Запрет эксплуатации и штрафстоянка. В чем разница?

25. июня 2013 | Категория: Наши новости, Новости \ Точка зрения

В связи с массовой паникой в рядах автомобилистов г.Казани юрист ФАР подготовил разъяснения по следующим моментам.

ЗАПРЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ и ЗАДЕРЖАНИЕ ТС – это разные понятия в КоАП РФ!!!

ЗАПРЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ч.2 ст.27.13 КоАП РФ) – это снятие ГРЗ (номеров) с ТС и возможность передвигаться на ТС в течение 1 суток.

ЗАДЕРЖАНИЕ ТС (ч.1 ст.27.13 КоАП РФ) – это специализированная стоянка (штрафстоянка).

Причины ЗАПРЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ:

– ст.8.23 – эксплуатация ТС, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей;

– ст.12.5 ч.3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

– ст.12.5 ч.3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

– ст.12.5 ч.4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

– ст.12.5 ч.4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

– ст.12.5 ч.5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

– ст.12.5 ч.6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

– ст.12.5 ч.7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

– ст.12.4 ч.1 Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

– ст.12.4 ч.2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.

– ст.12.4 ч.3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей.

– ст.12.37 Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями –

влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

– ст.12.1 ч.2 – Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

  За все вышеперчисленное – санкция снятие ГРЗ и сутки на устранение. Но не штрафстоянка!!!

ЗАДЕРЖАНИЕ ТС (ч.1 ст.27.13 КоАП РФ) – это специализированная стоянка (штрафстоянка).

– ст.11.26 – Использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, –

влечет наложение административного штрафа на водителя автотранспортного средства в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

– ст.11.29 ч.1 Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на водителя автотранспортного средства в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

– ст.11.29 ч.2. Осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации –

влечет наложение административного штрафа на водителя автотранспортного средства в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

– ст.12.3 ч.1 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

– ст.12.5 ч.2 – Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) –

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

– ст.12.7 ч.1 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

– ст.12.7 ч.2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, –

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.

– ст.12.8 ч.1 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

– ст.12.7 ч.3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, –

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.

– ст.12.7 ч.4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок три года.

– ст.12.16 ч.4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

– ст.12.19 ч.3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

– ст.12.19 ч.3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

– ст.12.19 ч.3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

– ст.12.19 ч.4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

– ст.12.21.1 ч.1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

– ст.12.21.1 ч.2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

– ст.12.21.1 ч.3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

– ст.12.21.2 ч.1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

– ст.12.26 ч.1.Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

– ст.12.26 ч.2. Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения –

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.

– ст.12.27 ч.3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Данную шпаргалку распечатать и возить с собой в автомобиле. Всегда внимательно смотрите какую статью в протоколе вам вменяют и что вы там подписываете.

 

Поделиться в соц. сетях

0

46 комментариев
Оставьте свой комментарий »

  1. Спасибо, обязательно распечатаю и закину в багажник.

  2. Конечно в бардачок…

  3. Огромное спасибо! Что будет за вмятину на левой пассажирской двери ?

  4. В приведенном материале не указана ответственность за управление а/м с ненадлежющим тех. Состоянием, а именно:трещина на лоб.стекле, разбитые элементы кузова, если есть то что считать например разбитым бампером, отсутствие его более чем на 50 % или 20 см.трещина. Мятые крылья, двери, ит.п. Люфт рулевого колеса, тоже так в памяти всплывает:-)
    Думаю что по этим вопросам, и будет больше спорных вопросов, а то что пьянный за рулем и без доков- штрафстоянка и 1,5года пешком и так все знают.
    Будьте любезны комментарий и ссылочку на правила пдд. Спасибо

  5. Илья, будет вмятина под левым глазом ))

  6. Из выше изложенных статей и ссылок на требования по эксплуатации авто за вмятины различного рода кроме разбитых бамперов(там есть нюансы с торчащими элементами кузова), ничего не будет, если не так прошу меня поправить. Получается что с повреждениями кузова которое не попадает под перечень неисправностей ездить можно?

  7. Ув. ФАР РТ вы не юридически не правы по поводу запрета эксплуатации тс. а именно В соотв. с ч.2 ст. 27.13 КоАП РФ ст.12.5 ч.1 – (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи) не входит в перечень статей при которых запрещается эксплуатация и снимаются гос знаки. т.е за отсут-е аптечки, огнетушителя, знака аварийного и других неисправностей ….кроме неисправной тормозной системы и рулевого управления….запретить эксплуатацию, номера снять и тем более задержать тс не имеют право. По ч. 1 ст. 12.5…только возможно предупреждение или штраф 100 р. и ничего более!!!!!!!!!!!

  8. Поправили.
    юрист торопился все это выложить и поэтому допустил ошибку. Если обнаружите какие-либо неточности – просьба написать об этом.

  9. Получается, что за отсутствие аптечки, огнетушителя и аварийного знака только штраф, а не запрет эксплуатации? И еще, могут ли забрать на штрафстоянку автомобиль с трещеной на лобовом стекле?

  10. У знакомого еще забрали машину на штрафстоянку за тонированные задние окна! Правомерно ли это?

  11. Такой вопрос, может ли Татарстан внести свои поправки в ПДД???
    Т.е., например сделать так, что увоз авто на штрафстоянку за отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аврийной остановки и за трещену на лобовом стекле была правомерна???

  12. Как наказать инспекторов за заведомо неправомерные действия ? Я 2 раза обращался в суд. Оба суда в мою пользу. Только от этого не легче, времени и нервов потрачено туча, а эти п….ы остаются безнаказанными. Все они с улыбкой отправляют водителей в суд , ведь на практике процент обращений ничтожен, и даже если доказана неправота инспектора, то максимум происходит отмена протокола. А если у вас незаконно снимают номера, или на штрафстоянку ставят и вы теряете время , деньги , неговоря уже об упущенной выгоде. На практике , из 8 звонков в прокуратуру помогло в режиме online только один раз ( отдельное спасибо).

  13. Я вот понять не могу, а как они понимают, что в машине нет аптечки и т.д. Водитель на просьбу предоставить инспектору аптечку разве должен её предоставлять? Ведь машина проходит ТО каждый год. Объясните пожлуйста

  14. на должностных лиц нужно обязательно подавать письменную жалобу в прокуратуру за неправомерные действия….и требовать принятия мер прокурорского реагирования на них….минимум будет выговор максимум увольнение. за понесенные материальные затраты нужно подавать гражданский иск о возмещение ущерба материального(услуги юриста, раходы на спец стоянку и т.д) и морального к мин фин-в рт т.к. деят-сть гибдд финанисируется за их счет, практика в данном случае положительная судьи данные иски удовлетворяют.(если действия должностных лиц будут признаны незаконными или пост-я в отношении вас будут отменены)….единственная проблема с исполнением таких решений….мин фин часто его затягивает….поэтому это долгосрочная перспектива!!!!

  15. Прокуратура и жалоба в ГАИ города
    а суды не особо помогают.
    самое действенное это прокуратура.

  16. Действительно, если-бы наказание инспекторов было жестким, то у них бы не было желания идти против закона! Ведь кто вернет человеку (причем, что самое обидное- законопослушному) “сгрызенные” нервы и выкинутые деньги,!

  17. Были-ли у Вас реальные случаи по возврату ВУ по данным причинам?
    КоАП Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или свето возвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
    “Что из этого списка нарушает установка ксенона? Обычно, при его установке, количество и расположение фар не изменяются. Если в фарах установлены лампы с температурой излучения до 6 000 градусов по Кельвину, то их цвет остаётся белым, что соответствует ГОСТу. У технически исправных ксеноновых ламп, как и полагается, режим работы непрерывный. При выяснении разрешённого типа ламп инструкция, получаемая во время покупки автомобиля, обычно во внимание не принимается, так как в ней могут быть указаны только типы ламп, существовавшие на момент выхода в печать этой инструкции. И в инструкции по эксплуатации ламп, скорее всего, не указано, что установка ламп данного типа запрещена в автомобилях конкретной модели.
    Делаем выводы: управление транспортным средством с установленными газоразрядными источниками света в фарах, которые предназначены для использования галогеновых ламп накаливания, предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП.
    КоАП Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.”

  18. Артем Сергеевич
    если думать с технической точки зрения, то ксенон с цоколями Н вообще запрещены на территории РФ, к ввозу и на сколько я знаю, их даже не сертифицируют. а значит вы устанавливаете себе в галогенную фару (если есть индекс HC HR HCR ) источник света который: а) не предназначен для это фары, б) не имеет сертификата соответствия, 3) запрещен для использования в ТС предназначенных для ДОП. все эти пункты конечно должны влиять только на прохождения тех осмотра, но если я не путаю тех надзор имеет право проверять соответствие ТС установленным нормам.
    ладно перейдем к след. стадии, суд. вы апеллируете к тому, что у вас есть тех осмотр, гибдд же прилагает изъятые у вас источники света, которые ну не как не похожи на галогенные лампы (думаю в скором времени по мимо ксенона в делах еще будут фигурировать светодиодные лампы, которые похожи лишь формой ) дальше суд начинает руководствоваться решением того заумного института который усмотрел в установке источников света другого типа нарушение режима работы. итог 1:2 не в вашу пользу. если получиться поставить под вопрос то “экспертное решение” то можно и по бадатся, а пока исход суда по практике скушен и однообразен. думаю вам я глаза не открыл и нового не рассказал, а читатели пусть по вникают вдруг кому тоже придется так крутиться)

  19. Спасибо большое. А вот касаемо “заведомо неиспарвных тормозов” и так далее…как инспектор может проверить все это? например люфт в рулевой рейке и так далее.

  20. ч.2 ст.12.5 забыли в запрещение эксплутации добавить. За это нарушение не только задержание, но и запрещение эксплуатации предусмотрено.

  21. To Илья: за вмятину на пассажирской двери административной ответственности не предусмотрено. Все нарушения правил эксплуатации, за которые можно привлечь, приведены в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации и в Перечне неисправностей, при которых она запрещена.

    To Николай: с повреждениями кузова, не подпадающими под Перечень неисправностей, ездить можно.

    To Леша: за трещину на лобовом стекле независимо от того, где она расположена, на штрафстоянку забрать ТС не могут. За это не предусмотрено административного наказания. В этом вопросе я не согласен с Владленом, высказавшимся на эту тему в программе Город. И как сказал, Владлен, светопропускаемость задних стекол не регламентирована ГОСТом. Административной ответственности за это не предусмотрено.

    To Владимир: поправки в ПДД может внести только Правительство РФ как орган, которому в соответствии с п.4 ст.22 Закона о безопасности дорожного движения даны такие полномочия. То же касается введения административной ответственности и применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Данный вопрос также регламентируется федеральным законодательством (п.4 ч.1 ст.1.3, Глава 12, ст.27.1, 27.13 КоАП РФ).

    Если есть вопросы, регистрируйтесь на форуме и пишите в какой-нибудь теме либо в личку.

  22. Добрый день! хотелось бы уточнить по поводу трещины на лобовом стекле,если она идёт на всю ширину лобового стекла,за это заберут на штрафстоянку или нет?

  23. Законных оснований для этого нет.
    Почитайте здесь: http://far-kzn.ru/forum/index.php/topic,1179.msg18261.html#msg18261
    и здесь: http://www.autofed.ru/forum/viewtopic.php?pid=30282#p30282

  24. Здравствуйте! У меня забрали на штрафстоянку велосипед за отсутствие лобового стекла и царапину на раме, хотя огнетушитель с аптечкой были. Как можно мне его забрать с штрафстоянки?

  25. И еще, велосипед – жук переднеприводный. Сказали, что пятилитровый огнетушитель на задней подножке выходит за габариты транспортного средства.

  26. Рамиль, почить, пожалуйста, пару последних комментов. У нас тролль завелся.

  27. спасибо разработчикам!!!

  28. to Buh
    А что получается за трещину могут сделать?(то что забрать не могут поняли)

    в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации и в Перечне неисправностей, при которых она запрещена.
    про трещину на лобовом ничего не сказано.

    + новая фишка – светоотражающий жилет – насколько знаю это в конце года прошлого на обсуждение выносилось – наличие его.
    но законодательно в перечне его я так понимаю нет?

    Надеюсь на скорый ответ!
    Спасибо

  29. И всегда ли при запрете эксплуатации снятие номеров
    или только в случаях за искл 2-7?

  30. Хотелось бы узнать. 19 июля произошло ДТП и я остался без заднего бампера и помялся с легка крышка багажника. Могу ли я ездить на таком машине. Машина сама исправна. Что делать, когда буду отвозить машину в ремонт и в это время меня остановит сотрудники ДПС. Сказать им что еду ремонтировать?

  31. Хотелось бы узнать, за отсутствие гос.тех.осмотра, а страховка есть, можно ли ездить на ТС (машине)? Или же так же могут поместить на штраф стоянку? Хотя в правилах по запрещению эксплуатации ТС сказано что за отсутствие Тех.Осмотра ТС влечет несение штрафа от 500 рублей до 800 рублей и запрещение эксплуатации ТС. Хочу узнать будет по закону или все же заберут машину на штраф. стоянку?

  32. Здравствуйте! В каких случаях сотрудники ГИБДД имеют право останавливать ТС и где можно об этом прочитать? На Высокой Горе развилка на Каменку останавливают всех подряд(в потоке машина или нет им без разницы)

  33. Илья на 27. июня 2013 в 22:01
    останавливать могут на посту для проверки, вне поста – при проведении спецопераций, а также ПРИ (не ДЛЯ) выявлении нарушений, совершённых водителем, или при наличии ориентировки на подобный автомобиль.

  34. детально:

    ФЗ О ПОЛИЦИИ
    ст. 13, п.20
    останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

    Право осуществлять действия, предусмотренные пунктами 20 и 21 части 1 настоящей статьи, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.

    185 ПРИКАЗ (Административный регламент)

    Остановка транспортного средства

     63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
    установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
    наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
    наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
    необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
    необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
    выполнение распорядительно-регулировочных действий;
    необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
    необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
    (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
    проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
    (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
    проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

  35. Добрый вечер! Всем спасибо,за консультации по моим вопросам! Отличный сайт,спасибо за его организацию!

  36. To Фарид: за трещину административной ответственности не предусмотрено как раз потому, что в Основных положениях про это ни слова. То же можно сказать и про светоотражающий жилет. Наказывать нас будут по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, а там сказано: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи». От этой и только от этой формулировки надо отталкиваться. Мало ли в каких ГОСТах, СнИПах и СП понаписано. Пока на них не будет отсылки из Закона или Основных положений все это «развод».
    Снятие номеров производится при нарушениях, предусмотренных ч.ч.2-7 ст.12.5 КоАП РФ, а также по остальным статьям, прямо указанным в ч.2 ст.27.13 КоАП РФ: предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-7 статьи 12.5, статьей 12.37. В остальных случаях запрет эксплуатации по ПДД проявляется в том, что потенциально Вас могут тормозить на каждом светофоре и накладывать штраф. Хотя для того, что Вас остановить и открыть багажник нужны законные основания. У Вас же кровь не капает с багажника, в конце-концов, и звуки оттуда никакие не доносятся.

    To Марат: да, сначала сообщить, что едете к месту устранения неисправности, потом попросите назвать статью КоАП РФ, по которой хотят привлечь к административной ответственности. Если таковой нет (а в данном случае даже нарушения ПДД нет), то действия сотрудника полиции уже незаконны, т.к. законных оснований для остановки не было. Закачать себе в сотовый или распечатать и возить с собой ПДД, Главу 12 КоАП РФ (Административные правонарушения в области дорожного движения) и ст.27.13 КоАП РФ. А лучше закачать весь КоАП РФ. Если называет «левую статью», по которой разрешена эвакуация, то закрыться в машине и оставлять жалобу на гаишника, потом звонить 02 и требовать помощи от совершающего либо преступление, либо административное правонарушение сотрудника полиции с требованием немедленного пресечения. Или по крайней мере покушающегося на преступление или административное правонарушение. Переписать данные ИДПС еще до разговора с ним, а также записать данные дежурного, до которого дозвонились. Потом эти данные пригодятся для написания жалоб и подачи в суд заявления для обжалования незаконных действий сотрудников полиции.

    To Doom: тех.осмотр сейчас проверяют только у легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов. И ответственность за это предусмотрена ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, а не правилами запрещения эксплуатации. Ввиду того, что на Вас эта статья не распространяется, то и запрещение эксплуатации Вашего ТС не предусмотрено. Задержание же ТС в этом случае не предусмотрено вообще.

    To Илья: все случаи остановки описаны в п.63 Административного регламента, утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 года №185. можете постепенно осваивать этот приказ. Обязательность его исполнения вытекает из п.2 ч.1 ст.27 Закона о полиции. Поэтому, когда начинают вводить в заблуждение, что п.13 ч.1 ст.20 Закона о полиции позволяет им всех подряд останавливать и проверять документы, то это наглая ложь, т.к. указанные выше норма ст.27 прямо запрещает это делать. Но все это больше повод для написания жалоб, т.к. если задаете такие вопросы, то на месте вряд ли сможете с ними поспорить без соответствующей подготовки в области защиты прав автолюбителей. К тому же высок риск доставления и задержания при незнании своих прав и попытке их «качать».

  37. Оговорился: в последнем сообщении речь о п.20 ч.1 ст.13 Закона о полиции, а не о п.13 ч.1 ст.20 🙂

  38. To Buh: Хотелось бы уточнить – приказ №185 от 02.03.2009 года был принят когда существовала милиция. В каком законе прописано, что полиция является правоприемником всех законов, подзаконных актов, приказов и прочей лабуды, которые были написаны во времена существования милиции?

  39. Вопрос отпал, открыл приказ №185 в новой редакции и все понял.

  40. Могут ли забрать на штраф стоянку машину с разбитым передним бампером буксируемую на троссе? Есть ли в этом соств какого-либо АПН с учетом сложившихся обстоятельств?
    Благодарю за ответ

  41. To tets: нет не могут, состава АПН нет.

  42. Сегодня услышал еще одну Казанскую новость. Говорят иногородние сотрудники ГИБДД требуют наличия в автомашине наряду с аптечкой, огнетушителем и аварийным знаком еще и светоотражающий жилет, якобы, чтобы было видно водителя в темное время суток, когда он занимается ремонтом. Знаю, что в конце прошлого года этот вопрос обсуждался и были даже предложения пешеходов обязать ночью ходить в жилетах, но как реагировать, если какой-то инспектор потребует показать жилет?

  43. To Федор: потребуйте сослаться на Закон, в котором прописана обязанность возить с собой жилет. Такого нет, а значит иногородний ИДПС может идти лесом. Ну и не помешает освежить в памяти ПДД и Основные положения по допуску вместе с приложениями. Там тоже ни слова нет про жилет. Да и про просроченный огнетушитель с аптечкой тоже ни слова. Если они есть в наличии, то состава АПН по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ нет.

  44. Здравствуйте, скажите пожалуйста, правомерно ли не отдавать номерные знаки до конца универсиады? Сняли номера с газели, исправность устранили, а знаки не отдают.

  45. То ТимурК: чем мотивируют отказ в выдаче номерных знаков?

  46. To ТимурК: неправомерно. Запрещение эксплуатации осуществляется по Закону до устранения причины запрещения. Требуйте письменный отказ либо фиксируйте устный на видео. Впоследствии будете признавать в судебном порядке действия незаконными в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, а потом требовать возмещения причиненного простоем ТС ущерба в порядке искового производства.

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей