Подкапотное пространство калина 8 клапанов
Содержание:
- Подробная инструкция замены для «Лада Калина» 1 и 2
- Наружное освещение
- История
- Технические характеристики
- Оплата через PayPal
- Свистит ремень генератора
- Самые частые причины возникновения стука
- Тюнинг двигателя Лада гранта, ВАЗ 21116, ВАЗ 11186
- Тюнинг ДВС
- Схема панели приборов Lada Kalina
- Признаки неисправности опорных подшипников передних стоек
- Как отключить иммобилайзер своими руками?
- История
- Этапы демонтажа и установки ручек на «Лада Калина 1» и «Калина 2»
Подробная инструкция замены для «Лада Калина» 1 и 2
Порядок действий на «Калине 1» и машин второго поколения не отличается. Исключение – замена фильтра на 16-клапанном двигателе «Калина 2». Он доступен только снизу.
Для выполнения работ понадобится:
- гаечный ключ №17;
- съемник для фильтра;
- емкость для старого масла;
- ветошь.
Правильный слив масла на Калине
В качестве емкости для отработки можно использовать поддон или вырезать большое отверстие в пластиковой бутылке 5 л. Объем будет около 3,5 л, необходим небольшой запас вместительности.
Существует 2 варианта слива – с открытой или закрытой верхней крышкой горловины. В первом случае жидкость будет вытекать быстрее и есть вероятность разбрызгивания.
Этапы слива масла:
- Открыть капот.
- Проверить крышку горловины, если необходимо, открутить ее.
- Подставить емкость под нижний слив.
- На «Калина 1» пробка откручивается ключом №7, на «Калина 2» руками.
- Дождаться полного вытекания жидкости.
Для удобства можно своими руками демонтировать нижнюю защиту картера. Но конструкторы предусмотрели относительно большое отверстие в районе горловины. Отработку можно использовать в качестве топлива для котла отопления.
Демонтаж масляного фильтра
Убрать старый масляный фильтр на Lada Kalina можно вручную или с помощью съемника. Блок находится в нижней части моторного отсека, с левой стороны. В моделях с 16-клапанным ДВС это рекомендуется делать снизу. Выход – установить машину на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Рекомендуется использовать дополнительное освещение.
Для начала зону резьбы обрабатывают WD-40. Откручивать нужно против часовой стрелки. Если замена масляного фильтра давно не выполнялась, потребуются большие усилия. В этом поможет специальный съемник, который можно найти в любом автомагазине.
Во время демонтажа фильтра на Калине нужно действовать осторожно, так как в этой области расположены датчики. Они не должны повредиться.
Как сделать промывку на Лада Калина
Чтобы сэкономить на автосервисе, эту процедуру можно сделать самостоятельно. На первом этапе нужно подготовить состав, руководствуясь инструкцией от производителя. Обязательно дождаться полного удаления отработки из картера.
Этапы промывки:
- Слив старого масла.
- Демонтаж фильтра, установка нового. Можно использовать дешевый вариант.
- Залив промывки, время работы ДВС указано в инструкции.
- Слив промывки, демонтаж фильтра.
- Заливка нового масла и монтаж фильтра.
Монтаж нового масляного фильтра
Перед установкой проверяют соответствие резьбы и размеров, что актуально при покупке неоригинальной модели. Рекомендуется заполнить фильтр новым маслом. Оно будет медленно заполнять объем, необходимо подождать 10-15 минут.
Предварительно проверяется геометрия посадочного места. Во время монтажа корпус нужно держать вертикально, чтобы жидкость не вылилась. Поворачивают горизонтально только перед закручиванием.
На внутреннюю поверхность не должна попасть грязь. Закручивать нужно до упора, плотно, но без излишних усилий. Можно применить тот же съемник.
Залив нового масла в Lada Kalina
Специалисты рекомендуют начать заливку с открытой нижней крышкой. Эта технология используется, если не выполняется промывка. Цель – полностью очистить поддон картера от старой отработки. Лить нужно понемногу, пока из нижней части не потечет чистая жидкость без примесей. Затем нижнюю крышку закрывают с помощью гаечного ключа.
Рекомендуется придерживатся советов:
- для удобства можно использовать воронку;
- лить необходимо небольшими дозами, чтобы постепенно выходил воздух;
- крышка закрывается не сразу, через 3-5 минут после завершения;
- с помощью щупа проверить фактический уровень масла.
Обкатка машины не занимает много времени – 30-40 минут поездки. Городской режим – оптимальный вариант для этой стадии. Нагрузка на двигатель стандартная, по внешним признакам можно определить возможные проблемы. Но нужно помнить, что не всегда они связаны с процедурой замены масла.
Наружное освещение
На автомобиле устанавливаются передние трехсекционные блок-фары:
- Ближний свет;
- Дальний и габаритный свет;
- Указатели поворотов.
В фарах применены однонитевые лампы ближнего и дальнего света. Секции указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, а лампы указателей поворотов применяются оранжевого цвета.
Корректор фар
Схема проводки Калина дополнительно оснащена элементами дистанционного управления. В частности, в зависимости от загрузки автомобиля, направление пучка света фар можно откорректировать с помощью электромеханического корректора фар.
- Ручки регулятора, расположенной на панели приборов;
- Соединительных проводов;
- Электроприводов, установленных непосредственно в блок-фарах.
Противотуманные фары
Электропроводка Лада Калина подготовлена для подключения противотуманных фар. Уже в базовом исполнении задние фонари имеют двухнитевые лампы габаритного и противотуманного света.
На схеме условно представлены:
- Монтажный блок предохранителей;
- Штатный иммобилайзер;
- Противотуманные фонари задние;
- Электронный блок управления наружным освещением;
- Штатный замок зажигания;
- Вывод «А» от источника питания.
Если владелец будет устанавливать противотуманные фары своими руками, то это требования обязательно нужно учесть (см. также схему электропроводки ВАЗ 2111).
Первый Российский автомобиль гольф класса Лада Калина ВАЗ 1118. Выпускаемые автомобили имеют три типа кузова «седан» Лада Калина ВАЗ 1118, «хэтчбек» Лада Калина ВАЗ 1119 и «универсал» Лада Калина ВАЗ 1117. Модели автомобиля Лада Калина маневренна и хорошо приспособлена для передвижения в городской черте. На выпускаемых автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля, который обеспечивает легкость в управлении. Двигатель на автомобилях Лада Калина инжекторный, и имеет объем 1.6 л., с мощностью в 81 л.с. позволяющий развивать максимальную скорость 160 км/ч. Расход топлива составляет всего 7,8 л. на 100 км.
История
Разработку машины АвтоВАЗ начал еще в 1993-м году. Однако, первый экземпляр появился лишь в 98-м. На то время это была симпатичная и недорогая бюджетная машина. Однако, серийное ее производство было начато аж в 2004-м году. Именно тогда на свет появилась Лада Калина первого поколения. Выпускался автомобиль в нескольких кузовах:
- Седан.
- Пятидверный хетчбек.
- Универсал.
- Трехдверный хетчбек.
На то время это был один из самых дешевых и качественных автомобилей отечественного производства.
Дизайн
По сегодняшним меркам, дизайн этого автомобиля существенно устарел. Это довольно скучная и простая машина. Внешне Калина напоминает иномарку из 90-х. Первое поколение Калины выпускалось вплоть до 2013 года. Передняя часть, впрочем, как и остальные элементы кузова, не наделена изысканными формами и стремительной внешностью. На машине установлены самые обыкновенные фары, бампер. В базовых и средних комплектациях отсутствовали противотуманные фары. Вместо них были заглушки. Автомобилисты отмечали непропорциональный силуэт первой Калины.
Большие дверные проемы, ровная бесформенная крыша и приплюснутая корма – экстерьер модели явно был не главным козырем. Более привлекательно автомобиль смотрелся в кузове хетчбек. Эта Калина отдаленно напоминала «Фольксваген Гольф» третьего поколения. Машина имеет средние для В-класса габариты. Так, длина составляет 404 сантиметра, ширина – 170, высота – 150. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Благодаря коротким свесам машина может уверенно преодолевать грунтовку и неровные дороги. Снаряженная масса авто составляет 1080 килограмм.
Технические характеристики
Прежде чем перейти непосредственно к описанию технических характеристик, стоит отметить, что все двигатели, которые устанавливались на Калину, были производства АвтоВАЗ и французские варианты не устанавливались.
Рассмотрим, какими характеристиками обладает двигатель ВАЗ Калина:
ВАЗ 21114
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 81 л.с. |
Расход топлива | 7,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
ВАЗ 11194
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1596 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 98 л.с. |
Расход топлива | 7,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
ВАЗ 21126
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 14 литр (1390 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 89 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Эконорма | Евро-3 |
ВАЗ 11186
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 87 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-4 |
ВАЗ 21127
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 106 лошадей |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-4 |
Двигатель Лада Калина в основном имеет объем двигателя 1,6 литра, за исключением 16-клапанного силового агрегата с объемом 1,4 литра. Двигатели Калина оснащались тремя видами коробок передач — 4-х ступенчатым автоматом, 5-ступенчатой механикой и роботом на 5 ступеней, что позволяло использовать максимальный потенциал и мощность мотора.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Свистит ремень генератора
Самой частой причиной свиста, которую особо отмечают специалисты, является ремень генератора. Свистеть начинает по причине того, что указанный ремень слабо натянут и проскальзывает. С увеличением оборотов двигателя свист обычно прекращается, так как ремень перестает скользить и начинает синхронно работать на шкиве.
Обычно такие симптомы наблюдаются во влажную погоду, так как влага на поверхности ремня и шкивов осуществляет снижение фрикционных свойств материалов. Это указывает на потерю ремнем должной упругости. На стабильность работы мотора такое незначительное проскальзывание ремня генератора не влияет, но рекомендуется при первой возможности произвести контроль его состояния и подтяжку, так как АКБ будет получать не полный заряд. Более того, даже после подтяжки зачастую следует готовиться к скорой замене ремня.
Также проскальзывание ремня по шкивам при запуске двигателя в холодную погоду может быть вызвано тем, что происходит значительное загустение смазки, которая находится в подшипнике генератора. Получается, ремень не может провернуть шкив генератора, в результате чего происходит его проскальзывание. С прогревом и разжижением смазки свист может как исчезнуть, так и присутствовать.
Во втором случае необходимо отдельно проверить, способен ли шкив генератора вращаться. Встречается ситуация, когда происходит заклинивание вала генератора. Далее следует заменить смазку в подшипнике, проверить и подтянуть ремень
Также нужно обратить внимание на состояние поверхности шкива генератора. Необходимо добавить, что если автомобиль оборудован зубчатым ременным приводом генератора, тогда шкив не может быть причиной свиста, неисправность локализуется в области подшипника
Самые частые причины возникновения стука
- Требуется подтянуть механизм рулевой рейки. О том, как с лёгкостью справится с такой работой, читайте в этой статье.
- Раскручено или ослаблено соединение кардана рулевой колонки со шлицами. В этом случае требуется лишь снова затянуть это соединение старым или новым болтом с гайкой. Именно этот болт, отмеченный красным маркером следует подтянуть.
Подробнее о ремонте рулевой рейки с усилителем руля мы уже писали в этой статье.
Именно эти две причины становятся основанием появления постороннего стука, исходящего от рулевой рейки. Если же диагностика этих проблем ни к чему не привела, то уже необходимо рейку с автомобиля снимать и более тщательно искать проблему на уже демонтированном устройстве.
Тюнинг двигателя Лада гранта, ВАЗ 21116, ВАЗ 11186
Атмосферный тюнинг двигателя Гранта
Ока какой двигатель лучше Рассмотрим потенциал мотора 21116 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 126 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)Первый и уже знакомый нам по тюнингу мотора 21114 этап это замена распределительного вала на Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. Вешаем сверху ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 с этим набором мощность двигателя составит около 100 л.с. При дополнительной доработке и фрезеровке ГБЦ, а так же впускного коллектора, получим порядка 120 л.с.
Компрессор на Ладу Гранту
Еще один метод получения подобной отдачи от 116 мотора – установка компрессора ПК-23-1 с давлением 0,5 бар на сток поршневую. С валом нуждин 10.63 или 10.42 результать будет получше. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на базе 2113, все это легко воссоздается на Гранте, Калине, Приоре и других автомобилях.
Внимание МАТ (18+)
8 клапанная голова позволяет поднять мощность выше 120 л.с, но вместе с этим поднимутся и затраты на ремонт двигателя ВАЗ 21116. Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой и выхлопом эти же 120 л.с. получаем легко и без потери ресурса.
Двигатель Гранта турбо
Лучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора) и тюнинговать дальше по принципу турбирования приоры. При желании построить редкий экземпляр — турбо 8 клапанов, нужно учесть, что 8V при наддуве крайне неустойчив к детонации. Итак, для постройки вам понадобятся нива поршни на 121 шатуне от 2110, приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286), форсунки BOSCH 360cc, блоу офф, заслонка 54мм, ДАД+ДТВ, турбина от Фольцвагена 1.8Т под нижнее расположение. Все это настраивается онлайн, дует 1 бар и выдает около 170-180 л.с. Есть готовые решения, киты на базе Гаретта 17, они легко надуют вам 0,5 бар и мощность подскочит до +\- 130 л.с. Все это проделывается с любым 8 клапанным мотором, для переднеприводных Вазов.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Тюнинг ДВС
Для повышения характеристик, которые имеет двигатель 11183, может использоваться тюнинг нескольких видов:
- доработка впускного коллектора – шлифовка внутренних каналов, выравнивание их длины либо использование индивидуальных ресиверов, установка 54 мм заслонки, фильтра нулевого сопротивления;
- переделка системы выпуска отработанных газов – коллектор по схеме 4/2/1, вынос каталитического нейтрализатора в отдельный узел;
- замена распредвала – используются подходящие модификации валов Нуждин или Динамика;
- модернизация ГБЦ – фрезеровка;
- установка облегченных деталей – Т-образные клапаны, поршня и шатуны.
Практика показывает, что чип-тюнинг для 8 клапанных ДВС не эффективен, а турбирование приводит к повышенному износу деталей, поэтому эти способы применяются редко.
Таким образом, мотор 11183 обладает серьезным преимуществом – не гнет поршнями клапаны при обрыве ременного привода ГРМ. Однако существует ряд недоработок, которые были исправлены лишь в более поздних версиях моторов производителя АвтоВАЗ.
Двигатель 11183 – это двигатель, устанавливаемый на самые дешевые версии бюджетных автомобилей ВАЗ: седана «Лада Калина» (2001 — 2011) и сменившую ее модель «Лада Гранта» (2011). Они заменили долгое время выпускавшиеся автомобили семейства «Самара».
Двигатель ВАЗ 11183 представляет собой продукт модернизации известного мотора 2111, который в с вою очередь заменил устаревший (карбюраторный) 21083 .
Мотор 11183 (другое название двигатель ваз 21114 ) отличается от 2111-го (объем цилиндров 1,5 л.):
- высотой блока цилиндров;
- увеличенным ходом поршня.
За счет этого конструкторам удалось увеличить объем цилиндров и повысить мощность двигателя. В результате проведенных работ двигатель 11183 значительно улучшил эксплуатационные характеристики (надежность, экологичность и др.). Из-за того, что его сборка осуществляется на различных производственных участках ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:
- 11183;
- двигатель 21114 ;
- 2114;
- Калина мотор;
- мотор Калина и др.
Схема панели приборов Lada Kalina
1,2,3,4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5,6 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 7 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов 8 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего; 9 — модуль управления светотехникой; 10 — выключатель зажигания; 11 — переключатель режимов бортового компьютера; 12 — переключатель стеклоочистителей; 13 — выключатель звукового сигнала; 14 — переключатель световой сигнализации; 15 — комбинация приборов; 16 — датчик температуры испарителя; 17 — датчик температуры воздуха салона; 18 — выключатель кондиционера; 19 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 20 — моторедуктор заслонки отопителя; 21 — выключатель обогрева заднего стекла; 22 — выключатель аварийной сигнализации; 23 — выключатель сигнала торможения; 24 — прикуриватель; 25 — блок управления электроусилителем; 26,27 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату; 28 — лампа подсветки табло управления отопителем; 29 — осветитель; 30 — монтажный блок: 31 — переключатель электродвигателя отопителя; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — сопротивление добавочное электродвигателя отопителя; 34 — плафон освещения вещевого ящика; 35 — выключатель освещения вещевого ящика; 36 — блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6; 37 — модуль надувной подушки безопасности водителя; 38 — модуль надувной подушки безопасности пассажира; 39,40 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.
КЗ — дополнительное реле стартеров; К4 — дополнительное реле; К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К6 — реле стеклоочистителя; К7 — реле включения дальнего света фар; К8 — реле звукового сигнала; К9 — реле включения противотуманных фар; К10 — реле включения обогрева заднего стекла; К11 — реле электрообогрева сидений; К12 — реле включения муфты компрессора кондиционера;
Жгут проводов панели приборов — 11186-3724030-20.
Признаки неисправности опорных подшипников передних стоек
Наиболее характерный признак износа опорного подшипника – стук во время поворота руля, а также при преодолении незначительных препятствий на дороге. При значительном износе могут появиться проблемы с управляемостью авто. Нарушаются его ходовые качества, теряется маневренность, поворачиваемость.
Вследствие износа опорника может нарушиться развал схождения. Во время наезда на яму деталь может вовсе сломаться. Кроме того, стойка иногда пробивает корпус авто, а это необходимость более значительных затрат, нежели обычная замена опорника. Тогда придется выпрямлять и красить железо, исправлять возможные поломки в подвеске.
Как отключить иммобилайзер своими руками?
Существует вариант временного отключения иммобилайзера, который может потребоваться при установке сигнализации с автозапуском.
Для установки системы обхода применяется:
- Блок управления с заложенным в него ключом или меткой. Используется закладка ключа или чипа в устройство, которое находится в глубине приборной панели. При активации автозапуска реле сигнализации задействует блок и двигатель пускается в обход основной схемы.
- Блок бескючевого обхода иммобилайзера. Ставится отдельное устройство управления, которое эмулирует ключ зажигания с чипом.
Блок Bosch М7 4
Перед тем как приступить к выполнению операции на автомобиле с блоком Bosch М7.4 необходимо подготовить:
- компьютер или ноутбук с предустановленной программой Winflashecu v.1.14 (дистрибутив доступен для свободного скачивания);
- адаптер и шнур K-Line, например, VAG-COM 409.1;
- заранее скачанное программное обеспечение для блока с отключенной поддержкой иммобилайзера;
- несколько проводов с различной длиной.
Чтобы отключить иммобилайзер на Калине, нужно выполнить следующие действия:
- Снять провода с клемм аккумулятора и отключить колодки жгутов проводки с блока ЭСУД, установленного под капотом автомобиля. Для отключения необходимо демонтировать защитную верхнюю крышку и вытянуть плоский фиксатор разъема. Все работы ведутся на колодке с большими размерами. Малую колодку можно не отключать от блока.
- Вставить провод в контакты А4 и В2 со стороны жгута. Эти кабели будут использоваться для дополнительной подачи положительного напряжения 12 В. Для этого их соединяют с клеммой батареи через промежуточный выключатель.
- Установить разъем на место и застегнуть фиксатор.
- Подключить адаптер к диагностическому разъему, расположенному в салоне. Разъем находится под пластиковой крышкой, установленной на центральной консоли.
- Установить в настройках компьютера скорость передачи данных 38400 бит/сек.
- Запустить приложение Winflashecu и выбрать в диалоговом окне номер порта, скорость (38400 бит/сек) и тип блока М7.4. В правом нижнем углу окна будет надпись «Нет связи».
- Подать дополнительное питание на пины А4 и В2.
- Включить зажигание. Уведомление «Нет связи» должно смениться на «Связь с ЭБУ» и станут активны кнопки запуска операций.
- Прочитать данные EEPROM (программное обеспечение блока) и сохранить их на жесткий диск компьютера.
- Выбрать новое программное обеспечение и загрузить его в память блока при помощи кнопки «Запись EEPROM».
- Дождаться подтверждения успешности загрузки.
- Закрыть программу и выключить зажигание.
- Снять провода дополнительного питания.
- Проверить возможность запуска автомобиля ключом без чипа. Знак иммобилайзера будет зажигаться на комбинации приборов при пуске и гаснуть через несколько секунд.
Блок Bosch 7 9 7
При установке блока управления Bosch 7.9.7 (нормы Евро 2) его необходимо доработать, путем перепайки одного резистора. Эту задачу лучше доверить человеку, имеющему опыт работы с пайкой мелких электронных компонентов. После этого производится «перепрошивка» блока по описанной выше процедуре.
Блок Январь 7 2
В случае применения ЭСУД типа Январь 7.2 процедура имеет совершенно иной вид.
Перед началом работы необходимо подготовить:
- адаптер K-Line, например, ВМ9213;
- компьютер или ноутбук с установленной программой ChipLoader 1.97.7.;
- паяльник с мощностью 25-40 Вт;
- припой и канифоль;
- провода и переключатель;
- резистор с сопротивлением от 3,6 до 5 кОм;
- штекеры для подключения проводов к блоку управления;
- аккумулятор 12 В (штатный или от блока бесперебойного питания);
Для того чтобы убрать функцию иммобилайзера из блока, следует:
- Отключить питание от бортовой сети автомобиля и снять ЭБУ.
- Обернуть корпус блока изолятором.
- Собрать схему в соответствии с фото.
- Подключить адаптер к компьютеру.
- При помощи тумблера сымитировать включение зажигания.
- Запустить приложение и установить связь с блоком.
- Считать заводские данные блока и сохранить их на жесткий диск.
- Считать EEPROM и нажать кнопку «Удалить ИММО». Дождаться появления подтверждающего окна с текстом «Иммобилайзер успешно удален».
- Закрыть приложение.
- Выключить тумблером зажигание.
- Перед установкой блока управления на машину следует отключить сигнал от устройства иммобилайзера. Если колодка с блока ИММО будет снята, то в ней необходимо замкнуть контакты с номерами 9 и 18.
Блок Январь 5 1
Для отключения иммобилайзера в блоке Январь 5.1 необходимо выпаивать и перепрограммировать флеш-память EEPROM. Данную операцию не рекомендуется производить самому, а выполнить в мастерской, поскольку в процессе выполнения задачи потребуется программатор и термофен для пайки.
История
Разработку машины АвтоВАЗ начал еще в 1993-м году. Однако, первый экземпляр появился лишь в 98-м. На то время это была симпатичная и недорогая бюджетная машина. Однако, серийное ее производство было начато аж в 2004-м году. Именно тогда на свет появилась Лада Калина первого поколения. Выпускался автомобиль в нескольких кузовах:
- Седан.
- Пятидверный хетчбек.
- Универсал.
- Трехдверный хетчбек.
На то время это был один из самых дешевых и качественных автомобилей отечественного производства.
Дизайн
По сегодняшним меркам, дизайн этого автомобиля существенно устарел. Это довольно скучная и простая машина. Внешне Калина напоминает иномарку из 90-х. Первое поколение Калины выпускалось вплоть до 2013 года. Передняя часть, впрочем, как и остальные элементы кузова, не наделена изысканными формами и стремительной внешностью. На машине установлены самые обыкновенные фары, бампер. В базовых и средних комплектациях отсутствовали противотуманные фары. Вместо них были заглушки. Автомобилисты отмечали непропорциональный силуэт первой Калины.
Большие дверные проемы, ровная бесформенная крыша и приплюснутая корма – экстерьер модели явно был не главным козырем. Более привлекательно автомобиль смотрелся в кузове хетчбек. Эта Калина отдаленно напоминала «Фольксваген Гольф» третьего поколения. Машина имеет средние для В-класса габариты. Так, длина составляет 404 сантиметра, ширина – 170, высота – 150. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Благодаря коротким свесам машина может уверенно преодолевать грунтовку и неровные дороги. Снаряженная масса авто составляет 1080 килограмм.
Этапы демонтажа и установки ручек на «Лада Калина 1» и «Калина 2»
Работы рекомендуется выполнять при температуре воздуха не ниже 0°С. Причина – хрупкость пластика. Часть полимерных деталей могут повредиться при демонтаже. Необходимо хорошее освещение. Обычно замену делают в гараже или в аналогичном помещении.
Снятие и установка внутренних ручек передней двери Kalina
Для демонтажа понадобится крестовая отвертка. Снятие и установка ручек правой и левой двери отличается не сильно. Однако на Лада Калина 2 поколения процедура немного другая.
Этапы демонтажа на Клине 1:
- Открутить винт крепления ручки и снять ее.
- Снять заглушки и открутить 2 винта накладки и вытащить накладку на себя.
- Открутить колпачок закрывания.
- Выкрутить винты крепления дверной карты.
- Вытащить на себя обшивку двери.
- Отключить провод кнопки стеклоподъемника.
- Снять тягу ручки.
- Открутить винты крепления к двери.
Этапы демонтажа на Клине 2:
- Снять заглушку (накладку).
- Открутить винты крепления.
- Открутить колпачок закрывания.
- Потянуть обшивку на себя.
- Отключить провод питания стеклоподъемников.
- Снять рычаг дверной ручки.
- Открутить винт крепления.
Отключать блок предохранителей и аккумулятор при снятии проводов стеклоподъемников не нужно. Установку делают в обратном порядке, с применением новых клипс.
Демонтаж, установка ручки салона задней двери
Схема крепления ручек на Лада Калина, для задней двери, аналогична передним. Но в комплектациях без электростеклоподъемников дополнительно придется снять ручку подъема стекол.
Для этого нужно выполнить несколько пунктов:
- Вставить отвертку между фиксатором и шайбой.
- Поддев, снять его с зацепления.
- Вытащить фиксатор.
- Потянуть ручку на себя.
Монтаж выполняется по обратной схеме
Важно правильно выполнить установку тяги в механизм ручки. Перед закручиванием винта рекомендуется проверить работоспособность механизма
Предварительно можно очистить детали от грязи и пыли.
Этапы снятия и установки наружных ручек передней двери «Калина»
Основные крепежные элементы расположены на панели двери. Поэтому перед началом работ нужно демонтировать обшивку. Для работы понадобится накидной ключ и головка №8, можно использовать рожковый аналог. Дополнительно берут шлицевую отвертку. Из-за особенностей конструкции усложнен доступ к крепежным узлам.
Демонтаж и монтаж наружных дверных ручек передних и задних дверей в Лада Калина 1 такой же, как на Калине 2. Отличия только в принципе снятия обшивки двери.
Этапы демонтажа:
- Снять обшивку двери.
- Выкрутить гайку и снять шайбу с внутренней части двери.
- На торцевой части открутить гайку. Она расположена на одном уровне с механизмом открывания.
- Отсоединить тягу с помощью шлицевой отвертки.
- Вынуть переднюю часть ручки и сдвинуть конструкцию.
Центральный замок не контактирует с ручкой, поэтому с ним никаких манипуляций делать не нужно. Перед установкой проверяется целостность всех узлов. Могут возникнуть проблемы с монтажом тяг, они должны плотно заходить в механизм.
Демонтаж и монтаж наружной ручки задней двери
Для этого используются те же инструменты – ключ с головкой №8, шлицевая отвертка. Процесс точно повторяется, только винты крепления имеют другое расположение.
Закручивать гайки нужно не сильно, но стоит проконтролировать отсутствие люфта. Возможно небольшое замятие уплотнительного контура, дефект можно устранить самостоятельно.
Замена ручки багажника Lada Kalina
Автомобили «Лада Калина» не имеют полноценной ручки багажника, контактирующей с замком открывания. Открывание и закрывание ручное – в сердцевину вставляется ключ и после поворота защелка замка выходит из паза. Под действием газовых упоров конструкция поднимается.
Для закрытия с внутренней стороны двери установлена простая ручка. Ее можно демонтировать по следующей схеме.
- Крестовой отверткой открутить 2 винта.
- Снять ручку.
- Установить в обратном порядке.
Это нужно, чтобы устранить скрип или заменить дефектную модель. Но она ломается редко, причина – хороший пластик и редкое использование.