7 примеров замены салонного фильтра в разных марках авто

Какой салонный фильтр выбрать

Многие автомобилисты хотят всегда покупать для своего автомобиля все «оригинальное», так как они думают? что тогда их машина будет работать лучше. Однако такие комплектующие очень часто оказывают невероятно дорогостоящими. По этой причине многие автомобилисты будут искать аналоги, но в таком случае нужно будет учитывать много особенностей своего автомобиля, для того чтобы фильтр точно подошел.

Мы подобрали для вас основные рекомендации, которые помогут вам сделать правильный выбор:

Советуем отдать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, Knecht, Bosch или MANN. Не стоит приобретать китайские комплектующие — они чаще всего стоят дешевле, но и качество у таких фильтров значительно хуже.
Если бюджета на оригинальные запчасти нет, покупайте салонные фильтры средней ценовой категории. Если вы купите дешевые, то они отработают максимум через 5 тысяч километров, и в дальнейшем могут полностью забиться.
Попросите продавца дать вам в руки фильтр, внимательно осмотрите его, особенно отделку поверхностных частей. Хитрые производители не особо заморачиваются над качеством, и поэтому в верхней части фильтра можно легко проткнуть пальцем крепление, так как оно неправильно сделано.
Угольные версии фильтров намного лучше справляются с поставленной задачей очищения воздуха. Но они стоят на порядок дороже, так что выбор остается только за вами

Если бюджет позволяет, лучше купить их.
При покупке обратите внимание на то, чтобы фильтр был именно для вашей марки и модели машины. Иначе фильтр просто не подойдет в паз, и деньги будут выброшены на ветер.

Типов креплений воздушных фильтров не так уж много, и для того чтобы наверняка знать, какой используется на вашем авто, можете воспользоваться таблицей ниже.

Обращайте внимание на качество изготовления фильтра, и тогда вы точно не прогадаете. Покупать оригинал мы бы вам не советовали, лучше купить фильтры немецкого производителя, они хорошо себя зарекомендовали за долгие годы

Именно поэтому не стоит отдавать большие деньги за дорогостоящие оригинальные, когда можно с легкостью приобрести качественный фильтр по оптимальной стоимости. Стоят фильтры не так уж и дорого — их можно купить в пределах 500 рублей. Но только помните, покупать нужно именно для вашей марки автомобиля, иначе вы купите, а он не поместится в отсек.

Для чего нужна замена?

Частицы вредных для здоровья веществ, вредоносные микроорганизмы и даже обычная пыль причиняют вред не только при непосредственном попадании внутрь дыхательных органов. Следует учитывать и другие факторы:

  • Поступая внутрь воздуховодов, грязь оседает на их поверхностях. В результате создаётся благоприятная среда для размножения бактерий легионеллы. Эта бактерия становится источником заражения различными разновидностями легионеллёза – опасного инфекционного заболевания.
  • Попавшие на компоненты системы отопления и вентиляции песок и пыль нередко становятся причиной поломок. Под их воздействием разрушаются детали электродвигателей и элементов управления, выходит из строя чувствительная электроника.
  • Проникая в салон, пыль оседает на внутренней поверхности стёкол, создавая проблемы с обзорностью, обивке кузова, одежде водителя и пассажиров. Удалить её бывает очень непросто. Салонный фильтр гарантирует, что пылесосить сидения и обшивку, сдавать костюмы и платья в химчистку вам придётся значительно реже.

Чтобы избежать описанных проблем, следует регулярно производить замену недорогой детали.

Признаки неисправности салонного фильтра

О том, что фильтрующее устройство необходимо менять, говорят следующие признаки:

  • в салон не поступает свежий воздух: это указывает на неисправность фильтра из-за критического уровня засорения;
  • снизилась мощность отопителя и системы вентиляции, вентилятор даже при включении на максимум не обеспечивает качественный приток свежего воздуха;
  • стекла в автомобиле быстро запотевают, особенно в ненастную погоду.

С какой периодичностью нужно менять салонный фильтр

На сроки замены детали влияют следующие факторы:

  • Материал, из которого изготовлен очиститель. Угольные элементы долговечнее бумажных.
  • Условия использования и местность. Зимой в воздухе значительно меньше пыли, чем летом, а при постоянной эксплуатации в мегаполисах фильтроэлемент загрязняется гораздо быстрее, чем в небольших городах или селах.
  • Стиль вождения. При резкой и агрессивной езде с частыми разгонами и торможениями устройство для фильтрации салонного воздуха, как и другие узлы автомобиля, выходит из строя быстрее.
  • Пробег машины и время эксплуатации детали. Бумажные очистители салона необходимо менять через каждые 5–8 тыс. км пробега ТС. Многослойные картриджи должны меняться через каждые 30–35 тыс. км пробега, а угольные — после 50–60 тыс. км пробега. Однако независимо от пробега замена салонного фильтра должна проводиться по прошествии года, даже если автомобиль все это время простоял в гараже или на стоянке.

Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля

Среди автолюбителей часто возникает вопрос о том, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля и повторно его использовать? Ведь очень часто, доставая элемент из корпуса, бывает заметно, что он имеет относительно немного загрязнений.

Тем не менее, как показывает практика, глазу видны лишь наиболее крупные загрязняющие элементы, как то пыльца, листва деревьев, пыль, песок и прочие. На деле же в фильтрующих элементах задерживается большое число микроскопических частиц, которые и составляют основную часть загрязнения.

Вымыть их из фильтра практически невозможно, и полноценно восстановить характеристики фильтра подобной процедурой не удастся. Кроме того, процедура мытья категорически противопоказана угольным фильтрам, поскольку вместе с грязью из фильтрующих элементов будет удаляться и угольная пыль – основная «рабочая среда», в которой происходит очистка воздушного потока от загрязнений.

Впрочем, для фильтров на основе целлюлозы мойка также противопоказана, поскольку многие элементы имеют в своем составе пропитку либо антибактериальные присадки, которые также будут удалены. Кроме того, воздействие влаги вызовет деформацию элементов фильтра, и они не будут полноценно выполнять свои фильтрующие функции.

Как вывод – мыть салонный фильтр крайне нежелательно. Тем более, что цена новых фильтров невелика, а замена не вызывает никаких трудностей даже у человека, далекого от навыков автомобильного ремонта.

Разновидности салонных фильтров

Салонные фильтры появились в начале 1990-х годов и стали сразу незаменимым атрибутом автомобильной техники. Самые первые фильтры имели в своем составе лишь один слой фильтрующего материала, как правило, это был бумажный слой. В дальнейшем появились двухслойные фильтры, более эффективные: один слой не пропускал более крупные частицы (более грубая очистка), в другом происходила более тонкая очистка воздуха от мелких частиц. Фильтрующим материалом в таких фильтрах может быть кроме бумаги, также синтетический фильтрующий материал, в качестве такового применяется волокнистый полипропилен. Такие фильтра салона относятся к категории простых.

В настоящий момент наиболее эффективными считаются салонные фильтры с добавлением активированного угля. Уголь обладает особыми свойствами, обусловленными его химической структурой, поэтому такие салонные фильтры не пропускают не только мусор и пыль, но и фильтруют всевозможные запахи, выхлопы, бактерии и микроорганизмы. Данный тип фильтров относится к сложным.

Качественный салонный фильтр способен удержать частички с размерами около 0,1 мкм. Современные фильтры способны защитить салон на 90%, повысить выше данный параметр в настоящий момент не удалось, так как при увеличении плотности фильтрующего материала, проходящая способность воздуха через поверхность фильтра уменьшается. Возможно, когда-нибудь удастся достигнуть показателя очистки воздуха в 95-98%, но это потребует принципиальной замены фильтрующего материала.

Автовладельцы отмечают, что стандартный оригинальный фильтр салона ВАЗ 2114 весьма неэффективен, его модернизация к достижению положительного результата не приводит.

Салонный фильтр на ВАЗ 2114 нового образца представляет собой фильтр с добавлением активированного угля. Стоит отметить, что такие фильтры гораздо эффективнее обычных.

Как поменять салонный фильтр самостоятельно

Салонные фильтры изготавливаются под конкретную модель автомобиля. К каждому проданному фильтру, идет инструкция по замене.

Если вы не уверены, что сможете сами заменить фильтр, доверьте это специалистам сервисного центра. Замену салонного фильтра рекомендуют производить через каждые 15000 км, но не реже чем раз, а иногда и два раза в год.

Это интересно: Диагностика форсунок — как самостоятельно проверить: пошаговая инструкция

Своевременная замена салонного фильтра обеспечит вам и вашим пассажирам комфорт и чистый воздух в автомобиле.

Процедура замены фильтра очень проста и занимает не более минуты. Никаких специальных инструментов для этого, как правило, не нужно.

Первым делом необходимо полностью открыть перчаточный ящик, для это необходимо высвободить стопоры, отогнув их покачав, найдя то положение, которое позволит их вытащить:

После этого снять ограничительную тягу:

Теперь остается лишь открыть пластиковую крышку, вынуть старый фильтр (их может быть и два, кстати) и поставить новый.

Тонкости замены фильтра

Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:

  • Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
  • Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
  • Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
  • Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
  • Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
  • Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
  • Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.

Где находится салонный фильтр

Производители автомобилей могут устанавливать салонный фильтр в различные места салона, но они стараются учитывать тот факт, что фильтрующий элемент приходится довольно часто менять, соответственно, доступ к нему должен быть облегченным. Однозначно сказать где находится салонный фильтр может только книга по эксплуатации конкретной модели автомобиля, в которой данная информация должна быть отображена.

Наиболее часто салонный фильтр устанавливается за бардачком или под ним. Можно встретить автомобили, в которых поступающий в салон воздух элемент фильтрации устанавливается со стороны водителя, например, под приборной панелью. Некоторые производители машин ставят фильтр на входе воздуха, то есть располагают его под капотом в специальном корпусе или углублении, в таком случае его заменить наиболее просто.

Место установки фильтрующего элемента

Несмотря на различия в конструкциях фильтров различных типов и разных производителей, по внешнему виду фильтрующие устройства, зачастую, не слишком отличаются друг от друга. Хотя место установки фильтрующего элемента бывает разным в авто разных брендов. Наиболее распространены такие варианты:

  • под главной панелью, за «бардачком», напротив сиденья пассажира;
  • в пространстве под капотом автомобиля с водительской стороны;
  • непосредственно у рулевой колонки сверху от педалей.

Это интересно: Как отрегулировать боковую дверь на Газеле?

В зависимости от места расположения фильтрующего устройства (на это влияет модель транспортного средства), отличается порядок его замены. А потому, когда его потребуется заменить, лучше обратиться за услугами мастеров автосервиса. Иначе, имеются определенные риски деформировать кромку либо рамку фильтрующего устройства, не достаточно плотно усадить устройство в гнездо либо повредить посадочное место фильтрующего элемента.

Место расположения фильтра

Когда менять фильтр

При эксплуатации и постоянной работе в гофро-элементе фильтра скапливается мусор, это приводит к его некорректной работе и предполагает замену данного устройства. Сроки замены фильтров указаны в эксплуатационной документации ТС и, как правило, совпадает со сроком планового сервисного обслуживания.

Заметим, что иногда замена воздушного фильтра требуется гораздо чаще. Допустим, когда ТС используется в условиях чрезмерной загазованности/запыленности. Сокращение периода работы фильтрующего элемента рекомендуется при:

  • непрерывном передвижении на авто по грунтовке;
  • постоянных поездках в период цветения растений, с которых сбрасывается много лепестков и пуха;
  • передвижении в больших городах, где заторы на дорогах – обычное дело.

Замена фильтра То, что пришло время поменять фильтрующее устройство, можно определить по некоторым косвенным признакам:

  1. Воздух, подающийся в салон, имеет неприятный запах.
  2. В момент включения вентилятора появляется пыль.
  3. Сила воздушного потока при обдуве уменьшилась, хуже работает кондиционер/печка.
  4. Стекла в салоне автомобиля стали сильно запотевать из-за сильно влажности.

Установка и замена

Да, не особо приятно осознавать тот факт, что АвтоВАЗ решил так сэкономить на потребителях, и попросту заглушить короб под салонный фильтр. Но такова особенность платформы, на которой создаётся отечественный вариант французского Logan и румынской Dacia. Производитель посчитал необходимым оставить короб, но закрыть его сплошной заглушкой.

Даже если вы купили первые версии Largus, либо вам досталась недорогая комплектация, где с завода салонного фильтра нет, а имеется только корпус под него, выйти из сложившейся ситуации можно.

Первым делом вам предстоит отыскать сам корпус под салонный фильтр. Для этого переместитесь на переднее пассажирское сиденье и загляните в район расположения ног. На тыльной стороне центральной консоли. Если проще, то около левой ноги переднего пассажира непосредственно под вещевым ящиком. Сам бардачок для этих целей снимать не обязательно. Некоторые разбирают полностью узел и вынимают корпус, чтобы иметь возможность где-то на столе разложить кожух и аккуратно оттуда вырезать лишнее. Но так вы потратите значительно больше времени и сил.

Самостоятельная установка и замена салонного фильтра выполняется в такой последовательности:

  • Для работы вам потребуется острый канцелярский нож и новый фильтр. Никаких дополнительных инструментов использовать не нужно, поскольку ничего не закрывается и не прикрывается.
  • Установите машину на ровной площадке, позаботьтесь о хорошем источнике света. Лучше взять переноску или прихватить с собой яркий фонарик.
  • В зависимости от габаритов самого автовладельца, некоторым достаточно просто сдвинуть кресло переднего пассажира назад до упора. Если чувствуете, что так залезать под бардачок откровенно неудобно, можете снять само сиденье. Удерживается оно лишь на 4 крепёжных болтах, расположенных на салазках. Их нужно открутить и кресло легко снимается.
  • Теперь переместитесь под бардачок, и отыщите с левой от вас стороны пластиковый корпус. Именно он предназначен для размещения внутри кожуха салонного фильтра. Но если там стоит глухая заглушка, в вашей комплектации штатный расходник не предусмотрен. А предыдущий владелец, если Largus брали с рук, не решился на установку фильтра салона.
  • На пластиковом корпусе вы чётко увидите контуры пластиковой вставки. Это та самая заглушка, с помощью которой корпус решили почему-то закрыть, вместо того, чтобы просто поставить туда фильтр уже в базовых версиях.
  • Отверстие нужно вырезать предельно аккуратно, чтобы не отрезать лишнее, но при этом создать оптимальный проём для фильтрующего расходника.
  • Когда вы вырезали заглушку по контуру, рекомендуется дополнительно зачистить углы с помощью наждачки или напильника. Это позволит убрать все заусенцы, тем самым вы не будете рвать фильтр при установке.
  • Пластик здесь используется жёсткий и плотный. Потому просто вырезать вряд ли получится. Разве что у вас будет раскалённый нож. Но обычно заглушка вырезается кусками. Не спешите, и всё обязательно получится.
  • Когда проём будет готов, возьмите новый фильтр, немного сожмите его в виде гармошки, и вставьте.
  • Поскольку на фильтрах под Largus предусмотрена пластиковая накладка, именно она и сможет закрывать собой тот проём, который вы предварительно вырезали. Это обеспечит достаточно герметичную посадку расходника внутри корпуса.

Самое сложное в замене фильтра на автомобилях LADA Largus и Cross заключается именно в необходимости на некоторых версиях вырезать заглушку.

Процедура дальнейшей замены предельно простая. Предусмотренные заводом фильтры и установленные своими руками путём резки корпуса легко вынимаются без необходимости что-то откручивать, снимать бардачок и проводить прочие демонтажные работы. Протяните руку под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, потяните за пластиковую накладку расходника и извлеките его с посадочного места. Перед установкой нового элемента следует прочистить корпус фильтра пылесосом с узкой насадкой, и так же легко поставить новый фильтрующий компонент.

Автомобили Largus не совершенные, вне зависимости от того, грузовой фургон перед вами, универсал или якобы Кроссовер в случае с версией Cross, но определёнными преимуществами они всё же обладают. Решить проблему отсутствующего салонного фильтра довольно просто своими силами. При этом для замены расходника в последующем не нужны никакие инструменты или многоэтапные демонтажно-сборочные работы. Всё можно выполнить буквально за несколько минут, если считать потраченное на чистку корпуса от скопившейся грязи время.

Замена салонного фильтра – когда это становится необходимым?

Различные запахи, которые попадают в салон, могут долгое время не выветриваться, из-за чего ехать в машине становится не так комфортно. Определить, в какое время настала пора менять фильтр для очистки салона, намного проще, чем узнать, когда нужна замена воздушного моторного картриджа. Первым признаком является снижение производительности самой системы вентиляции и системы отопления. Например, если при включении вентилятора на полную мощность он выдаст очень слабый поток воздуха, то значит, что фильтр уже забился и его пора заменить.

Второй признак того, что требуется его замена, это интенсивное запотевание стекол, когда мы забираем воздух снаружи. Третий признак замены фильтра касается не всех автомобилей, а только тех, где имеется кондиционер. Речь идет о случае, когда в салоне начнут ощущаться посторонние неприятные запахи. Это может происходить, когда из частиц пыли, которые остались из-за плохой продувки в холодное время года, в оттепель образовывается плесень.

Как заменить салонный фильтр?

Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно.

Замена тормозной жидкости своими руками. — здесь больше полезной информации.

Самый простой вариант — это когда замена картриджа производится со стороны мотоотсека или, в случае со среднемоторными и заднемоторными автомобилями, со стороны переднего багажного отделения. Тогда действуем следующим образом:

Открываем крышку капота (багажника) и получаем доступ к щитку передка.

Далее возможны варианты. На некоторых машинах предусмотрены специальный люк или съёмная панель, которые необходимо открыть или демонтировать для того, чтобы получить доступ к фильтру. Но чаще доступ осуществляется через пространство между щитком мотоотсека и нижним брусом лобового стекла. Тогда приходится снимать или сдвигать в сторону панель, закрывающую это пространство. Способы её крепления различны. Например, она просто может прижиматься жёстким профилем уплотнения.

Освобождаем картридж из мест крепления. В большинстве случаев он фиксируется специальными защёлками. Далее, в зависимости от фантазии конструкторов, фильтр может скользить по направляющим вверх или в сторону или просто вставляться в гнездо. Сам сменный элемент может быть цельным, разрезным или состоять из нескольких частей. Запоминаем положение, в котором была установлена деталь.

На некоторых автомобилях предусмотрен датчик запылённости фильтра салона

Важно его не повредить. В некоторых случаях этот элемент необходимо демонтировать.
Имеет смысл, если есть возможность, произвести очистку места крепления детали от грязи, пропылесосив его или протерев ветошью.

Аккуратно вставляем новый фильтр

Иногда это бывает непросто. Нередко проблемы возникают из-за несоответствия размеров фильтрующих элементов, изготовленных предприятиями сторонних производителей. Приобретать следует только изделия проверенных поставщиков. Важно, чтобы расположение детали совпадало с направлением установочных меток.
Производим окончательную сборку в обратном порядке.

Гораздо сложнее поменять салонный фильтр, установленный где-нибудь под центральной консолью панели приборов. Для этого часто приходится выполнять частичную разборку панели, снимая отделение перчаточника и предназначенную для располагающегося на переднем сидении пассажира фронтальную подушку безопасности.

Вас заинтересует эта статья — Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр.

Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.

Комбинированный угольный вариант

Почему-то на Волгу в принципе не производят угольные элементы, поэтому сделанный своими руками ценится вдвойне.

Сделать фильтр можно следующим способом:

Понадобится: простой синтепоновый фильтр и универсальный угольный для кухонных вытяжек, активированный уголь.

Ход работы:

  1. Из угольного вырезаем два куска по размеру корпуса старого.
  2. Таблетки активированного угля ломаем на 4 части.
  3. Выкладываем кусочки таблеток поверх фильтра.
  4. Сверху накрываем ещё одним куском угольного материала (вырезанного заранее) и синтепоном.
  5. Устанавливаем готовую конструкцию на своё место.

Такой способ изготовления достаточно бюджетный и лёгкий. С ним справится даже новичок, главное, чтобы было желание сделать свой автомобиль лучше и свободное время.

Желаем успехов!

Какой стороной ставить салонный фильтр лачетти

Руководство по замене салонного фильтра

В последнее время автомобили Chevrolet Lacetti прочно укрепились на отечественном автомобильном рынке – это транспортное средство является популярным и распространенным благодаря совмещению цены и качества. И если вы являетесь владельцем этого автомобиля, то на ваши плечи ложатся все ремонтные работы и техническое обслуживание. В том числе — замена салонного фильтра Шевроле Лачетти.

Расположение салонного фильтра

Если вы почувствовали в своем автомобиле, что при включении печки или кондиционера в нем попахивает пылью или гарью, то по всей вероятности подошло время поменять фильтр салона. Обычно такие элементы очистительной системы, изготовленные производителем могут задерживать до 95% вредных веществ, содержащихся в воздухе.

Он расположен в салоне вашего Лачетти – его крышка находится перед передним пассажирским сиденьем. Невооруженным глазом увидеть практически невозможно, поскольку он скрыт бардачком. Пожалуй, основная сложность в процессе замены этого компонента – в том, что до него не так легко добраться. Для получения более комфортного доступа к фильтру нужно будет снимать бардачок.

Что нам понадобится?

Замена элемента в Шевроле Лачетти — занятие, не предусматривающее каких-либо специальных требований. Выполнить эту процедуру можно просто на обочине дороги. Для этого вам потребуется:

набор ключей; набор отверток; трещотку на «10»; плоскогубцы;

Ну и разумеется, новый фильтр.

Пошаговая инструкция по замене

Завод-производитель данных автомобилей советует осуществлять замену этого компонента каждые 15 тысяч км пробега. В условиях повышенной запыленности или регулярной езды по грязным дорогам этот элемент нужно менять немного чаще – каждые 10 тысяч км. При езде по пыльной местности его срок эксплуатации сокращается. Также замена этого компонента очистительной системы рекомендуется при механическом повреждении любой его части. Стоит отметить, что смена фильтров для автомобилей Шевроле Лачети моделей кузова Sedan и Hatchback производится по одному и тому же принципу.

Помните! Экономия нецелесообразна!

Некоторые автолюбители не производят замену, а только промывают или очищают этот компонент, после чего ставят обратно. Это не имеет смысла, поскольку водой или другой жидкостью промыть микроскопические отверстия элемента, которые засорены пылью и грязью, буквально невозможно. В результате на старое место ставится грязный фильтр, так как промывка этому делу не помогает. Как следствие — воздух, поступающий в салон, очищаться не будет.

Итак, вы решили поменять элемент в своем Lacetti:

1. В первую очередь надо снять бардачок. Для этого откручиваем пять саморезов, которые его крепят к торпеде. На фотографии ниже красными стрелками изображены те саморезы, при помощи которых крепится бардачок, а зеленым – его петли:

2. Нужно отключить клеммы аккумулятора – это делается потому что вам придется отсоединять провода от лампы освещения бардачка. Можно также отключить соответствующий предохранитель на блоке.

Внимание! Если этого не сделать, то предохранитель, скорей всего, выйдет из строя. А он отвечает не только за свет в бардачке, но и за панель приборов и даже ближнего света фар

3. Демонтируем небольшую металлическую пластину с корпуса климатической установки.

4. Затем убираем бардачок в сторону и с левой стороны сверху видим четыре самореза, которые крепят сам салонный элемент.

5. При помощи гаечного ключа на «7» откручиваем крепления фильтрующего компонента.

6. После этого тянем наш фильтр вниз, чтобы снять. Если его никогда не меняли или он менялся очень давно, он может застрять, поэтому прикладывайте дополнительные силы для его демонтажа.

8. Берем новый фильтр и устанавливаем все в обратном порядке, не забывая об аккумуляторе.

Видео «Замена фильтра салона в автомобиле Chevrolet Lachetti»

В этом видео приведена подробная инструкция замены фильтра салона в Шевроле Лачетти.

Если рассматривать автомобиль Chevrolet Lacetti со стороны стоимостного обслуживания, то марка будет выглядеть достаточно привлекательно. Кроме того, вы можете значительно сэкономить ваши денежные средства, если будете самостоятельно производить несложные процедуры, требуемые регламентом. Ваш автомобиль прослужит дольше и доставит меньше проблем, если своевременно производить замену всех фильтрующих элементов.

Как снять и прочистить сливной фильтр

Если обнаруживается, что после отжима одежда очень мокрая, а сам цикл стирки длится больше положенного времени, то проблема может быть в блокировке сливного насоса. Причиной может стать что угодно, от оторвавшейся пуговицы от одежды до «косточки» от бюстгальтера. Чтобы разблокировать помпу, необходимо прежде всего снять сливной фильтр. Именно в месте расположения сливного фильтрующего элемента и собирается весь мусор.

Перед тем как открутить деталь, стоит приготовить емкость для воды и тряпку. Если стиральная машина была в работе, то в системе слива обязательно окажется небольшое количество воды. Если же фильтр приходится очищать в аварийном режиме, когда вода не слилась из стирального бака, то емкость для сбора воды надо брать побольше.

Подложив полотенце и установив под сливное отверстие емкость, можно приступать к откручиванию. При нормальных условиях фильтр, после небольшого усилия, должен свободно выкрутиться против часовой стрелки. Вытянув его на себя, необходимо удалить из него посторонние предметы и остатки загрязнений.

При попадании предметов в работающий насос она может быть повреждена, и кусочки отлетевшего пластика способны заблокировать работу всей помпы. Если никаких предметов нет, деталь можно ставить обратно.

Перед установкой не будет лишним проверить состояние резиновой прокладки на корпусе фильтра. После 3-5 лет работы, резина под действием температуры и моющих средств грубеет и трескается. Это может привести к нежелательной протечке. Закручивается он по часовой стрелке до упора, с небольшим усилием.

Замена салонного фильтра ваз 2114 своими руками

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114 должна производиться с определенной периодичностью. Завод-изготовитель рекомендует делать это через каждые 10 тысяч километров пробега. Однако практика показала, что эта цифра несколько завышена. В большинстве случаев опытные автолюбители меняют фильтр через каждые 7-8 тысяч. Впрочем, здесь также многое зависит и от того, в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль. Несложно догадаться, что если много ездить по грунтовым пыльным дорогам – а такой вариант вполне реален, – то замену придется делать гораздо чаще.

В первую очередь хотелось бы объяснить, для чего вообще нужен салонный фильтр на «четырнадцатой». Хотя об этом вполне можно догадаться непосредственно из названия этой детали. Все правильно – его задача заключается в том, чтобы фильтровать воздух, поступающий в салон автомобиля, и не пускать туда уличную пыль. Однако это еще не все. Фильтр также нужен еще и для ликвидации конденсата, образующегося на лобовом стекле, когда на улице сыро или идет дождь. Как видим, это действительно полезная деталь авто. Конечно, ездить без нее можно, однако комфорт при этом будет гораздо ниже. Да и зачем дышать уличной пылью, если на ее пути поставить надежный барьер?

В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного

Для того чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. В «четырнадцатой» модели конструкторы расположили данную деталь под капотом. Фильтр находится под решетками воздухозаборников – если смотреть на лобовое стекло, то примерно посередине, возле моторчика стеклоочистителя. Найти его несложно. Фильтр скрывается под пластиковым кожухом черного цвета – его еще называют «жабо».

Устройство фильтра очень простое. Состоит он всего лишь из 3-х частей:

  • защитный кожух;
  • пластиковый каркас, имеющий структуру сетки;
  • специальная бумага и гофра, изготовленная из этого материла.

В настоящее время выбор фильтров салона в торговых точках очень большой. Соответственно, подобрать нужный вариант вы сможете без особого труда.

Итак, новый фильтр приобретен, и месторасположение старого известно. Все – можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для этого нам понадобится еще ветошь, крестообразная отвертка и нож. Открываем капот и снимаем уплотнитель, а также фиксирующие устройства. Далее следует открутить саморезы. После этого вам нужно будет извлечь имеющиеся здесь пластиковые заглушки. Удобнее всего данную операцию делать с помощью ножа. При этом не забывайте об аккуратности. Во-первых, заглушку легко сломать. Во-вторых, из-за резкого движения она способна упасть в моторный отсек, или улететь куда-то в сторону. После того как все заглушки сняты, можно откручивать оставшиеся саморезы.

Далее отсоединяем жабо и убираем пластиковую сетку. Все – мы уже добрались до фильтра. Извлекаем старый, и устанавливаем на его место новый. После этого собираем все назад. Несложно догадаться, что делается это все в обратном порядке. Перед тем как ставить новый фильтр, тщательно протрите там все заранее приготовленной ветошью. Останавливая деталь, не забудьте прижать его к корпусу. Некоторые автолюбители советуют фиксировать фильтр с помощью мастики. Нужно это делать, или нет – выбор за вами. Никаких весомых аргументов ни «за», ни «против» здесь не приводится.

Возможно, стоит рассмотреть и такой вариант, как адаптер. Его используют, как правило, в том случае, если часто приходится ездить по пыльным дорогам, и фильтр попросту не справляется со своей обязанностью. Производители утверждают, что применение адаптера дает сразу несколько преимуществ. Например, он продлевает срок службы фильтра. Помимо этого, адаптер исключает возможность отложения внутри салона грязи. Он позволяет поставить фильтр более современной конструкции, соответственно, воздух в салоне будет еще немного чище. Стоит адаптер недорого, и купить его можно во многих магазинах. Поэтому он получил достаточно широкое распространение.  Впрочем, ставить такой адаптер на свой автомобиль или нет, решает сам владелец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector