Да пошли вы со своими поправками…

22. февраля 2017 | Категория: Наши новости, Новости \ Точка зрения

ФАР просят разъяснить суть претензий к законопроекту о введении принудительного порядка страхового возмещения ущерба в ДТП в форме ремонта машин: где скрыты подводные камни?

В претензиях ФАР два аспекта: мы указываем на то, что теряет непосредственно каждый автовладелец, и обращаем внимание, как «натуральное» возмещение отразится на  состоянии рынка ремонта автомобилей и отрасли автострахования в целом.

Первое: поправки лишают водителей возможности свободно распоряжаться личной движимой собственностью, а такое право прописано в Конституции РФ, ст.35.2, и Гражданском кодексе, ст. 209, 210, 211: нарушаются принципы имущественного страхования и договора об  обязательном страховании. Похоже, депутатам, в интересах страховщиков проталкивающим принятие этих поправок, на основные законы и на нас с вами наплевать. Ведь деньги не пахнут.

При «натурализации» страхового возмещения пострадавший превратится в пассивное лицо: страхкомпания диктует ему, на какой из нескольких аффилированных с ней СТО следует провести ремонт. Поскольку заказ-наряды будут оплачивать компании-страховщики, собственник автоматически лишается права отслеживать процесс ремонта, контролировать качество запчастей и выполненных работ. Обещать же, что все будет в лучшем виде, как теперь обещают СК, легче легкого: «обещать — не женится»! А  перед тем, как получить автомобиль после восстановления, владелец только и  сможет, что осмотреть экстерьер. Но обнаружить скрытые дефекты и увидеть, те ли установлены запчасти — никак. Поезд ушел: звучащие обещания гарантии качества ремонта в полгода — уловка, освобождающая страховщиков и ремонтников от любой ответственности и судебных исков. 180 дней прошло — и хоть трава не расти…

Читаем законопроект дальше. Он предписывает страховщикам успевать отремонтировать автомобиль в  течение 30 дней с момента обращения владельцев в СК. Это слишком долго — в  обыденной практике все длится вдвое быстрее. Вряд ли у всех водителей хватит терпения ждать своей очереди. Ну, а кому нужно быстрее – сами понимаете, по  «договорному тарифу». Но известно же, что для страховщиков создать искусственный дефицит и очереди — не проблема. Как они умеют это делать, мы убедились в  последние полтора-два года: все сделали, чтобы в нагрузку к ОСАГО можно было легко навязать дополнительные страховые продукты. Вот это они умеют мастерски!

Изменения в  закон предполагают, что страховщики проведут отбор партнеров-СТО и только к ним будут отправлять автомобили после аварий. Отбирать будут наверняка по принципу «берем тех, кто предложит наименьшую цену за запчасти и исполнение работ». Не нужно питать иллюзий: пчел не заставишь работать против мёда!

Образование круга особо приближенных к страховщикам СТО означает, что эти ремонтные предприятия получат неиссякаемый поток гарантированно оплачиваемых заказов. Соответственно, компании вне пула избранных обречены на ущерб и падение: работы по ОСАГО составляют 80% загрузки СТО, а «изгои» его лишаться. Таким образом, предложенные в закон поправки подрывают платформу равноправной конкуренции и создаются условия для экономически немотивированного выталкивания с рынка предприятий, не получивших привилегии от страховщиков. Вместе с тем, при ослабленной конкуренции именно на СТО с «особым статусом» неизбежно снизится уровень качества ремонтных работ.

Поскольку рынок авторемонта сузится, создается почва для ценовых сговоров между страховщиками и СТО, что трансформируются в ползучую монополизацию автостраховщиками СТО-рынка. А они уж точно своего не упустят.

И ответ на  вопрос, интересующий всех: да, стоимость возмещения ремонтом будет дороже, чем в форме денежных выплат. Об этом говорят сами инициаторы поправок. Отсюда «мостик» в недалекое будущее: убытки страховщиков возрастут, и они, без сомнения, используют это как повод искать сочувствия у властей, чтобы продавливать дальнейшее повышение тарифов на ОСАГО.

Приходится констатировать, что подготовленный страховщиками законопроект выгоден только им самим, причем, за  счет подавления гражданских и договорных прав собственников колесной техники. Мы  уверены, что введение в закон принципа безальтернативного ремонта, как формы страхового возмещения, только усугубит деградацию на рынке ОСАГО.

Мы требуем оставить автовладельцам право выбора: или возмещение деньгами, или в форме ремонта. Либо пусть отменяют обязаловку!

Сергей Канаев

Источник: http://echo.msk.ru/blog/s_kanaev/1932522-echo/

Поделиться в соц. сетях

0

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей