Платные парковки дождались поправок

23. января 2015 | Категория: Наши новости, Новости \ Точка зрения

В Госсовет РТ внесены поправки к скандальному законопроекту о платных муниципальных парковках. Авторы и эксперты уверены: необоснованными являются не только стоимость услуг парковок – 50 рублей в час, но и штраф за неоплату стоянки – 2,5 тысячи рублей. Портал TatCenter.ru публикует предлагаемые изменения и мнение одного из авторов поправок, что действия чиновников исполкома Казани “на опережение” унизили не только граждан, но и депутатов парламента республики.

В конце декабря на сессии республиканского парламента министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин предложил дополнить административный кодекс новой статьей, налагающей на граждан, должностных и юрлиц штраф в размере 2,5 тысяч рублей за отказ от оплаты услуг муниципальной платной парковки .

Тогда в Госсовете развернулась бурная дискуссия по стоимости парковки (50 рублей/час – ред.) и перспективах увеличения пассажиропотока на общественном транспорте. Споры торопившихся на новогодние праздники депутатов завершились принятием законопроекта в первом чтении и обещанием его доработать.

Первые поправки не заставили себя долго ждать – накануне в парламент их внесли татарстанские коммунисты Артем ПрокофьевХафиз Миргалимов и Александр Комисаров.

 

 

                                                                                                “Штраф не обоснован”

Как портал TatCenter.ru сообщал ранее, от штрафа за неоплату муниципальной стоянки коммунисты предложили освободить автовладельцев в вечернее и ночное время – с 19:00 до 8:00, в выходные и нерабочие (праздничные) дни, а также владельцев авто, зарегистрированных в жилых домах, прилегающих к парковке или расположенных не далее 500 метров.

По мнению авторов, пункт о назначении административного наказания без составления протокола из законопроекта нужно исключить, а размер штрафа, установленного за неоплату парковки, – снизить с 2,5 тысяч рублей до 500 рублей.

“Изначально установленный в законопроекте размер штрафа абсолютно не соответствует степени общественной опасности, – пояснил порталу TatCenter.ru Артем Прокофьев. – К примеру, штрафы за проезд на красный свет или за нарушение правил охраны людей на водных объектах, где последствия могут быть тяжелейшими, составляют 1000 рублей. А если чиновник мэрии не обеспечит освещение улицы, то он будет наказан также на 1000 рублей. Повторюсь, никакого соотнесения со степенью общественной опасности у штрафа в 2,5 тысячи рублей за неоплаченную парковку нет”.

Более того, штраф для казанцев, по словам Прокофьева, не соответствует уровню получаемых ими доходов. “Чиновники ориентируются на Москву, но там уровень зарплат выше”, – заметил депутат.

По его словам, поправки коммунистов учитывают отсутствие пробок в вечернее и ночное время и указывают на вред, который бизнес-сообщество столицы РТ может получить от введения платных парковок.

“Культурные учреждения, объекты общественного питания и гостеприимства однозначно пострадают – они потеряют большую часть посетителей-автовладельцев”, – отмечает Прокофьев и добавляет, что для самих жителей центра не предусмотрено никаких льгот, и ночь стоянки им обойдется примерно в 500 рублей.

 

 

Принятие закона и его вступление в силу авторы поправок требуют отложить до января 2016 года. Причина проста – наряду с прочими замечаниями, по их мнению, к наплыву граждан не готов и общественный транспорт Казани.

“Прежде чем вводить платные парковки надо реорганизовывать систему движения общественного транспорта. Если людей хотят пересадить из автомобилей в автобусы, логично к этому подготовиться. Между тем, что-либо менять в работе общественного транспорта мэрия Казани не планирует.

Ответ на мой запрос в исполком буквально такой: люди уместятся. Строительство перехватывающих парковок также не предусмотрено”, – пояснил Артем Прокофьев.

В ответе исполкома на запрос депутата отмечается, что сегодня общественный транспорт Казани ежедневно перевозит около 800 тысяч человек, при этом его полная пассажироемкость составляет 1,3 млн человек.

“В результате даже в часы “пик” автобусы, троллейбусы, трамваи и вагоны метро максимально не загружены, – утверждают в исполкоме. – Так что, если еще 1,5-2 тысячи человек ежедневно откажутся от поездки на автомобиле и пересядут на общественный транспорт, это не сможет отрицательно отразиться на его работе и приобретение дополнительного подвижного состава для перевозки данного количества пассажиров не понадобится”.

Добавим, что на сами платные парковки Казань уже получила льготный бюджетный кредит в размере 36,5 млн рублей, который, в соответствии с распоряжением кабмина РТ, необходимо будет “отбить” и вернуть до конца 2017 года.

 

 

 

Ранее в интервью порталу TatCenter.ru глава комитета транспорта городаАйдар Абдулхаков однозначно дал понять: путей отступления нет – все подготовительные работы для создания в Казани единого парковочного пространства и внедрения пилотного проекта муниципальных платных парковок в центральной части Казани завершены.

“В конце прошлого года на основании муниципальных контрактов были установлены дорожные знаки и информационные щиты, на отдельных участках нанесена дорожная разметка. 28 паркоматов были установлены в декабре 2014 года, в настоящее время ведется их подключение к сетям электроснабжения и пуско-наладка.

Ввод в эксплуатацию начального этапа пилотного проекта намечен с февраля 2015 года, в полном объеме платные муниципальные парковки начнут работать в апреле 2015 года”.

По словам Артема Прокофьева, чиновники исполкома Казани умудрились “унизить” не только горожан, оставив последних без предварительного “широкого общественного обсуждения” изменений, но и самих депутатов республиканского Госсовета.

“В Казани уже появились паркоматы с табличками, где написано, что штраф за неоплату парковки составляет 2,5 тысячи рублей. Закон-то еще не принят, а таблички с размером штрафа уже есть. То есть чиновники мэрии за нас все решили. Это просто выходит за всякие рамки”.

 

 

Покопались коммунисты и в методике, на которую ссылались чиновники при обосновании стоимости одного часа парковки в 50 рублей.

“Мы посмотрели методику, я запросил документ. Он утвержден 30 декабря 2014 года. А они ссылались на эту методику еще в ноябре – начале декабря. Фактически методика была подогнана под эту сумму, мы только так это можем объяснить. На сессии Госсовета 24 декабря речь шла об этой методике, а она на тот момент даже не была утверждена. Это вопиющая наглость”, – считает Прокофьев.

К слову о методике. Изучил ее и “Коммерсантъ” – издание подсчитало, что себестоимость одного платного парковочного места в центре Казани составляет всего 10 рублей в час. “Сам тариф установлен в размере 50 рублей – в результате умножения себестоимости в пять раз”, – отмечает газета.

“По сути, следует, что парковка должна стоить 10 рублей, но установлены высокие коэффициенты зон. Почему в центре этот коэффициент должен быть 5, а не 1, не поясняется. Сейчас идет экономический спад, а людям придется отдавать за парковку полтинник. Первое время эти парковки точно будут пустовать, либо люди будут стараться за них не платить”, – пояснил “Ъ” региональный представитель Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин, ранее заявлявший порталу TatCenter.ru, что 50 рублей – цифра, вероятно, “удобная” для чиновников: “считать хорошо”.

СПРАВКА “Ъ”:
Тарифы на платные парковки власти Казани рассчитывали по формуле, которая включает в себя “базовую плату за один час парковки”, умноженную на коэффициент зоны. Для центра Казани установлен коэффициент 5, для остальных районов (вторая и третья зоны) — коэффициенты 4,5 и 4 соответственно. В методике не обосновывается значение этих коэффициентов. При этом указывается, что в базовой плате уже “учитываются все элементы затрат, связанные с использованием платных парковок”.
По расчетам „Ъ“, базовая плата составляет всего 10 руб. в час за одно парковочное место. В эту сумму, следует из методики, входят затраты на персонал по обслуживанию парковок, затраты на оборудование и запчасти, затраты на содержание дорог, занятых парковками, а также накладные расходы и амортизация. Кроме того, в базовую плату заложен “плановый процент рентабельности”. Значение последнего в методике не раскрывается, равно как и не указаны общие затраты на организацию и содержание парковок в денежном выражении. 

Поделиться в соц. сетях

0

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей