Egr в дизельном двигателе: что это такое

Частые проблемы

Система рециркуляции имеет слабые места, как и любая другая система автомобиля. Клапан отработанных газов часто становится причиной разных проблем. Элементы всегда контактируют с газами высокой температуры, поэтому на гнезде появляется нагар и возникают засоры. Это приводит к закупориванию клапана в одном положении. Эти неполадки сопровождаются поздним срабатыванием из-за постоянно «клина». Если есть неисправности в системе питания, то клапан довольно быстро выходит из строя, поскольку сгорание смеси происходит не до конца. То же самое следует ожидать при применении низкосортного топлива.

Когда клапан не закрывается, появляются следующие «симптомы»:

 «движок» нестабилен на холостом ходу;

 набирая скорость, водитель замечает рывки;

 мощность дизеля низкая.

Если клапан находится всегда в закрытом положении, то мотор (бензиновый) начинает сжигать много топлива. Что касается дизельного двигателя, то он работает слишком сильно и тяжело.

Помимо заклинивания, клапан может дать слабину из-за неисправного «движка». Это происходит в случае, когда не произвели замену воздушного фильтра вовремя и при залегании колец поршня. В этой ситуации необходимо провести диагностику ДВС, ликвидировать проблемы и заняться ремонтом непосредственно клапана.

Существует еще одна простая и банальная причина, провоцирующая поломку системы — это физический износ. Изнашивание узлов происходит из-за сильного оседания сажи. Чем больше сажи, тем быстрее они изнашиваются. То, что на деталях возникает сажа — нормальное явление. При горении она в любом случае будет образовываться. К сожалению, пока не удается полностью защитить систему от «налипания» копоти. Инженеры стараются менять конструкцию системы ЕГР, чтобы оседания сажи было минимальным.

Рециркулирующая система выходит из строя вместе с другими узлами мотора в случае, когда возникает нарушение герметичности. Распознать проблему удается не сразу, поскольку программа управления совсем не распознает в блоке воздух. Автовладелец долгое время может находиться в неведении и не понимать, в чем заключается проблема.

В редких случаях вывести клапан из строя может неисправность электроники авто. Разрыв цепей питания или неполадки в датчиках — проблему нужно рассматривать с разных сторон.

Для чего нужна система EGR

Главной функцией системы EGR становится частичный возврат отработавших газов назад во впускной коллектор двигателя для дожигания. ЕГР дизельного двигателя позволяет сделать работу моторов подобного типа более мягкой и плавной, бензиновые агрегаты с EGR меньше страдают от детонации. Система рециркуляции отработавших газов способна улучшить эксплуатационные показатели дизельного или бензинового ДВС, понизить расход топлива. Выхлоп мотора с ЕГР становится менее токсичным.

Главной задачей системы EGR является эффективное понижение уровня оксидов азота в выхлопе. Образование оксидов азота в процессе работы мотора вызвано высокой температурой. Рост температуры в камере сгорания ДВС приводит к активному увеличению содержания оксидов азота в топливно-воздушной смеси. Высокая температура в камере сгорания ДВС приводит к тому, что кислород и азот, которые содержатся в подаваемом воздухе, начинают взаимодействовать между собой.

Воздух попадает в разогретую камеру сгорания двигателя, где далее активно образуются окиси азота. Это означает, что кислород, который необходим для полноценного сжигания бензина в агрегатах данного типа начинает замещаться указанными оксидами азота. Рабочая смесь при условии недостатка кислорода сгорает не полностью, в результате чего теряется мощность двигателя, заметно повышается расход топлива, а также возрастает токсичность выхлопных газов ДВС.

Если вернуть часть отработавших газов во впускной коллектор, это позволяет немного снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси. Понижение температуры автоматически уменьшает интенсивность образования оксидов азота.

Попадание части отработавших газов обратно во впуск практически не изменяет требуемого соотношения базовых компонентов для получения качественной топливно-воздушной смеси, сам двигатель не теряет мощности на различных режимах, а также наблюдается экономия топлива.

Отключение системы рециркуляции отработанных газов ЕГР/EGR

Отключение клапана ЕГР (от англ аббревиатуры EGR – Exhaust gasrecirculation, рециркуляция отработанных газов). В русскоязычном варианте эту систему так же называют АГР

Для чего нужна система ЕГР/АГР?

Данная система была разработана инженерами для улучшения экологических норм – снижения выбросов в атмосферу окисей азота, вредных для здоровья человека.

Топливная смесь, сжигаемая в цилиндрах, состоит из топлива (дизельное топливо, бензин или газ) и воздуха из атмосферы. Воздух, в свою очередь, содержит около 21% кислорода и 78% азота. При высоких температурах, которые достигаются при горении топливной смеси в цилиндрах двигателя, азот окисляется, образуя те самые вредные выбросы

Принцип работы

Система состоит из следующих основных компонентов: патрубков, забирающих из выпускного коллектора часть выхлопных газов, клапана ЕГР и его привода, патрубков, ведущих к впускному коллектору

Работа клапана ЕГР управляется и контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ/ECU). В программе (прошивке) ЭБУ определено, в каком отношении будет подаваться в цилиндры топлива, воздуха и отработанных газов для разных режимов работы

В режимах работы двигателя, требующих максимальной мощности, в цилиндры подается 100% воздуха и не подаются отработанные газы. В переходных режимах, где не нужна большая отдача мощности от двигателя, ЭБУ открывает клапан ЕГР, строго дозирует подачу отработанных газов и топливной смеси, контролируя эту работу

Отключение системы

Отключение системы рециркуляции отработанных газов заключается в отключении управления этой системой, её контроля и настройка топливной смеси на работу без отработанных газов.

Так как работа системы определена в ЭБУ, то необходимо его перепрограммировать: скачать программу, её изменить и записать обратно в ЭБУ. В зависимости от типа ЭБУ, возможно производить работы через диагностический разъем или его разбирать, если существует защита от программирования

Надо понимать, что при программном удалении ЕГР работа двигателя будет настроена на чистый воздух и необходимо обеспечивать физическую блокировку подвода отработанных газов во впускной коллектор. На заглушенном двигателе клапан находится в закрытом состоянии и при отключении системы он никогда уже не откроется – управление будет отключено. Если на клапане в большой степени присутствует нагар, то существует вероятность, что он не будет герметичным. В этом случае его необходимо будет снять и чистить или ставить заглушки

Вот некоторые примеры клапанов ЕГР с большим слоем нагара. ЕГР от BMW:

ЕГР от Mercedes

На фото не вооруженным глазом видны в большой степени отложения смолы и сажи

Плюсы и минусы отключения ЕГР

Если система рециркуляции отработанных газов вышла из строя, то в большинстве случаев ЭБУ двигателя включает специальный режим работы – аварийный режим: включается индикация «checkengine» на приборной панели, в память ЭБУ записывается код возникшей ошибки, ограничивается мощность двигателя (для турбированных – ограничиваются обороты, отключается турбина). На дизельных двигателях, удовлетворяющих евро 4 и установлен сажевый фильтр, неработающий клапан может привести к быстрому засорения сот фильтра (*)

При отключении этой системы можно навсегда решить её проблемы

Помимо решения проблем, так же улучшаются характеристики работы двигателя. Это связано с тем, что его работа настраивается на чистый воздух. Такими манипуляциями нельзя увеличить мощность при работе «газ в пол», так как ЕГР в этом случае закрыт (как было описано выше), но в переходных режимах работа улучшается

Так как выхлопные газы содержат частицы сажы и смолы, поступая обратно в цилиндры, они вызывают больший износ двигателя и ухудшают качество моторного масла, в конечном счете приводящее в выходу двигателя из строя

Из отрицательных сторон отключения можно лишь привести незначительно возросший уровень выброса в атмосферу вредных окисей азота

(*) Стоит отметить, что при наличии сажевого фильтра работы по удалению клапана ЕГР рекомендуется выполнять совместно с удалением сажевика

Контакты:

Остались вопросы? Звоните 

Пишите: 

Стоимость работ

Программное отключение ЕГР

 *от 5000 руб 

Установка физических заглушек 

 *от 1000 руб

*Точную стоимость работ уточняйте по телефону у наших менеджеров 

Примеры 

Вот несколько работ по удалению системы ЕГР. По интересующему Вас автомобилю можно посмотреть отчеты в соответствующем разделе

Причины неисправностей системы egr

Основных причин неисправностей клапана ЕГР и системы в целом всего две — через систему проходит слишком малое количество выхлопных газов и через систему проходит слишком большое количество выхлопных газов. В свою очередь причинами этого могут быть следующие явления:

  • На штоке клапана EGR образуется нагар. Это происходит по естественным причинам. Как указывалось выше, через него проходят отработанные газы, и на стенках клапана, в том числе, штоке оседает сажа. Особенно это явление усугубляется в условиях, когда машина работает в агрессивных условиях. В частности, при износе двигателя, увеличении количества картерных газов, использования некачественного топлива. После диагностики клапан, всегда рекомендуется почистить шток при помощи карбклинера или подобного обезжиривающего чистящего состава. Зачастую для этого пользуются какими-либо растворителями (например, уайтспиритом), либо чистым чистым ацетоном. Также можно воспользоваться бензином либо дизельным топливом.
  • Негерметичность мембраны клапана ЕГР. Эта неисправность приводит к тому, что указанный клапан полностью не открывается и не закрывается, то есть, через него просачиваются выхлопные газы, что приводит к описанным выше последствиям.
  • Каналы системы EGR закоксованы. Это также приводит к тому, что выхлопные газы и воздух не могут нормально продуваться через них. Закоксовывание происходит по причине появления нагара на стенках клапана и/или каналов, по которым проходят выхлопные газы.
  • Была неправильно заглушена система EGR. Некоторые автовладельцы, регулярно сталкивающиеся с тем, что из-за использования обозначенной системы двигатель теряет мощность попросту глушат клапан EGR. Однако, если было принято такое решение, то делать это нужно правильно, в противном случае расходомер воздуха будет получать информацию о том, что происходит очень большой расход воздуха. Особенно это актуально при покупке бывшей в употреблении машины, когда новый владелец не знает, что на машине заглушен клапан ЕГР. Если машина оборудована такой системой, то желательно поинтересоваться у бывшего автовладельца по поводу ее состояния, а также спросить о том, не была ли заглушена система ЕГР полностью.
  • Заклинивание клапана EGR во время его закрытия и/или открытия. Тут возможны два варианта. Первый — неисправен сам датчик, который не может передать корректные данные на электронный блок управления. Второй — проблемы с самим клапаном. Он либо не полностью открывается, либо не полностью закрывается. Обычно это связано с большим количеством нагара на нем, образованным в результате сгорания топлива.
  • Движение клапана EGR рывками. Исправный соленоид должен обеспечивать плавное перемещение штока, и соответственно, датчик должен фиксировать плавно изменяющиеся данные о положении заслонки. Если перемещение происходит скачкообразно, то соответствующая информация передается на ЭБУ, а сама работа системы происходит некорректно с описанными выше последствиями для двигателя.
  • На тех автомобилях, где движение клапана обеспечивается шаговым электроприводом, возможная причинам кроется именно в нем. В частности, может выйти из строя электромотор (например, закоротить обмотка, выйти из строя подшипник), либо выйти из строя приводная шестерня (сломаться или полностью стереться один или несколько зубьев на ней).

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).

В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Удаление ЕГР-системы и возможные последствия.

Время эксплуатации ЕГР-системы ограничено её сроком службы. Необходимость замены клапана является основной причиной отказа многих водителей от его использования. Среди других причин удаления клапана EGR:

  • дорогостоящие ремонт и обслуживание узла;
  • сложность технического обслуживания;
  • риск поломки ещё более дорогих деталей двигателя при неправильной работе (поломке) рециркуляционной системы;
  • на работу мотора удаление ЕГР-клапана никак не влияет.

Неполадки рециркуляционной системы чаще всего связаны с качеством топлива. Эксплуатируя машину с использованием дизеля или бензина низкой очистки с высоким процентом серы и присадок, водителям приходится заезжать в сервис для профилактики и чистки нагара до 1-2 раз в год. Для автолюбителя в данной ситуации проще избавиться от устройства, вызывающего столь много головной боли.

Некоторыми автовладельцами практикуется самостоятельное отключение системы на физическом уровне с использованием специальных (закрывающих отверстия клапана) прокладок. Однако такой метод полноценно подходит лишь старым дизельным авто с пневмомеханическим приводом.

В современной технике с электропневматической или электронной схемой управления наряду с установкой прокладки дополнительно удаляют клапан и выполняют программное отключение блока.

К несомненным плюсам удаления устройства рециркуляции выхлопных газов относят следующие моменты:

  • не загрязняется впускной коллектор;
  • снижается дымность выхлопа;
  • увеличивается мощность на средних оборотах;
  • пропадает необходимость обслуживания и замены дорогостоящих комплектующих;
  • появляется возможность снятия ограничения мощности двигателя.

Минусы:

  • возрастает температура воспламенения горючего;
  • увеличивается содержание оксида азота в выхлопных газах.

Последствия отказа от EGR-клапана:

  • появляется детонация на определённых скоростях;
  • повышается расход масла;
  • есть риск образования микроповреждений в головке блока цилиндров.

Что делать при выходе из строя ЕГР

Если клапан EGR сломался и не выполняет свои задачи, можно решить данную проблему несколькими путями.

Замена клапана

Первое, что приходит в голову при выходе из строя любой детали автомобиля, особенно неремонтопригодной, это ее замена. Клапана ЕГР при желании можно заменить в специализированных сервисных центрах, но подобная услуга встанет в немалые средства. Сама стоимость механизма весьма велика, как в оригинальном варианте, так и в «китайском исполнении».

Преимущества установки нового клапана EGR очевидно – автомобиль продолжит выпускать в окружающую среду меньшее количество оксида азота, нежели если данная система не будет работать.

Обратите внимание: Если клапан EGR вышел из строя значительно раньше, чем 100-200 тысяч километров пробега, это говорит, скорее всего, о том, что имеются проблемы в двигателе. Соответственно, при установке нового клапана нужно провести полную диагностику мотора, чтобы определить причину, побудившую к выходу клапана из строя

Механическое и программное отключение клапана ЕГР

Самый распространенный и дешевый способ, к которому прибегают при выходе системы EGR из строя – это ее полное отключение.

Первый шаг подобных работ подразумевает механическое закрытие клапана. Для этого используются специальные заглушки, выполненные из качественной стали. Толщина подобной заглушки около 3 мм.

Важно: Нужно с вниманием относиться к подбору материала для изготовления заглушки. Если поставить деталь низкого качества, она «прогорит» довольно быстро

Второй шаг – это программное устранение ошибок, которые могут быть связаны с системой EGR. Для электронного блока управления автомобиля отсутствие системы ЕГР является стрессовой ситуацией. В задачу программиста входит нахождение всех упоминаний EGR в прошивке автомобиля и их удаление.

Важно: Работы по программному удалению системы EGR из автомобиля нужно выполнять в качественных сервисных центрах, где работают профессионалы. Опасность обращения к дилетантам в том, что они могут удалить все программы в прошивке, в которых присутствует обозначение EGR, а зачастую это программы диагностики, которые после будут некорректно работать

Стоит отметить, что на некоторых автомобилях также требуется в прошивки провести калибровку карты по воздуху.

Глушение клапана ЕГР программным способом

Данный метод стоит использовать в ситуации, когда механически закрыть клапан крайне сложно. Он состоит в том, что программно подается команда на закрытие клапана, и данное действие сохраняется в прошивке.

Минусы подобного метода очевидны. Если клапан заклинил, поданная команда не сработает. Кроме того, поскольку нет возможности физически увидеть процесс закрытия клапана, нельзя с полной уверенностью сказать, что он закрыт полностью и частицы сажи, а также другие вредные элементы не будут попадать в цилиндры.

Профилактические меры

Дизельный движок функционирует слаженно, когда установлена система рециркуляции. Но многие водители стремятся удалить клапан, закрыв отверстие прокладкой и перепрошив программное обеспечение. В некоторых случаях подобный подход имеет место быть. Но кардинальные вмешательства часто заставляют t в цилиндрах повышаться, это приводит к детонации или появлению трещин в ГБЦ. Говорить о снижении экологических показателей не стоит. Газы поступают в атмосферу и вредят ей.

Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо периодически очищать клапан. Это единственная рекомендация, обеспечивающая надежную профилактику возникновения проблем с ЕГР клапаном. Не нужно ждать, когда система откажет полностью и придется тратить деньги на ее восстановление. Эксперты советуют обращаться к профессионалам при первых подозрениях на неисправность устройства.

Что выгоднее: чистка или замена клапана

Многие водители задаются вопросом, что все-таки выгоднее: замена или чистка клапана. Ремонтировать клапан сложно, поэтому все предпочитают его прочищать. Копоть удаляют специальными средствами, которые предназначены для очищения мотора или карбюратора. Пользоваться щетками с металлической щетиной запрещено, поскольку они сильно царапают покрытие. Впоследствии в царапины будет попадать еще больше нагара. Одновременно с прочисткой стоит сменить уплотнительную прокладку.

Как уже было сказано, чистка клапана довольно простая процедура. Сложность работы заключается в том, что добраться до клапана бывает непросто. Иногда водителю приходится снять полностью двигатель и сопутствующие элементы. Все это можно проделать самостоятельно, но работа займет много времени. В автосервисах за такую процедуру также возьмут много денег.

Помимо всего прочего, водителю придется грамотно выключить, а потом подключить устройство, перепрограммировать его через ЭБУ, удалить ошибки. Все эти действия несут в себе риски, поскольку многие устанавливают скачанную на непонятных сайтах прошивку. После этого установленное ПО наносит вред всей электронике.

Если добраться до клапана удалось без проблем, то можно приступать к его чистке. Процедуру проводят только в случае, когда загрязнений не так много. Дело в том, что если заклинивание уже возникло, то промывка окажется бесполезной тратой времени. Владельцу придется менять оборудование полностью. Его стоимость разная, варьируется от 30 до 100 тыс. рублей. Вместе с этим придется заплатить за замену.

Когда следует отключить клапан?

Многие владельцы авто прекрасно знают, клапан ЕГР что это, но принимают решение его отключить. Они решаются на этот шаг после того, как автомобиль начинает неправильно функционировать. Если водитель проводит для своей машины периодическое техобслуживание, то он должен знать, что ресурс клапана рассчитан на 150 тыс. км пробега. Согласно статистике, автолюбители, имеющие дизельные двигатели, обращаются с проблемой отключения системы намного чаще. Дело в том, что при сгорании дизельного горючего выделяется довольно много сажи, соответственно она быстро забивает систему.

В любом случае, владельцы должны пристально следить за работой своего авто и расходными материалами. Для этого нужно всегда использовать высококачественное масло, топливо и фильтры. Можно подумать, что износ деталей при любом раскладе неизбежен. Это действительно так, поэтому рекомендуется проходить комплексную диагностику мотора.

Если во время проверки будут обнаружены неполадки в работе ЕГР, то сначала проверяют именно состояние мотора. Проблема быстро решается при замене форсунок. Но если проблемы возникли именно в цилиндропоршневой группе, то тут проще отключить клапан, нежели менять кольца.

Чистый воздух – этим все сказано

В результате педаль акселератора становится более чувствительной. Есть ощущение, что машина быстро ускоряется, пропадают задержки при начале движения. Кроме того, заметно снижается количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.

При отказе от EGR владелец авто получает следующие преимущества:

  • увеличение ресурса двигателя;
  • очищение впускного коллектора;
  • снижение загрязненных выхлопных газов, попадающих назад в мотор;
  • не нужно менять дорогостоящие комплектующие в процессе обслуживания системы.

Отключение системы необходимо производить исключительно в специализированных сервисных центрах, поскольку в современных авто параллельно нужно переустанавливать программное сопровождение. Кроме того, перед отключением ЕГР нужно провести тщательную диагностику двигателя, всех сопутствующих систем.

Устройство системы EGR

Главная функция этой системы – подмешивать отработанные газы непосредственно  во впускной коллектор. На первый взгляд подобное решение кажется абсурдным, зачем уменьшать количество кислорода, поступающего в камеру сгорания, ведь это должно снижать мощность двигателя. Но это требуется для того, чтобы понизить температуру при сгорании смеси, что приводит к уменьшению количества образующихся при этом оксидов азота.

Клапан ЕГР находится на патрубке у впускного коллектора и регулирует количество отработанного газа, подающегося в цилиндры. На подающем патрубке установлен теплообменник, охлаждающий проходящий во впускной коллектор выхлопной газ. Управляется работа клапана электронным блоком автомобиля, а по типу он может быть электрическим или электропневматическим.

В дизельных моторах клапан ЕГР полностью открыт при работе на холостом ходу, снижая количество кислорода в цилиндрах примерно наполовину. При увеличении оборотов он пропорционально закрывается, позволяя увеличивать отдачу двигателя. При прогреве и максимальных оборотах он перекрывается.

В бензиновом двигателе клапан приоткрывается при низких, а также средних оборотах, поставляя во впускной коллектор до 10 % отработанных газов. При прогреве и в режиме повышенной тяги система ЕГР перекрывает поток отработанного газа.

Зачем глушить и стоит ли это делать

Задаваясь вопросом, зачем делать заглушку и не приведёт ли это к плачевным последствиям, стоит рассмотреть немного теории. При неправильной работе системы рециркуляции необходимо заменить не только клапан, но и провести чистку других деталей. Такой ремонт дорогостоящий и потребуется снова через определённое время. От плохого топлива образуется налёт из остатков продуктов сгорания. Если автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то уже через несколько месяцев после ремонта будут заметны сбои в работе. Кроме некачественного топлива, нарушить функционал могут:

  • износ цилиндропоршневой группы;
  • неисправные датчики;
  • поломки в турбокомпрессоре;
  • нарушения в системе вентиляции.

Как мы видим, система ЕГР очень прихотлива и часто выходит из строя на дизельных двигателях. На большинстве моделей она отвечает только за количество вредных выбросов и не влияет на технические параметры автомобиля. Грамотная заглушка позволит забыть о проблемах с клапаном ЕГР и даже немного улучшить КПД силового агрегата. Но перед началом такой работы стоит всё-таки проконсультироваться в автосервисе и узнать особенности заглушки именно для вашей модели автомобиля.

Неисправности клапана EGR

О неисправностях узла могут свидетельствовать следующие внешние признаки:

  • во время разгона происходят рывки;
  • при работе мотора на холостом ходу он слишком сильно дрожит;
  • происходит существенное снижение мощности;
  • на приборной панели загорается значок, свидетельствующий о неисправности двигателя (check engine);
  • выхлоп становится темнее (иногда – практически черным);
  • значительно увеличивается расход горючего.

Чаще всего подобные симптомы вызывает сильное загрязнение ЕГР. Выхлопные газы содержат большое количество сажи, которая оседает на стенках корпуса узла и на заслонке. Это самым прямым образом влияет на их работу – слой нагара попросту не дает клапану открываться. В Интернете не сложно найти фото «запущенных» ЕГР, которые почти полностью забиты сажей. Решить проблему помогает чистка.

Еще одна причина, по которой узел может работать неправильно – это неисправность лямбда-зонда. Датчик некорректно отвечает за определение уровня содержания кислорода в выхлопах, в результате чего ЕГР тоже функционирует некорректно. Решается проблема заменой лямбда-зонда.

Нередко причиной проблем может служить нарушение контактов узла. Чаще всего оно происходит из-за оплавления прокладок или разъема. В результате этого часть сигнала, который поступает на узел с ЭБУ, попросту не доходит до него. Как следствие, клапан начинает работать некорректно. Решают проблему заменой разъема или ЕГР.

Также неприятности могут возникнуть из-за физического износа ЕГР. Он постоянно работает в условиях очень высокой температуры, в результате чего может выйти из строя. В таком случае требуется полная замена узла.

На что надо обратить внимание в первую очередь?

   Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму

Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
   Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения

Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Удачи на дорогах!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Ford Escape 3.0 V6 Черный ВОЛК › Logbook › как проверить систему ЕГР (краткая инструкция)

Всех выживших после НГ празднований в очередной раз приветствую!Ранее писал уже Как проверить MAF, ДТОЖВ этой записи кратко опишу как проверить систему ЕГР, на сколько мне самому удалось разобаться, но на самом деле это не сложно.Писать о том, что такое ЕГР (система рециркуляции отработанных газов) не вижу смысла, в тырнете итак полно инфы. Скажду только что на МЭТ AJ она состоит из 3 компонентов — клапана, соленоида и датчика DPFE (по сути датчика разницы давлений).

Начнем проверку с самого легкого — клапана.

Это вот такой «грибок», который стоит на металлической трубе от коллектора и открывается вакуумом, подаваемым с соленоида.Для его проверки достаточно на холостом ходу снять вакуумный шланчик сверху (отмечен стрелкой) и вакуумным насосом (вдруг у кого есть такой), либо просто одеть шланчик и ртом создать вакуум (втянуть). Если клапан не залип, он откроется и отработанные газы начнут поступать во впускной коллектор, двигатель начнет колбасить очень сильно. может даже заглохнуть, так как на холостых приток вторичных газов не должен присутствовать. Если двигатель задергался. а при прекращении вакуума, выровнился, то клапан работает.

Далее проверим соленоид.

Вот такая штука, состоящая по сути только из сопротивления. При подаче питания с ЭБУ, соленоид изменяет выходное напряжение, пропуская через себя ток, открывая при этом подачу вакуума на клапан, о котором говорилось выше.

Для начала нужно проверить наличие хорошего вакуума.

Для этого отсоединяем мелкие трубки внизу соленоида и заводим двигатель (снимать аккуратно нужно, чтобы не сломать штуцеры на соленоиде), если вакуум есть на одной из трубок, то его будет слышно даже, эта трубка значит идет из впускного коллектора, а вторая идет на клапан. Одеваем трубки обратно.

Далее проверим питание соленоида.Берем мультиметр, ставим в режим постоянного тока и плюсовой (красный) провод мультиметра соединяем с проводом №2 фишки соленоида, можно даже с фишкой, отключенной от соленоида, а минусовой провод мультиметра к минусу АКБ. Заводим двигатель, должно показывать около 12 вольт, если есть, то питание идет, все нормуль.Провод №1 (фиолетовый) советую проверить сразу на разрыв. Его номер на входе в ЭБУ 47, он также фиолетовый.

Далее проверим сопротивление самого соленоида на предмет разрыва цепи внутри либо отслоения контакта. Просто измеряем мультиметром сопротивление на 2 выходах с соленоида, оно должно присутствовать. Точные показатели сказать не могу, но на старом моем было 31, на новом 34.

В крайнем случае еще можно проверить работу соленоида в движении, для этого нужно подсоединить вакуумный шланг, снятый сверху клапана к измерителю вакуума (ваккумметру). Закрепить его под дворником и ехать, посматривая на показания. В отдельные моменты времени, под нагрузкой, вакуум должен появляться.

Проверим датчик DPFE

По сути этот датчик в работе не участвует, а только лишь получает наличие разницы давлений и говорит мозгам открыт клапан или нет.— Соединяем красный провод мультиметра на провод №3, черный к минусу АКБ, заводим, напряжение должно быть 5Вольт.— Напряжение на проводе №1 на прогретом двигателе на холостых должно быть в районе 0,9Вольт. Если подать на датчик разницу давлений, соединив к его трубке шланг и втянув воздух, напряжение растет до 3-4,5 вольт.— Черный провод мультиметра на провод №2, красный на плюс АКБ, должно быть в районе 12 вольт.

Все вышеперечисленные манипуляции в большинстве случаев помогу вам найти косяк в системе, НО, если предпосылок нет, то и просто так лезть все тестить не вижу смысла.

Также будьте аккуратны в использовании мультиметра, выбирайте в его настройках необходимые положения и не замкните никаких проводов в автомобиле, это чревато последствиями…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector