На полосе ОТ преимущества нет.

31. октября 2017 | Категория: Наши новости, Новости \ Точка зрения

Верховным судом РТ вынесено судьбоносное решение, которое касается практически всех автомобилистов.

С апреля 2017 г. мы пытались добиться, чтобы движущееся с нарушением ПДД авто по полосе ОТ не имело преимущественного права проезда. Ситуация была такая, что ГИБДД и суды трактовали ситуацию перестроения на полосу ОТ по прерывистой линии разметки для поворота направо как “помеха справа” и практически всегда виновной стороной оставался водитель, который по всем правилам перестраивался на полосу ОТ для поворота направо  в случае нахождения там другого автомобиля, который решил объехать пробку и просто решил что так быстрее и лучше для него. ГИБДД выписывало штраф за движение по полосе ОТ, но виновником ДТП всегда становился водитель, который перестраивался и именно он по мнению ГИБДД и судов и является виновным и в итоге оставался без страховых выплат и с повышающим коэффициентом ОСАГО.

В наших жалобах мы указывали на решение ВС РФ по аналогичной ситуации, т.е. движение по обочине. В этой ситуации ВС РФ четко разъяснил, что движение по обочине не является преимущественным правом проезда и соответственно уступать таким ездокам не нужно и в случае ДТП именно обочечники становятся виновниками ДТП.

Но почему-то эта ситуация ГИБДД и судами не применялась к тем же по сути обочечникам, но только движущимся по полосе ОТ и также не имеющими преимущества, т.к. двигаться по полосе ОТ нельзя (кроме такси и общ. транспорта). Если авто не является такси или общ.транспортом, то и никакого преимущества у него нет и быть не может.

И вот соответствующее решение ВС РТ вынесено и мы надеемся, что теперь обочечники на полосе ОТ не будут чувствовать себя всегда правыми и в случае ДТП именно они и будут являться виновниками, а также надеемся ГИБДД на основании этого решения будут также определять виновника ДТП не по привычке по помехе справа, а логично и следуя решению ВС РТ.

Общественный транспорт и такси имеют преимущественное право проезда!!! 

Суть дела вкратце такова:

Произошло ДТП. 1-й водитель по левой полосе, т.к. правая полоса предназначена для движения общественного транспорта. При перестроении в правую полосу в месте, где это разрешено разметкой, 1-й получает удар в правую часть своего автомобиля от автомобиля под управлением 2-го водителя (назовем его «торопыга»), который перестроился в правую полосу заранее, с нарушением ПДД, и двигался по полосе для общественного транспорта.
Приехавшие на ДТП сотрудники ГИБДД оформили постановление об АПН в отношении «торопыги» по ч.1.1 ст.12.17 КоАП РФ за нарушение п.18.2 ПДД
В отношении 1-го водителя было возбуждено административное дело по ч.3 ст.12.14 КоАП РФ за нарушение п.8.4 ПДД.
Районный суд и ВС РТ решение сотрудников ГИБДД в отношении 1-го водителя оставили без изменения. И только надзорная инстанция ВС РТ отменила это решение.
Основание для отмены: диспозиция ч.3 ст.12.14 КоАП РФ предусматривает наказание за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения…». Согласно п.1.2 ПДД «преимущество – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения». Однако каким преимущественным правом движения обладал «торопыга», двигающийся сам с нарушением ПДД, по полосе движения для общественного транспорта, ни сотрудники ГИБДД ни две судебные инстанции не указали в своем решении.
Аналогичное дело было рассмотрено Верховным Судом РФ 04.09.2015 в деле № 46-АД15-29. В данном деле Верховный Суд РФ пришел к выводу, автомобиль, нарушающий ПДД, не имеет преимущественного права движения, а в действиях другого водителя, попавшего в ДТП, отсутствует объективная сторона состава АПН, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

 

 


 



Поделиться в соц. сетях

0

2 комментария
Оставьте свой комментарий »

  1. А как быть с таксистами которые не имеют цветографических опознавательных знаков? В Татарстане много таких.А после дтп, он вытащит фонарь, водрузит его на крышу, наклеек свои магнитные шашечки на борта и скажет так и было?

  2. Сразу надо фотографировать авто без фонаря и снимать как водитель этот фонарь водружает на крышу авто.

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей