В Казани встретились два патруля – «Гражданский» и дорожный

27. мая 2012 | Категория: Наши новости, Новости \ Точка зрения

Сегодня в Казань прибыла «Эстафета трех столиц» – эстафета безопасности, организованная Федерацией автовладельцев России с целью популяризации нового проекта ФАР — под названием «Гражданский патруль» («ФАРПост»).

Эстафета стартовала в 19 мая в Санкт-Петербурге, прошла через Москву, Ярославль, Иваново, Владимир, Нижний Новгород и финишировала в Казани. В 16.00 председатель ФАР Сергей Канаев, региональный представитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин, региональный представитель ФАР в Башкортстане Ленар Хабирьянов и глава республиканской ГИБДД Рифкат Минниханов приняли участие в пресс-конференции — эта встреча одновременно стала первой совместной публичной акцией ГИБДД РТ и регионального представительства ФАР (до сих пор между этой общественной организацией и общественниками не прекращалось негласное противостояние).

Главный госинспектор республики начал с того, что разочаровал общественников, считающих одной из главных своих задач борьбу с должностными привилегиями на дорогах (напомним, председатель ФАР Сергей Канаев стоял у истоков борьбы с «синими ведерками»). Перед началом пресс-конференции, проходившей в гостинице «Волга», у обочины появилась патрульная машина ГИБДД и инспектор ДПС занял «боевую позицию» на дороге, явно готовясь обеспечить беспрепятственный проезд какому-то важному автомобилю. Но ни машин с мигалками, ни вообще авто, соответствовавшего уровню начальника республиканского управления ГИБДД, на дороге не появилось – Рифкат Минниханов пришел на встречу с общественниками пешком! (Возможно, он и приехал, но авто оставил где-то на общей парковке).

И на пресс-конференции принципиального столкновения позиций не наблюдалось. Главный госинспектор одобрил позицию активистов ФАР , которую озвучил Сергей Канаев: «Сейчас все понимают, что нынешнюю ситуацию на дорогах России одна ГИБДД исправить не может, да и не должна… Точку невозврата мы уже прошли: до 90 процентов автомобилистов считают лохом того, кто соблюдает Правила дорожного движения. Мы предлагаем повысить безопасность движения, поменяв приоритеты, сделав модным соблюдение правил, и общество должно активно включаться в процесс.».

Одобрил Рифкат Минниханов и содержание памяток для участников дорожного движения, готовых участвовать в общественном контроле. (В них, кроме принципов и целей проекта изложены очень полезные алгоритмы действий для тех, кто стал свидетелем нарушения правил и хочет добиться справедливого наказания нарушителя и для тех, кто хочет участвовать в общественном контроле за качеством топлива). И согласно кивнул, когда Канаев заметил: «Многие готовы включиться в проект «Гражданский патруль», но не все сами готовы соблюдать правила. Сейчас не соблюдать правила модно, а мы хотим изменить ситуацию Гражданский патруль направлен на выявление всех нарушений, в том числе и нарушений, допускаемых самими патрульными…». И с удовольствием выслушал рассказ о том, как не подтвердилась плохая репутация казанских водителей — дескать, неуступчивые татарстанские «гонщики» охотно уступали дорогу автомобилю ФАР, ехавшему по всем правилам.

Глава республиканской ГИБДД однозначно высказался за сотрудничество ведомства с законопослушными водителями, и тут же указал, что, по его мнению, этому мешает: «Дополнительный контроль дает хорошие результаты. Но много информации поступает о том, что наши сотрудники нарушают правила дорожного движения при выполнении служебных обязанностей — такие жалобы мы не принимаем». Дескать, если инспектор ГИБДД припарковал машину под запрещающим знаком или на тротуаре и пошел по своим делам — это наказуемо. А если встал на перекрестке с жезлом, чтобы регулировать движение — он не виноват, ибо некуда ему больше машину девать. Возражения общественников, что мог ее на стоянке оставить шеф ГАИ оставил без внимания.

– Честно говоря, мы сами хотели запустить такую же программу, чтобы автовладельцы давали нам информацию о нарушителях, – признался Рифкат Минниханов. – Но потом от нее отказались: должно быть не только заявление, но и доказательная база. А мы вызываем заявителя, чтобы ее собрать — а он не появляется. И как административное дело заводить? Вы думаете, нам скинули – и все?..

А затем шеф ГАИ дал понять: лучше бы высказывать претензии и решать проблемы, не вынося сор из избы, то есть за пределы республики. И засомневался, когда общественники стали возражать. Дескать, на местном уровне дела буксуют, приходят отписки. А потом предложил писать прямо ему, на личный электронный адрес. На что Канаев резонно возразил, дескать, местные фаровцы могут дать местной ГАИ на реакцию три дня, а не последует она в этот срок — пишите выше…

Участники эстафеты успели поговорить о нарушителях правил движения — рядовых и привилегированных, о проблемах байкеров и скуттеристов, о необходимости участия сторонников ФАР в воспитании детей и подростков… Жаль, время не позволило коснуться еще одной темы — качества дорог. Автор этого материала практически одновременно с эстафетой ФАР проехала на автомобиле по маршруту Ярославль-Иваново-Владимир-Суздаль-Нижний Новгород-Чебоксары-Казань. И мне лично в памятке «Гражданского патруля» не хватило еще одного алгоритма — как действовать в случае, если дорога похожа на поле после бомбежки, если ремонт федеральной трассы М-7 ведут два десятка мужиков, которые перекрыв дорогу на несколько часов, не торопятся ее асфальтировать, а курят, курят, курят, и как предотвратить аварийную ситуацию, которую создает на дороге земляк из Татарстана, устраивающий гонки на фуре по встречной полосе…

Источник: Вечерняя Казань

Поделиться в соц. сетях

0

3 комментария
Оставьте свой комментарий »

  1. Нужен закон как в Германии-увидел сфотографировал отправил в полицию и на нарушителя выписали штраф 300 евро- контроль всех за всеми. Гаи реально за всеми не усмотрит-на каждый перекресток инспектора не поставишь. наш кодекс написан дилетантами-депутатами, которым некогда вникать в тонкости юриспрунденции. они охотно вникают в депутатскую неприкосновенность, свои пенсии и зарплаты. закон равен должен быть для всех. и для судьи и для дворника. у нас судьи людей давят и никакого наказания. а потому что неприкосновенность. не подлежат они адм отвественности. они же святые… никогда не будет порядка там где кому то можно. а кому то нельзя.

  2. Добрый день! Вопрос к обзацу :
    Одобрил Рифкат Минниханов и содержание памяток для участников дорожного движения, готовых участвовать в общественном контроле. (В них, кроме принципов и целей проекта изложены очень полезные алгоритмы действий для тех, кто стал свидетелем нарушения правил и хочет добиться справедливого наказания нарушителя и для тех, кто хочет участвовать в общественном контроле за качеством топлива).
    Где можно увидить (почитать) эту памятку и алгоритмы действий , о которых написано выше?

  3. Памятки были на самой презентации..Приглашали всех.

    Алгоритм действий можно увидеть в теме на форуме про “Гражданский патруль”

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей