Какое давление масло должно быть на приоре
Содержание:
- Замена ДУМ
- Причины возникновения
- Как проверить давление масла?
- Лада Приора Седан ✔™ › Бортжурнал › Моргает лампочка давления масла Лада Приора [решено]
- Видео
- Низкое давление масла в двигателе: причины неисправности
- Пропало давление масла на приоре
- Давление масла на ВАЗ-2112: сколько должно быть?
- Каким должно быть
- Плохое давление масла в двигателе ВАЗ-2112: причины и ремонт
- О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе
- Лада Приора Седан ✔™ › Бортжурнал › Моргает лампочка давления масла Лада Приора [решено]
Замена ДУМ
На практике замена ДУМ выглядит достаточно просто. Потому не спешите отвозить автомобиль на СТО и платить необоснованно большие деньги за услуги мастеров. Их работу вы вполне можете сделать сами, плюс серьезно сэкономить.
Следуйте пошаговой инструкции, чтобы ваш старый ДУМ ушел на заслуженный покой, а новый прибор принялся выполнять свои функции.
- Поставьте автомобиль на смотровую яму. Альтернативой может послужить эстакада. Тут уже у кого что имеется.
- Выключите зажигание, отключите питание от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму на АКБ.
- Снимите защиту двигателя. Если вы выполняли проверку, и она показала отсутствие работоспособности, тогда защиту у вас уже снята.
- Возле масляного фильтра найдите наконечник провода, который следует снять с колодки датчика.
- С помощью сухих тряпок без ворса очистите грязь, которая могла за время эксплуатации скопиться на поверхности вашего датчика.
- С помощью торцевого ключа на 10 миллиметров демонтируется крепежный элемент, удерживающий измеритель уровня масла.
Отключаем ДУМ
- Покачайте датчик руками из стороны в стороны, что позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, ибо в противном случае вы легко можете повредить поплавок.
- Вооружитесь новым датчиком и поставьте его на место.
- Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
- На завершающем этапе не забудьте проверить новое устройство в действии.
Отсоединение колодки проводов Важным элементом системы оповещения о нарушении работы смазочной системы двигателя является ДАДМ. Многие путают датчик аварийного давления масла с обычным измерителем давления. Не стоит этого делать, поскольку устройства совершенно разные.
ДАДМ состоит из корпуса, внутри которого находится мембрана и передатчик, то есть механизм передачи информации. Мембрана способна выгибаться, менять свое положение, замыкая и размыкая контакты.
Способы проверки
- Чтобы удостовериться в работе аварийного измерителя, следует снять старый и поставить на его место новый. Но для этого под рукой следует иметь запасной датчик.
- Если его нет, вооружитесь манометром. Датчик поставьте на место и заведите мотор. При холостых оборотах манометр должен показывать минимум 0,65 кг/см2. Если показатель оказался таким, с давлением в системе все нормально, потому ДАДМ просто вышел из строя и нуждается в замене.
- Существует еще один, народный метод проверки ДАДМ. Он актуален для тех случаев, когда красная лампочка аварийного уровня масла загорелась в дороге, когда под рукой нет ни манометра, ни запасного измерительного устройства. Вам потребуется снять измеритель, и покрутить стартер без запуска двигателя. Из гнезда устройства должно при этом политься масло. Если так и случилось, значит, давление в системе нормальное, и минимум до гаража или ближайшего СТО добраться вы сможете.
Замена
Замену ДАДМ выполнить, наверное, проще, чем в случае с ДУМ:
- Снимите декоративную накладку, которая располагается на двигателе вашего ВАЗ 2114;
- Отыщите верхнюю часть устройства, снимите пыльник;
- Под ним располагается питательный провод;
- Демонтируйте провод;
- Теперь можно выкрутить аварийный датчик из блока силового агрегата, после чего поставить на его место новый.
Причины возникновения
Горит сигнализатор давления масла на прогретом двигателе
Если речь идет о давлении масла, то естественно проблема в двигателе, а именно в некоторых узлах и деталях. Для определения причин необходимо знать устройство и работу силового агрегата, поскольку без этого невозможно будет устранить неисправности. Итак, рассмотрим, из-за каких же причин на панели приборов может появиться такой сигнализатор:
- Неисправность в датчике и проводке.
- Упал уровень масла ниже нормы (см. «как проверить уровень масла«).
- Сигнал к замене масла.
- Вышел из строя масляный насос.
- Неисправность скрыта в головке блока или непосредственно самом блоке цилиндров.
Когда все причины рассмотрены необходимо перейти к последовательному определению проблемы, и вариантах ее устранения.
Методы решения
Для того чтобы устранить неисправность двигателя потребуется набор инструментария, а также познания в строении автомобильного двигателя. Итак, рассмотрим, как же устранить возникшую проблему.
Датчик и проводка
Прежде чем начинать паниковать, необходимо обратиться к самому безобидному варианту решения – датчик. Выход его из строя замыкает контакты, поэтому лампа на панели приборов может гореть постоянно. Для решения проблемы необходимо демонтировать сам датчик и проверить его, при необходимости произвести замену.
Демонтаж разъема проводов датчика давления масла
Если замена датчика ничего не дала, то следует проверить проводку на изоляцию и проводимость. Может быть, где-то оборвался провод, и это послужило проблемой. При помощи мультиметра, стоит произвести диагностику проводки, что займет несколько минут. Если разрыв обнаружен, чтобы не впадать в крайности, необходимо очистить место разрыва и спаять проводки, затем провести изоляцию от воздействия внешних факторов. Это можно сделать при помощи обжимной трубки или изоленты.
Недостаточный уровень масла
Недостаточный уровень масла в силовом агрегате может также послужить причиной появления индикатора. Связано это с тем, что при малом количестве смазочной жидкости, давления в самом двигателе тоже падает, а поэтому датчик передает сигнал на ЭБУ, что сжатия не достаточно. Для устранения неисправности необходимо долить масло в мотор до того, чтобы уровень стал между отметками максимум и минимум.
Щуп, который показывает сколько масла в двигателе
Замена масла
Еще одной причиной, почему начинает гореть сигнализатор давления масла на приборной панели становится выработка смазочной жидкости. Так, потеря физико-химических и технических качеств может сказаться на том, что давление упадет до минимума и приведет к сигналу. Способом решения проблемы становится элементарная замена смазочной жидкости, а соответственно и фильтра, который, скорее всего, тоже не в лучшем состоянии.
Откручена заливная горловина масла для заливки жидкости
Масляный насос
Более сложными причинами и решениями появления индикатора давления масла становится выход из строя масляного насоса .
Неисправность насоса делает циркуляцию масла по системе невозможной, а поэтому создать нужное давление не представляется возможным. Так, его замена потребует разборки и ремонта половины силового агрегата, а поэтому, как показывает практика, автолюбители проводят капитальный ремонт ДВС.
Схема демонтажа масляного насоса
Головка блока и силовой агрегат
Последней причиной, которая может катастрофически повлиять на потерю давления в главном силовом агрегате, остается неисправность этого узла. Так, небольшие щели в прокладках и регулярная потеря масла снижает давление, что в свою очередь приводит к тому, что повышается износ всего узла. Еще одной причиной падения давления в моторе и срабатывание индикатора может послужить выработка и износ шатунно-поршневой группы, коленчатого и распределительного валов, а также сальников.
Источник
Как проверить давление масла?
Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.
Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.
Далее проверку можно разбить на два варианта:
- НА «холостых», обычно это от 900 до 1200 оборотов.
- Затем на «повышенных», обычно 4000 – 5000 оборотов двигателя.
Также стоит отметить, что если вы выкрутите аварийный датчик, то у вас на панели приборов будет гореть «масленка», это нормально.
Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.
Лада Приора Седан ✔™ › Бортжурнал › Моргает лампочка давления масла Лада Приора [решено]
Стал замечать, что в жару как нагреется двигатель до температуры выше 90 градусов начинает моргать лампочка давления масла на холостых, а если чуть повысить обороты, то лампа перестает моргать.
По результатам поиска в интернете удалось выяснить следующие наиболее распространенные причины:1. Неисправен датчик давления масла — самая элементарная причина и наименее трудозатратная — делов на 5 минут с перекуром — купить новый датчик за 180 р, выкрутить старый и закрутить на его место новый (но я не пошёл по легкому пути, а пропустил этот пункт и начал с самого сложного)2. Проблемы с маслоприемником — либо износилось уплотнительное кольцо на масло приемнике, либо маслоприемник забился и не пропускает через себя достаточное количество масла. Необходимо слить масло снять поддон, открутить три болта маслоприемника, достать его, почистить и заменить уплотнительное колечко. С финансовой точки зрения Вариант тоже не дорогой и чуть более трудозатратный, чем первый — 12 руб уплотнительное кольцо и 100 руб прокладка поддона. — поддон и масло приемник откручиваются и закручиваются без проблем.3. Износились опорные шейки распредвалов — самый трудный, т.к. надо доставать распредвалы, т.е . надо снять впускной ресивер, ГРМ (ремень, ролики и шестерни) клапанную крышку, постель распредвалов. Делать этого не хотелось, но т.к. я уже почти два года собираюсь проклеить клапанную крышку и постель — то решил начать именного с этого, самого сложного пути)))4. Неисправен масленый насос — как пишут — это наименее вероятный вариант, т.к. утверждают, что насос чуть ли не вечный))) — поэтому решил пропустить этот пункт и перейти к нему, только если предыдущие пункты не помогут.
И так определившись с причинами, стал понятен и с перечнем работ 1. Снять постель распредвалов, достать распредвалы и замерить их опорные шейки — в допуске они или нет. 2. Снять масло приемник — прочистить его и заменить уплотнительное кольцо 3. Заменить датчик масла, если первые два пункта не помогут (а вообще это надо делать в первую очередь)
Определился с материалами и инструментом для ремонта и ТО:1. Анаэробный герметик (для приклеивания клапанной крышки и постели распредвалов) В «мурзилке» рекомендуют Локтайт 574, но его я просто нигде не нашел — взял в шприце его аналог за 200р (кто-то говорит, что это не аналог, а именно локтайт 574 расфасованный в шприцы, но я склонен верить, что это аналог, а не оригинал)
2. Динамометрический ключ с усилием 5-25 Н*м
т.к. постель распредвалов необходимо тянуть с определенным усилием (рекомендуют в мурзилке 8-10 Н*м) и для клапанной крышки в разных источниках разные значения 5-8 Н*м
3. Микрометр с пределом измерений от 0-25 мм
для измерения диаметра опорных шеек распредвалов.
4. Новые болты пастели распредвалов и клапанной крышки (необходимо брать новые, т.к. на старых резьба имеет свойство вытягиваться и не обеспечивает необходимого соединения)
5. Комплект прокладок впускного ресивера
— Так как снимаем его, то в профилактических целях их лучше заменить
6. Сальники распредвалов 2шт и заглушки распредвалов 2 шт
7. Уплотнительное кольцо маслоприемника8. Уплотнительные колечки форсунок 8 шт и 1 уплотнительное кольцо топливной рампы
т.к. решил сять форсунки и промыть их
9. Расходники для ТО
Масло, фильтра, масленый, воздушный, салонный, топливный и сетка в бензобак, свечи.
Вообщем к работе приступил в 7 утра в субботу. Начал с того что скинул ГРМ, шестерни распредвалов. Затем скинул впускной ресивер
Снял ресивер и, если цензурно выражаться, то удивился насколько грязная клапанная крышка под ресивером была оказывается. И на этом фоторепортаж с места события прекратился, т.к. руки все в масле.
Далее снимаем клапанную крышку, откручивая болты ее крепящие, далее откручиваем постель и достаем распредвалы. Сняв распредвалы отмыл в бензине их, постель и клапанную крышку ( на их тщательное мытье потратил времени больше, чем на разборку) Отмыв их замерил опорные шейки распредвалов — их значение у меня получилось 23,93 мм
, что укладывается в допуски установленные заводом:должны составлять 23,915-23,931 мм. т.е. износ минимален. На пастели распредвалов и головке задиров также не обнаружено, значит можно облегченно выдохнуть — дело не в распредвалах и со спокойной душой всё собирать обратно. Меняем сальники распредвалов, ставим распредвалы на место и устанавливаем постель распредвалов, предварительно нанеся на неё анаэробный герметик (Существует 2 версии как его правильно наносить: 1. — как в мурзилке (без масленых каналов) 2. — с маслеными каналами
Источник
Видео
Замену масла в коробке передач следует менять каждые 30000-40000 км — если ручная коробка передач, и 50000-60000 км если автомат. В моем случае был слышен хруст задней передачи и вторая передача стала тяжело работать. Щуп показывал уровень масла на минимуме, хотя должен находится между полосками минимум и максимум. Если ниже минимума то стоит задуматься о его смене, иначе детали будут работать на износ и крошиться.Выбор масла? Какое же заливать? Посмотрим что нам советует производитель:
Многие заливают масло фирмы ZIC (производства Корея) и другие масла. Оно хоть и стоит немного дороже, но смысла я не увидел переплачивать.Теперь разберемся в маркировке. Класс по SAE и интервал температур зимой-летом (в °С):75w-80 – от -40 до +35° С;75w-90 – от -40 до +35° С;80w-85 – от -26 до +35° С;80w-90 – от -12 до +45° С.Здесь трансмиссионные смазки были классифицированы по качеству. Буквами обозначены качество и область использования масла, а цифры означают температурный режим. Пределы температур при применении синтетики увеличиваются.Так как регион у меня северный, у меня диапозон температур колеблется от -40 до +35 то мне подойдет либо 75w-80 либо 75w-90.Минеральные смазки такой особенностью не обладают. Во время использования смазок в трансмиссии начинаются колебания в физическом составе. Окисление минеральной основы происходит быстрее, чем синтетической. По этой причине минеральная основа стареет быстрее. Минеральная смазка чаще меняется. Устройства трансмиссии будут изнашиваться неодинаково. Так что берем либо полусинтетику либо синтетику, что вам по карману.Я взял полусинтетическое трансмиссионное масло фирмы Роснефть 75w 90 GL4/5 объемом 4 литра.
Что нужно для работы:1. Рожковый гаечный ключ на 17 (накидной удобней всего). Цена: 125 руб (420 тенге)2. Воронка и шланг длиной 1.0-1.5 м. (для залива масла). Цена: 125 руб (420 тенге)3. Домкрат (либо смотровая яма/ эстакада).4. Пустая емкость для слива старого масла (3-4 литра).5. Трансмиссионное масло 4 литра. Цена: 1150 руб (3900 тенге)
Прежде чем сливать масло с коробки передач, надо его нагреть. Это либо надо поездить 15 минут, либо проехать 5-10 км. Затем в течении 15 минут пока масло горячее, надо его слить. Прогрев авто на месте не поможет, надо обязательно поездить.Выставил на всякий на первую передачу авто и на ручник. Поддомкратил переднее колесо со стороны водителя. Скрутил болт гаечным ключом на 17. Помыл болт (чтоб чистенький потом вставить). Подставил пустую тару чтобы сливалось масло. Напор был небольшой и масло заливалось на защиту. Удобней всего конечно сначала снять защиту, прежде чем сливать масло, я поленился скручивать кучу шурупов. Опустил машину с домкрата, оставил её так стоять на 30-40 минут. Где то на 20 минуте, снял с передачи.
Потом снова поддомкратил, затянул болт. Вытер сухой тряпкой всё вокруг болта которого натягивал, чтобы отследить возможные потеки, и залил через шланг с воронкой масло. После залитых 3 литров периодически стал проверять щупом уровень масла. Ушло примерно 3.7-3.8 литра масла. Заливать надо чуть больше полоски на максимуе, чтобы пятая передача не сушилась.Протер водой щуп от грязи и поставил на место. Сел в авто и начал прокручивать передачи все раза по 3-5, чтобы масло нормально везде просочилось.После данной процедуры коробка стала работать мягче и звуков стало меньшей.
Низкое давление масла в двигателе: причины неисправности
Как уже было сказано, на снижение давления масла указывает загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов. Отметим, что указанная лампочка масла не обязательно должна гореть постоянно. Встречаются случаи, когда при нагреве двигателя загорается лампочка давления масла, при этом на холодном агрегате такой проблемы нет.
Похожая ситуация возникает и с холостым ходом. На холостых оборотах лампочка масла горит или моргает, однако после повышения оборотов до какого-либо значения быстро гаснет. В таких случаях необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выяснить, почему нет давления масла в двигателе, причины неисправности, а также определиться со способами их устранения.
Прежде всего, необходимо осмотреть ДВС сверху и снизу на предмет явных подтеков масла, проверить уровень масла в двигателе. Недостаточное количество смазочного материала приведет к тому, что давление упадет и возникнет масляное голодание.
Следующим шагом становится проверка состояния самого масла. Не допускается использование слишком «жидкого» или вязкого материала, который не предназначен для данного типа двигателя заводом-изготовителем ДВС. Именно первый случай часто приводит к тому, что маловязкое масло не способно создать нужного давления.
Добавим, что по этой причине часто падает давление масла на прогретом двигателе (зазоры между деталями увеличиваются с нагревом, от растущей температуры смазка сильно разжижается). При этом пока двигатель и масло холодные, вязкости смазки достаточно, то есть лампочка не загорается.
Еще одной аварийной причиной снижения вязкости масла является то, что в систему смазки попадает рабочая жидкость из системы охлаждения (тосол, антифриз). В результате охлаждающая жидкость попадает в картер мотора и масло разбавляется ОЖ. Во время работы маслонасоса происходит вспенивание смазки, насос захватывает пену, снижается производительность.
Другими словами, система смазки не в состоянии создать необходимого давления, а само масло теряет свои свойства. Причиной попадания ОЖ может быть трещина в БЦ или ГБЦ, разрушение прокладки блока цилиндров и т.д.
Если в цилиндрах не происходит сгорания, тогда мотор сильно троит, работает с перебоями, дымит, перерасходует топливо. Повышенный уровень масла и отчетливый запах горючего в нем, а также светлые пятна и сильное разжижение укажут на наличие топлива в смазочном материале.
Отдельного внимания заслуживает масляный фильтр, который может оказаться подделкой или браком. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.
Дальнейший запуск приводит к тому, что давление в системе недостаточное в течение нескольких секунд, так как за это время происходит заполнение фильтра маслом. Естественно, пока давление не поднимется, будет гореть лампочка масла, затем потухнет. Однако проблема будет повторяться после каждой остановки и последующего запуска.
В процессе длительной эксплуатации или по другим причинам происходит сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.
Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.
К такому снижению давления может привести изношенный коленвал и его вкладыши, износ и выработка в области распредвала, ЦПГ, поршневых колец и т.д. Достаточно часто низкое давление смазки в подобных случаях указывает на необходимость серьезного или даже капитального ремонта двигателя.
Пропало давление масла на приоре
ignat 93 писал(а): |
пригнал машину с СТО (автоваза). как и предпологал в поддоне был лед . я поддерживаю насчет масла но дело в том что машина пока на горантии . обвинили меня — я мало ее грею и мало езжу — оброзуеться каньденсат . грел нормально вроде . ну до 60-70 гдето . вобщем заменили фильтр и масло за мой счет ! с меня сделали идиота . один из работников пробалтался что я не первый в эти морозы и зто болячка еще и на приорах ! после 2 ТО машину к ним гонять не буду (разачерован). буду сам менять масло и фильтра — походу хрень там ставят!! Smile к примеру на ваз 21103 токих проблем не когда не было . |
Похоже это и мой случай. Масло Лукойл GENESIS ARMORTECH, 5W40,летом залито в Приору, пробег на нем около 1,5тыс. заливал сам.Недавно были морозы, около -20, Без выезда, прогрели авто ( минут 15-20), заглушили, потом несколько дней не заводили. Когда стали заводить, постоянно стала гореть лампа давления масла, затрещали гидрики. После снятия масляного фильтра, при прокручивании стартером ( ДПКВ отключили), масло с насоса не пошло. Когда искали причину пропажи давления, сняли фильтр и по маслу , которое вылилось на фильтр, ничего необычного не заметил, масло как масло. Поставил новый фильтр , и с ним ничего не продавило ( как не лилось наружу без фильтра, так и не пошло) На галстуке утащили авто на яму, в гараж
Отогрели поддон 2кВт феном, чтобы посмотреть пойдет ли наружу масло при прокручивании стартером, сняли фильтр. До запуска, все масло, которое вылилось на фильтр из системы, было в каплях воды. Потом крутанули стартером, масло пошло наружу. Поставили фильтр, запустили движок и минут через 5-10, гидрики прокачались и перестали тарахтеть.
Давление масла на ВАЗ-2112: сколько должно быть?
Многие автомобилисты знают, что в 16-клапанном моторе ВАЗ 2112 существует компрессия двигателя. Это показатель давления масла, который есть во всех современных моторах. Но, для данного двигателя, каким должен быть этот показатель? Именно об этом и пойдет речь в данной статье.
Видео о проверки компрессии и давлении масла в двигателе:
Видео материал расскажет, как правильно необходимо замерять давление масла в двигателе
Для чего нужно масло
На панели приборов горит индикатор давления масла
Автомобильное масло отыгрывает много функций в автомобиле. Первоначально – это смазка деталей и внутренних элементов. Так, без этого неизбежен быстрый износ большинства запасных частей. Второй функцией является охлаждение элементов мотора. Масло является хорошим «теплопоглотителем», что дает дополнительную защиту от перегрева.
Третьей функцией является обеспечение компрессии. Этот показатель дает тяговую мощь и нормальное функционирование двигателя, а именно работу на холостых оборотах и повышенных.
Что нагнетает давление масла
Для нагнетания масла в двигателе имеется масляный насос, который поднимает масло с поддона и разгоняет его по всей системе. Так, он обеспечивает не только получение смазочного материала, но создает необходимо давление. Существует несколько факторов, при которых давление в автомобиле может упасть:
- Нестабильная работа ГРМ.
- Поломка масляного насоса.
- Не полностью закрытые клапана.
- Другие факторы, которые способные привести к потере давления двигателя.
Какое должно быть давление?
Теперь, непосредственно к вопросу, какое должно быть давление в 16-клапанном моторе ВАЗ 2112? Если верить данным завода изготовителя, то двигатель при замерах манометра должен выдавать следующее показатели:
- На холостых оборотах – 2-2,2 бара.
- На оборотах 4-5 тыс. – 5-6,5 бара.
Манометр замеряет давление масла в двигателе
Как показывает практика, большинство автомобилистов имеет следующие показания:
- На холостых оборотах – 1,5-2 бара.
- На оборотах 4-5 тыс. – 4-6 бара.
Этот показатель считается нормальным для полного и бесперебойного функционирования двигателя, а также обеспечения нормальной работы всех систем.
При замерах 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112 манометр показывает следующее показатели: холостой ход – 1,8 бара; обороты 4-5 тыс. – 5 бар. Этого вполне достаточно, чтобы системы функционировали нормально, и не было перебоев в работе мотора.
Каким должно быть
Давление масла измеряют в барах, поскольку это жидкость. Точные значения из-за разного строения силовых агрегатов назвать нельзя, но обозначить диапазон, в котором должно находиться давление, вполне можно.
На холостом ходу нормальный показатель – не менее двух баров. Он актуален в большинстве случаев.
При рабочей температуре (от 4000 до 5000 оборотов), нормален диапазон от 4,5 до 6,5 бар.
Давление при работе в нормальном диапазоне 5,5 бар
Если значение опускается ниже – автомобилю необходим капитальный ремонт. При повышении нормального показателя может сломаться редукционный клапан.
Но, чтобы правильно замерить давление масла на той же «Приоре» либо иномарке, нужно знать индивидуальные показатели нормы для каждого авто.
Плохое давление масла в двигателе ВАЗ-2112: причины и ремонт
Если загорелась лампочка давления масла, что это значит? Упало давление или вышел из строя датчик? Как лучше определить неисправность? Чем это может грозить двигателю? Такие вопросы волнуют многих из тех, у кого загорелась лампочка давление на ВАЗ-2112.
Причины плохого давления в двигателе
Тут может быть несколько причин. Наиболее распространенные такие:
- Уровень масла в моторе ниже, чем должен быть, а потому оно не полностью поступает в систему.
Вот так уходило масло в машине редакции. Через уплотнительное кольцо щупа масла.
- Треснул маслоприемник. Через такую трещину в систему поступает воздух, и вязкое масло не может доходить до узлов и датчиков.
- Плохо работает масляный насос из-за изношенности деталей.
- Есть потери масла в системе смазки.
- Нерабочий фильтр очистки масла.
- Масло разжижено. Требуется замена, подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112 мы уже писали.
Также лампочка может загореться в том случае, когда поломался датчик давления масла или с него просто соскочил провод. В таком случае надо перестраховаться, и всё перепроверить.
Низкий уровень масла в двигателе
Проверяем уровень масла
Масло не может засасываться масляным насосом. На выходе в таком случае будет воздух. В моторе ВАЗ-2112 маслоприемник расположен в самой низкой части картера, чтобы всегда быть погруженным в масло.
В процессе работы двигателя масло может выгорать, или происходит его утечка, в таком случае его уровень снижается, и маслоприемник не может полноценно закачивать масло в систему.
Если не производить регулярно доливку масла и не контролировать его уровень, то это может негативно сказаться на работе мотора. Также масло потеряет свои свойства. Оно не сможет омывать трущиеся детали, а также будет выпадать на них в виде осадка. Особенно густая смесь будет забивать сетку маслоприемника, не давая ему возможности всасывать полноценно масло.
Выход в данной ситуации – постоянно следить за уровнем масла и доливать его. Также надо в соответствии с регламентом производить полную замену масла. Не рекомендуется на одном масле ездить более 15 000 километров. Замена масла на ВАЗ-2112 должна производиться через каждые 10 000 – 15 000 км пробега.
Треснул маслоприемник (забит)
Чистка забитого маслоприёмника
Между насосом и маслом располагается маслоприемник. Когда он треснет, то в трубке происходит разряжение, и масло не может поступать в систему. Причиной такой поломки может стать вибрация двигателя, в результате чего и образуется трещина. Она может в процессе эксплуатации увеличиваться, забирая всё меньше и меньше масла. Также причиной этого может стать заводской брак. Тут потребуется произвести полную замену детали.
Поломка масляного насоса
Течь масла с масляного насоса
В таком варианте насос будет закачивать в систему масла меньше, чем ему может потребоваться. В результате давление в системе не будет достаточным. Особенно заметно это будет при пуске мотора.
Также может быть причина в приводе самого насоса. Но такое на ВАЗ-2112 случается достаточно редко.
Потери в системе смазки
Чтобы масло равномерно распределить между всеми узлами, которые потребуют смазки, одного насоса будет недостаточно. Тут потребуется слаженная работа и других частей. Среди таких отметить можно:
- Масляные форсунки.
- Вкладыши коленвала.
- Зазоры в месте крепления масляного фильтра.
- Разбитая втулка на балансировочном валу.
Через такие щели масло будет убегать из системы, и не будет смазывать узлы. В результате этого давление в двигателе будет снижено.
Разжижение масла
Так как жидкое масло проходит через все щели, которые есть в системе, то насос не может создать в ней достаточного давления. Такая непригодность масла может наступить по причине того, что оно теряет свои эксплуатационные свойства. У него перестают работать присадки, и оно дополнительно может разжижаться бензином.
Поломка масляного фильтра
В разрезе в прямом смысле слова. Посмотрите сколько грязи он отфильтровал. Вот и ответ на вопрос о его роли!
В фильтре есть клапана и элемент, который очищает масло. Когда последний забивается при эксплуатации грязью, то он не может уже пропускать через себя масло. Тогда помогает ему перепускной клапан. Он в нормальном состоянии находится в закрытом положении. Когда фильтр забивается, масло начинает проходить через клапан. Но если клапан зависает в закрытом положении, то маслу неоткуда браться в системе. В таком случае начинается масляное голодание мотора. Выход из данной ситуации – своевременная замена масла и фильтра.
О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе
Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.
На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!
Источник
Лада Приора Седан ✔™ › Бортжурнал › Моргает лампочка давления масла Лада Приора [решено]
Стал замечать, что в жару как нагреется двигатель до температуры выше 90 градусов начинает моргать лампочка давления масла на холостых, а если чуть повысить обороты, то лампа перестает моргать.
По результатам поиска в интернете удалось выяснить следующие наиболее распространенные причины:1. Неисправен датчик давления масла — самая элементарная причина и наименее трудозатратная — делов на 5 минут с перекуром — купить новый датчик за 180 р, выкрутить старый и закрутить на его место новый (но я не пошёл по легкому пути, а пропустил этот пункт и начал с самого сложного)2. Проблемы с маслоприемником — либо износилось уплотнительное кольцо на масло приемнике, либо маслоприемник забился и не пропускает через себя достаточное количество масла. Необходимо слить масло снять поддон, открутить три болта маслоприемника, достать его, почистить и заменить уплотнительное колечко. С финансовой точки зрения Вариант тоже не дорогой и чуть более трудозатратный, чем первый — 12 руб уплотнительное кольцо и 100 руб прокладка поддона. — поддон и масло приемник откручиваются и закручиваются без проблем.3. Износились опорные шейки распредвалов — самый трудный, т.к. надо доставать распредвалы, т.е . надо снять впускной ресивер, ГРМ (ремень, ролики и шестерни) клапанную крышку, постель распредвалов. Делать этого не хотелось, но т.к. я уже почти два года собираюсь проклеить клапанную крышку и постель — то решил начать именного с этого, самого сложного пути)))4. Неисправен масленый насос — как пишут — это наименее вероятный вариант, т.к. утверждают, что насос чуть ли не вечный))) — поэтому решил пропустить этот пункт и перейти к нему, только если предыдущие пункты не помогут.
И так определившись с причинами, стал понятен и с перечнем работ 1. Снять постель распредвалов, достать распредвалы и замерить их опорные шейки — в допуске они или нет. 2. Снять масло приемник — прочистить его и заменить уплотнительное кольцо 3. Заменить датчик масла, если первые два пункта не помогут (а вообще это надо делать в первую очередь)
Определился с материалами и инструментом для ремонта и ТО:1. Анаэробный герметик (для приклеивания клапанной крышки и постели распредвалов) В «мурзилке» рекомендуют Локтайт 574, но его я просто нигде не нашел — взял в шприце его аналог за 200р (кто-то говорит, что это не аналог, а именно локтайт 574 расфасованный в шприцы, но я склонен верить, что это аналог, а не оригинал)
2. Динамометрический ключ с усилием 5-25 Н*м
т.к. постель распредвалов необходимо тянуть с определенным усилием (рекомендуют в мурзилке 8-10 Н*м) и для клапанной крышки в разных источниках разные значения 5-8 Н*м
3. Микрометр с пределом измерений от 0-25 мм
для измерения диаметра опорных шеек распредвалов.
4. Новые болты пастели распредвалов и клапанной крышки (необходимо брать новые, т.к. на старых резьба имеет свойство вытягиваться и не обеспечивает необходимого соединения)
5. Комплект прокладок впускного ресивера
— Так как снимаем его, то в профилактических целях их лучше заменить
6. Сальники распредвалов 2шт и заглушки распредвалов 2 шт
7. Уплотнительное кольцо маслоприемника8. Уплотнительные колечки форсунок 8 шт и 1 уплотнительное кольцо топливной рампы
т.к. решил сять форсунки и промыть их
9. Расходники для ТО
Масло, фильтра, масленый, воздушный, салонный, топливный и сетка в бензобак, свечи.
Вообщем к работе приступил в 7 утра в субботу. Начал с того что скинул ГРМ, шестерни распредвалов. Затем скинул впускной ресивер
Снял ресивер и, если цензурно выражаться, то удивился насколько грязная клапанная крышка под ресивером была оказывается. И на этом фоторепортаж с места события прекратился, т.к. руки все в масле.
Далее снимаем клапанную крышку, откручивая болты ее крепящие, далее откручиваем постель и достаем распредвалы. Сняв распредвалы отмыл в бензине их, постель и клапанную крышку ( на их тщательное мытье потратил времени больше, чем на разборку) Отмыв их замерил опорные шейки распредвалов — их значение у меня получилось 23,93 мм
, что укладывается в допуски установленные заводом:должны составлять 23,915-23,931 мм. т.е. износ минимален. На пастели распредвалов и головке задиров также не обнаружено, значит можно облегченно выдохнуть — дело не в распредвалах и со спокойной душой всё собирать обратно. Меняем сальники распредвалов, ставим распредвалы на место и устанавливаем постель распредвалов, предварительно нанеся на неё анаэробный герметик (Существует 2 версии как его правильно наносить: 1. — как в мурзилке (без масленых каналов) 2. — с маслеными каналами
Источник