ФАР: за рулем «Мерседеса» во время ДТП на Ленинском был вице-президент «ЛУКойла» Барков

25. февраля 2011 | Категория: Наши новости, Новости \ Точка зрения

В пресс-конференции приняли участие отец погибшей в ДТП Ольги Александриной Сергей Александрин, музыкальный критик Артемий Троицкий, физик Юрий Антипов, представитель ФАР Сергей Канаев, представитель Общества синих ведёрок Дмитрий Платонов.

Независимая экспертиза по факту ДТП на Ленинском проспекте с участием «Мерседеса» вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова и «Ситроена», в результате которой скончались две женщины, указала на невиновность погибшего водителя.

«Машины столкнулись находясь не прямолинейно, но если у следствия говорится, что это было на полосе «Мерседеса», то сейчас мы видим, что «Ситроен» не покидал своей полосы», – сказал независимый эксперт Юрий Антипов на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса«.

На пресс-конференции был представлен технический отчет о ДТП на Ленинском проспекте, подготовленный независимыми экспертами. Как отметил Ю.Антипов, в документе дан подробный анализ происшествия, который подтверждает, что «Мерседес» выехал на встречную полосу.

«Машина не шла по разделительной полосе, не шла по своей, она делала маневр, ее левая часть неизбежно должна была быть на встречной»,- сказал Ю.Антипов.

По его словам, в экспертном заключении приводятся факты, позволяющие предполагать, что официальные материалы об аварии были сфальсифицированы.

Со своей стороны лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев сказал на пресс-конференции, что, по данным экспертов, за рулем «Мерседеса» находился лично А.Барков. По его словам, в одном из газетных интервью вице-президент «ЛУКОЙЛа» заявил, что на руле иномарки была его кровь.

«За рулем находился человек, остатки крови, которого на подушке безопасности были найдены. Законы физики говорят о том, что если бы он не был за рулем, этих бы следов на подушке безопасности не было. А.Барков, несмотря на то, что экспертиза не указала, чья кровь, сказал, что она его. Это и есть то подтверждение, А.Барков признался, а законы физики подтверждают»,- сказал С.Канаев.
«А.Барков говорит, что он вылетел из-за водителя, руль был повернут, если бы он перелетел через водителя, тот бы остался без головы»,- добавил он.

«Интерфакс» пока не располагает комментариями А.Баркова по поводу этих заявлений.
В свою очередь отец скончавшийся в ДТП, водителя «Ситроена» Ольги Александриной Сергей заявил, что не намерен оставлять попыток добиться признания дочери невиновной в аварии. По его словам, иск к РФ подан в Европейский суд, однако пока не принят к производству. С.Александрин вместе с адвокатами пожаловался в Конституционный суд России, там, как сообщил он, уже начата работа по соответствующему заявлению.

Критик Артемий Троицкий на пресс-конференции сообщил, что 23 марта начнется процесс по иску к нему от одного из милиционеров, оформлявшего документы об аварии.

На одном из музыкальных концертов А.Троицкий вручил милиционеру «премию» за анти-достижения, чем, по мнению истца, очернил его честь и достоинство. «Мы очень надеемся, что несмотря на прекращение уголовного дела по факту ДТП, этот процесс поможет нам зацепиться за старательно похороненную историю»,- сказал он.

В конце января Конституционный суд РФ начал работу по жалобе родственников погибшей в ДТП на Ленинском проспекте. В жалобе оспаривается порядок прекращения уголовных дел в связи со смертью лица, когда погибший участник автоматически признается виновным.

Как сообщалось ранее, защита, представляющая интересы семьи О.Александриной, требует в ЕСПЧ компенсацию от России в размере 50 тыс. евро. Основанием для подачи жалобы, стало то, что дело о ДТП было закрыто.

25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей «Ситроен» и «Мерседес». В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина – водитель «Ситроена С3?.

Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в «Ситроене» рядом с водителем. Находившийся в «Мерседесе» вице-президент «ЛУКОЙЛа» А.Барков был госпитализирован.

Муж О.Александриной внезапно скончался от кровоизлияния в мозг 6 августа.

Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил 7 сентября, что уголовное дело о резонансной автоаварии прекращено.

Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, «установлено, что водитель автомобиля «Ситроен С3?, являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека».

«В действиях водителя «Ситроен С3? содержатся признаки преступления, предусмотренные ч.3 ст.264 УК РФ, но в связи с тем, что в результате ДТП она скончалась, то настоящее уголовное дело подлежит прекращению, по основанию, предусмотренным п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ», – говорится в документе.
Между тем ФАР обнародовала 13 сентября выводы независимых экспертов о причинах ДТП на Ленинском проспекте, которые ставят под сомнение официальную версию расследования столичного ГУВД.

9 сентября адвокаты семьи О.Александриной подали жалобу на решение о прекращении уголовного дела в Тверской суд Москвы. Суд возвратил защитникам жалобу. Пресс-секретарь суда Александра Березина сообщила, что заявители не предоставили достаточных оснований, которые могли бы подтвердить доводы жалобы. «Полномочия адвокатов не были подтверждены должным образом», – добавила А.Березина.

16 сентября решение главного следственного управления ГУВД по Москве о прекращении уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте было повторно обжаловано в Тверском суде, однако суд вновь признал его законным.

13 октября кассационная жалоба на решение Тверского суда была подана в Мосгорсуд, который законным решение о прекращении уголовного дела по факту автоаварии на Ленинском проспекте с участием «Мерседеса» вице-президента «ЛУКОЙЛа» А.Баркова.

Защита указывала, что прекращение уголовного дела незаконно, поскольку следователь сам определил виновного, без соответствующего решения суда. По мнению адвокатов семьи погибшей в аварии Ольги Александриной, это нарушает принцип презумпции невиновности.

Московское отделение ФАР

Поделиться в соц. сетях

0

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей