Казанская разметка-3

1. декабря 2012 | Категория: Наши новости, Новости \ Точка зрения

Казанская разметка, Карла Маркса 65 (продолжение истории)

На днях получен ответ из МВД РФ по РТ по вопросу несоответствий разметки 1.1, 1.11 и 1.18 требованиям ГОСТ Р 51256-99 и Р 52289-2004 на участке дороги от Парка Горького в сторону Центра в районе дома 65 по ул. Карла Маркса, ранее освещенных в статье про казанскую разметку.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Привожу текст ответа:

Однако полученный ответ вызывает по меньшей мере недоумение.

Во-первых, на указанном участке дороги перед перекрестком, расположенным сразу после дома 65 по ул. Карла Маркса, вообще отсутствует стоп-линия 1.12. Да собственно и понятно почему – там нет светофора – он расположен на следующем перекрестке. В этой связи не совсем понятно, каким образом от нее отсчитывали 9 метров до начала разметки 1.1?

Во-вторых, если разметка 1.11 заканчивается, то сразу после нее начинается разметка 1.1 – других линий горизонтальной разметки, разделяющих транспортные потоки попутных направлений крайней правой и второй полосы движения, на данном участке нет. Точнее не было до тех пор, пока разметка не стерлась. Однако по уверениям, приведенным в ответе, разметка 1.11 заканчивается за 40 метров до пересечения проезжих частей при том, что разметка 1.1 начинается за 9 метров до стоп-линии (которой нет), гипотетически расположенной, судя по расчетам, на расстоянии около 30-31 метра от пересечения проезжих частей. Однако в этом случае на указанном участке в лучшем случае можно было бы нанести только одну серию стрел 1.18, а их в реальности представлено две.

В-третьих, в ответе указывается, что расстояние между основанием стрел 1.18 и началом разметки 1.1 составляет 25-48 см! Однако элементарные математические расчеты говорят о том, что такой вывод просто-напросто невозможен, если речь действительно идет о ближайших к перекрестку стрелах 1.18, про которые говорится в п.6.2.21 ГОСТ Р 52289-2004. Мерить расстояние от предварительных стрел не имеет смысла, т.к. их расположение относительно начала разметки 1.1 ГОСТом не регламентировано и в обращении о них не упоминалось.

Попытаюсь воспроизвести схематично то, что изложено в ответе из МВД РФ по РТ:

Хотите убедиться в корректности приведенной схемы и обоснованности сделанных выводов? Смотрите в конце статьи видео, сделанное 18 октября 2012 года, т.е. до того, как разметка стерлась и было отправлено обращение через электронное правительство (23 октября 2012 года), суть которого изложена в вышеупомянутой статье.

Воздержусь от каких-либо комментариев по поводу ответа, полученного от компетентных органов. Выводы делать только Вам. Для сравнения приведу рисунок того, как могла бы выглядеть разметка на данном участке дороги в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004:

При ближайшем рассмотрении можно обнаружить еще одно несоответствие: предварительные стрелы 1.18 расположены в районе дома 65 по ул. Карла Маркса после того, как началась сплошная линия разметки 1.1, а не до нее, как приведено на рисунке согласно ГОСТ Р 52289-2004, что было бы более логично. А должны располагаться у основания начала разметки 1.11 для своевременного предупреждения о необходимости перестроения на соседнюю полосу для осуществления маневра.

Ну и последнее: оказывается длина штриха на приведенном участке составляет 3 метра, а расстояния между ними – 1 метр. Т.е. не съезд с дороги похож на заезд на прилегающую территорию, а оказывается наоборот: длина штриха для заезда на прилегающую к дороге территорию настолько велика, что ее можно принять за съезд с дороги, что лишний раз «льет воду на мельницу» пострадавших на данном участке водителей в пользу отмены незаконно выписанных постановлений после заблаговременного перестроения на полосу для маршрутных транспортных средств.

Кроме того, по заверениям, изложенным в ответе на обращение, протяженность разметки 1.11 составляет 40 метров. Но если обязать соблюдать такую разметку, установив камеру, то даже это расстояние ничтожно мало для нормального маневрирования:

Может быть имеет смысл увеличить протяженность разметки 1.11 еще хотя бы на 20 метров и завершить ее переходом в разметку 1.1 за 20 метров до основания ближайших к перекрестку стрел 1.18 как это положено по ГОСТу, а первые предварительные стрелы 1.18 нанести чуточку пораньше у основания разметки 1.11? Смеют ли казанцы надеяться хотя бы на то, что по всему городу к следующему лету разметка будет нанесена примерно таким образом, как представлено выше на последнем рисунке?

Садыков И.Ф.

 

Связанные ссылки:

Казанская разметка

Казанская разметка-2. Дорожные знаки и разметка «по-казански»

Казанская разметка-4. Казанские знаки и разметка. Продолжение истории

Поделиться в соц. сетях

0

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей