Движение по полосе ОТ не должно иметь преимущества

27. января 2017 | Категория: Наши новости, Новости \ Точка зрения

Не так давно ВС РФ принял абсолютно логичное решение. Автомобиль двигающийся с нарушением ПДД не может иметь преимущественного права движения.

В решении ВС РФ речь шла об обочине, однако раскрыта сама суть.

  1. Согласно п.18.2 “На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов – в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.”
  2. п.1.2 ПДД РФ “Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.”
  3. “Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

ВС РФ в своем решении четко дал понять,что автомобиль двигающийся с нарушением ПДД не имеет никакого преимущественного права проезда. Полосу ОТ можно занимать только для поворота направо и пересекать только на прерывистой линии. Это не касается общественного транспорта и такси.

Вот оно историческое решение ВС РФ:

Таким образом,мы считаем, что данное решение имеет полное право распространяться и на движение по полосе ОТ (к сожалению ГИБДД г.Казани не поддерживает эту позицию и фактически дает “зеленый свет” всем нарушителям на полосе ОТ и потому они и чувствуют себя на этой полосе так вольготно и уверенно)

Предлагаем вам воспользоваться нашим типовым исковым заявлением,если вдруг у вас произошло ДТП на полосе ОТ и вся вина полностью возлагается на вас. Обязательно требуйте указывать в протоколах,что второй участник двигался по полосе ОТ с нарушением и проследите, чтобы нарушителю был также выписан штраф за движение по полосе ОТ. Одно из важных условий – ваш маневр на полосе ОТ должен строго быть по ПДД,  т.е. вы перестраивались на нее по всем правилам.

Скачать (DOCX, 19KB)

Поделиться в соц. сетях

0

2 комментария
Оставьте свой комментарий »

  1. Статья отличная, хоть и немного запоздалая. Считаю не совсем верно или недостаточно тут говорить о штрафе, ибо одно дело штраф, другое – виновник. Ну заплатит негодяй сколько там, 1500 руб. за движение по МТС, а тот кто соблюдал ПДД (10.1 условно* уберём), будет виновником и в ближайший, а также во все последующие года будет платить повышенное ОСАГО, которое ему с учётом подпорченного КБМ выйдет куда дороже (!)10-ти кратного (это не преувеличение, сосчитайте) штрафа того, кто в нарушении ПДД двигался по МТС. А раз так – нужно идти до конца. Штрафы + полная вина того, кто изначально двигался с нарушением ПДД и (!)из-за чего и произошло ДТП.

  2. Штраф необходим для того,чтобы ГИБДД признало нарушение и уже в суде это будет учитываться как доказательство того,что второй участник двигался с нарушением ПДД

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей