Законы для автовладельцев

31. января 2012 | Категория: Наши новости, Новости \ Точка зрения

В понедельник сразу два законопроекта были внесены в Государственную Думу Федерацией автовладельцев России. Один из них «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».
Автор законопроектов координатор ФАР по правовым вопросам Юрий Шулипа сообщил, что законопроект об изменении уголовно-процессуального законодательства, предусматривает допуск в уголовный процесс любое лицо в качестве защитника без участия адвоката.
По мнению Юрия Шулипа, такие изменения назрели очень давно и вызваны тем, что из-за монопольного положения в уголовном процессе некоторые адвокаты превратились в посредников между подзащитными, следователями, прокурорами и судьями. Если в уголовном процессе будут участвовать несвязанные с адвокатурой юристы и правозащитники, то за счет конкуренции это не только приведет к естественному оттоку с правового рынка адвокатов-коррупционеров, но и существенно повысит качество оказания юридических услуг. Поэтому сейчас такие законодательные изменения выгодны в первую очередь для самой адвокатуры.
Второй законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит около ста конструктивных поправок и призван обеспечить надежную защиту прав автовладельцев.
Общеизвестно, что в современной России автовладельцы фактически являются самой незащищенной социальной группой от произвола властей. Из-за несовершенства действующего законодательства и бесконтрольности властей автовладельцы России устали от постоянного беззакония инспекторов ДПС и судей судов общей юрисдикции.
В законопроекте предложено досрочное прекращение назначенного административного наказания.
Законопроект предусматривает обжалование любых действий (бездействий) и решений судьи, органа, должностного лица. Поскольку действующий Кодекс об административных правонарушениях предусматривает лишь обжалование итоговых судебных актов: постановлений и решений, выносимых по результатам рассмотрения дел.
В законопроекте включен новый для российского административного права институт, как реабилитация незаконно привлечённого к ответственности лица.
Существенно расширены полномочия защитника и упрощён порядок его допуска.
Положения законопроекта содержат запрет на требование сдачи временного разрешения, выданного взамен изъятого водительского удостоверения. Предлагаемое законодательное регулирование должно законодательно пресечь незаконную практику.
В связи со сложностью регулирования отношений в области дорожного движения, в целях обеспечения защиты жизни и здоровья, а также имущественных интересов водителей транспортных средств, в предлагаемом законопроекте изложен перечень условий, при которых водитель вправе оставить место дорожно-транспортного происшествия.
Проект также разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П. Для устранения правовой неопределенности и повышения гарантий от незаконного задержания законопроектом предлагается внести в статью 27.5, часть 3 КоАП РФ изменения, устанавливающие исчерпывающий перечень оснований для применения административного задержания на срок не более 48 часов.
Также с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. N 11-П законопроектом предложено срок административного задержания лица исчислять с момента фактического лишения свободы передвижения.
По содержанию законодательной инициативы защитник может защищать привлекаемое к административной ответственности лицо с момента возбуждения дела. С учётом материального положения обвиняемого в правонарушении лица, предусмотрен допуск бесплатного защитника.
Предоставляется право свидетелю пользоваться юридической помощью защитника.
Устанавливается ответственность за воспрепятствование законной деятельности защитника.
В законопроекте также содержится множество других позитивных изменений, направленных на снижение коррупционной составляющей и усиления законности в деятельности подразделений ДПС и судей судов общей юрисдикции.
Юрий Шулипа уверен, что принятие внесенного законопроекта переориентирует деятельность ДПС с формально-карательного уклона по возбуждению дел для плановой отчетности на реальное обеспечение безопасности движения, а вместе с тем приведет к снижению нагрузки на суды.
Прохождение законодательных инициатив будет тщательно отслеживаться.
Напомним, что в 30 июня 2011 года данный законопроект был одобрен и поддержан Общественной палатой Российской Федерации.

Московское отделение ФАР

Поделиться в соц. сетях

0

Один комментарий
Оставьте свой комментарий »

  1. я буду рукоплескать тем, кто проведет этот закон и заставит его работать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей