Транспортный налог пора хоронить

22. апреля 2014 | Категория: Наши новости, Новости \ Точка зрения

Открытое письмо президенту РФ

Уважаемый Владимир Владимирович!

О ситуации с взиманием транспортного налога (ТН) с автовладельцев Вы в очередной раз услышали на встрече с руководителями фракций Госдумы полгода назад. После прозвучавшего предложения заменить ТН в цене автотоплива, Вы, Владимир Владимирович, согласились: «Нужно стремится всё переложить в акциз и понемногу от транспортного налога уходить», поскольку «это более справедливо: в зависимости от того, сколько человек ездит, сколько покупает дизельного топлива, бензина — столько и платит».

Ко времени, когда Вы об этом говорили, в интернет-опросе ФАР за отмену ТН проголосовали около 150 тыс. граждан, причем, в течение нескольких недель. Однако, вопреки Вашему наставлению «надо двигаться в этом направлении», движения не происходило. Соответствующие госструктуры нам разъяснили, что голосование на сайте ФАР нельзя признать правомерным, поскольку одни и те же голосовавшие могли подать несколько голосов. Чтобы получить реальный результат, нам предложили в рамках принятого порядка провести голосование заново, на сайте «Российской общественной инициативы».

Срок для повторного голосования истек 15 апреля 2014 г. За отмену ТН высказались более 86 тыс., против — менее 2,4 тысяч. Преимущество явное, однако «контрольная цифра» в сто тысяч не достигнута.

Считаем, этот результат недопустимо принять за бесспорную причину отказа к дальнейшему рассмотрению вопроса. Цифра в 100 000 ничем не мотивирована и не обоснована в качестве единственно верного показателя общественного мнения. И потом, на встрече с руководителями думских фракций Вы ни словом не упомянули о неком барьере в сто тысяч голосов.

Нельзя игнорировать и результаты первого опроса, проведенного на сайте ФАР (напомню, около 150 тыс. голосов за отмену ТН). Для автомобилистов оскорбительно знать, что в них предполагают мошенников. В конце концов, не та цена вопроса — речь ведь не о выборах депутатов, при которых обман, по предыдущей практике, случался. Здесь подобные аналогии неуместны.

Мы также знаем из общения с автовладельцами, что у части назначение повторного голосования возбудило внутренний протест: поскольку в первый раз чиновники не приняли результаты, то и в этот найдут мотив придраться — и не стали голосовать вторично. Еще одна группа водителей не преодолела громоздкую процедуру обязательной интернет-регистрации на сайте госуслуг. При внесении персональных данных столкнулись с несовершенством интерфейса, после электронной регистрации приходится долго ждать почтового уведомления с ключами для «личного кабинета». Люди же привыкли голосовать в один заход и без подобных сложностей, которые, в конечном счете, повлияли на то, что получен необъективный результат повторного опроса. Этот чисто формальный показатель лишен значения на фоне того, что и у депутатов, и у общественности, чье мнение мы выражаем с ответственностью, а также у президента есть понимание: действующую форму взимания платы на развитие дорожной сети следует усовершенствовать. Тем более, с предлагаемой формой гос. казна не теряет. Эксперты расчетами доказали, что региональные фонды дорожного строительства только выиграют. Самое сложное, что понадобится сделать, — скорректировать механизм распределения средств от сборов с акцизов.

Со своей стороны, Федерация автовладельцев России предлагает свое участие в трансформации транспортного налога, мы готовы предоставить конкретные предложения в рамках государственно-общественного сотрудничества. Но, несомненно, пора «двигаться в этом направлении». Оставить без рассмотрения вопрос, затрагивающий интересы 40 млн. автовладельцев, и мы считаем несправедливыми, и Вы с этим соглашались.

 

Руководитель

Федерации автовладельцев России                                                 Канаев С.В.

Источник: http://www.autofed.ru/?p=9652

Поделиться в соц. сетях

0

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей