Проблема ОСАГО в России

28. апреля 2015 | Категория: Наши новости, Новости \ Точка зрения

Кто такие страховщики в России?

Я не говорю, что абсолютно все, но многие страховые компании на постсоветском пространстве появились на основе банд рэкетиров, понявших в определенный момент, что свою деятельность можно и нужно легализовать, и эволюционировавших от банального рэкета к продаже страховых полисов. Естественно полисы такие стоили дорого, выплаты по ним были минимальны, но каждый владелец ларька знал, что если не купить полис сегодня, завтра получишь наказание в виде сгоревшего ларька…

Не верите? Посмотрите на дату создания большинства сегодняшних страховых компаний и задумайтесь кого и как они страховали в 1991-1993 годах?

Так, что все разговоры про социальную ответственность страховщиков перед автомобилистам в России, равнозначны разговору о поддержке малого бизнеса со стороны рэкета в 90ые…

РСА и ОСАГО

РСА – Российский Союз Автостраховщиков, этакий сходнях авторитетных рэкетиров, у которого даже есть свой общак, именуемый компенсационным фондом…

Многие не знают, но РСА образован не для решения проблем с ОСАГО, а для создания проблемы под названием ОСАГО. РСА появился на свет 8 августа 2002 года, а ОСАГО появилось фактически 7 мая 2003 года, когда правительство РФ утвердило тарифы.

В первый же 2004-ый год работы, члены РСА, при средней цене полиса 1882 рубля, собрали с автовладельцев 49,4 млрд рублей, выплатив лишь 18,5 млрд. Помнится примерно в то же время, за аналогичную схему “собрать гору денег и выплатить лишь часть“, Мавроди посадили, а члены РСА в законе…

Повешение тарифов 2014-2015

В 2014-2015 тарифы по ОСАГО резко пошли вверх, и аргументы страховщиков были в режиме “мы несем убытки по ОСАГО“, повторяя как мантру, что тарифы не менялись 10 лет.

В реальности, весь “плачь Юргенса“, лишь о том, что пацаны привыкли работать с прибылью в 200-300%, а сейчас из-за экономической ситуации эта прибыль сократилась до 50%, опустив реальных пацанов почти до уровня лоховатых комерсов, которых они когда-то крышывали…

Решение проблемы ОСАГО в России

Решение просто – госмонополия + статистика.

Раз уж ОСАГО является обязаловкой государства, а страховые компании за 10 лет не научились работать, то очевидно, что надо забрать у страховых компаний эту тему и объявить госмонополию, сократив тем самым до нуля расходы на рекламу и премии страховых агентов, которые по закону составляют 23%, а в реальности куда больше.

Далее нужно собрать статистику, кто, сколько раз, на какой машине и в каком регионе попадал в ДТП и относительно этой статистики выставлять коэффициенты по ОСАГО.

Так например, если у Вас красная машина, то шансов, что Вас заметят больше, а следовательно ДТП меньше. Если у Вас есть ABS и ESP, то шансов, что Вы потеряете управление меньше, соответственно меньше и платить. И так далее, вплоть до марки авто, мощности и т.п. Но не в чистом виде мощности, уж простите, но потерять управление на 3-литровой Audi, намного сложнее чем на ОКЕ, при этом повреждений в силу особенностей конструкции от ОКИ будет всегда больше, чем от 20-летней Audi. Такая статистика станет стимулом для граждан России покупать безопасные машины, а ведь жизнь гражданина приоритет для государства… в теории.

Так же нужен нормальный коэффициент безаварийности. Проездил год без аварий, скидка 20%, два года без аварий 50%, пять лет без аварий, скидка 100%. Подобная практика, стимулирующая к безопасной езде, сократит количество ДТП в разы. И это опять же вопрос к государству и президенту, мы стремимся, чтобы на дорогах не гибли люди или чтобы страховщики не теряли денег?

К этой схеме, частично реализованной в Канаде и в ЕС, я бы еще добавил обязанность автошкол страховать своих выпускников на 3 года, в варианте когда страховка зависела бы от количества и тяжести аварий этих самых выпускников…

Алексей Коваленко, за последние 10 лет по моей вине аварий, слава богу ноль.

P.S. Кто не в курсе на http://osago.autofed.ru – продолжаем сбор не то, чтобы подписей, скорее перекличку тех, кто готов выйти на улицу против бесперела рэкотиров из РСА.

Источник: http://www.opentown.org/news/72245/

Поделиться в соц. сетях

0

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей