Разворот «по малому радиусу» празднует большую победу!

14. июня 2011 | Категория: Наши новости, Новости \ Точка зрения

Толкования зам. главы ДОБДД России Владимира Кузина, данные им в Российской газете № 5341 (262) о том, что разворот «по малому радиусу» является административно-наказуемым деянием, предусмотренным частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, потерпели полное фиаско. В этом есть безусловная заслуга защитников прав автовладельцев. При обжаловании обвинительных постановлений, судьи районных судов и надзорных инстанций, вчитавшись в тексты ПДД и КоАП, стали массово отменять обвинительные постановления за отсутствием в действиях развернувшихся по малому радиусу автовладельцев событий административного правонарушения. Потом и мировые судьи, поняв, что их обвинительные постановления неуклонно отменяются, вынуждены самостоятельно прекращать возбужденные дела против автовладельцев, а затем и вовсе стали возвращать протоколы в ГИБДД на стадии принятия дел к производству. Победа разворота по малому радиусу – один из прецедентных примеров того, когда судебная власть страны, самостоятельно разобравшись в ПДД и КоАП, признав несостоятельность толкований Правил высокопоставленным чиновником ДОБДД, стала на защиту прав граждан. Стоит отдать должное судейскому корпусу. Судьи спасли не один десяток автовладельцев от фабрикации дел против них. За это им отдельное спасибо от водительского корпуса. Вслед за судами несостоятельность данных разъяснений признало и руководство региональных управлений ГИБДД. В связи с чем, 8 марта 2011 года руководство УГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области направило методические рекомендации за № 12/2-2455 о том, что действия водителя, совершившего разворот по кратчайшей траектории, не являются противоправными, поскольку не запрещены Правилами дорожного движения. Вспомнило руководство УГИБДД о том, что в Кодексе существует презумпция невиновности. Поэтому и обязало своих подчинённых сотрудников в местах, где такой маневр несёт опасность и угрозу безопасности, решать данную проблему за счёт технических средств организации дорожного движения. Иными словами, инспектора ДПС должны возбуждать дела по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ только в тех случаях, когда автовладельцы совершили выезд на встречную полосу на участках дорог, где таковой маневр прямо запрещен содержащими запрет соответствующими дорожными знаками и (или) дорожной разметкой. Между тем, перечень случаев, когда действия автовладельцев за нарушения Правил дорожного движения могут быть квалифицированы по частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ является исчерпывающим. Данный перечень содержится не в каких-либо чиновничьих указаниях, а в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18 от 24 октября 2006 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ». Постановление гласит следующее: По частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях: а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД); в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД); г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД); д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД). Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Таким образом, перечень квалификации действий автовладельцев за нарушения Правил дорожного движения по частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ является исчерпывающим. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 14 ФКЗ № 1 «О судах общей юрисдикции в РФ», Пленум Верховного Суда РФ даёт судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики. Эти разъяснения сквозь призму правоприменения являются общеобязательными не только для судей, но и чиновников исполнительной власти. Выкладываем методические рекомендации УГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 08 марта 2011 года № 12/2-2455. Рекомендуем распечатать их и возить с собой в бардачке всем уважающим свои права автовладельцам.

Юрий Шулипа
Московское отделение ФАР

Поделиться в соц. сетях

0

19 комментариев
Оставьте свой комментарий »

  1. Рамиль, выложи пожалуйста “методические рекомендации УГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 08 марта 2011 года № 12/2-2455.” Где документ?

  2. Не могу сказать, что мне импонирует разрешение разворачиваться по малому радиусу. Дело не в том, насколько это – серьезное нарушение, а в том, что большинство водителей, изготавливаясь к такому развороту, перекрывают дорогу тем, кто собирается вслед за ними повернуть налево. И создает, по сути, аварийную ситуацию. Наша же, казанская проблема еще и в том, что культура вождения у многих участников дорожного движения – на нуле. Это значит, что при подобном развороте из-за одного м… или одной м…. будут испытывать неудобства многие, а единственного инструмента, с помощью которого можно было вправить мозги подобным чудовищам, мы все лишились. Думаю, победа эта – пиррова, ребята.
    Да, и еще на случай, если кто-то сейчас возразит: зато нормальным и умелым водителям стало удобнее ездить. Это не зато, это до случая. Дорожные правила, если помните, написаны кровью. Кровью же они и редактируются.

  3. вообще, смысл сводился к следующему: на регулируемых перекрестках разворот по малому радиусу не яв-ся нарушением, в отличие от разворота на нерегулируемых перекр-ках. и это логично- при наличии светофора никто не приедет в лоб разворачивающемуся автомобилю – у них то красный. совсем по другому на нерегулируемых – есть вероятность лобового столкновения.
    Учитывая культуру вождения наших водителей – все кто приезжает в Казань говорят что такого хамства как у нас нигде нет даже в Москве – вобщем гордиться нечем , это больше не достижение а упущение…

  4. Вам бы законы писать…и ПДД поручить поправить. Методическими рекомендациями Инна “лишилась инструмента”, а наш давний Друг нашел это еще одним проявлением хамства… Ребят, вы ни чего не перепутали?

  5. Уважаемый Klon, не менее уважаемый беспристрастный, я лично ничего поправлять не предлагаю, насчет “инструмента” юмора не поняла. А вот при повороте на регулируемом перекрестке налево (не про встречку речь веду, а про тех, кому повернуть надо!!!) регулярно в разных точках города упираюсь в зад какому-нибудь недоучке, который, вывернув руль влево и закрыв обзор всем – и встречным, и поперечным, ждет красного, чтобы завершить разворот по малому радиусу. И мешает, черт его возьми, выехать для поворота, как положено по правилам, на середину перекрестка. Я лично ничего (для Klon – “ничего” пишется слитно, а не раздельно) не перепутала. И я против того. чтобы поправляли ПДД . А одно из проявлений хамства на дорогах – это как раз приемчик “еду, как хочу, как могу и как умею, а каково остальным при этом – на то мне с прицепом….”

  6. Мадам, простите, у меня три класса церковно-приходской… Недоучка… Но как приятно когда вы мне в зад упираетесь! :-))))))

  7. Также считаю, что это откровенный выезд на встречку.

  8. “Рекомендуем распечатать их и возить с собой в бардачке всем уважающим свои права автовладельцам”. :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    Да ИДПС хоть бумажку Президента покажи, ему пох. Все равно составит протокол.

  9. Да, как говорится, не прошло и года. Это сколько же времени понадобилось взрослым людям с высшим образованием, чтобы разобраться в ПДД и КоАП?!
    Ситуации на дорогах разные бывают, но чтобы “упереться в зад”, разворачивающемуся (если это не грузовик, конечно) по малому радиусу на дороге с разделительной полосой некоторой ненулевой ширины (речь как раз об этом случае, см. картинку, а не про обычную дорогу с двойной сплошной) – это, действительно, учиться надо было специально где-то на курсах повышения (только чего?).
    Я, кстати, за многими водителями замечаю, что их заносит за впереди идущим автомобилем: впереди идущий начал смещаться куда-нибудь, так следующий за ним так же смещается, а потом понимает, что ему туда не надо и рулём обратно ;-). Ну, это дистанцию надо соблюдать и думать, куда ехать, тогда, думаю, может быть, эта особенность и пройдёт. Хотя не знаю, у меня такой нет ;-).
    Те, кто всё ещё считает разворот по малому радиусу на перекрёстке с дорогой с разделительной полосой выездом на встречку, могут выкинуть свои права! Или учите ПДД наизусть, проговаривайте вслух, рисуйте картинки, схемы! Вот, например, картинка вверху, покажите на ней все элементы дороги 😀

  10. Спасибо, Умный Денис! Только вот на картинке, фактически, встречка то и получается.

  11. Да, а ПДД-то тут только Марсианин и знает. Денис, Клоп и прочие, кто не соображает, что это – откровенный выезд на встречку, вам на пересдачу ПДД пора. Или к правам прикупите немного ума и хотя бы чуть-чуть совести. На схеме – откровенный выезд на встречку! Насчет “грузовика” позвольте поправить: согласно ПДД, водитель двигающегося сзади автомобиля, если только поворот не разрешен с двух полос, обязан дождаться завершения маневра двигающегося впереди… Я примеры хамства со стороны вам подобных только за один вечер пятницы наблюдала трижды : на перекрестках Чистопольская-Бондаренко, Бондаренко-Ямашева, Чистопольская-Декабристов. Потом пговорила с десятком опытных водителей – со стажем, без аварий, без хвоста неуплаченных штрафов в анамнезе. Восемь сказали, что за это надо бить как минимум в зад ремнем, предварительно сняв штаны с самоуверенного сопляка, а как максимум – бить сразу в морду. За тупое создание аврийной ситуации, за неуважение к людям, которые ездят по правилам, а также с благородной целью снижения градуса наглости и самоуверенности у “ездюков”. Ах, месье Клоп, месье Клоп, не нахамили бы вы мне, – и я бы удержались в рамках цивилизованного диалога, и на стала бы дословно цитировать нелицеприятные для Вас вещи. А так – позвольте пожелать несчастливого пути до ближайшего гаишника. Встреча у вас с ним назначена за ближайшим углом. Да, и не визжите потом, что он вас гнобит ни за что. Есть за что, есть… Вот так и прибывает благодаря вам подобным полку друзей г-на Минниханова-старшего. Посмотрят на вас, на него – и выбирают его, даже если вначале еще сомневались.

  12. Марсианину. Добро пожаловать на Землю и на форум – в юридических вопросах есть тема “Разворот на 700 рублей” (ссылка не вставляется что ли?). Там уже пообсуждали.
    Вот, если уже и сами начальники ГИБДД, прочитав ПДД, пишут, что разворот по кратчайшей траектории на дорогах с разделительной полосой не является выездом на встречку, а некоторые упрямые личности продолжают упрямиться, то я не знаю… не будет в этой стране порядка! А жаль, за державу обидно.
    Инна, что-то я из Ваших причитаний по поводу того, кто кого должен дождаться ничего не понял. Может Вы тоже загляните на форум, хоть в туже ветку? Нарисуете картинку или может быть у Вас есть видео. Посмотрим, разберём какой пункт ПДД был нарушен. Мне интересны всякие ситуации. Как говорится лучше учиться на чужих ошибках. Может я тоже чего не так делаю?..

  13. Эк, разнесло нашу мадам… Инна, успокойтесь, я женщин люблю, а блондинок – ну так просто обожаю! Дабы уж совсем разрядить ситуацию, поясню. Зайдите в любое отделение ГИБДД, там висит плакат здоровенного формата по всем ситуациям встречки. Так вот там (как и в ПДД) разворот по малому радиусу не является нарушением. А вот у гайцев на дороге и нередко в суде – является. Почему? Я знаю, а вы?
    Недоучке все в зад упираются.? Так это не потому, что он по малому едет, а потому что при грамотной организации ДД и полной безопасности при повороте налево должен быть карман, а на встречной – полоса разгона слава… Тогда и хамить вам ни кто не будет и в зад вы не упретесь. Глупость ситуации заключается в том (и она очевидна не для блондинок, разумеется), что разворачиваясь по большому радиусу в в интенсивном потоке вы упретесь в колонну таких же желающих развернуться машин встречного направления . Тогда как?
    И последнее, Инна. Вы наверное хороший врач, но в моем диагнозе вы ошиблись. Я не Клоп, я – Клещ. Это моя кличка среди гаишников, и поверьте, очень многие ее знают… Так что СЧАСТЛИВОГО Вам пути, дорогая Инна, да хранит Вас ПДД и Минниханов. Аминь!

  14. “Да, а ПДД-то тут только Марсианин и знает.” Это потому, что у нас на Марсе так не ездють.

  15. Обжаловано и опротестовано-молодцы!!! А если открыть глаза, то встречка то и есть. Нет, не по ПДД и другим законам, а чисто по-человечески-разумно.

  16. А вот чисто по-человечески-разумно такой ситуации быть вообще не должно. На этом перекрестке должен стоять знак “Движение прямо” либо знак “Разворот запрещен” и в этом случае – голимая встречка. То, что в Казани с десяток таких перекрестков без должного технического оснащения (знаков и светофоров) это вопрос не к ФАР , а к горячо любимому вождю доблестных татарстанских инспекторов, обнаглевших и ожиревших на безграмотности водителей в месте со своими боссами. Именно на них лежит груз ответственности за то, что Инна кому то все время в зад упирается, а КлоП и Рамиль тут совершенно не при чем. Вы будете спорить, а мы действовать и в этом между нами огромная разница. Ни одним из постов мы не призывали автовладельцев к развороту по малому или большому радиусу – каждый выберет сам, но у граждан этой забитой Страны есть право – ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА. Мы добились действия закона на развороте по малому радиусу, а какого действия закона добились Вы, “знатоки” ПДД?

  17. О, Клон, Вы, оказывается и добрым бываете :)) а пр “вождя” – весело звучит.:)))

  18. Я всегда добрый, но жизнь научила защищаться ибо от государства нашего помощи и правды не добиться.

  19. Здравствуйте, в пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18 от 24 октября 2006 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ» в редакции от 09.02.2012 г. добавлен подпункт е) “поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).”

    Означает ли это отмену возможности разворота по малому радиусу?

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей