакс
Надеюсь не случится. А то на одной соли не протяну :smile-1:
С нашим качеством содержания TV-программ уже не очень-то телевизор и нужен. Потихоньку отв
Да суть то в другом.Прикинь вот введут карантин с запретом выхода из дома,на д
сколько нужно вложить в жратву и ТБ что бы не потерять или даже заработать??20т.р.? 50
А зачем вкладываться?Рубель дешевеет?Ну и что ,двадцать лет стабильно всё было и с
А вы не рассматриваете эту ситуацию как вложение денег населения в продукты ? Долл
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16
Особенности прикуривателей с высокой и низкой панелью
Схема работы прибора достаточно проста. Внешне он похож на металлический патрон, внутри которого должна находиться тонкая спираль. Активируется устройство легким нажатием, которое начинает подачу тока. При этом спираль нагревается до максимума, срабатывает термореле, и прикуриватель отскакивает в первоначальное положение.
Питание и работоспособность прибора обеспечивают 3 кабеля:
- Красный провод отвечает за плюсовую полярность и ведет непосредственно к аккумулятору устройства. Основная функция — обеспечить нагрев элемента. Защищается предохранителем, который выдерживает до 20 А.
- Желтый тросик налаживает подсветки прикуривателя.
- Черный провод — это минус. Он соединяет прибор с кузовом транспортного средства и налаживает питание от аккумулятора.
Интересно, что автомобили разных годов выпуска имеют отличия. Например, высокую и низкую панели приборов, карбюратор или инжектор для подачи топлива. Расположение элемента в них разное, так как и длина кабелей, которые отвечают за работоспособность устройства. Это нужно учитывать при подключении и замене прибора.
Есть несколько рекомендаций, которые помогут продлить срок службы устройства в транспортном средстве:
- Не нужно пытаться поместить в гнездо прибора устройства больших размеров.
- Компрессоры и другую мощную технику лучше подсоединять клеммами к аккумулятору. Это обусловлено тем, что устройство создает большую нагрузку на электрическую систему автомобиля, а это может быть чревато сгоревшим предохранителем прикуривателя ВАЗ-2109 или расплавившейся проводкой. И то, и другое приведет к неисправности гнезда.
- Не рекомендуется подключать в разъем металлические приборы, так как они могут спровоцировать замыкание в цепи. Это приведет к быстрой разрядке аккумулятора или к более тяжелым поломкам.
Блок предохранителей новый
В таблице приведем обозначение предохранителей, что они защищают и на какой ток рассчитаны:
Номер предохранителя | Номинальный ток | Функции |
1. | 8А | Резервный предохранитель |
2. | 8А | Резервный предохранитель |
3. | 8А | Резервный предохранитель |
4. | 16А | Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки |
5. | 3А | Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза |
6. | 8А | Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона |
7. | 8А | Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка |
8. | 16А | Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора |
9. | 8А | Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов |
10. | 8А | Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок |
11. | 8А | Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийного сигнала |
12. | 16А | Прикуриватель, розетка для лампы переноски |
13. | 8А | Дальний свет правой фары |
14. | 8А | Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики |
15. | 8А | Ближний свет правой фары |
16. | 8А | Ближний свет левой фары |
Реле
В таблице приведем распиновку блока предохранителей нового образца 2109:
Обозначение реле | Что он делает: |
К1 | Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет |
К2 | Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию |
К3 | Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла |
К4 | Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля |
К5 | Обеспечивает работу фонарей дальнего света |
К6 | Гарантирует работу устройства омывателя оптики |
К7 | Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле |
К8 | Звуковой сигнал или просто клаксон |
К9 | Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя |
К11 | Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла |
К12 | Обеспечивает работу фонарей ближнего света |
Почему не работает панель на ВАЗ 2114
На каждом автомобиле, есть такая вещь, как: панель приборов. Она помогает водителю определить текущую скорость передвижения, количество пройденных километров, скорость вращения коленчатого вала, на более современных моделях – уровень необходимых жидкостей и состояние некоторых систем. На автомобиле ВАЗ 2114, панель приборов включает в себя четыре стрелочных показателя, двенадцать лампочек-индикаторов, и два маленьких экрана.
Для лучшей видимости обозначений, особенно в темное время суток, устанавливается подсветка, которая освещает весь щиток. Как показывает практика, приборы на щитке, включая подсветку, ломаются довольно редко, но все-таки, что делать, если вдруг такое произойдет с Вашим автомобилем ВАЗ 2114?
Неисправности
На современных моделях ВАЗ, устанавливается полностью электронные панели приборов. При запуске двигателя, все лампочки-индикаторы загораются, и через 2-3 секунды тухнут (при исправности всех систем). Если же, при включении зажигания одна, или несколько лампочек не работает, то Вам необходимо выяснить причину, выполнив ряд характерных действий.
В случае, когда не горит одна, или несколько ламп, первым делом необходимо заменить сами лампочки. Все индикаторы ВАЗ 2114, как и подсветка, освещаются светодиодами, и при длительной эксплуатации, имеют свойство перегорать.
Если замена ламп не помогла, то дело обстоит гораздо серьезней. Как известно, каждый индикатор, отвечает за какую-либо систему, и в том случае, когда он не работает, причиной может быть любой элемент, связанный с лампочкой-индикатором в одной цепи. Например, если не работает датчик заряда АКБ, необходимо проверить всю цепь с помощью вольтметра, начиная с самого аккумулятора, и заканчивая клеммами, высоковольтными проводами и т.д. В случае, когда в системе случается замыкание или обрыв контактов, соответствующая лампочка, также не горит.
Очень часто, случается такая ситуация, когда все индикаторы перестают работать одновременно. Причина данной поломки очевидна – выход из строя соответствующего предохранителя. При его замене, всё станет на свои места.
Если на Вашем ВАЗ 2114, перестал работать спидометр или тахометр, то тут вариантов также не много. Первый из них – сбой в самой электро-системе. Для его устранения, необходимо снять клеммы с АКБ, минут на 10 – 15, и установить обратно. Таким образом, в системе случается сбой, и происходит перезагрузка. Если после данных действий, прибор по-прежнему не работает, то причина, явно не в панели приборов.
Также, иногда встречается такая проблема – не горит подсветка панели. Для того, чтоб исправить сложившуюся ситуацию, Вам необходимо определится: сколько ламп не работает – одна, несколько, или все.
Установка диодов в комбинацию приборов
В случае, когда не горит одна, или несколько ламп, то причина в самих диодах, и их следует просто заменить. Если же, не горят все лампы, то тогда, проблема может быть в самой проводке. Для обнаружения данной неисправности, Вам необходимо проверить всю цепь, с помощью вольтметра.
Порядок замены ламп
После замены сгоревших лампочек, вставьте всю проводку на свои места, и проверьте, работает ли подсветка и индикаторы. Если всё в норме, можете установить панель на свое место.
Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?
Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.
Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.
Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.
Как отремонтировать привод спидометра
Теперь более подробно расскажем о демонтаже и ремонте привода. Часто его необходимо приводить в порядок, если уплотнительное кольцо начало пропускать масло. Для ремонта этого узла придерживайтесь инструкции:
- При помощи торцевого ключа открутите болт, удерживающий корпус привода спидометра.
- Затем подденьте его отверткой и достаньте привод.
- Осмотрите ведомую шестерню, она сделана из пластика, поэтому на ней могут остаться следы износа. В таком случае лучше всего заменить деталь.
- Проверьте уплотнительную резинку. Если на ней видны следы износа – проведите замену.
- Затем оцените качество посадочного места для наконечника троса. Оно также не должно быть изношено и повреждено.
- Загляните на место крепления привода на коробке передач, если там есть потеки масла, то необходимо заменить уплотнительные кольца. Они располагаются на корпусе.
- Если вы решили заменить эти кольца, то вам нужно сначала вынуть ведомую шестерню, а затем вытолкнуть уплотнитель.
- Вымочите эти детали в керосине. Если они не изношены, поставьте на место. Остальные детали также протрите керосином и установите на место.
Не горит приборка ваз 2109
Распространенные неисправности щитка приборов
Комбинация приборов на ВАЗ 21099 или 2109 представляет собой достаточно надежный узел. Тем не менее, даже он со временем может выйти из строя.
Основные неисправности, характерные для панели приборов ВАЗ:
- На панели приборов ВАЗ 2109 перестали гореть лампы освещения. В том случае, если отказываются работать только несколько лампочек, то скорей всего, причина кроется в их перегорании. Если же подсветка панели приборов перестала работать полностью, то вероятнее всего, проблема заключается в плохом питании. Как показывает практика, проблемы с питанием обычно обусловлены либо повреждением проводки, либо окислением контактов в местах соединений и на разъемах. Если это так и не горит подсветка из-за окисления, то избавиться от такой проблемы можно путем зачистки контактов или их замены. Если же проблема кроется в источниках освещения, то решить ее позволит замена ламп.
- Еще одна проблема — окисление на плате — характерна для более старых транспортных средств или автомобилей, в которых присутствует влажность. По причине окисления платы может не работать подсветка и некоторые приборы, в частности, контроллеры уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости, тахометр и т.д. В том случае, если стрелки не поднимаются на тахометре, спидометре, датчике расхода топлива и напряжения генератора, или они работают хаотично, то нужно произвести полную проверку щитка.
- Для автомобилей ВАЗ 2109 характерна проблема неработающего спидометра. Как правило, она появляется в результате износа тросика, подключенному к коробке, или из-за ремонта приборки и неправильного его подключения. Если тросик износился, то его нужно будет просто заменить, ничего сложного в этом нет. Главное — правильно подключить трос, чтобы его наконечник точно вошел в паз на спидометре приборки.
- Поломка самой платы. Такая неисправность случается достаточно редко, но, тем не менее, о ней нельзя забывать. В том случае, если выходит из строя конструктивная плата, то щиток придется ремонтировать, но если это не поможет, то его надо будет менять.
Распиновка приборной панели
В автомобилях ВАЗ 2109, 21099 могут использоваться низкие и высокие центральные консоли, а также европанели. В зависимости от типа торпеды, комбинация щитка приборов и его распиновка, а также положение индикаторов будет разным. Ниже приведены фото и обозначения компонентов на приборных панелях с разными торпедами.
Фотогалерея «Обозначение индикаторов на приборках»
Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.
Как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109 самому? Электронное совершенство
- Приобретается новый топливный бак, который высушивается и оснащается электрическим вариантом бензонасоса. Необходимо скорректировать показатели остова насоса и бака в идентичном положении. Проверяется движение топливного датчика;
- Сливается тосол и демонтируется радиатор. В конструкции фиксации датчика детонации высверливается отверстие глубиной 16 мм. Аналогичным методом подготавливается монтаж модульного кронштейна зажигания, но на глубину 20 мм. Производить работу нужно аккуратно, дабы не допустить сквозного просверливания;
- Масло следует слить, затем снять поддон движка и газораспределительный ремень. На коленвал монтируется новый масляный насос. Генератор меняется на модель с увеличенной мощностью, имеющую зубчатый венец и шкив с демпфером. Ремень генератора также подлежит замене;
- Демонтируется аккумулятор, отдел топливоподачи, провода, трубки и все сопутствующие элементы;
- Разобрав панель приборов, следует внедрить провода на тахометр и замок пуска. Последняя операция производится посредством заведения из моторного узла, с подключением к имеющимся разъемам. Новые концы проводов подключаются к монтажному узлу, в соответствии с полярностью (ее можно определить по одинаковой расцветке краев);
- Проводка соединяется с предохранителями. Выполняется сплочение бензонасоса с индикатором топлива.
- Отсутствуют проблемы с запуском движка в любую погоду;
- Не требуется регулировка зажигания в зависимости от качества топливовоздушной смеси;
- Уменьшается шанс троения двигателя;
- Снижается расхода топлива;
- Улучшено общее восприятие движения в авто от момента запуска до конца поездки.
AutoFlit.ru