Ваз 2111
Содержание:
- Лада 111
- Интерьер салона
- ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор – описание, характеристики
- Линейные размеры ВАЗ и экстерьер
- Классические Жигули
- Особенности
- Обзор ВАЗ 2111
- Характеристики двигателя
- Модификации ВАЗ 2111
- Коробка передач и подвеска
- Также…..править | править код
- Технические характеристики
- Характеристика ВАЗ 2111
- Характеристика ВАЗ 2111
- Интерьер салона
- Конкуренты
- Особенности ВАЗ 2112
- Какими двигателями оснащался ВАЗ 21011
- Неисправности
- Подведем итоги
Лада 111
Лада 111 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Лада |
Также называется | Богдан 2111 ( Украина ) Lada 111 Lada LUX 110 Dunarea ( Румыния ) Lada Pilgrim (Пикап) Lada Premier (Эквадор) Lada Stawra ( Венесуэла ) Lada Tarzan-2 (внедорожник) Lada Tarzan DM (коммерческий автомобиль) Lada Vega Wagon ( Турция ) ВАЗ 2111 |
Производство | 1998 – настоящее время |
сборка |
|
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Лада 110 Лада 112 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,6 л бензин I4 |
Передача инфекции | 5 ступенчатая механика |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2492 мм (98,1 дюйма) |
Длина | 4285 мм (168,7 дюйма) |
Ширина | 1680 мм (66,1 дюйма) |
Высота | 1480 мм (58,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1055 кг (2326 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Лада Приора |
Лада 111 или ВАЗ-2111 является АвтоВАЗ переднего колеса автомобиля «ы с универсалом Bodystyle (модификация Lada 110). Выпускался с 1998 по 2009 год. Автомобиль по-прежнему производится в Черкассах компанией Богдан , продается как «Богдан 2111», с небольшими изменениями.
Lada 111 1,5 Li в Кракове в сентябре 2010 г.
Значок Lada 111
В 1998 году Lada 110 получила модификацию под универсал — Lada 111 — первый в стране переднеприводный автомобиль с таким кузовом. Заднее сиденье можно сложить в соотношении 2: 3, что позволяет пассажирам и большим / длинным грузам. Объем багажного отделения соответственно увеличится с 490 до 1420 литров. Передний привод и задняя дверь придают ему небольшую погрузочную высоту. При общем увеличении веса на 20 кг и более высоком центре масс поездка у универсала более плавная, чем у седана, но управляемость на поворотах не так хороша.
Универсал выпускался с вариантами, которые различаются в основном двигателем: базовый ВАЗ-21110 «Стандарт», «нормальный» и «люкс» (аналог седана ВАЗ-21102) с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем », 2111 »и« топовый »ВАЗ-21113 в комплектациях« норма »и« люкс »с 16-клапанным двигателем,« 2112 »и передними вентилируемыми дисковыми тормозами (как у седана ВАЗ-21103). «2111» и «2112» оснащались системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором . ВАЗ-21111 имел карбюраторный двигатель «2110» (производство закончилось в 2002 году). Универсалы комплектуются «короткой» первичной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). С осени 2004 года эти версии были заменены 1,6-литровыми 21112 (8 клапанов) и 21114 (16 клапанов). Остальные новшества — это 2110.
Модификации
- LADA-21111 (ВАЗ-21111) — карбюраторный двигатель объемом 1,5 литра;
- LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный двигатель объемом 1,5 л с впрыском топлива (Lada 111 1,5 Li);
- LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный двигатель объемом 1,5 л с впрыском топлива;
- LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 мощностью 80 л.с. с впрыском топлива;
- LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 л.с. мощностью 89 л.с. с впрыском топлива;
- LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) — 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с. , полный привод;
- ВАЗ-2111-90 «Тарзан-2» — кузов ВАЗ-21111 и шасси Нивы, двигатель объемом 1,8 л (80 и 85 л.с.) и полный привод (внедорожник).
- ВАЗ-2111-90 «Пилигрим» — кузов ВАЗ-21111 и шасси Нивы, двигатель объемом 1,8 л (80 и 85 л.с.) и полный привод (внедорожник-пикап).
Интерьер салона
«Внутренний мир» Лады 2111 по современным меркам скудноват. Но для машины, дизайн которой разрабатывался в 90-х, салон выполнен достойно. Общий вид торпедо и консоли приборов смотрится оригинально. До выхода 2110 и 2111 подобного ВАЗ не внедрял. Наблюдаются ступенчатые переходы линий. Отделочный пластик имеет шероховатую структуру. Это добавляет надежности как визуально, так и по ощущениям.
В дизайне салона, как и снаружи, преобладает классика. Выделяются прямоугольные формы всех элементов, оригинальное расположение кнопок на панели сзади руля. Спидометр и панель приборов в целом расположены эргономично, а в верхней половине руля пусто. Это делает считывание показаний приборов очень удобным. Руль позаимствован у Лады Самары. В целом салон комфортный и просторный, дополнительные 430 дм3 пространства добавляет вместительный багажник.
Пятиместный ВАЗ 2111 стал одним из самых популярных отечественных автомобилей, выпускаемых в кузове «универсал». Изначально планировавшийся как «дачный», ВАЗ 2111 оказался уместен и для путешествий небольшой компанией, и для использования на городских маршрутах.Характеристики двигателя
Для ВАЗ 2111 в качестве силового агрегата был избран инжекторный двигатель. В зависимости от модификации изменялся лишь объём двигателя – от полутора тысяч кубических сантиметров (ВАЗ 21110) до 1.596 кубических сантиметров (ВА 21112 и ВАЗ 21114). Во втором случае речь идёт о 16-клапанных двигателях, мощность которых позволяет разгоняться до 185 километров в час.
- Годы производства: с 1998 по 2014 год
- История создания
- Дизайн и конструкция
- Модификации
- Комплектации
- Видео автомобиля
- Технические характеристики
ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор – описание, характеристики
Автомобиль ВАЗ 2110 (или Lada 110) — четырехдверный седан, имеющий передний привод и отличающийся оригинальным дизайном. Серийное производство пятиместной Lada 110 началось в 1996 году и продолжается по сей день (в настоящее время автомобиль собирается под маркой «Богдан 2110» на заводе ЛуАЗ в Украине).
Начиная с 1996 года, был налажен выпуск сразу нескольких модификаций ВАЗ 2110, среди которых можно найти модели как с 8-клапанным, так и 16-клапанным двигателем (на более поздних версиях). Такие технические характеристики ВАЗ 2110, как тип и рабочий объем двигателя (четырехцилиндровый бензиновый с объемом до 1596 куб. см), а также максимальная скорость Lada ВАЗ 2110 (170 км/ч для 8-клапанного двигателя и более 180 км/ч для 16-клапанного двигателя) делают этот переднеприводный седан идеальным для использования в городских условиях и по сей день.
Среди отличительных особенностей ВАЗ 2110, который относят в верхнему ценовому сегменту автомобилей LADA, также можно отметить наличие иммобилайзера, системы улавливания бензиновых паров и особой системы бортконтроля (диагностический блок). Существовала возможность установки электростеклоподъемников (собственно они и устанавливались), а также гидроусилителя руля.
Линейные размеры ВАЗ и экстерьер
Габариты всех автомобилей ВАЗ этой модели практически одинаковы:
- длина — 4,285 м;
- ширина — 1,68 м;
- высота — 1,48 м;
- задняя колея — 1,37 м;
- передняя колея — 1,4 м;
- колёсная база — 2,492 м;
- масса — 1050 кг;
- ведущая пара колёс — передняя;
- количество дверей — 4;
- мест — 5;
- тип кузова — универсал.
У более новых модификаций 21112, 21113, 21114 клиренс равен 165 мм, а у первых версий универсала дорожный просвет составляет 160 мм. На заводе автомобиль «обували» в три вида шин: 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14. На размерность покрышек влияет комплектация. Первое число обозначает ширину шины, второе — процентное соотношение профиля шины к ширине. Обозначение R указывает, что тип шин — радиальный. Последнее число равно посадочному диаметру диска в дюймах.
Внешность у 111-й Лады симпатичная. Кузов создан на платформе седана 2110, внешний вид которого стал результатом абсолютного рестайлинга моделей прошлых лет. Линейку машин 2110, 2111 можно смело назвать первыми современными авто в исполнении АвтоВАЗ.
Обтекаемость улучшена, внедрены новые узкие передние фары. Автомобиль имеет «долговязую» форму в профиль. Решетка радиатора и воздухозаборник разделены номерным знаком, выпуклостей по всему периметру кузова нет. Боковые «юбки» отделаны черным пластиком, а в некоторых модификациях также исполнена отделка бамперов.
Дизайн этой модели — классический, и при окраске любого цвета ВАЗ выглядит солидно.
Классические Жигули
Семейство классических Жигулей — семь моделей заднеприводных автомобилей малого класса. В линейке два типа кузовов — четырёхдверный седан и пятидверный универсал. Все модели отличает лаконичный дизайн — сейчас внешность Жигулей может показаться простоватой, но для своего времени классические ВАЗы были довольно стильными советскими авто.
На этом инфографике показано, как изменялся внешний облик автомобилей АвтоВАЗа с 1970 по 2018 год
ВАЗ-2101 (1970–1988) — заграничная публика знала модель как LADA-120. Представляет собой четырёхдверный седан. У своего итальянского собрата «копейка» забрала все внешние черты:
- кубическая форма корпуса (пока ещё с округлыми углами, тогда как следующие модели станут более «рубленными»);
- простой «фасад» с прямоугольной радиаторной решёткой и круглой парой фар;
- высокая линия крыши;
- скруглённые арки колёс;
- лаконичный «тыл» с вертикально ориентированными фонарями и небольшой крышкой багажника.
Прототипом для первого ВАЗа стал Fiat 124 (причём вполне легально, так как между владельцем итальянского концерна и советским Внешторгом было подписано соглашение)
ВАЗ-2102 (1971–1986) — пятидверный универсал получился просторным. Помимо изменившегося типа кузова, «двойку» отличает от «копейки» номерной знак, расположившийся на пятой двери и вертикальные задние фонари.
Багажник ВАЗ-2102 мог вместить много поклажи (поэтому автомобиль был мечтой каждого советского дачника, рыбака, охотника и туриста)
ВАЗ-2103 (1972–1984) — третья модель Жигулей (Lada 1500 в экспортном варианте) была спущена с конвейера в том же году, что и «двойка». От ВАЗ-2102 «трёшку» отличить можно без труда, так как у них разный тип кузова. А вот от предыдущего седана («копейки») ВАЗ-2103 поможет выделить крупная радиаторная решётка с «сидящими» прямо на ней сдвоенными фарами.
За 12 лет было выпущено 1 304 899 таких Жигулей «трёшек»
ВАЗ-2104 (1984–2012) — универсал, известный на Западе как Kalinka. Главное отличие от предшественников — не круглые, а прямоугольные передние фары. Линии корпуса более рубленные (закругления на углах стали менее выраженными, чем, например, у «копейки»).
Эта пятидверная машина демонстрирует классический «жигулёвский» дизайн; ВАЗ-2106 больше, чем у «двойка» — он выше на 42 см, а багажное отделение длинне на 112 см
Если ВАЗ-2104 — первый отечественный универсал с прямоугольными передними фарами, то ВАЗ-2105 — первый седан с подобной формой оптики. Кузов «пятёрки» выделяется большей угловатостью. Сбоку разместились крылья с резанными обводами. Крыша не имеет ни намёка на скругления, капот и багажное отделение длиннее, чем у «копейки» или «тройки».
Экспортные авто имели название LADA-2105 Clasico, у советского автолюбителя машина получила кличку «табуретка»; «пятёрка» нравилась советским гражданам, не хотевшим покупать универсал, но желавшим иметь авто с вместительным багажником
ВАЗ-2106 (1976–2006) — в народе прозван «жигулями-шестёркой», для иностранного покупателя использовалось название Lada 1600 — заднеприводный четырёхдверный седан. Особенность ВАЗ-2106 — круглая пара передних фар, «посаженная» не на радиаторную решётку, а в чёрные пластиковые прямоугольники.
ВАЗ-2106 стал самым покупаемым авто семидесятых и восьмидесятых годов в СССР (всего было произведено и продано свыше 4,3 млн «шестёрок», тогда как «троек» выпустили 1,3 млн экземпляров, а «пятёрок» — 1,8 млн)
ВАЗ-2107 (1982–2012) сделали в соответствии с автомобильными трендами восьмидесятых годов. Тогда были модны угловатые, даже немного грубые формы, обилие хромированных деталей, выпирающие детали (вроде радиаторной решётки, которая стала выступать от уровня капота). Как и у ВАЗ-2106 фары посажены в пластиковые прямоугольники (разница в том, что у «шестёрки» передняя оптика круглая, а у «семёрки» она прямоугольная).
Американский автомобильный журналист Джереми Кларксон, делая обзор на ВАЗ-2107, назвал авто «машиной для грубых мужчин, не терпящих ничего женского»
Особенности
Несмотря на то, что мотор ВАЗ 21011 является модификацией силового агрегата 2101, существенных изменений в конструкции не производилось. Производители просто увеличили диаметр цилиндра с 76 до 79 миллиметров, что и позволило увеличить рабочий объем и отдачу от силового агрегата.
Все основные конструктивные особенности остались прежними. Распределительный вал газораспределительного механизма также остался в верхнем расположении. Изготовители задумались о покупателях, поэтому между цилиндрами осталось межцентровое расстояние, что позволяло растачивать блок двигателя ВАЗ 21011 в случае его поломки.
Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепного привода. Это исключает возможность обрыва ремня, но одновременно с тем не исключается факт того, что цепь будет постоянно издавать шум во время работы. Головка двигателя ВАЗ 21011 изготавливалась из алюминия, в отличие от чугунного блока, что позволяло немного уменьшить его массу и положительно сказывалось на динамике транспортных средств.
Номер двигателя ВАЗ 21011 найти очень просто, поскольку панель с маркировкой располагается под масляным фильтром на специальной площадке, также как и на других силовых агрегатах Жигули.
Обзор ВАЗ 2111
Десятое поколение переднеприводных отечественных авто стало настолько успешным, что создание на этой базе универсала было вполне ожидаемым. Начало серийного производства ВАЗ 2111 приходится на конец 1998 года. Данная модель получила распространение не только среди любителей семейных путешествий, но также и в коммерческой сфере.
Класс авто: С
Дверей: 5
Мест всего: 5
Максимально возможная скорость: 165 км/ч
Характеристики двигателя
Тип: бензин
Объем: 1499
Тип надува: нет
Максимальная мощность: 72/ 52 л.с./кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 105 Н*м при 3400 об/мин
Расположение цилиндров: рядное
Число цилиндров: 4
Клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия:
Диаметр цилиндра:
Ход поршня:
Авто | Стоимость (рублевая) |
ВАЗ 2111 | от 90 до 250 тысяч |
Модификации ВАЗ 2111
- LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 с распределенным впрыском топлива мощностью 77 л.с.;
- LADA-21111 (ВАЗ-21111) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2110 с карбюратором мощностью 72 л.с.;
- LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 82 л.с.;
- LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 2112 с распределенным впрыском топлива мощностью 93 л.с.;
- LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.;
- LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) – 16-клапанный 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод;
- ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2» – пятидверный внедорожник, выпускался с 1999 по 2006 год.
Коробка передач и подвеска
Переключать скорости в этом автомобиле призвана пятиступенчатая механика. По сравнению с коробкой Самары, данная трансмиссия «на голову выше». Тест-драйв ВАЗ 2111 показал, что по уровню шума и плавности переключения новая трансмиссия выигрывает у ВАЗ 2108, 2109 и 21099.
Устройство КПП Лады 111 предполагает наличие первичного и вторичного валов, на которых расположены ведущие и ведомые шестерни, и дифференциала. Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Передаточные отношения пяти передач: 3,636, 1,95, 1,357, 0,941, 0,784; заднего хода — 3,5. Передаточное число главной передачи — 3,7. Заводское трансмиссионное масло — ТМ-5-9п. Рекомендуется его замена после 75000км пробега.
Спереди применена независимая подвеска. Амортизационные стойки — гидравлические, а также телескопические. В состав «передка» входят также винтовые цилиндрические пружины и нижние поперечные рычаги. Поперечную устойчивость обеспечивает стабилизатор. Для повышения управляемости и устойчивости оба передних колеса расположены под углом к стойкам и кузову.
Также…..править | править код
ВАЗ в 2003 году на базе 2111 построил свой второй водородный автомобиль под названием Лада Антел-2, он принёс хорошие результаты, но дальнейшего развития у такого вида топлива практические не было.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для автомобиля Лада 112 предлагали линейку рядных бензиновых четырехцилиндровых моторов, которые многим знакомы по «десятке». В начале хэтчбек имел 1.5-литровую силовую установку, где была карбюраторная система питания. В результате двигатель развивал 73 «лошади» и 109 Нм.
Однако очень быстро данный «движок» поменяли на восьми и шестнацдатиклапанные силовые агрегаты, получившие многоточечный впрыск. Рабочий объем таких моторов составлял 1.5 – 1.6 л. Выдавали новые двигателя 79-90 лошадиные силы и 109-131 Нм крутящих усилий. Потребляют моторы от 7.3 – 8-ми литров в смешанном режиме.
По сути мотор ВАЗ-2112 является качественной эволюцией силовой установки ВАЗ-2111, однако он уже получил 16-клапанный газораспределительный механизм вместо восьми клапанов. Среди главных отличий можно выделить применение 4 клапанов на каждый цилиндр, 2 распределительных вала, что способствует мотору за один раз подать больше топливно-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее вывести отработанные газы в выпускную систему.
До 3 000 оборотов в минуту моторы функционируют почти в равной степени, но, когда стрелка переваливает за отметку 3 000, 16-клапанный мотор показывает себя более динамично. Интересно, что потребление бензина при этом ниже, нежели на 8-клапаннике (2111). Сам мотор (1.5) является инжекторным, рядным и имеет верхнее расположение распредвала.
У газораспределительного механизма есть ременной привод. Многие владельцы ВАЗ-2112 сталкивались с обрывом ремня ГРМ. Это очень неприятное событие, так как во время обрыва ремня газораспределительный механизм гнет клапана. Новая головка блока цилиндров имеет гидрокомпенсаторы, что позволяет водителям не проводить регулировки тепловых зазоров клапанов. Кроме этого, коренные подшипники имеют дополнительные маслоканалы.
Трансмиссия
Вместе с силовой установкой Лада-2112 работает механическая пятиступенчатая коробка переключения передач. Весь крутящий момент передается только на передние колеса. Первая сотня километров достигается за 12-14 сек. Максимальный скоростной режим не превышает 170-185 километров в час.
Ходовая часть
В техническом плане отечественный хэтчбек не сильно отличается от «стандартного» седана. За основу положили переднеприводную «тележку», имеющую независимую подвеску типа McPherson впереди и полунезависимую структуру с торсионной балкой сзади. Рулевое устройство получило реечный механизм, а тормозная система имеет дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади.
Характеристика ВАЗ 2111
ВАЗ 2111 — популярный отечественный автомобиль, имеющий кузов «универсал». Авто начал выпускаться в 1998 году на заводе Автоваз, а с 2009 по 2014 — на украинском заводе под маркой «Богдан».
ВАЗ 2111 идеально подходит для городских поездок, а также для путешествий с экстремальными условиями. Автомобиль оснащен инжекторным двигателем объемом 1.5 л, расход топлива — 10.1 л/100 км (в среднем 7.5 л). Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, а топливный бак имеет объем в 43 литра, аналогично ВАЗ 2110.
Самое главное достоинство ВАЗ 2111 заключается в плавном ходе автомобиля, большом багажнике и высокой устойчивости на любых покрытиях. Автомобиль оборудован автоматическим обогревателем высокой мощности, что позволяет комфортно чувствовать себя в самых сильных морозах.
Технические параметры ВАЗ 2111
Двигатель |
1.6 л, 8кл (Евро-2) |
1.6 л, 8кл (Евро-3) |
1.6 л, 16кл (Евро-3) |
---|---|---|---|
Длина, мм |
4285 |
4285 |
4285 |
Ширина, мм |
1680 |
1680 |
1680 |
Высота, мм |
1480 |
1480 |
1480 |
База, мм |
2492 |
2492 |
2492 |
Колея передних колес, мм |
1410 |
1410 |
1410 |
Колея задних колес |
1380 |
1380 |
1380 |
Грузоподъемность, кг |
400 |
400 |
400 |
Объем багажного отделения, дм3 |
426 |
426 |
426 |
Масса в снаряженном состоянии, кг |
1055 |
1055 |
1055 |
Полная масса автомобиля, кг |
1550 |
1550 |
1550 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг |
1000 |
1000 |
1000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг |
500 |
500 |
500 |
Колесная формула / ведущие колеса |
4×2 / передние |
||
Компоновочная схема автомобиля |
переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
||
Тип кузова / количество дверей |
универсал/5 |
||
Тип двигателя |
инжекторный бензиновый, четырехтактный |
||
Рабочий объём двигателя, см3 |
1596 |
1596 |
1596 |
Система питания |
распределенный впрыск с электронным управлением |
||
Количество и расположение цилиндров |
4, рядное |
||
Максимальная мощность, кВт / об. мин. |
59 / 5200 |
65,5 / 5000 |
65,5 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
120 / 2700 |
131 / 3700 |
131 / 3700 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
175 |
175 |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
Топливо |
АИ-92 (min) |
АИ-92 (min) |
АИ-92 (min) |
Коробка передач |
механическая |
||
Число передач |
5 вперед, 1 назад |
||
Передаточное число главной пары |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
Рулевое управление |
с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка |
||
Шины |
175/65 R13 175/65 R14 185/60 R14 |
175/65 R13 185/60 R14 |
175/65 R14 185/60 R14 |
Емкость топливного бака, л |
43 |
43 |
43 |
Характеристика ВАЗ 2111
ВАЗ 2111 – популярный отечественный автомобиль, имеющий кузов «универсал». Авто начал выпускаться в 1998 году на заводе Автоваз, а с 2009 по 2014 – на украинском заводе под маркой «Богдан».
ВАЗ 2111 идеально подходит для городских поездок, а также для путешествий с экстремальными условиями. Автомобиль оснащен инжекторным двигателем объемом 1.5 л, расход топлива – 10.1 л/100 км (в среднем 7.5 л). Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, а топливный бак имеет объем в 43 литра, аналогично ВАЗ 2110.
Самое главное достоинство ВАЗ 2111 заключается в плавном ходе автомобиля, большом багажнике и высокой устойчивости на любых покрытиях. Автомобиль оборудован автоматическим обогревателем высокой мощности, что позволяет комфортно чувствовать себя в самых сильных морозах.
Технические параметры ВАЗ 2111
Двигатель | 1.6 л, 8кл (Евро-2) | 1.6 л, 8кл (Евро-3) | 1.6 л, 16кл (Евро-3) |
---|---|---|---|
Длина, мм | 4285 | 4285 | 4285 |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 |
Высота, мм | 1480 | 1480 | 1480 |
База, мм | 2492 | 2492 | 2492 |
Колея передних колес, мм | 1410 | 1410 | 1410 |
Колея задних колес | 1380 | 1380 | 1380 |
Грузоподъемность, кг | 400 | 400 | 400 |
Объем багажного отделения, дм3 | 426 | 426 | 426 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1055 | 1055 | 1055 |
Полная масса автомобиля, кг | 1550 | 1550 | 1550 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 1000 | 1000 | 1000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 500 | 500 | 500 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние | ||
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Тип кузова / количество дверей | универсал/5 | ||
Тип двигателя | инжекторный бензиновый, четырехтактный | ||
Рабочий объём двигателя, см3 | 1596 | 1596 | 1596 |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Максимальная мощность, кВт / об. мин. | 59 / 5200 | 65,5 / 5000 | 65,5 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120 / 2700 | 131 / 3700 | 131 / 3700 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 175 | 175 |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
Топливо | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) |
Коробка передач | механическая | ||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Рулевое управление | с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка | ||
Шины | 175/65 R13 175/65 R14 185/60 R14 | 175/65 R13 185/60 R14 | 175/65 R14 185/60 R14 |
Емкость топливного бака, л | 43 | 43 | 43 |
Интерьер салона
«Внутренний мир» Лады 2111 по современным меркам скудноват. Но для машины, дизайн которой разрабатывался в 90-х, салон выполнен достойно. Общий вид торпедо и консоли приборов смотрится оригинально. До выхода 2110 и 2111 подобного ВАЗ не внедрял. Наблюдаются ступенчатые переходы линий. Отделочный пластик имеет шероховатую структуру. Это добавляет надежности как визуально, так и по ощущениям.
В дизайне салона, как и снаружи, преобладает классика. Выделяются прямоугольные формы всех элементов, оригинальное расположение кнопок на панели сзади руля. Спидометр и панель приборов в целом расположены эргономично, а в верхней половине руля пусто. Это делает считывание показаний приборов очень удобным. Руль позаимствован у Лады Самары. В целом салон комфортный и просторный, дополнительные 430 дм3 пространства добавляет вместительный багажник.
Характеристики двигателя
Для ВАЗ 2111 в качестве силового агрегата был избран инжекторный двигатель. В зависимости от модификации изменялся лишь объём двигателя – от полутора тысяч кубических сантиметров (ВАЗ 21110) до 1.596 кубических сантиметров (ВА 21112 и ВАЗ 21114). Во втором случае речь идёт о 16-клапанных двигателях, мощность которых позволяет разгоняться до 185 километров в час.
- Годы производства: с 1998 по 2014 год
- Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
- История создания
- Дизайн и конструкция
- Модификации
- Комплектации
- Видео автомобиля
- Технические характеристики
Конкуренты
Fiat Albea
Fiat Albea (2002–05)
Фиат Альбеа – это надежный четырехдверный седан, очень дешевый и неприхотливый. На вторичном рынке можно найти версии с объемом двигателя 1.4 и 1.6 литра. Кузов у Альбеа оцинкованный, поэтому встречаются машины с целым металлом. Этот вариант прекрасно подходит для городской езды. Если вы рассматриваете ВАЗ 2112 к покупке именно для езды по городу, то Fiat Albea станет прекрасной заменой. Комфорт, как у любой иномарки, тут будет выше, чем у Лады, присутствует кондиционер. Качество сборки тоже выше, шумоизоляция удовлетворительная.
LADA 2114
Lada Samara 2114 (2001–13)
ВАЗ 2114 – старшая сестра «двенадцатой», которая тоже не предназначена для скоростного режима и отличается весьма посредственной управляемостью. Это прекрасный вариант для поездок на рыбалку. Машина, за счет меньшего веса, прекрасно ездит по полям, ее можно раскачать и вытащить из любой крупной лужи или ямы.
В «четырнадцатой» нет гидроусилителя, но руль тем не менее вращается хорошо. 14-я модель более легкая, поэтому на ней легче ездить по бездорожью, но меньший вес приводит к пониженной устойчивости на трассе. В сильный ветер и на резких поворотах машина легко отрывается от земли.
Это авто, как и 12-я модель, подходит новичкам и молодежи, у которой нет денег на более дорогой и качественный автомобиль.
ЗАЗ Chance
ЗАЗ Chance Hatchback (2009–14)
Это еще один представитель ультрабюджетного сегмента. Как и все прочие машины отечественного производства, отличается низким качеством исполнения и дешевизной. Салон у него немного более комфортабельный и визуально приятнее, чем у ВАЗ.
Особенности ВАЗ 2112
Особенностью этой машины стал ее кузов, выполненный в тогда еще не совсем привычной для отечественных автомобилей форме хэтчбека. В то же время создатели решили придать новому автомобилю некоторую спортивность. Помимо формы кузова, исключавшей довольно неуклюжую заднюю часть ВАЗ 2110, эта черта была реализована изменением пропорций между основными осями координат машины.
Фото обновленного ВАЗ 2112
Фото Лада 2112 — вид сбоку
- В то же время емкость его багажника в стандартном варианте составила 400 литров, но способность наращивания его объема за счет складывающихся спинок сидений заднего ряда сделало машину более удобной для перевозки грузов, при этом, возможным стало убирать только одну его половинку, что обеспечило универсальность применения этой функции.
- Снаряженная масса автомобиля с полностью залитым бензином 43-х литровым бензобаком составляла чуть более полутора тонн.
Официальное фото ВАЗ 2112
Фото Лада 2112 — вид сзади
Производство Лада 2112 в различных модификациях продолжалось 8 лет, что, в принципе, для современного не только отечественного, но и мирового автомобилестроения довольно солидный срок, подтверждающий удачность конструкции авто. Со сборочных линий «двенадцатую» потеснила набирающая силу и популярность Лада Приора 2014.
Какими двигателями оснащался ВАЗ 21011
Первые ВАЗы в нашей стране стали выпускаться в 1970 году. Для оснащения было разработано два типа двигателей:
- 2101;
- 21011.
Первый тип — 2101 — конструктивно продолжал традиции итальянца Fiat-124, хотя и был значительно переработан под нужды и цели отечественного автопрома. Объём мотора составлял 1.2 литра, чего хватало для мощности в 64 лошадиные силы. На начало 1970-х годов этого было вполне достаточно.
Второй тип — 21011 — был мощнее и надёжнее своего донора. Восьмиклапанный 1.3 мотор 21011 впервые был установлен на ВАЗ в 1974 году и с тех пор считался самым популярным оснащением для «копейки».
Автомобиль оснащался мощным по тем временам мотором в 69 л.с
Неисправности
С какими проблемами может столкнуться владелец данного автомобиля? Отзывы говорят, что одна из самых частых неисправностей – это износ распределительного вала. Также двигатель нуждается в регулярной регулировке клапанов. Ее необходимо делать каждые семь тысяч километров. Если не выполнять данную операцию, из-под капота доносится характерный стук на холостом ходу.
Часто владельцы сталкивались с проблемами по системе питания. Так, карбюратор «Озон» постоянно требовал регулировки и чистки. Среди прочих проблем – повышенный расход масла. Причем он был уже с завода. Также моторы на «копейке» подвергались перегреву. Виной тому являлась неисправность термостата охлаждения. Среди прочих виновником стоит отметить водяной насос и отказ вентилятора охлаждения.
Подведем итоги
Важным плюсом «десяток» является высочайшая ликвидность – за почти 20 лет производства, их было выпущено так много, что теперь выбор на вторичном рынке просто огромный. Но поскольку, кузов у Лады 110 делался из откровенно паршивого металла, долговечностью он не отличается. В итоге, большинство машин, без регулярного антикора, уже к 10-15 годам прогнивают буквально насквозь. При этом моторы и трансмиссия у «десятого семейства» довольно ресурсны, долговечны и хорошо поддаются ремонту, так что эти «ржавые корыта» еще побегают по нашим дорогам.
В 2021 году, живую Ладу 110 можно взять за 120-150 тысяч рублей, а если постараться – можно найти хороший экземпляр даже за 100-110. Покупать дешевле – нежелательно, скорее всего, машина будет с гнилым кузовом, уставшим мотором, трансмиссией и ходовой. Лучший вариант, на мой взгляд – это модификация со «124-м» мотором, ГУРом и кондиционером, в любом типе кузова, главное, чтобы в заводской краске, и без серьезных очагов коррозии.
Список главных альтернатив «десяткам», за эти деньги, выглядит так:
- Лада Самара
- Лада Калина
- Лада Приора
- Daewoo Nexia
- Chevrolet Lanos
Подводя итог, давайте еще раз перечислим основные преимущества и недостатки «десятого семейства»
Плюсы
- Высокая ликвидность
- Низкая стоимость ремонта
- Дешевые и доступные запчасти и расходники
- Дешевая страховка и налог
- Надежные и экономичные моторы
Минусы
- Кузов стремительно ржавеет
- Низкое качество деталей
- Слабая шумоизоляция
Помимо объективных факторов, Лада 110 обладает еще и неплохим имеджем. Вокруг «десятого семейства», сложился устойчивый образ быстрого, комфортного, крепкого и надежного авто, поэтому их покупают весьма охотно. Седан 2110 прекрасно подойдет тем, кому нужно выглядеть солидно. Универсал 2111 – идеален для путешественника или семьянина. А 5-дверный и особенно 3-дверный хэтчбэки – станут хорошим выбором для стильных, молодых, энергичных водителей. «Десятки» — это стопроцентно мужские машины, которые пользуются определенным уважением.
На этом все, друзья! Если вам есть, что добавить – буду благодарен за ваши комментарии под статьей. Удачной вам покупки автомобиля! А на десерт — небольшое видео про десятое семейство.
Kak-Kupit-Auto.ru
Ссылки: zr.ru