В Думе решили оперативно пресечь акции “синих ведерок”

19. апреля 2010 | Категория: Наши новости

1269832_20100429215632Государственная Дума нашла способ усмирить автомобилистов, недовольных использованием чиновниками (в том числе депутатами) проблесковых маячков. В среду в нижнюю палату парламента внесли поправки в закон о митингах и шествиях, которые вводят жесткие, почти запретительные рамки на проведение акций протеста с использованием транспортных средств. А заодно ужесточают порядок проведения обычных уличных акций, сообщает РБК daily. Инициатива последовала спустя всего неделю после того, как по столице прокатились акции автопротеста против мигалок, организованных обществом “синих ведерок”.


Поправки в закон внесли депутаты от “Единой России” Сергей Марков, от “Справедливой России” Михаил Емельянов и от ЛДПР Павел Тараканов. Это заставляет задуматься о том, что инициатива может быть поддержана большинством “народных избранников”, предполагает издание.

Авторы предложили приравнять акции с использованием транспортных средств к обычным протестным акциям. А именно – заставить владельцев авто в общем порядке уведомлять власти об автопротесте и ждать получения на него разрешения (или отказа).

Также автомобилистов предложено ограничить по месту сбора. Место проведения автопробегов им будет выбирать местная власть, а перекрывать автомагистрали и препятствовать движению транспортных средств по улицам города отныне запретят. “То есть те нормы, которые регулируют пешие акции протеста, запрещающие перекрывать магистрали, должны теперь распространяться и на автомобилистов”, – рассказал РБК daily автор законопроекта Сергей Марков.

Кроме того, по словам Маркова, поправки запрещают подавать заявку на проведение акции протеста человеку, партии или другому общественному объединению, если они на день подачи уведомления несут административное наказание. “А то его подвергли штрафу за нарушение закона на митинге, и он снова идет и подает заявку!” – поясняет Марков. Также предложено уточнить срок подачи уведомления. Авторы настаивают на том, что на это должно отводиться не просто три дня, а три рабочих дня. Как заметил Сергей Марков, сейчас бывают случаи, когда оппозиционеры подают заявку на митинг в пятницу за 5 минут до конца рабочего дня, а в понедельник уже надо давать ответ.

А в довершение всего рекомендовано ограничить право раскрывать информацию о предстоящей акции протеста. Как считает Марков, организаторы не должны иметь право сообщать потенциальным митингующим о предстоящей акции, если у них нет разрешения на ее проведение. “Только после того, как подали заявку, можете сообщать о том, что акция готовится, а агитировать за акцию можно только когда точно получено разрешение и известно место проведения акции”, – отмечает автор.

Любопытно, что поправки, серьезно ужесточающие правила проведения акций автомобилистов, появились ровно спустя неделю после того, как по столице прокатились акции автопротеста против мигалок. С 20 апреля активисты из Федерации автомобилистов России организовали в течение недели серию протестных автопробегов по Кутузовскому проспекту на машинах с закрепленными на крышах синими пластмассовыми детскими ведерками – пародиями мигалок. “Синие ведерки” изрядно попортили нервы столичным правоохранителям, которые тормозили автомобили с ведрами, штрафовали и задерживали их владельцев.

Как считает вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин, инициатива появилась именно теперь неспроста. “Поскольку с автомобилистами договориться не удается, у них очень много и очень разные протестные требования, судя по всему, принято решение просто задавить эту форму протеста”, – считает эксперт.

Протестные кампании, проходящие в сети, очень беспокоят чиновников. “Сейчас шумихи вокруг мигалок в Кремле боятся больше, чем терактов. Все понимают, что средний класс, пользуясь интернет-площадкой, совсем отвязался”, – объясняет близкий к администрации президента источник журнала “Русский Newsweek”.

Напомним, очередной автопробег ФАР прошел в среду утром.

Планировалось, что порядка десяти машин с закрепленными на них синими ведерками проследуют по Кутузовскому проспекту сначала в сторону области, а затем, развернувшись, поедут в сторону центра города. По пути следования активисты ФАР планировали встречать машины чиновников с мигалками сигналами клаксонов. Однако проведению акции снова помешали – на сей раз второй спецполк ДПС.

Несколько машин, оснащенных ведерками, были остановлены инспекторами. Но активисты ФАР, которых не стали задерживать, продолжили движение в индивидуальном порядке.

13 апреля Федерации автовладельцев России начала бессрочную акцию против преимущественного проезда машин чиновников, оборудованных мигалками. ФАР требует отменить спецсигналы для персональных машин госструктур, не имеющих ведомственной раскраски. По словам лидера столичного отделения организации, Сергея Канаева, активисты движения будут раздавать водителям листовки и наклейки с лозунгами “Слуга народа – снимай мигалку” и “Мигалки – позор для России”.

Инициаторы акции обещают проводить подобные мероприятия один-два раза в неделю. Тем, кто не хочет приклеивать на крышу синее ведерко, предлагается и альтернативный вариант: привязать к антенне синий воздушный шар.

К борьбе с синими ведерками подключились и спецслужбы

Протестующих против использования чиновниками мигалок все чаще останавливают сотрудники Федеральной службы охраны, дежурящие на правительственных спецтрассах, сообщает GZT.ru.

Машина координатора московского отделения Федерации автомобилистов России Андрея Орла была остановлена на Новом Арбате 22 апреля. Изначально он был остановлен инспекторами ГИБДД, но потом в дискуссию с водителем, который не понимал, в чем суть претензий милиционеров, вступили люди в штатском, предъявившие удостоверения Федеральной службы охраны. Они пояснили, что снимать на видео на Новом Арбате запрещено, поскольку эта улица считается спецтрассой.

“Это уже не первый случай, когда работники ФСО пытаются предъявить какие-то претензии к участникам акции синих ведерок, – рассказал корреспонденту GZT.RU Андрей Орел, – Это происходит на спецтрассах, где они постоянно дежурят. Сначала они пытаются взять на понт, запрещают съемку, но когда мы грамотно им поясняем, что не нарушаем никаких законов, они успокаиваются и терпеливо ждут в стороне, когда мы закончим свою акцию.

По его словам, если участников акции “синих ведерок” сопровождают журналисты, то требование прекратить съемку от представителей СМИ вполне обоснованны. Однако, сами протестанты продолжают снимать происходящее на любительские камеры или же мобильные телефоны.

Он отметил, что точно по такому же сценарию развивались события на Можайском шоссе. “Сначала нас пытались остановить, но потом офицеры ФСО в припаркованной рядом машине спокойно ожидали, пока мы перестанем снимать любительской камерой проезжавшие машины с мигалками. За нами просто наблюдали”, – сообщил координатор ФАР.

“Запретить это делать нам никто не может. Поэтому я так спокойно и обоснованно разговаривал с сотрудниками как ГИБДД, так и ФСО во время инцидента на Новом Арбате”, – пояснил Андрей Орел. Кстати, по данным GZT.RU, 22 апреля вместе с Андреем Орлом также были тележурналисты – их представители спецслужб все же вынудили стереть сделанные записи.


Источник: http://www.newsru.com/russia/29apr2010/antivederki.html


Поделиться в соц. сетях

0

2 комментария
Оставьте свой комментарий »

  1. Я понять не могу, они уже ВНЕСЛИ ПОПРАВКИ?? Если да, то когда новый закон вступает в силу??

  2. Аналитический “Левада-центр” опубликовал результаты опроса, согласно которому 78% россиян поддерживают борьбу с привилегиями автомобилей чиновников, объявленную Федерацией автомобилистов. Самыми непримиримыми борцами с мигалками оказались представители бизнеса (87%), студенты и учащиеся (86%), мужчины (81%), россияне моложе 25 лет (83%), с высшим образованием (84%), высоким потребительским статусом (89%) и жители Москвы (89%). 9% выступили против этой инициативы, а 13% пока не определились со своей позицией. Почти половина респондентов (47%) уверена, что таким образом удастся покончить с чиновничьим произволом на дороге. Уверенность в эффективности акций протеста выразили в основном учащиеся и студенты (55%), рабочие (53%) и люди моложе 25 лет (54%), с высоким потребительским статусом (59%), проживающие в городах с населением до 500 тыс. человек. 17% респондентов не смогли ответить на этот вопрос. “Я не думаю, что от этой PR-акции будет хоть какой-то эффект,— заявил “Ъ” вице-президент Движения автомобилистов Леонид Ольшанский.— Три года назад Путин подписал указ о сокращении числа машин с мигалками (с 10 тыс. до 1 тыс.), вряд ли теперь последует новое сокращение. К тому же эти чиновники из МВД и ФСБ по закону имеют право на особые правила передвижения”. Опрос проводился среди 1600 россиян в возрасте от 18 лет 16-19 апреля, статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей