Глушитель своими руками

Отличие прямоточного глушителя от обычного

На схеме видно, что прямоточном глушителе отсутствуют поперечные перегородки Штатный глушитель состоит из довольно сложной системы труб и решёток, в которых гасятся шумы. Частями выхлопной системы на современном автомобиле также являются лямбда-зонд, каталитический нейтрализатор, датчик измерения температуры выхлопных газов. Таким образом, штатный глушитель по сравнению с прямотоком — чуть более сложная система.

Штатный глушитель состоит из сложной системы труб и решеток

Устройство прямоточного глушителя

Для грамотного тюнинга выхлопной системы желательно в сочетании с прямотоком ставить другой, усовершенствованный выпускной коллектор, удалять катализатор и устанавливать приёмную трубу увеличенного диаметра. Ведь в тюнингованной выхлопной системе удалены все препятствия, стоящие на пути выхлопных газов.

Прямоточный глушитель сделан так, чтобы его пропускная способность была выше, чем у глушителя штатного, и он более свободно выносил отработанные газы из двигателя. В результате такого тюнинга улучшается продувка цилиндров, на поршнях и клапанах оседает меньше нагара, что, в свою очередь, увеличивает ресурс силового агрегата. Его мощность повышается примерно на 15%.

Сопутствующим фактором является некоторое ухудшение — по сравнению со штатным глушителем — шумовых показателей

Прямоточный глушитель обладает суровым рыком, который может привлечь внимание ГАИ, стать причиной штрафа или вызывать гнев соседей, когда рано утром у них под окнами прогазовывает тюнингованный автомобиль

При установке усовершенствованной выхлопной системы следует учитывать и эти факторы, иначе тюнинг может стать причиной бессмысленных затрат в дальнейшем. Отсутствие внутренних перегородок и шумопоглощающей набивки делает прямоток относительно простым в изготовлении.

Это интересно: За что автомобиль снимают с гарантии

Глушители штатный и прямоточный с удаленным «лабиринтом» и шумопоглотителями

Что даёт прямоток

Существенное улучшение мощностных показателей автомобиля с установкой прямоточного глушителя происходит тогда, когда силовой агрегат полностью исправен, держит нормальную компрессию, мало изношен, а ещё лучше — если какие-либо его составные части подвергались доработке. Так, прямоток увеличит мощность, если тюнинговалась головка блока цилиндров, система впуска, сам блок цилиндров растачивался под больший объем. Если автовладелец пока не принимался за серьёзные переделки мотора, но желает потратиться на тюнинг выхлопа, то тем самым он все же увеличит мощность силового агрегата, получив в придачу басовитый гул, сделав машину чуть динамичнее.

От характера выпуска отработанных газов зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. Впрочем, изменение звучания в «спортивную» сторону иногда достаточно для автолюбителя, так как оно придаёт автомобилю некий стиль. Переходить к любому изменению конструкции авто стоит с максимальной серьёзностью, так как все системы и агрегаты в нём взаимосвязаны. При неграмотной переделке выхлопной системы можно получить сильно ревущий автомобиль, езда в котором станет невыносимой как для водителя, так и для пассажиров.

Пару слов о прямотоках

Про это у меня есть отдельная статья, почитайте. Вот только некоторым из нас с вами не нужен акустический комфорт – важна только мощность. Поэтому резонатор, да и сам глушитель модернизируются, у них убираются перегородки, которые «стопорят» газы – соответственно энергия на преодоление этих барьеров не тратиться, вот вам 5 7% к мощности двигателя.

  1. Парктроник электронная акустическая система парковки автомобиля Виды принцип работы определение неисправностей и ремонт АПС
  2. Устройство и принцип работы механизма сцепления автомобиля
  3. Чем можно и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля
  4. Какой компрессор нужен для покраски автомобиля самостоятельно?

Как сделать прямоток тише?

Сделать звук своего авто не просто тихим, но и неповторимым и красивым, помогут несколько специальных насадок на выхлопную трубу. Их вполне можно изготовить самостоятельно.

Глушитель своими руками из огнетушителя

Флейта

Самое распространённое устройство в этом направлении – так называемая флейта. Представляет она собой перфорированную трубку, закреплённую внутри металлического корпуса, длинной не более 25 см. Она способна снижать звук выхлопа на 4-5 ДБ.

Изготовить ее несложно:

  • для начала берётся труба диаметром чуть меньшим выхлопной трубы;
  • в ней просверливаются отверстия по всей длине, а к одному из её концов приваривается металлический диск с отверстиями для болтов;
  • точно такой же диск приваривается к срезу выхлопной трубы;
  • после этого труба с перфорацией помещается в выхлопную трубу, а диски скрепляются между собой болтами.

Заслонка

Прямоток с заслонкой способен приглушать звук выхлопа, но без потерь его мощности. Данное устройство широко применяется в среде гонщиков – любителей, так как в городе они ездят без лишнего шума, а вот на трассе заслонка открывается, шум усиливается, но мощность двигателя поднимается на 10-15 %.

Изготовить такой глушитель своими руками на авто полуспортивного типа вполне возможно, но заслонка не будет автоматической. Управление осуществляется ручным приводом с тросиком. Для облегчения работы по изготовлению прямотока с заслонкой используется верхняя часть от старого карбюратора. Она вваривается в корпус из нержавейки, а трос выводится в кабину.

В среде автолюбителей о том, как сделать глушитель своими руками, знают многие. Информация постоянно пополняется различными новыми устройствами и модификациями. Цель такой работы ясна – сохранение мощности двигателя и придание своему авто неподражаемого звучания. Поэтому можно и нужно, не бояться экспериментировать и разрабатывать что-то новое в данном направлении.

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средства Уровень звука (в децибелах)
M1, N1, L 96
M2, N2 98
M3, N3 100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Сложно представить себе спортивный или тюнинговый городской автомобиль без прямоточного глушителя. Благородный рокот мотора радует чуткий слух владельца, приводит в трепет девушек, вызывает зависть и восхищение приятелей. Впрочем, это не всегда нравится соседям, да и ГИБДД предпочитает тихий прямоток. Вот тут и встает перед водителем вопрос: что сделать, чтобы приглушить его, какие методы используют для того, чтобы выхлоп стал тише.

Делаем прямоточный глушитель с нуля

Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.

Инструментарий и материалы

В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.

  1. Приобрести в магазине или найти две трубы, диаметром 33 мм;
  2. Купить оргстекло;
  3. Болты М8 и М3;
  4. Подготавливаем клей и гвозди;
  5. Сварочный аппарат;
  6. Надфили;
  7. Ножовка по металлу.

Приступаем к сборке

В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.

Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.

Делаем элемент крепления глушителя

Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.

Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде

Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.

Повышая мощность своего аппарата, владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой выхлопа газов, тогда то и встает вопрос о том, как сделать прямоток на мотоцикл. Что же такое прямоток? Пытаясь довести свой мотор до предельных возможностей, любители быстрой езды, гонятся даже за самыми небольшими повышениями характеристик бака. Добившись максимального эффекта от всех ресурсов, очередь переходит на выхлопную трубу.

Прямоток служит системой однонаправленного движения жидкостей или газов. В заводском выпуске мотоциклу достаточно стандартной выхлопной трубы, а уже после повышения мощности, выхлоп газов затруднен из-за их повышенного количества отработанных газов. Профессионалы в области выхлопной системы способны добавить мотоциклу порядка 3-5 лошадиных сил. Это очень хороший показатель

Кроме того, отдельное внимание они уделяют звуку, издаваемому глушителем

Основные неисправности резонаторов

Как уже было сказано, неисправный резонатор вызывает не только шум при работе двигателя, но и оказывает отрицательное влияние на снижение мощности. Основной задачей для водителя считается — устранение поломки до возникновения серьезных последствий.

К основным неполадкам относятся:

  • Плохая работа глушителя, которая вызывается поломкой резонатора. О ней можно узнать по громким звукам двигателя.
  • Возникновение звука вибрирующего металла появляется из-за порчи внутренней части резонатора. Из-за этого может болтаться одна из неработающих камер.
  • Низкая мощность при работе двигателя появляется из-за полной поломки резонатора.

Если водитель обнаружил одну из этих неисправностей, необходима срочная замена резонатора. Обращаться в ремонтные мастерские не всегда дешево, поэтому производим замену самостоятельно.

Конечно, если нет представлений о ремонте либо соответствующих навыков, то лучше обращаться на любую станцию технического обслуживания. Резонатор не дешевая запчасть, поэтому по возможности надо проводить регулярную техническую диагностику его состояния и соответствующий уход.

Мощность и прямоток, три разных мнения

Многие владельцы автомобилей ВАЗ или, к примеру, Митсубиси Лансер 10, Мазда 3, устанавливая на свои транспортные средства прямоточные системы выхлопа преследуют несколько целей, как правило, их две:

  1. Тюнинговать свой автомобиль;
  2. Повысить мощность двигателя, мол установка спортивного аналога оставит многих сзади при трогании на светофоре.

Мнение первое – это действительно так. Насчет тюнинга споров нет, этот момент мы упускаем. А вот насчет увеличения мощности существует другое мнение, и оно противоположное.

Мнение второе – спортивный глушитель без глубокого тюнинга двигателя не даст прироста мощности и частично оно совпадает с мнением специалистов.

Третье мнение от профессионалов – ощутимое увеличение мощности двигателя возможно только после существенной его переработки, а прямоточный глушитель, это второстепенная часть вопроса.

Тюнингованный силовой агрегат вырабатывает больше выхлопных газов, а, следовательно, стандартная выхлопная система не будет, особенно на больших оборотах, справляться со своими задачами.

Поэтому необходимо будет увеличивать диаметр всех труб, ставить тюнингованный коллектор, а уже потом прямоточный глушитель.

Как раз на спортивных автомобилях устанавливают не простые двигателя, а требующие к себе особого внимания. И как раз прямоточная система выхлопа вписывается в общую картину тюнингового мотора.

Порядок изготовления

Чтобы узнать, как сделать свисток на глушитель своими руками, требуется составить список требуемых инструментов и материалов. Вам пригодятся:

  • угловая шлифмашинка или электрический лобзик с полотнищем для резки металла;
  • автомобильные инструменты;
  • наждачная бумага;
  • электродрель;
  • картон;
  • нержавеющая сталь толщиной в 1 мм.

Зная, как устроен глушитель автомобиля, изготавливается турбосвисток следующим образом:

  • делается шаблон детали из картона;
  • шаблон разворачивается и расчерчивается;
  • по примеру картона при помощи электролобзика по стали вырезается фрагмент нужной формы;
  • заготовка сгибается, стык крепится заклепками или сварочным аппаратом;
  • деталь чистится и полируется до блеска, а затем ставится на глушитель своими руками.

Как сделать насадку на глушитель своими руками? А почему бы и нет?

Как сделать насадку на глушитель своими руками

мы расскажем, но прежде чем покупать или начать заниматься её изготовлением, следует поинтересоваться о том, что это даст после установки на машину. В некоторых случаях подобные новшества никаких положительных результатов не приносят. Поэтому прежде чем заняться изобретением чего-то нового, вначале стоит подумать о целесообразности нововведения.

Выхлопная система любого автомобиля больше любой другой подвержена агрессивному воздействию внешних условий эксплуатации машины. Выхлопные газы имеют высокую температуру на выходе из двигателя, тем самым нагревают элементы вывода их из мотора. Попадание влаги или грязи приводит к ускорению износа из-за появления очагов коррозии. Одним из первых кто страдает от этой проблемы, является выходная труба глушителей. Установка насадки скрашивает печальный вид проржавевшей трубы.

Эстетическую часть нельзя назвать основной целью такой модернизации, так как существует и «другая» сторона медали. При увеличении диаметра выхлопной трубы, можно, получить улучшение отвода выхлопных газов, а это позволит повысить наполнение цилиндров топливной смесью, а вместе с ней мощностные и динамические показатели автомобиля. Исследования показывают, что можно снизить концентрацию выхлопных газов за счёт лучшего сгорания горючей смеси в цилиндрах.

Некоторая часть водителей, больше внимания уделяет декоративным функциям таких изделий. Встречаются автомобили, у которых в насадках вмонтирована подсветка из светодиодов. В ночное время виден цветной выхлоп отработанных газов. Такие изделия можно приобрести в торговых сетях, а кто «дружен» со слесарным инструментом, кроме желания имеет и материал для изделия, может попытаться изготовить её самостоятельно.

Взвесив все за и против, принято решение о самостоятельном изготовлении такого изделия. В первую очередь нужно приготовить нужный инструмент и расходные материалы. В качестве последнего, лучше всего использовать лист из нержавеющей стали. Он имеет несколько выше стоимость, однако у него выше стойкость к воздействию агрессивной среды. Кроме этого вам также понадобиться:

Для изготовления модели насадки кусок картона;

«Болгарка» или электрический лобзик, к ним нужно также иметь отрезные диски или полотна для резки металла;

Ручная или электрическая дрель;

Наждачная бумага различной зернистости и материалы для полировки металлических изделий.

С удлинением заднего бампера, выхлопа совсем не было видно. Давно хотел себе насадку, но из — за кривой трубы и низкого бампера было трудно что то подобрать. И тут ещё не давно по Риге наваливал 200км.ч и расплавил заднюю юбку так как каталика нет, выхлоп ооооочень горячий)))

Сидя в выходной день дома решил чем нибудь заняться, а именно попробовать соорудить насадку.

Думал сделать двойную “шотган”

Но подумав что плохо её там размещать решил отказаться в пользу орденарной и по больше))))

Полазив в сарае нашёл кусок трубы обычной чернухи на 70 и отвод на 40.

Фото процесса я не делал, так как не думал что, что то получится. На трубе делал надрезы

Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект

Чтобы сделать прямоток тише и получить «проходные» децибелы на выходе, применяется несложная конструкция, которая у автомобилистов называется флейта. Это кусок перфорированной трубки длиною 180–250 мм и диаметром чуть больше 1/3 выхлопа, с приваренной шайбой-заглушкой в виде диска, цилиндра или конуса, который на болтах крепится внутри прямотока, у воздушного среза, тем самым позволяя приглушить его.

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:

  • изменение скорости и давления;
  • звуковая волна разбивается;
  • громкость снижается на 3–4 ДБ, выхлоп становится тише.

Лучшие импровизированные глушители

Подушка

Это прозвучит странно, но да. Голливуд нам не врал – из самых обычных пуховых подушек получаются отличные глушители. Настоящая мечта любого киллера, подкравшегося к спящей жертве. Разумеется, не все подушки одинаково эффективны – синтетический материал демонстрирует меньшее звукоподавление, а классический пух и перо – большее. Проблемы тут две. Первая – ствол нужно с силой погружать в подушку, чтобы газы попадали в неё. Вторая – целиться так – затруднительно.  Ну и третья – такие импровизированные глушители чуть ли не одноразовые. Однако выстрел действительно получается практически бесшумным.

Масляный фильтр автомобиля

Изготавливаются в промышленных масштабах из алюминия, снабжаются резьбовыми фитингами и заполняются бумагой и металлической стружкой. И из них получаются отличные глушители, причём лучшие – именно из отработанных масляных фильтров.

Нужно только правильно подобрать переходник между стволом и глушителем. Чаще всего – 1/2” х28 и ¾” х16. Большинство из них можно купить онлайн, ещё и весьма дёшево – в пределах нескольких баксов.

И всё – больше никаких модификаций. Устанавливаете, делаете 1 пристрелочный выстрел – и вперёд. Некоторое количество (в зависимости от того, насколько быстро содержимое фильтров разлетится по округе) бесшумных выстрелов вам обеспечено.

Кроме того, когда БП уже в самом разгаре, не составит труда снять масляные фильтры с брошенных автомобилей. Так что недостатка в этом виде импровизированных глушителей у вас не будет.

Solvent Trap Kit — “Ловушка для растворителя”

Пришлось некоторое время разбираться, что имеется в виду. Оказалось, что некоторые производители оружия специально изготавливают так называемые «solvent trap kit» которые бывают полезны при прочистке стволов. Открытый конец накручивается на ствол, чтобы в процессе чистки ствола захватывать металлические частицы меди и свинца, гарь и всякую химию. Всё это сделано в виде металлической трубки, в которую помещается конструкция из нескольких конусов, накручивающихся друг на друга. По сути – та же конструкция, что у классического глушителя, только без выходного отверстия. А так, даже отверстия в конусах соответствуют используемому калибру.

Это сделано для того, чтобы юридически к компании нельзя было прицепиться за незаконную продажу глушителей. Дескать, устройство для этого не предназначено, а что там с ним будут делать покупатели – не наше дело. Хоть в задницу засовывают, хоть отверстия высверливают. Всё это дело свободно покупается. Причём как в готовом виде, так и отдельными деталями. А когда нужно – просверливают на конце отверстие и спокойно используют.

Альтернативные варианты

Наверняка многие слышали, что импровизированные глушители могут получаться и из других предметов. Чуть ли не из батона хлеба или картофелины. Так вот, это не только бред, но и довольно опасный бред. Дело в том, что у всех описанных выше конструкций есть полости, куда могут выходить раскалённые газы. В твёрдых предметах их нет, поэтому структура будет разрываться. В лучшем случае – отдельно, а в худшем – вместе со стволом, ствольной коробкой и вашими руками. Так что не нужно идти на неоправданный риск.

Оригинальная статья: Improvised Suppressors When SHTF: Keeping Quiet When It Counts

От редакции (в качестве послесловия)

Также есть миф, что обычные пластиковые бутылки тоже могут использоваться как импровизированные глушители. В некоторых версиях этого мифа – чуть ли не бутылка с водой.

Честно говоря, здравая идея тут есть. Но только идея. Пустая бутылка будет не приглушать, а несколько искажать звук выстрела. И только для дозвуковых патронов. Вот пластиковая бутылка, заполненная ватой, бумагой или ещё чем-то – совсем другое дело. Но такой глушитель будет одноразовым и не слишком эффективным. Кроме того, есть ещё одна проблема – надёжно зафиксировать такой глушитель на стволе сложно. Ни синяя изолента, ни армированный скотч не спасают. Нужны дополнительные средства, типа гаек защиты резьбы, надетые поверх готовой к использованию бутылки. Кроме того, полезно будет просверлить несколько дырочек на противоположном конце бутылки, чтобы газ эффективнее выходил – иначе всю конструкцию может разорвать.

А мы ещё раз напомним, что у нас не США – глушители мирному человеку вообще не положены. Даже импровизированные и самодельные. Но когда придёт БП – что же, куда важнее будет выживать, сохраняя незаметность, нежели следовать букве закона.

Особенности работы и виды глушителей

В современных автомобилях используются два вида глушителей: резонансные и прямоточные. Оба могут устанавливаться в комплексе с резонатором (предварительным глушителем). В некоторых случаях прямоточная конструкция может заменять передний глушитель.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор глушителя, который также называют пламегасителем, представляет собой перфорированную трубу, находящуюся в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Он состоит из следующих элементов:

  • корпус (имеет цилиндрическую форму);
  • теплоизоляционная прослойка (выхлопные газы имеют очень высокую температуру);
  • глухая перегородка (для поворота потока газов);
  • перфорированная труба;
  • дроссель (позволяет изменять сечение потока отработавших газов).

Конструкция резонансного глушителя

Глушитель в разрезе

В отличие от предварительного, главный резонансный глушитель устроен сложнее. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, которые разделены перегородками и находятся на разных осях (см. рис. Глушитель в разрезе):

  1. передняя труба с перфорацией;
  2. задняя труба с перфорацией;
  3. впускная труба;
  4. передняя перегородка;
  5. средняя перегородка;
  6. задняя перегородка;
  7. выпускная труба;
  8. корпус (овального сечения).

Таким образом, резонансный глушитель использует все виды преобразования звуковых волн различных частот.

Особенности прямоточного глушителя

Основным недостатком резонансного глушителя является эффект создания противодавления, который возникает в результате перенаправления потока отработавших газов (при его столкновении с перегородками). В связи с этим многие автомобилисты выполняют тюнинг системы выхлопа, устанавливая прямоточный глушитель.

Прямоточный глушитель

Конструктивно прямоточный глушитель состоит из следующих элементов:

  1. герметичный корпус;
  2. выпускная и впускная труба;
  3. труба с перфорацией;
  4. шумоизоляционный материал — чаще всего используется стекловолокно, которое отличается устойчивостью к высоким температурам и хорошими звукопоглощающими свойствами.

На практике глушитель-прямоток имеет следующий принцип работы: через все камеры проходит одна перфорированная труба. Таким образом, гашение шума путем изменения направления и сечения потока газов отсутствует, а подавление шумов реализуется исключительно благодаря интерференции и поглощению.

За счет беспрепятственного прохождения выхлопа через прямоточный глушитель возникающее противодавление очень мало. Однако на практике большого прироста мощности это не обеспечивает (от 3%!до 7%!). С другой стороны, у автомобиля появляется характерное для спортивных автомобилей звучание, поскольку присутствующие в нем шумопоглощающие технологии устраняют только высокие частоты.

От того, как работает глушитель, зависит комфорт водителя, пассажиров и пешеходов. Так при длительной эксплуатации повышенный шум может причинять серьезные неудобства. На сегодняшний день установка в конструкции прямоточного глушителя для автомобиля, перемещающегося в городской черте, является административным нарушением, которое грозит штрафами и предписанием о демонтаже устройства. Связано это с превышением норм шума, заданных стандартами.

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector