Как квалифицируются движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта, и ее пересечение?

27. июля 2010 | Категория: Наши новости

Как квалифицируются движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта, и ее пересечение?
AVTO-news-00hi

Разъяснение, касающееся данного вопроса, содержится в постановлении пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 года N 18. Запрет на движение и остановку на полосе, предназначенной для общественного транспорта, других транспортных средств установлен в пункте 18.2 ПДД. При этом движение маршрутных транспортных средств по специально выделенной полосе может быть организовано как навстречу общему потоку, так и попутно, что обозначается знаками соответственно 5.11 и 5.14. Так как опасные последствия нарушений требований правил в первом и втором случаях неодинаковы, то и наказания предусматриваются различные. По общему правилу в соответствии со статьей 12.16 КоАП РФ несоблюдение предписаний дорожных знаков или разметки влечет наказание в виде предупреждения или штрафа в размере ста рублей. Вместе с тем в пункте 12 постановления ВС от 24 октября 2006 года указывается, что нарушения водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП. Движение по полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение требования знака 5.11, обозначающего дорогу, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, является специальным случаем. Штраф за такое нарушение в десять раз больше – от тысячи до полутора тысяч рублей, и это тогда, когда выезд на встречку соединен с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. При отсутствии последних обстоятельств выезд на сторону встречного движения влечет согласно части 4 статьи 12.15 КоАП лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода. Отдельно в пункте 18.2 ПДД оговаривается ситуация, когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки. В таких местах при выполнении поворота транспортные средства не только могут, но и должны перестраиваться на нее. Также разрешается в таких местах заезжать на отделенную прерывистой разметкой полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Автор – председатель “коллегии адвокатов Павла Астахова”, доктор юридических наук
Павел Астахов

http://www.itogi.ru/archive/2007/52/10358.html

Поделиться в соц. сетях

0

14 комментариев
Оставьте свой комментарий »

  1. я когда первый раз на ней попался в 2008 году пологал, что
    по ней ездить можно, но автобусы на ней имеют приоритет.

    когда гаишник мне разъяснил что движение по ней вообще запрещено,
    у меня уже не возникало вопросов почему 500руб, т.к. я ему доверял,
    а оказывается не стоит доверять.

  2. Надо распечатать все такие вещи и возить с собой, а с оборотня идпс уже деньги брать, за то что подошел и не знает пдд. И на видео.

  3. Суд умерил “аппетиты” ГАИ

    Пятикратного уменьшения штрафа за движение по автобусной полосе добился казанский автолюбитель Александр Вебер. Советский райсуд установил, что данное правонарушение должно квалифицироваться как несоблюдение требований дорожных знаков или разметки: статья 12.16 КоАП РФ предусматривает штраф в 100 рублей, в то время как сотрудники ГИБДД предпочитают применять более “дорогую” статью Административного кодекса.

    Далее http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=section&section_id=21&id=35310&artcount=290&artoffset=0&limit=20

  4. Нужно найти СНИПы и какие-то другие положения, определяющие порядок при котором возможно выделение отдельных полос для маршрутных транспортных средств на общих дорогах. По моему в нашем городе,где чиновники не расширяют проезжую часть дорог, это способ наполнить банковские счета. А вот что это за счета и сколько штрафов они собирают и куда идут эти деньги? В Китае в неделю строят дорог столько сколько у нас за год, в Шанхае каждый день строят по100м эстакад. А у нас ……….борятся с количеством водителей создавая каждый раз новые препятствия.

  5. В Пекине перед Олимпиадой дороги расширили и настроили порядок и регулирование движения частного транспорта с перспективой на будущее. Теперь по их дорогам можно ездить с одного конца в другой за 30 минут, и причём пара рядов остаются свободны. А наш главный гаишник Миниханов предлагает всем пересесть на общественный транспорт и кругом расставляет свои камеры. Это говорит о не способности властей решать дорожные проблемы созидательными способами. Почему же он сам не ездит на работу на трамвае.

  6. Ринату
    Китайцы вообще молодцы- они гавриков-коррупционеров, ворующих у наших бабушек – расстреливают в прямов эфире, официально и каждую неделю- пачками. У нас такое не покажут. Пример не для “продажной россии”(единой ее только извращенец назовет). Наша власть озабочена одним- как из своего народа выжать все что возможно.

    В Китае целые районы строят за считанные месяцы… Без 500% откатов. У нас это всем известно и это до поры до времени.

  7. Это было и со мной. Можем пообщаться на эту тему.

  8. [b]Юридический центр на Арбате – квалифицированных адвокатов — вид помощи, в которой время от времени нуждается каждый предприниматель.[/b]
    [url=http://www.yurist-arbat.ru/]юридические понятия[/url]
    [url=http://www.yurist-arbat.ru/]юристы Москвы[/url]
    [url=http://www.yurist-arbat.ru/uslugi.php?id=5]услуги адвокатов Москва[/url]

  9. Проблема в том, что на Алтуфьевском шоссе невозможно выехать с дублера, либо, наоборот, съехать на него, не нарушив правила: ты сразу попадаешь на полосу для движения ОТ, которая отделена от основной части сплошной.

  10. Господа, а вы следите на своем сайте за актуальностью информации? Хорошо бы старый материал либо удалять либо править. Штраф уже подрос до 300р, а через полгода будет уже 3000 для столиц

  11. Гайцы почти каждый день стоят на тротуаре в районе ост. Средний Кабан(33-й военный городок), один в форме, второй без формы с видеокамерой- фиксируют повернувших с лысой горы(оренбургский тракт) налево, в сторону Борисково. Т.е. стоят после остановки. За стоянку на тротуаре- их можно привлечь?

    Иногда гайцы ставят машину свою на другом выезде из городка, тоже часто нарушая- перекрывают выезд. Место для них бойкое, раньше стоял знак разрешающий поворот налево и каждые 5 минут кто-то попадается. (Я ни разу не попадался).

  12. Текст указанного постановления:
    http://www.internet-russia.info/law/post_plenyma_vs_rf_2006_10_24_N18.htm

  13. В нашем городе (ТОМСК) производится возведение развязки на проблемном участке, ввели полосы “А” на некоторых участках, повесили над ними “кирпичи” для ТС, вопрос в чем, в одну сторону только 2 полосы движения, соотвественно для машин и полоса “А”, а значит при перестороении для манёвра опережения, или поворота в право, ты в любом случае попадаешь на полосу, там есть разделительные полосы, в местах поворотов – прерывистые, а дальше сплошные. и трудность в чем? а в том что полоса для машин тупо забита, и выезжая на данный участок дороги тебя могут просто не пустить на твою полосу движения, и ты невольно остаёшься на полосе “А”, чтобы не создавать помех общественному транспорту , продолжаешь движения, ищя место где можно влезть на полосу для авто, а тут полоса сплошная, которую пересекать запрещено. Вот у меня вопрос, можно ли было ГИБДД организовывать данную полосу при наличии всего 2 х полос движения в одну сторону? хотя меня оштрафовали всего на 300 руб

  14. Полоса для маршрутных ТС может организоваться даже при одной полосе в одну сторону….
    Ее тупо делают только для МТС и все….

    Тут другое нужно смотреть…. По ГОСТам обособленную полосу для МТС выделяют при интенсивности 40 ед.в час в часы пик…..
    Вот и смотрите существует ли такая интенсивность….

Оставьте свой комментарий



Федерация автовладельцев не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей