ГОСТы вне закона?

4. мая 2011 | Категория: Наши новости, Новости \ Точка зрения

Как вам всем наверное известно, в недавнем прошлом,а именно 8 апреля 2011 года адвокат Сичинава Л. направил в Верховный суд России  заявление об оспаривании 4-х пунктов нормативно-правового акта – ГОСТа Р 50597-93, касающегося технического состояния дорог.

Подробнее на Татар-информ

И вот какой ответ был получен из Верховного суда РФ

Значит ли это,что эти ГОСТы не имеют юридической силы и  фактически вне закона?

Что теперь делать с ямами на дорогах?

Не значит ли это то,что ям на дорогах теперь быть не должно и наши дороги должны быть ровными и гладкими?

Поделиться в соц. сетях

0

13 комментариев
Оставьте свой комментарий »

  1. Это значит, что Требования к эксплуатационному состоянию этих дорог не гостируются.. А это значит, что мы не в силах предъявлять какие-либо претензии к дорожным службам, ведь теперь нигде не оговаривается их потребное качество.. Входит, что, если Оренбургский тракт в одночасье превратится в грунтовую дорогу, то обладатель белого БМВ с мигалками ничего не может предъявить каздорсервису, ведь дорога вроде бы как бы есть, а какая она должна быть, это никому не ведомо..

  2. и что теперь со всем этим делать?

  3. теперь получается,если госты недействительны – значит дороги должны соответствовать международным нормам……
    а там про ямы ни слова

  4. насколько я понимаю законы времен ссср как-то же унаследовались в РФ. какой-то документ об этом был.
    здесь есть шанс зацепиться за этот гост.
    а районный суд чем не устраивает?
    и почему должны действовать международные нормы? там 100% нет ничего про ямы?

  5. СТАТЬЯ 7
    Общие правила
    1. Пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.

    2. Рекомендуется предусмотреть в национальном законодательстве, что пользователи дороги не должны стеснять дорожное движение или ставить под угрозу его безопасность, бросая, складывая или оставляя на дороге предметы или материалы, или создавая на ней какие-либо другие препятствия. Пользователи дороги, которым не удалось избежать создания такого препятствия или такой опасности, должны принять необходимые меры для возможного более быстрого их устранения и, если они не могут сделать это немедленно, для предупреждения о них других пользователей дороги.

    Международная Венская конвенция о дорожном движении(Вена, 8 ноября 1968 г.)

  6. нормально.
    её РФ то точно приняла, а то выясниться вдруг… как с этим гостом.
    что за кары предусмотрены за нарушение пунктов этой конвенции?

  7. Венская конвенция предусматривает и наличие алкоголя в крови у водителя, однако же приняли закон о “0 промилле”.. И никого, как я думаю, за это не наказали..

  8. Рамиль, у нас только цены на бензин стремятся к европейскому уровню… А всё остальное почему-то стремится к уровню самых отсталых стран африки..

  9. Закон №196-фз от 10.12.1995 “О безопасности дорожного движения”.

    Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог

    1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
    2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

  10. ну вот Метшин с Абызовым проверили дороги.. они у нас в норме.. к юбилею ВОВ восстановлены как в 1945 году.. дороги должны соответствовать возрасту города.. это история.. надо в ЮНЕСКО написать, чтоб взять под охрану дороги Казани, как исторический памятник

  11. Но … Теперь и дорожники не могут сослаться на него. А это значит, что любая яма (любых размеров) – вне закона, так как создает потенциальную угрозу имуществу и БДД. Нужно возобновлять иск к дорожникам – отменить решение суда, так как в решении суда используется ссылка не действующий НПА. А вообще, мне интересна реакция дорожников на это определение ВС…

  12. Куда подевался мой комент?

  13. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ГОСТ Р 50597-93

    – – – – – – – – – –
    “В настоящее время технические регламенты, устанавливающие требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам автодорог, к их соответствию условиям обеспечения безопасности дорожного движения, к содержанию и ремонту автодорог не приняты.

    В связи с этим на основании ч. 8 ст. 62 Федерального закона № 257-ФЗ, п. 1 и 7 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» применяются соответствующие целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества положения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», других нормативных документов.”

    Министерством транспорта Российской Федерации ведется работа по разработке технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»
    – – – – – – – – – –
    Источник: “Прокурорский надзор за исполнением законов о безопасности дорожного движения”: пособие / Н.В. Крючкова,
    А.В. Паламарчук, А.Е. Русецкий. – М., Мир энциклопедий Аванта+, 2012. – 384 с. – (Генеральная прокуратура Российской Федерации, Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации). Стр.43

    Скачать документ: http://www.genproc.gov.ru/documents/nauka/document-75223/

    К сведению: Технический регламент таможенного союза “Безопасность автомобильных дорог” вступает в силу с 15.02.2015 г. Новость на сайте РосАвтоДора

    Скачать документ: http://rosavtodor.ru/doc/docs/tex_regrKRikL.pdf

    Верховный Суд Российской Федерации и ГОСТ

    Хочу обратить внимание на Определение ВС РФ № 71-В11-7.
    Опубликовано на официальном сайте Верховного Суда РФ
    Полная ссылка: http://www.vsrf.ru/images/content/obzor/11-03.doc

    Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 г.
    Утверждён Президиумом Верховного Суда Российской Федерации
    7 декабря 2011 года

    Практика рассмотрения дел по спорам о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием

    …//..

    “Пункт 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, утверждённого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221, устанавливает размеры отдельных просадок выбоин, которые не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине 5 см.

    Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 5 июля 2010 г. инспектором ДПС выявлено наличие выбоины 1,4 х 1,2 м глубиной 14 см и выбоины 1,3 х 1,0 м глубиной 13 см.

    Таким образом, размер выбоин на указанном участке дороги превышает предельный размер отдельных просадок выбоин автомобильных дорог.

    Между тем судебными инстанциями при разрешении настоящего спора данные обстоятельства не были учтены.

    Определение № 71-В11-7”

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей